kto hajut kak vkluj4jt rucckij 6pift ja odinНочные полёты, как правило, спокойные. Если только не грозовое положение.
А может - привычка.
ЗЫ: А с яблоками, это же эпизод, единичный случай. Курсанты как малые дети, пошалили и забыли.
Так, вспомнилось.
Дядь Ген попробуй одновременно Alt,Shift нажать или Shift,Ctrl.kto hajut kak vkluj4jt rucckij 6pift ja odin
Такое не просто бывало, а часто бывало... У нас наш аэродром Чебеньки располагался в двух км от самого городка, где жили лётчики, штурманы, техники и их семьи... А с другой стороны аэродрома примерно на таком же удалении было одноимённое село Чебеньки... И там и там у нас были знакомые девушки, вот и бегали к ним на свидания... Конечно, не в лётные дни, а обычно в выходные или парковые дни (обычно по вечерам). Кстати, наш выпускной банкет происходил прямо в самом гарнизоне Чебеньки.., и это был первый выпуск практически полностью морской: больше половины курса были МРА (морская ракетоносная авиация), меньшая часть была ПЛА (противолодочная авиация) и только одно отделение - полностью выпустили инструкторами... Короче, - был большой фурор, ибо в Оренбургских степях никогда не видели моряков, а тут - почти целый курс (около 90 чел), да все - с кортиками..! На банкет девчонки рвались и с самого городка и с села и даже многие приехали из Оренбурга.Подумал, что про самоходы с учебных аэродромов никогда не слышал.
Спасибо, Борисыч! Значит было, но как обыденностьТакое не просто бывало, а часто бывало... У нас наш аэродром Чебеньки располагался в двух км от самого городка, где жили лётчики, штурманы, техники и их семьи... А с другой стороны аэродрома примерно на таком же удалении было одноимённое село Чебеньки... И там и там у нас были знакомые девушки, вот и бегали к ним на свидания...
На курсе третьем кажется, в летней сессии после сдачи очередного экзамена всем классом побежали на пляж на дамбу через "пампасы". Покупались, позагорали, короче хорошо провели время. Когда пошли назад, где-то на середине пути нашу толпу обогнал "жигулёнок", за рулём которого опознали замначфака.... через забор училища перелезал многократно. Для бега на длинные дистанции.
... со спортплощадки в маслиновую рощу и далее на дорогу в сторону Гоусаны.....
Видимо место стажировки выбиралось исходя из возможностей гарнизона. У нас в 1988г. все стажеры( с разных училищ союза было около сотни курсантов)
Весёлое было время!На курсе третьем кажется, в летней сессии после сдачи очередного экзамена всем классом побежали на пляж на дамбу через "пампасы".
..учебный АС "третий АГ" был в 30 с лишним км. от Оренбурга,кругом степь, не набегаешься, да и лётные смены были 2-3 смены в неделю....подъем часов в 5....потом ещё восьми часовая смена, после смены чехлить самолёты, парашюты в парашютку....сил хватало ...поесть и в люлю....Мне интересно про училищные полки. Там же казарменное положение, насколько понимаю?
...и даже матрасы ....всё с собой ....полностью.......................................Спасибо, Борисыч! Значит было, но как обыденность
Потому и не пишут, а поэтому и не встречаются рассказы - как я бегал в самоходы с учебного аэродрома.
P.S. Подумал - в рабочих комбинезонах бегали, что ли?
Или на учебные аэродромы весь аттестат брали?
А мы, когда летали на ИЛ-28 с грунтового аэродрома Соль Илецк (южнее Оренбурга примерно 100 км) точно также бегали за знаменитыми соль-илецкими арбузами... Кроме того, вблизи нашего аэродрома располагалось тоже довольно знаменитое солёное озеро, вот и бегали туда, но это особый случай, ибо туда мы бегали не в самоволку, а в официальные выходные... Да что я вам рассказываю..!? Вот всё об этом... Но там было много всяких "происшествий"...Точно, бегали. Причём не обязательно до девчат. Как вариант, в соседский сад по яблоки, как хулиганы
Курсантские шутки
Осенью 1966 года наша эскадрилья подошла к освоению ночных полётов. На это нужно примерно месяц... А это значит, что нужно месяц летать ночью, а отдыхать – днём... Казалось бы, какая проблема..? Но дело в том, что отдыхать (именно – спать) нужно в «принудительном» порядке... Да, да не смейтесь..,под неусыпным «надзором» полкового врача. Если он увидит кого-нибудь из нас днём на улице, - тот будет немедлено отстранён от полётов, да ещё с «выводами»... В авиации к предполётному отдыху относятся очень серьёзно, так как было много катастроф по банальной причине – лётчик заснул в полёте... В авиации есть такое выражение – «лётные законы писаны кровью».., к сожалению, это действительно так... Старые же пилоты говорят об отдыхе с юмором: «Сон и питание – основы летания!». Всё это я говорю, чтобы вы поняли, - целый месяц мы должны «мучаться» - спать днём, ну а ночью, понятно, - летать... Но попробуйте в 20 лет спать днём, когда за окном «кипит» жизнь..? Во всяком случае, нормальным здоровым людям это непросто...
И вот мы лежим и «мучаемся», за заштореными окнами слышны голоса, анекдоты все рассказаны, но, несмотря на полумрак в комнате, сон – не идёт... А ребята из другой эскадрильи, которые уже закончили дневные полёты, тоже «мучаются», но – от безделья... А от безделья до чего только не додумаешься.!? И «додумываются»... Однажды решили они устроить нам «небольшую встряску».., чтобы нам «легче было уснуть».!? Вокруг аэродрома в степи пасутся стада коров. Как известно, любую корову (или быка) с помощью 2-3 свежих душистых батонов (взятых, разумеется, в лётной столовой) можно «завлечь» куда угодно, даже, например, на... второй этаж нашего общежития (называть его казармой не могу, так как комнаты у нас на 4 человека)... Скажете, - больное воображение..? Возможно, но у курсантов фантазия – неуёмная (почему - не знаю)... Лежим, «маемся», - сон не идёт и вдруг слышим, в коридоре какая-то шумная возня, затем раздаётся такой стук, будто «циклоп» стучит копытами... Мы тревожно переглядываемся, пытаемся понять, - что происходит в коридоре..? А между тем, стук всё громче и громче, трещат доски пола.., «оно» - приближается .!? Нам становится жутковато, мы все дружно лезем под одеяла... Вот уже сотрясаются не только пол, но и стены (домик-то летний).., нам уже не жутковато, - а жутко... За дверью опять шумная возня и сопенье, вдруг приоткрывается дверь и появляется физиономия одного из «дневной» эскадрильи, причём на лице такая страшная гримасса... Дрожащим голосом он кричит: «Ребята, там такое.., там такое.!?» Затем он исчезает и появляется...огромная голова быка с угрожающе большими рогами..! Огромная косматая голова, она едва помещается в дверной проём, а мы лежим в кроватях в метре от рогов.., ужас! Бык вертит головой, рассматривая нас, а затем вдруг издаёт такой оглушительный рёв, что все мы четверо слетаем с кроватей и, подпрыгнув, хватаемся за трубу, проходящую высоко под потолком (позже мы узнали, что в этот момент быка что есть силы треснули сзади большой сучковатой дубиной, для «стимуляции», так сказать)... Поёрзав в тесном для него дверном проёме, бык, кое-как развернувшись в коридоре, грохоча копытами по полу и ломая доски, уходит, а мы какое-то время ещё висим на трубе, затем с трудом спустившись, залезаем под одеяла... Долго мы ещё прислушиваемся и вздрагиваем от потрясения... Эта «небольшая встряска» обернулась для нас таким «зарядом бодрости», что до самой полночи о сне мы просто забыли... А в полночь – подъём и на полёты... Хорошо, что мы тогда ещё не летали самостоятельно. Наши инструкторы всё время делали нам замечания, что мы какие-то рассеянные и всё время зеваем... Если бы мы летали самостоятельно, последствия могли быть непредсказуемыми...
Естественно, такая «шутка» не осталась незамеченной начальством (проломленный во многих местах пол «сказал» многое). «Организаторы» её были посажены на трое суток на гауптвахту... И теперь мы смеялись над ними, когда в 6 часов утра шли с ночных полётов... Через решётки на окнах гауптвахты мы кричали им: «Эй, ребята, подъём, пора на полёты...» (а им ещё сидеть трое суток)... Есть такая поговорка: «Хорошо смеётся тот, кто смеётся последним...» и, наверное, это правильно... В итоге мы смеялись над ними, но главное здесь не это... К первой поговорке я добавил бы ещё одну: «Хорошо то, - что хорошо кончается!»... В нашей курсантской жизни и учёбе, в лётном деле вообще, эта поговорка, пожалуй, – более важная..!
Константин Иванович, тогда ещё, как говорила "няня" Аркадия Райкина в одной миниатюре, ничего ещё. Помните - и линза к телевизору, и прочее?Дмитрий Борисович в спортзале была душевая где-то 5-6 кабинок, хватало помыться-постираться.
Да, ходили на танцы в дом офицеров, в гарнизонную школу, с девчонками знакомились вечерами гуляли, некоторые невест себе нашли.
У нас тоже случай был. Курсант на пивзавод с пожарным ведром шел, а навстречу автобус с офицерами. Курсант сообразил первым и ведро на голову - раз! И дёру!На курсе третьем кажется, в летней сессии после сдачи очередного экзамена всем классом побежали на пляж на дамбу через "пампасы". Покупались, позагорали, короче хорошо провели время. Когда пошли назад, где-то на середине пути нашу толпу обогнал "жигулёнок", за рулём которого опознали замначфака.
Вот таким и представлял себе учебный аэродром. Собственно и вопрос о самоходах с них поэтому и возник...учебный АС "третий АГ" был в 30 с лишним км. от Оренбурга,кругом степь, не набегаешься, да и лётные смены были 2-3 смены в неделю....подъем часов в 5....потом ещё восьми часовая смена, после смены чехлить самолёты, парашюты в парашютку....сил хватало ...поесть и в люлю....
Ого! Тыща челоловек и даже с матрасами переезжали!..и даже матрасы ....всё с собой ....полностью.......................................
Дмитрий Борисович. Прочитал написанное и ...СМЕХ. ВЕСЬ АТТЕСТАТ(без матрацев и постельного) пришлось вести из Даугавпилса в Архангельск--апрель перешли на летнюю форму одежды в училище и поехали в Архангельск в зимней форме,так ещё с собой взяли по ПРИКАЗУ и зимние куртки технические, они действительно понадобились.И вот со всеми этими шелгунами в метро Ленинграда с одного вокзала на другой.Зрелище не из приятных. Ну а в Вологде нас попытались ограбить--пока стояли какие-то мужики скинули наши несколько курток ну--воспитательные меры приняли.Насчет питания, то вначале два дня кормили в солдатской столовой ,а потом стали кормить в технической но ...ЗА ДОПЛАТУ-7 рублей в месяц,разница между курсантским и техническим пайком и так 3 месяца.В столовую ходили в назначенное время,а потом как стали привлекаться на полеты, то вместе с техниками и до конца стажировки--7 июля 1969 года,в этот день сдали ПОСЛЕДНИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ ЭКЗАМЕН--ЭКСПЛУАТАЦИЮ и стали,как пошутил полковник Барменков(наш руководитель стажировки)-КУРСАНТЫ ТЕХНИКИ. Это уже через год проблему решили на высоком уровне в штабах--ставили на должности техников--свободные клетки были и курсанты уже не платили эту разницу в 7 рублей. А жили вначале в казарме с солдатами, а потом уже в здании ДЗ,а под окончание стажировки опять в казарме, но сами--солдат не было.Так же как и солдаты на зарядку бегали,но по своему распорядку,они вставали в 6 утра,мы в 7 утра, из-за чего нас и перевели вначале в ДЗ, а потом и сами в другой казарме.Как сказал нш эскадрильи --курсанты отрицательно влияют на солдат.Баня в субботу с офицерами--баня с парилкой, но не платили, а помогали с дровами для парилки -пилили, кололи,здесь же в бане меняли и ИСПОДНЕЕ,сдавали и получали от сверхсрочника из ОБАТО и трусы и майки. За три месяца примелькались и даже ЛЁТНЫЙ СОСТАВ с нами как бы по простому,тем более что в полку были штурмана которых набирали в ДВАРТУ,а уж техники и само собой.Ну и конечно официантки подкармливали курсантиков,и из летной-на полетах, и наши технической.Под конец стажировки ПРОДАЛИ две ШЕРСТЯНЫЕ ПИЛОТКИ за 15 ракет,для фейерверка в училище.Такая маленькая история.Спасибо, Борисыч! Значит было, но как обыденность
Потому и не пишут, а поэтому и не встречаются рассказы - как я бегал в самоходы с учебного аэродрома.
P.S. Подумал - в рабочих комбинезонах бегали, что ли?
Или на учебные аэродромы весь аттестат брали?
Летчик не летчик но в общежитии в верхнего 4 этажа по ступенькам на первый ПЛАВНО СПУСКАЛИ БАТАРЕЮ ОТОПЛЕНИЯ.И техник,кто это делал, стал ПИСАРЧУКОМ вначале в ОБАТО,потом в полку--нач строем,и до полковника в армии.Так что награда нашла героя.Сергей Борисович, спасибо за рассказы!
С удовольствием ещё раз прочёл.
Курсантская шутка напомнила рассказ Марка про то, как полярный лётчик Козлов коня на второй или третий этаж кому-то привёл. И награды лишился.
А мы наоборот, - в самую большую аудиторию главного корпуса Оренбургского ВВАУЛ № 40, которая находилась на 2-м этаже, втащили самолёт Л-29.., правда, по частям: отстыкованные крылья - отдельно, двигатель М-701 отдельно. Весь он в аудиторию так и не поместился, одно крыло поставили стоймя у стены отдельно, но зато фюзеляж с одним крылом не просто стоял, как макет, но у него убирались и выпускались шасси, закрылки и тормозные щитки... И вся необходимая сигнализация была выведена на приборную доску, как положено.в общежитии в верхнего 4 этажа по ступенькам на первый ПЛАВНО СПУСКАЛИ БАТАРЕЮ ОТОПЛЕНИЯ