Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Оказывается - всё просто... Только нужно, чтобы кто-то ЕРУ крутил, штурман курс задал, механик дифферентовал.., ну и ещё много чего нужно, включая швартовые команды и т.д. и т.п..., а так - всё просто... Когда знаешь...
 
Борисыч, а самое важное - чтобы камбуз был и гальюн подводный. Без этого и дня не продержишься
 
Швартовать лодку так же как и дирижабль.
Подвести нос к причальной мачте (корню пирса), подать носовой, закрепить его и подработкой винтов (винта) или буксирами прижать корму. Подать кормовой и тоже закрепить.
 
Чубатые заявили,что ночью сбили Кинжал.
Амеры рванули в батарею Патриотов,которые объявили о пэрэмоге.
Мне одноклассник сказал,что по его данным правда,он Житомир заканчивал. Говорит,что то пиндосы испытывали и вроде получилось.
Как понял с его слов,неск станц подсвета и на встречно- боковых углах 30-70 кинжал уязвим.
НАдо знать маршрут и время пуска,с этим у них проблем нет,агентура есть. Верю.
Был у военных,говорят их хорошо под Белгородом накрывало,знали вплоть до того,кто в какой палатке живёт. Щас их перевели в другое место.
Штурману вертолёта Героя присвоили,вслед за командиром.
На неделе церемония была.
Посмертно обоим....
 
Веточные, внимание!
Как то незамеченно и безответно прошло сообщение Николая Иннокентича о предложении собраться в Питере.

Дублирую.
ИннокентичЬ в северной столице, есть предложение собраться.
Иногородним тоже предложение приехать.
ЮВ у нас лёгкий на подъём,из Мск приезжает, Замене сообщим. Местным готовность подтвердить.
Давайте решать.
Предлагаю 19 мая.
Прения объявляю открытыми.
 
Дмитрий Борисович, Пилотяга говорил об управлении ПЛ, а я побывав на дизельных ПЛ
в Кронштадте и в Балаклаве, с трудом в лодке час пробыл. Конечно, сейчас не те масштабы
и. даже, комната отдыха есть отличная, но месяцами не чуствовать землю, себе не могу
представить.
 
Надо и остальных постарать))
Если будет Эдуардовна, то нас уже четверо.
Может наш уважаемый питон примет участие.
А вот Алексей, насколько я понимаю, уехал на юга.
 
Последнее редактирование:
Чубатые заявили,что ночью сбили Кинжал.
В Телеграмме фото есть как-бы головного обтекателя с дырой сбоку - якобы "кинетическим оружием" сбили.
Можно представить себе "кинетическое оружие" для пробивания какой-нибудь толстенной бетонной стенки, но представить себе "кинетическую" зенитную ракету - трудно.
Ведь зенитчики какие изощренные взрыватели придумывают, чтоб вероятность промаха снизить - а тут такое чудо...


 
Последнее редактирование:
Вооот....ДВсточники они такие...Инокентич....завидую по "белому"....
 
Вот интересная ©
попалась на уч.сайте...приворовываю....о Борзове впервые слышу...
6 мая 1954 года воздушную границу СССР над Кольским полуостровом нарушили два В-47.

На перехват была поднята пара МиГ-17 из 1619-го ИАП авиации Северного флота.
Огонь вёлся с большой дистанции и оказался безрезультатным.


Повторная атака ещё одного МиГ-17 из 614-го ИАП также не принесла успеха.
8 мая, когда на западе празднуют победу над Германией, с британской авиабазы Фаерфорд взлетели три самолета RB-47E. Их отличала особая конструкция - в носовой части размещалась фотокамера K-38. Еще три камеры K-17 находились в бомбовом отсеке. Пулеметы в кормовой башне заменили на спаренную 20-миллиметровую пушку.
Около семи часов утра в 160 километрах от Мурманска два самолета-шпиона развернулись и полетели вдоль границы, чтобы отвлечь внимание советских радаров и перехватчиков. Третий RB-47E продолжил полет и вскоре вошел в воздушное пространство СССР.
Едва самолет-шпион успел пролететь над двумя аэродромами, как в воздух были подняты перехватчики МиГ. Советские истребители сперва пытались посадить американский самолет и дали несколько залпов по курсу RB-47E.
"Вы не можете себе представить, какой это ужас, когда видишь трассы снарядов, прочерчивающих воздух вокруг вашего самолета", - вспоминал Гарольд Остин.
Когда два МиГ-17 зашли на второй круг, второй пилот Карл Холт стал отстреливаться из кормовой пушки, но в истребители не попал. Ответная очередь перехватчика слегка зацепила левое крыло американского самолета, но полет продолжился и RB-47E смог уйти в воздушное пространство Финляндии, а потом Швеции.
Добивать американский самолет-шпион над территорией другой страны советские пилоты не имели права, поэтому американцы смогли вернуться на базу в Великобритании.
Позже членов экипажа RB-47E наградили крестами "За летные боевые заслуги".
За эти неудачи по охране воздушных границ Севера, rомандующий авиацией Северного флота генерал-лейтенант авиации Иван Иванович Борзов, Герой Советского Союза, был снят с должности.
После этих не удач не стали более церемониться с нарушителями границы.
1 июля 1960 года полет другого RB-47 завершился печально. Капитан Василий Поляков на МиГ-19 сбил американский самолет.
Пилот Брюс Олмстед и штурман Джон Маккоун сумели спастись, но семь месяцев провели в следственном изоляторе КГБ.
Их освободили в 1961 году сразу же после инаугурации Джона Кеннеди в качестве акта доброй воли.

 
Ещё грустная дата
помню....как говорили в ХМУ....не летают(садятся), а убиваются............
6 мая 1983 года катастрофа Ан-26 авиации РВСН в районе посёлка Ключи (Камчатка)

Экипаж выполнял полет по перевозке новобранцев к месту прохождения воинской службы. При заходе на посадку на аэродром в п. Ключи ночью в СМУ в условиях сильного снегопада, обледенения и попутного ветра, (??????? какая необходимость???)экипаж, пробив облачность на высоте ниже безопасной, оказался левее продолжения оси ВПП.
Штурман дал команду: «Командир, вверх! вверх!». Экипаж увеличил режим двигателям и попытался довернуть вправо, чтобы выйти на полосу, но данный манёвр привёл к потере высоты. Воздушный винт правого двигателя зацепил верхушки деревьев и автоматически зафлюгировался.
Так как левый двигатель продолжал работать во взлётном режиме, то дисбаланс тяги привёл к увеличению правого крена и дальнейшему снижению. Правая плоскость ударилась о строение метеостанции аэродрома и разрушилась. Перелетев расположенный за постройкой овраг, самолёт столкнулся с землей, разрушился и загорелся.
Катастрофа произошла всего в двух сотнях метров от казарм, поэтому достаточно быстро на место прибыли военные, которые прорубили в задней части фюзеляжа отверстие и через него вытащили несколько человек. Всего в катастрофе погибли 35 человек: весь экипаж и 29 пассажиров.
Выжили только два новобранца (в некоторых источниках указывается о четырёх выживших, то есть всего на борту было 35 пассажиров).
Встречаются данные о 25 погибших пассажирах, а также что выжил один из членов экипажа — бортмеханик...
 
Командующий Дальней Авиацией в то время В.В. Решетников не смотря на колоссальное давление КБ Туполева не подписал распоряжение о принятии 22м2 на вооружени в ДА. И ( Белая, Сольцы и Шайковка) эксплуатировали их " нелегально" Про ком. авиации ВМФ не знаю , но аппарат летал в МА дольше всех.
 
Белая, Сольцы и Шайковка) эксплуатировали их " нелегально
То есть полки перевооружили, л/ с перучили, дивизии летали на БС ...., а он не ведал?
И зачем его подпись?
О принятии ЛА на вооружение подписывают другие люди,не командующие родами сил.
аппарат летал в МА дольше всех.
МА обеспечивалась по остаточному принципу,какие деньги остались от моряков на то и жили,штопали т.с. старые носки. Все новинки поступали в последнюю очередь,а после и вовсе принизили морлётов- забрали лампасные должности, командующий МА из замов главкома стал просто начальником склада авиации. Понизили уровень авиации флотов, забрали главную ударную силу- МРА. Командовать стали выходцы из потешной показательной авиации слабо разбирающиеся в родах МА,которые считают,что Ту-142мр это дальний морской разведчик)) Одна генеральская должность на всю МА была.
 
Ведал конечно. Наверняка какое-то совместное решение ВВС и промышленности было.
А подпись на приказе МО СССР о принятии на вооружение командующего ДА нужна была, согласующая.
Не поставить её он не мог. Мог написать особое мнение, но проще лично доложить командующему ВВС.
Владимир Олегович, много слышал об остаточном принципе финансирования МА. Но не понимаю, как в советское время оно работало.
Ведь финансирование ВМФ, как и других видов ВС СССР, шло только на эксплуатацию и текущие нужды. И даже строительство не всегда велось за счёт МО СССР.
Закупки техники шли по другим ведомствам и бывало с опережением других. Именно поэтому для ВМФ был разработан, например, Ми-14ПЛ, а уж потом он, т.е. его технические решения, перекочевали и в другие рода и виды ВС.
И именно поэтому, например, нашу дивизию лодок построили и сформировали, а полноценную базу для них к ликвидации СССР так и не построили.