Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
kto hajut kak vkluj4jt rucckij 6pift ja odin
 
Подумал, что про самоходы с учебных аэродромов никогда не слышал.
Такое не просто бывало, а часто бывало... У нас наш аэродром Чебеньки располагался в двух км от самого городка, где жили лётчики, штурманы, техники и их семьи... А с другой стороны аэродрома примерно на таком же удалении было одноимённое село Чебеньки... И там и там у нас были знакомые девушки, вот и бегали к ним на свидания... Конечно, не в лётные дни, а обычно в выходные или парковые дни (обычно по вечерам). Кстати, наш выпускной банкет происходил прямо в самом гарнизоне Чебеньки.., и это был первый выпуск практически полностью морской: больше половины курса были МРА (морская ракетоносная авиация), меньшая часть была ПЛА (противолодочная авиация) и только одно отделение - полностью выпустили инструкторами... Короче, - был большой фурор, ибо в Оренбургских степях никогда не видели моряков, а тут - почти целый курс (около 90 чел), да все - с кортиками..! На банкет девчонки рвались и с самого городка и с села и даже многие приехали из Оренбурга.
 
Спасибо, Борисыч! Значит было, но как обыденность
Потому и не пишут, а поэтому и не встречаются рассказы - как я бегал в самоходы с учебного аэродрома.

P.S. Подумал - в рабочих комбинезонах бегали, что ли?
Или на учебные аэродромы весь аттестат брали?
 
На курсе третьем кажется, в летней сессии после сдачи очередного экзамена всем классом побежали на пляж на дамбу через "пампасы". Покупались, позагорали, короче хорошо провели время. Когда пошли назад, где-то на середине пути нашу толпу обогнал "жигулёнок", за рулём которого опознали замначфака.
Медленно бредящая толпа быстро возбудилась, спалиться не хотелось, а идти ещё порядочно. Делать нечего, самые быстрые побежали вперёд, остальные тоже старались не сильно отставать. Короче, прибежали, перелезли через забор и группами начали просачиваться в ротное помещение. Минут через пять в роту прибегает замначфака с дежурным по факультету, обьявляет всей роте "большой сбор". Все курсанты на месте, кроме уволенных. Замначфака в недоумении: " Я же своими глазами видел курсанта С-ва на дороге!" (Он был худой и самый высокий. Рост -2 метра, 4 см). Но делать нечего, курсант стоит в строю...
 
( с разных училищ союза было около сотни курсантов)
Видимо место стажировки выбиралось исходя из возможностей гарнизона. У нас в 1988г. все стажеры
на 1 мая шли отдельной коробочкой. Всего 18 человек.
 
Последнее редактирование:
..учебный АС "третий АГ" был в 30 с лишним км. от Оренбурга,кругом степь, не набегаешься, да и лётные смены были 2-3 смены в неделю....подъем часов в 5....потом ещё восьми часовая смена, после смены чехлить самолёты, парашюты в парашютку....сил хватало ...поесть и в люлю....
в Орске (3-4 курс) АГ "Сокол"...было попроще....для здорового курсантского организма, уже было возможно, посещение близ лежащего пригорода "Майка"...да и на траНвае уже можно было съездить в Орск....
...и даже матрасы ....всё с собой ....полностью.......................................
 
Очень интересный материал©
только общую фабулу происшедшего....букаФ много, ничё не правил....как сделал афтар...
«Кровавый размен» 1953-го: B-50 за Ил-12

Жарким летним утром 27 июля 1953 года в аэропорту Порт-Артура на борт Ил-12 поднялись шесть членов экипажа и 15 пассажиров. Офицеры и солдаты советских ВВС отправлялись в отпуска на Большую землю.
В 9:47 по корейскому времени пассажирская машина поднялась в воздух и взяла курс на Владивосток. Через три часа она должна была совершить посадку на аэродроме Угловая Южная.
Спустя 13 минут после взлёта советского самолёта в селении Пханмунджом на 38-й параллели представители КНДР, ООН и китайских народных добровольцев поставили подписи под соглашением о перемирии, положив конец трёхлетней войне между Северной и Южной Кореями.
Боевые действия официально заканчивались в полночь.
Курс советского самолёта должен был лежать в сотне километров, к северу от китайско-корейской границы. По этому маршруту за годы войны без проблем прошли сотни рейсов. Американские «сейбры» не раз нарушали строгие инструкции и пересекали долину реки Ялу, но так далеко не залетали.
Спустя полтора часа после взлёта Ил-12 в небе над приграничной рекой появилась четвёрка истребителей F-86. Серебристые машины 335-й эскадрильи ВВС США сопровождали разведывательный самолёт, фотографировавший советские аэродромы за «ленточкой».
В дважды асы любой ценой
За штурвалом одной из эскортирующих машин находился капитан Ральф Парр. Он пребывал в крайне расстроенных чувствах.
Парр начал летать ещё в 1942 году на «лайтнингах», но славы и побед над Тихим океаном не снискал. Зато в реактивные «шутинг стары» и «сейбры» он врос как влитой. Всего за семь последних недель войны лётчик сбил девять МиГов, ворвавшись в дюжину лучших пилотов союзников в Корее.
Асом считался пилот, сбивший пять вражеских самолётов. Вошедший во вкус капитан Парр жаждал стать дважды асом — сбить ещё одну вражескую машину. Всего одну....
Как назло, именно в этот момент политики решили помириться.
Несомненно, чтобы отобрать возможность сбить ещё одного «чёртова комми» и лишить честного парня из Виргинии его заслуженной славы.
И в этот самый момент Ральф Парр увидел далеко внизу подарок судьбы: чужой самолёт.
Резкое снижение, два прохода. Ошибки нет: на крыльях ярко горят красные звёзды. Правда, летел самолёт коммунистов над китайской территорией. Но другого шанса не будет…
Дядя Джо (так Черчилль и Рузвельт между собой называли Сталина) умер. И СССР незамедлительно согласился на мир в Корее.
Вдруг коммунисты угомонятся с мировой революцией и новых войн в воздухе не случится? А капитан Парр так и останется «недодвойным» асом с девятью сбитыми, как чёртов неудачник?
Ну уж нет! Hell yeah, goddamn commies!
Шестёрка «браунингов» на носу «Сейбра» выплеснула поток тяжёлых 12,7-мм пуль. Три точные очереди подожгли оба двигателя и изрешетили фюзеляж.
Пылая и разваливаясь в полёте, советский самолёт рухнул в зелёных китайских горах.
Не выжил никто.



Дознание пилота Парра
Советские радиолокационные станции зафиксировали сближение американских истребителей с советским самолётом. И его исчезновение с радаров в 11:26 по корейскому времени.
СССР немедленно заявил протест. По версии Москвы, машину сбили в глубине китайской территории: у города Хуадянь. В 110 километрах от ближайшей точки КНДР — согласно ноте советского МИДа.
Указывалось конкретное место падения — четыре километра от деревни Маоэрошань.
Позже в русскоязычных источниках появлялись цифры в 170, и даже в 300 км в глубине китайской территории. «Чего их, супостатов, жалеть?».
Ральфа Парра вызвали в штаб и сумрачно поинтересовались — какого, так твою налево, ты творишь?
Американские лётчики всегда относились к запретам и инструкциям довольно философски. Но залететь на сотню миль вглубь коммунистического Китая и сбить там пассажирский самолёт формально не воюющей сверхдержавы — это выдающееся свинство даже по самым ястребиным меркам.
Парр сделал физиономию кирпичом и заявил, что границу не пересекал ни на дюйм. А русские сами виноваты, их никто в Корею не звал. «Они оказались не в том месте и не в то время и ничего хорошего не делали».
Раскаяния и сожалений по поводу сбитого Ила он не испытывал до самой своей смерти в 2012 году. Тем более, что советский пассажирский борт ему таки засчитали как десятую победу. Парр даже жаловался, что «было слишком много нервотрёпки из-за этого чёртова самолёта».
СССР подал иск в международный суд ООН в Гааге с требованием компенсации в размере 1 861 450 долларов США: в качестве возмещения ущерба и на выплаты родственникам погибших.

Госдеп без колебаний и сходу принял версию Парра. Которого в это самое время допрашивало собственное командование, пытавшееся выяснить, где же на самом деле был сбит советский самолёт.
Свирепый, но простодушный американец как-то позже проболтался, что ему намекали: заяви, что ты сбил не Ил, а МиГ — и всё будет гораздо проще разрулить. Парр возмутился и сказал, что сбил он Ил-12 и ничто другое. А что дело было над Кореей, он продолжал утверждать и на смертном одре.
Так где же сбили Ил-12?
Вероятно, что лукавят обе стороны.
Залёт на 100-150 км вглубь Китая в момент подписания мира, которого американская дипломатия долго добивалась, — это в буквальном смысле просто эпический «залёт».
При этом Парр и его ведомый должны были надолго бросить сопровождаемого разведчика над самым сердцем «аллеи МиГов» (так американцы прозвали местность южнее реки Ялуцзян, где часто проходили воздушные бои с советскими лётчиками. — Прим. ред.). Это уже пахнет трибуналом. Парр был отчаянным отморозком, но не самоубийцей.
В то же время экипаж советского самолёта точно не повёл бы машину над Кореей — дураков нет.
Зато известно: офицеры-отпускники шутили перед взлётом, что хотят поспеть домой к ужину. А пока приземлятся, пока доберутся до Владивостока с аэродрома в двух десятках километров… Облёт корейской границы на расстоянии — это неплохой крюк. А вот прямой маршрут из Порт-Артура к Владивостоку идёт точно над границей. Война заканчивалась, все расслабились.
Чтобы доставить товарищей офицеров домой поскорее, экипаж мог немного сместиться к корейской границе. На несколько десятков километров. А жаждущий трофея капитан Парр примерно на столько же углубиться на север — в отчаянной надежде поймать хоть какой-нибудь МиГ.
Для реактивного истребителя это дело считанных минут.
Когда американский пилот увидел самолёт с красными звёздами, жажда отметки на борту затмила всё прочее. После чего и оставалось всю жизнь утверждать: дело было над Кореей, а коммунисты всегда врут. По своему коварному коммунистическому обыкновению.
В пользу этой теории говорят и некоторые географические выводы. Например, «деревня Маоэрошань» (место падения Ил-12 по официальной советской версии) встречается только в текстах об инциденте. Название пункта очевидно искажено: в китайском языке есть слог «эр», но никакого «эро» быть попросту не может.
Деревня и железнодорожная станция Маоэршань, названные в честь одноимённой горы, есть под Харбином. Это северо-восток Китая, почти на границе с Россией, очень и очень далеко от места трагедии. А вот в предположительном районе гибели Ила ничего подобного нет.
Советские поисковые группы искали обломки самолёта долго. Там, где указывается падение по каноничной советской версии — в окрестностях Гирина, — места довольно густонаселённые. Зато чем ближе к корейской границе, тем леса более дремучи, а горы более пустынны.
По советскому докладу, сближение американских истребителей с советским самолётом началось, когда он находился «над пунктом Хуадянь». Отметка Ила исчезла с радара «над пунктом Хуан-Гоу» спустя 10 минут.
Глеб Бараев, пользователь Военно-исторического форума, озадачился этой загадкой и изучил подробные карты района. Помимо города Хуадянь в 125 км от корейской границы он нашёл деревню Хуатянь в 20 километрах от пограничной реки Ялуцзян. А в 50 км от Хуатяня, в 40 км от границы, — деревню Хуангоу (в то время как к востоку от города Хуадянь никаких населённых пунктов с названием Хуангоу не замечено).
И вот это похоже на правду гораздо больше, чем официальные версии — что советская, что американская.
Советское возмездие
Пока дипломаты требовали компенсаций, советские военные лётчики жаждали, чтобы американцы ответили за гибель их сослуживцев. Вполне справедливое желание.
Естественно, как бывает в таких ситуациях, — всем было глубоко фиолетово, что потенциальные жертвы возмездия не имеют ни малейшего отношения к непосредственному виновнику трагедии, капитану Парру.
Спустя два дня, ранним утром 29 июля 1953-го, в 130 милях от Находки показался американский разведывательный самолёт RB-50 — глубоко модернизированный вариант бомбардировщика B-29 со шпионским оборудованием вместо бомб. Американец шёл курсом на Владивосток. По уважительной причине — снимал «портреты» ведущих его советских РЛС.
На перехват поднялась пара МиГ-15бис гвардии капитана Александра Рыбакова и гвардии старшего лейтенанта Юрия Яблоновского из состава 88-го гвардейского истребительного авиаполка Тихоокеанского флота.
После чего американец вдруг нагло проник в воздушное пространство СССР, подойдя к самому острову Аскольда (что между Находкой и Владивостоком). А затем разведчик и вовсе ни с того ни с сего обстрелял из турелей подошедшего с целью препроводить его куда-нибудь подальше советского перехватчика. Повредил ему фюзеляж и крыло.
После чего пара советских самолётов дружно впечатала в RB-50 очереди 23-мм и 37-мм снарядов.
Первый и четвёртый двигатели разведчика вспыхнули. Экипаж попытался уйти в резкое пике — но повреждённое правое крыло оторвалось.
Самолёт со всем содержимым рухнул в океан.


Советская сторона заявила, что американец, по своему буржуазному коварству, сначала улетел за пределы советских территориальных вод. И только потом упал в воду. А американская — всё по тому же буржуазному коварству — утверждала: дело было над нейтральными водами. И экипаж разведчика стрелял в ответ на недвусмысленную атаку советских перехватчиков.
Рыбаков и Яблоновский за успешный перехват нарушителя получили ордена Красного знамени.
Американцы направили в район падения самолёты, чтобы найти возможных выживших. Вечером экипаж одной из машин доложил, что видит на воде обломки, спасательную лодку и семерых человек. В квадрат выдвинулись американский крейсер и три эсминца.
Моряки спасли второго пилота Джона Роче и нашли тела двух погибших членов экипажа. Остальные 13 человек навсегда остались пропавшими без вести.
Некоторые в Штатах до сих пор подозревают, что семерых в лодке расстрелял успевший подойти первым советский катер. Или что их схватили коммунисты и сгноили в лагерях.
Теперь обе сверхдержавы дружно обвиняли друг друга в жестоком воздушном пиратстве.
Дипломаты сошлись в клинче — после чего втихомолку сняли взаимные претензии, и об этой истории понемногу забыли.
Теории заговора
Список погибших на борту Ила известен почти поимённо. Это шестеро членов экипажа из 593-го отдельного транспортного авиаполка, восемь военнослужащих 1744-й дальнеразведывательной авиаэскадрильи и по трое офицеров 1534-го минно-торпедного авиаполка и 27-й лаборатории авиационной медицины. Все — военнослужащие, все — мужчины.
По Владивостоку до сих пор ходят слухи, в которых трагедия советского самолёта предстаёт ещё более жуткой и жалостливой. «Из первых рук, только никому» рассказывали: на сбитом самолёте летели исключительно жёны офицеров и маленькие советские дети. И не 20, а 40 человек. Хотя в салон Ил-12 не помещается более 32 пассажиров, и то если постараться. В общем, «власти скрывают от народа Страшную Правду».
В иске советской стороны к США говорилось не о 20, а о 21 погибшем. Возможно, на борту был ещё кто-то, кого по неким причинам не стали указывать в официальном списке и на монументе в Жариковском сквере Владивостока. Кем был, и был ли вообще этот 21й пассажир...????
Есть и мнение, что гибель советского авиалайнера — вполне сознательная «чёрная операция» американцев.
Среди военных США того времени хватало совершенно «поехавших» ястребов, требовавших немедленной ядерной войны с коммунистами. «Ради спасения жизненных соков нации».
Например, такой высокопоставленный деятель, как генерал Макартур, вылетел в отставку за открытое стремление уничтожить китайские города и советские авиабазы в Китае атомными ударами. Причём он заявлял, что готов это сделать и вопреки решениям всяких там слабаков-президентов, не понимающих опасности «красной чумы».
Говорят, что тем бортом во Владивосток должны были возвращаться с партийной конференции руководители политуправления Тихоокеанского флота. А то и лично маршал Малиновский (командующий войсками Дальневосточного военного округа). Но то ли увлеклись общением с китайскими товарищами, то ли разведка посоветовала переждать. И борт отдали «простым» солдатам и офицерам.
Кто-то из влиятельных американских «ястребов» вполне мог попытаться под занавес войны крепко отомстить «красным» за 36 000 американских трупов (число жертв американских военнослужащих за корейскую кампанию). В том числе неофициально, в обход и Вашингтона, и Пентагона, и ЦРУ. А ведь родным братом капитана Парра был целый контр-адмирал Уоррен Шерман Парр. И кто знает, с кем этот морской волк пил виски по вечерам?
В любом случае, когда спустя несколько дней из Порт-Артура на Владивосток вылетел Ли-2 с высокопоставленными советскими военачальниками, за штурвалом находился лично Герой Советского Союза Евгений Преображенский. И машину он вёл, скрываясь в облаках, убедительно попросив всех следить за небом в оба. Во избежание.
 
А мы, когда летали на ИЛ-28 с грунтового аэродрома Соль Илецк (южнее Оренбурга примерно 100 км) точно также бегали за знаменитыми соль-илецкими арбузами... Кроме того, вблизи нашего аэродрома располагалось тоже довольно знаменитое солёное озеро, вот и бегали туда, но это особый случай, ибо туда мы бегали не в самоволку, а в официальные выходные... Да что я вам рассказываю..!? Вот всё об этом... Но там было много всяких "происшествий"...

«Восток – дело тонкое»

Вы бывали когда-нибудь в г.Соль-Илецке, - маленьком городке на юге Оренбургской области..? Нет..? А жаль, там есть очень редкие достопримечательности, которых нет, пожалуй, во многих странах... Например, есть там небольшое озеро, вода которого аналогична воде знаменитого Мёртвого Моря в Израиле... Уверен, если вы попадёте сюда впервые, - будете шокированы... На поверхности озера лежат люди и... спокойно читают газеты или журналы, без всяких надувных матрацев и кругов, и не только взрослые, но и дети... Оказывается, вода здесь настолько солёная, что утонуть в ней в прямом смысле – невозможно... Этот городок расположен у самой границы с Казахстаном и поэтому практически все земледельцы здесь – казахи. Так вот, второй достопримечательностью здешних мест являются знаменитые соль-илецкие арбузы, выращеные, конечно, ими..! Знамениты они не размерами (до астраханских им – далеко), а тем, что они особенно сладкие... Ну а третьей «достопримечательностью» является... аэродром Оренбургского лётного, то-есть наш..! Все эти достопримечательности тесно связаны между собой: мы, курсанты, делаем «набеги» на казахские бахчи, а затем наслаждаемся сладчайшими арбузами, лёжа на берегу (или прямо на воде) этого удивительного озера... Но сейчас речь о другом...

...Август 1967 года выдался на редкость жарким, почти без дождей. План лётной подготовки выполняется и перевыполняется (нет срывов полётов из-за погоды). А вот «план по выращиванию арбузов» прямо-таки под угрозой срыва (нет воды, а без воды, как известно, они не растут)... Вот и таскают казахи воду издалека в вёдрах, бидонах и кувшинах на свои бахчи... А бахчи, надо сказать, «обступили» аэродром так плотно, что уже вступили в конфликт с «Требованиями по безопасности к аэродромам»... Казахи впритык к взлётной полосе сажают свои арбузы и знать не хотят ни о каких «Требованиях»... Сегодня я в стартовом наряде, - дежурю в оцеплении аэродрома у края полосы... У меня на рукаве – красная повязка, на боку – ракетница, в руках – радиостанция... Делать ничего не надо – красота..! Надо - не подпускать никого близко к взлётной полосе... И всё бы ничего, да вот лётчики (т.е. – курсанты) докладывают Руководителю Полётов (РП), что прямо у полосы – люди (ну, я думаю, вам понятно, что это - казахи на бахчах)... А это – опасно.., небольшая ошибка курсанта и... беда. РП командует мне по радио: «Немедленно убрать оттуда людей..!». Легко сказать – «убрать», а ты попробуй казахам что-нибудь объяснить... Во-первых, они не понимают по-русски (или делают вид, что не понимают), во-вторых, говорить со мной даже не хотят, в-третьих, сами мне угрожают... Попытался я, было, убедить их убраться оттуда, да какое там... и слушать не хотят... Докладываю по радио положение дел... РП в ответ: «Сделай им последнее предупреждение и, если не уберутся, - дай красную ракету...». Подхожу к «земледельцам» и делаю им «последнее предупреждение».!? Что-то залопотали на своём языке (видно, русский язык – понимают), но с места не двигаются... Не спеша достаю ракетницу, даю красную ракету... Все замолчали, с удивлением смотрят на меня и на догорающую ракету... Соображают, что я могу им сделать..? Изо всех сил делаю важный и значительный вид, а сам про себя тоже думаю, - что же всё-таки будет..? Через 5 минут подъезжает обычный дорожный грейдер с косым плугом под кабиной. Толпа казахов выстраивается перед грейдером - не дадим, мол, пахать наши арбузы и всё тут... Но не тут-то было.., они – люди восточные, но и в кабине солдат тоже... «не европеец» (то ли узбек, то ли таджик, точно не скажу)... Он спокойно опускает плуг в арбузы, включает передачу и... вперёд! Что только не вытворяли казахи перед грейдером (ну прямо – театр)... И бросались в борозду и «стояли насмерть».., но (видно, правду говорят, «восток – дело тонкое»), все они своевременно и очень проворно выскакивали невредимыми из-под колёс... Первые 5 минут стоял такой крик и гвалт, что было жутко смотреть и слушать... Но водитель грейдера, «как сфинкс», - никакой реакции... Признаюсь честно, не злорадствовал я, но в душе ликовал, - нашлась-таки на них управа..! Но.., не устаю повторять с тех пор, - «восток – дело тонкое»... Через 5 минут толпа казахов «прозрела» и нашла...«главного виновника», – меня..! Все, как по команде, бросились ко мне с угрожающими криками... Не буду лукавить, - сомневался я недолго.., «задал такого стрекача», что догнать меня они не смогли, но гнались, не отставая, до самого расположения Командного Пункта (КП), где сидел РП (ну в самом деле, - не стрелять же в них из ракетницы?)... С тех самых пор, как я «привёл на хвосте» в расположение лётной части толпу разъярённых казахов, курсанты (да и офицеры тоже) подшучивая надо мной, часто говорили – «да, восток – дело тонкое.. Скажи, Серёга"...
 
Карасёв: Курсанты - что малые дети.., пошалили и забыли...

Точно, подтверждаю...

 
Константин Иванович, тогда ещё, как говорила "няня" Аркадия Райкина в одной миниатюре, ничего ещё. Помните - и линза к телевизору, и прочее?
А про невест только подумал вопрос задать, а ответ уже и появился.
У нас тоже случай был. Курсант на пивзавод с пожарным ведром шел, а навстречу автобус с офицерами. Курсант сообразил первым и ведро на голову - раз! И дёру!
Искали, не нашли.
Вот таким и представлял себе учебный аэродром. Собственно и вопрос о самоходах с них поэтому и возник.
..и даже матрасы ....всё с собой ....полностью.......................................
Ого! Тыща челоловек и даже с матрасами переезжали!
А потом обратно в училище.
Серьёзное мероприятие!
 
Дмитрий Борисович. Прочитал написанное и ...СМЕХ. ВЕСЬ АТТЕСТАТ(без матрацев и постельного) пришлось вести из Даугавпилса в Архангельск--апрель перешли на летнюю форму одежды в училище и поехали в Архангельск в зимней форме,так ещё с собой взяли по ПРИКАЗУ и зимние куртки технические, они действительно понадобились.И вот со всеми этими шелгунами в метро Ленинграда с одного вокзала на другой.Зрелище не из приятных. Ну а в Вологде нас попытались ограбить--пока стояли какие-то мужики скинули наши несколько курток ну--воспитательные меры приняли.Насчет питания, то вначале два дня кормили в солдатской столовой ,а потом стали кормить в технической но ...ЗА ДОПЛАТУ-7 рублей в месяц,разница между курсантским и техническим пайком и так 3 месяца.В столовую ходили в назначенное время,а потом как стали привлекаться на полеты, то вместе с техниками и до конца стажировки--7 июля 1969 года,в этот день сдали ПОСЛЕДНИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ ЭКЗАМЕН--ЭКСПЛУАТАЦИЮ и стали,как пошутил полковник Барменков(наш руководитель стажировки)-КУРСАНТЫ ТЕХНИКИ. Это уже через год проблему решили на высоком уровне в штабах--ставили на должности техников--свободные клетки были и курсанты уже не платили эту разницу в 7 рублей. А жили вначале в казарме с солдатами, а потом уже в здании ДЗ,а под окончание стажировки опять в казарме, но сами--солдат не было.Так же как и солдаты на зарядку бегали,но по своему распорядку,они вставали в 6 утра,мы в 7 утра, из-за чего нас и перевели вначале в ДЗ, а потом и сами в другой казарме.Как сказал нш эскадрильи --курсанты отрицательно влияют на солдат.Баня в субботу с офицерами--баня с парилкой, но не платили, а помогали с дровами для парилки -пилили, кололи,здесь же в бане меняли и ИСПОДНЕЕ,сдавали и получали от сверхсрочника из ОБАТО и трусы и майки. За три месяца примелькались и даже ЛЁТНЫЙ СОСТАВ с нами как бы по простому,тем более что в полку были штурмана которых набирали в ДВАРТУ,а уж техники и само собой.Ну и конечно официантки подкармливали курсантиков,и из летной-на полетах, и наши технической.Под конец стажировки ПРОДАЛИ две ШЕРСТЯНЫЕ ПИЛОТКИ за 15 ракет,для фейерверка в училище.Такая маленькая история.
 
Сергей Борисович, спасибо за рассказы!
С удовольствием ещё раз прочёл.
Курсантская шутка напомнила рассказ Марка про то, как полярный лётчик Козлов коня на второй или третий этаж кому-то привёл. И награды лишился.
 
Летчик не летчик но в общежитии в верхнего 4 этажа по ступенькам на первый ПЛАВНО СПУСКАЛИ БАТАРЕЮ ОТОПЛЕНИЯ.И техник,кто это делал, стал ПИСАРЧУКОМ вначале в ОБАТО,потом в полку--нач строем,и до полковника в армии.Так что награда нашла героя.
 
А мы наоборот, - в самую большую аудиторию главного корпуса Оренбургского ВВАУЛ № 40, которая находилась на 2-м этаже, втащили самолёт Л-29.., правда, по частям: отстыкованные крылья - отдельно, двигатель М-701 отдельно. Весь он в аудиторию так и не поместился, одно крыло поставили стоймя у стены отдельно, но зато фюзеляж с одним крылом не просто стоял, как макет, но у него убирались и выпускались шасси, закрылки и тормозные щитки... И вся необходимая сигнализация была выведена на приборную доску, как положено.