Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Подумал, интересно, найдется хотя бы один курсант,
который ни разу в училище Не сходил в самоход?
Грешен сам, ходил, но, по большому счету незачем
было идти, просто так. На первом курсе перед отпуском
поймали, половину большого отпуска разбирал печки в
казарме. Работали ударно, за вторую половину отпуска
успел съездить, порадовать родителей.
 
Надо уточнить, Владимир Андреевич, что считать самоходом?
Если факт самовольного перелезания через забор и удаления от него хотя бы на метр заучилищной территории, то пожалуй такого курсанта найти не удастся.
А если убытие в город, да ещё в парадно-выходной форме, то такие есть. Я, например.
Но вот через забор училища перелезал многократно. Для бега на длинные дистанции.
Зульфат Мирхатович знает это место - со спортплощадки в маслиновую рощу и далее на дорогу в сторону Гоусаны, оттуда по сопочке назад к забору.
Бывало до 16 километров пробегал за училищем. Это часа полтора-два самохода. Голый торс и курсантские синие трусы.
И многие там бегали. И никого не ловили, потому что закрывали глаза.
По училищу бегать было негде, да и скучно.
 
Если факт самовольного перелезания через забор
Именно так, походить по городу, постоять с дЭвушками.
Для бега на длинные дистанции
На первых курсах не до бега нам было. Потом окрепли.
Начиная с третьего курса во время утреннего физо бегали
к Комсомольскому озеру через прекрасный лесок. У меня
был свой круг/маршрут. Получалось 6 км. вроде кросса.
После разминки и бега каждый выбирал своё, кто шел
летом в умывальник, а зимой в бассейне была прорубь.
Так желающие плюхались в прорубь. Это на первых курсах
взводные за нами следили и выгоняли на зарядку. Потом
даже не контролировали, ни к чему.
И никого не ловили, потому что закрывали глаза.
Бег по городу даже поощрялся, через КПП пробегали.
Нам ворота приоткрывали по утрам.
 
Именно так, походить по городу, постоять с дЭвушками.
Ну тогда я тот самый экземпляр, который в самоходе не бывал.
Повода и причин не было .
Ого! По утрам такая нагрузка?
У меня с утра всегда лень. А вот часиков с 15-16 просыпалась активность, тогда и бегал.
Какие молодцы, командование училища!
Правда по городу бегать в трусах неловко, не представляю себе.
А в спортивной форме - откуда её взять? Денег на это не было.
То ли дело за городом! Бежишь себе по жаре в трусах, никому дела до тебя нет. А тебе до них, т.к практически безлюдно.
 
Дмитрий Борисович. САМОХОД самоходу рознь.Это точно. А такой как вы описали САМОХОД практиковали в ДВАРТУ каждое воскресенье,до обеда в сторону так называемого ФОРТШТАТА или же ПОГУЛЯНКИ,правда в трико,но ТРУСЫ БЫЛИ!!!Раз побежали вдоль ДАУГАВЫ и знакомая машина "ПОБЕДА" и на берегу наш полковник Барменков рыбачит,похвалил.Я тут уже писал, как уже на войсковой стажировке нач штаба полка "ПОЙМАЛ КУРСАНТА С САМОХОДА".Был у нас во взводе курсант --чемпион ПРИБВО на 10.000 метров(Алексей Владимирович эту фамилию в училище слыхал---ЛАУГАЛИС) ну и на третий день после приезда в Архангельск, он как всегда в бегах утром и уже возвращаясь в гарнизон его на машине нагнал нач штаба и САМОХОД. Разобрались.
 
Дмитрий Борисович. САМОХОД самоходу рознь.
Подумал, что про самоходы с учебных аэродромов никогда не слышал.
Бывало ли такое у кого, лётчиков в первую очередь, или не до самоходов там.
Налетаешься, лужи с полосы наубираешься, да РП напомогаешься, так не до самоходов.
Правильно рассуждаю?
 

В СЕВАСТОПОЛЕ В ПАРКЕ "ПАТРИОТ" ОТКРЫЛСЯ ЦЕНТР ИСТОРИИ ВОЕННО-МОРСКОЙ АВИАЦИИ​

 
Не летный состав. Но после месяца учёбы стали РЕГУЛЯРНО бывать на полетах,помогали техникам как механики,а это уже до 2-3 часов ночи, то не до самоходов.Хотя контроль со стороны командира взвода был,но например с четверга на пятницу пришли в 2 часа ночи с полетов,и удочки с собой и на речку--рыбалка--техники тоже ходили, с ними обговаривали и ходили.А летный состав-- курсанты насколько рассказывали, то после полетов, не до самохода.
 
Ну разве тот курсант, кто не был ни разу в самоволке..?
Правильно. Тот будущий контр-адмирал!!!

А тут не понял. На стажировке мы были на правах офицеров полка.
Летная столовая, построение, занятия и далее по расписанию.
После рабочего дня - свободны. Никто нас не контролировал.
Сдали зачеты, отлетали Госы, далее в основном на Иртыше.
Тут в самоход и не сходишь в связи с отсутствием ограничений.
Или Вы про курсантов в училищных полках. Не был, не знаю.
 
после полетов, не до самохода.

После полётов...Точно, бегали. Причём не обязательно до девчат. Как вариант, в соседский сад по яблоки, как хулиганы Мишка Квакин и его помошник "Фигура". Энергии хватало, дури в голове - тоже. Молодость...

 

Курсанты авиатехнических училищ на стажировке в боевом полку не были на правах офицеров полка, единственная привелегия, это питание в лётно- технической столовой по технической норме, помню по прибытии на стаж нас( с разных училищ союза было около сотни курсантов) сначала повели в солдатскую столовую, на следующий день опять, пришли сели за столы на десять человек и ни один из нас не притронулся к пище ( приказ то мы знали) и был скандал, но мы победили, к лётно-технической столовой поставили большую палатку, нормальные столы и стулья и уже официантки разносили нам еду с общего офицерского лётно-технического котла. Жили в спортзале как в казарме с двухярусными кроватями. В пределах гарнизона можно было передвигаться без увольнительной записки, вначале местные патрули придиралися, а потом привыкли, не солдаты же. Ходили в кино и на танцы в местный дом офицеров свободно, только нашему офицеру, руководителю стажировки, надо было сообщить где будешь. Как то так. Некоторые курсанты там нашли себе будущих жён и приехали туда служить по отношениям в училища от будущих тестов или тестей.
 
Или Вы про курсантов в училищных полках. Не был, не знаю.
Мне интересно про училищные полки. Там же казарменное положение, насколько понимаю?
После полётов...Точно, бегали. Причём не обязательно до девчат.
Наверное мало полётов было, Владимир Борисович .
После Ли-2, да ещё ночью спать ведь хочется.
 
Суровая стажировка у авиатехников!
Спальное помещение в спортзале! А помыться, постираться где? Ведь работа грязная, это не штурману с карандашиком да картой за столом возиться
Только танцы и были отдушиной, надо полагать.
 
После Ли-2, да ещё ночью спать ведь хочется.
Почему полётов мало... хватало. Ли-2 нормальный самолёт. Лично у меня были и другие типы самолётов. Но это другая история.
Спать хочется, но:
Энергии хватало, дури в голове - тоже. Молодость...
Я же привёл как вариант. Лично я за яблоками не лазил.
Я был на стороне тимуровцев.

 
Тогда энергия виновата. Как моя бабушка говорила - рост гомозит
А про Ли-2 написал, потому что вспомнил, как болтало его. И полёты длинные. Изматывало должно быть, хоть организм молодой.
 
Изматывало должно быть,
Ночные полёты, как правило, спокойные. Если только не грозовое положение.
А может - привычка.
ЗЫ: А с яблоками, это же эпизод, единичный случай. Курсанты как малые дети, пошалили и забыли.
Так, вспомнилось.
 
Последнее редактирование:
Дмитрий Борисович в спортзале была душевая где-то 5-6 кабинок, хватало помыться-постираться.
Да, ходили на танцы в дом офицеров, в гарнизонную школу, с девчонками знакомились вечерами гуляли, некоторые невест себе нашли. В выходные ходили на речку, пару раз на экскурсию съездили в Москву. Я в Кубинке стажировался апрель - май 1974 года, там тогда пилотажная группа была ещё на МиГ-21бис, очень красиво летали.
Вообще-то мы должны были ехать в Шаталово Смоленской области, но там ремонтировали ВПП и шаталовский полк на МиГ-23 посадили в Кубинку, поэтому нас и хотели кормить по солдатской норме, так как для лётно-технической столовой сразу почти в три раза возросла нагрузка. Из Шаталова привезли своих дополнительных поваров
, посудомойщиц и официанток, поставили палатку и всё стало на свои места.
Что интересно, офицеры техники и прапорщики механики тоже жили в казарме с двухярусными кроватями.
Один месяц стажировались в эскадрильях, каждый курсант закреплялся в экипаж на один самолёт и выполнял функции техника самолёта под строгим контролем техника, техника звена и даже механика.
Второй месяц в ТЭЧ в группе регламента СД, тут было полегче, до обеда в основном и свободны.