Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Ходатайствую об усилении санкций и угроз,
Шашка есть, рубить не дожидаясь перитонита ))
Отлынивающих забанить и открыть доступ при предоставлении номера, проверенного перезвоном ))
ВЕТОЧНЫЕ,
не просто так поднят вопрос, надо вас-нас как-то отслеживать, жизнь штука непредсказуемая.

Номера будут у ВВВ, таблички сделает, перешлёт согласно списка.
Что тут тайного, тем более большинство из нас перезванивается, переписывается в Ватсапах-Вайберах.
 
....это, как в том анекдоте....доярке -10 руб, скотнику - 10 руб....сторожу - грамота....сторож: "....это, что значит...х....что ли?????"....
 
Когда на прыжки нас вывозили в Кневичи, видел полёты Ту-16, но башка разболелась от шума. Вывозили раз 10, а прыгнул 1 раз. То топлива нет, то не согласовали командиры, как нам говорили. Поваляться и поглазеть, впрочем, я с удовольствием + сухпай. А на Клерку на Ми-8.
 
Ещё подумалось, что раньше это было выполнение учебно-боевой, боевой задачи и давали награды, внеочередные звания, иногда премии.
Сейчас сертификаты раздают,наверное дома повесит,на себя то никак не прицепить))
Это плагиат полнейший,все ассоциируют с книгой р. Гиннеса. Что ещё придумает кавалер Мальтийского ордена и президент географического общества)
Можно внедрить премию Стеллы,-отделение вымышленных историй о событиях, от произошедших в действительности, подойдёт сами понимаете кому)
 
Ээээ.., батенька, это Вы ещё настоящего шума, видимо, не слышали...
Вот у нас на аэродроме Саки однажды приехали специалисты с целью измерить уровень шума... Вот мой рассказ, - что из этого вышло...

Как у нас измеряли уровень шума

Лето 1976 года. Крым, аэродром Саки. Сижу в лётной столовой, ужинаю. За соседний стол садятся двое гражданских... Это несколько необычно, так как в расположении воинской части гражданские бывают редко, тем более в лётной столовой... Интересуюсь у них, - откуда они и что будут делать..? Ребята оказались хорошие и, к тому же, разговорчивые. Приехали они из какого-то НИИ, исследуют проблемы, связаные с шумом... Вскоре мы уже познакомились, - их звали Олег и Слава. Оказалось, они провели уже основную часть своих исследований на многих предприятиях России и нескольких аэродромах... Для полной картины им нужно знать, какой уровень шума создают двигатели тяжёлого свехзвукового бомбардировщика, такого как ТУ-22Р, на котором мы здесь летаем..? Высказываю им свою точку зрения по этому вопросу: «Наши самолёты создают, пожалуй, самый сильный шум, так как знаю это по себе»... Оба дружно возражают: «Может быть среди самолётов ваш создаёт самый сильный шум, но мы побывали в закрытом кузнечно-прессовом цехе завода УРАЛМАШ, там уровень шума был самый сильный, даже сильнее, чем на тех аэродромах, где мы уже были»... Завязалась импровизированая дискуссия, но я остался при своём мнении, они – при своём... В конце ужина они предложили пари на бутылку болгарского коньяка «Плиска» и это пари я принял...
...На другой день были полёты. Садясь в кабину, вижу, как Слава устанавливает между самолётами треногу с каким-то прибором. Выруливая для взлёта, вижу Олега. Он, видимо, настраивает подобный прибор на другом конце стоянки самолётов... Проруливая мимо него, приветствую его взмахом руки, он в ответ машет мне. Ну что же, исследования начались.., а я взлетаю и ухожу на разведку кораблей в море и мне сейчас не до них...
...Захожу в лётную столовую уже на следующий день, вижу моих новых знакомых за столом в углу. Спросив разрешения, подсаживаюсь к ним. Вскоре понимаю, что они чем-то расстроены.., но с расспросами не спешу. Тут к нам за стол садится штурман Пискарёв, балагур, юморист и шутник... Он в своём амплуа – рассказывает анекдоты.., но наши гости что-то вяло смеются. Интересуюсь у них, как идут их исследования..? Оба удручённо молчат.., это заметил и Пискарёв... Что, какие-то проблемы..? Да не расстраивайтесь, ребята, всё пройдёт «как с белых яблонь дым», поверьте мне старому воздушному «волку», - пытается успокоить их штурман... Но это мало помогло, сегодня они что-то не в духе... К столу с подносом закусок приближается новая официантка Рая... «Ребята, сейчас для вас покажу одну шутку», - говорит Пискарёв и притыкает короткий обрубок указательного пальца правой руки снизу к ноздре (палец ему оторвало при катапультировании из падающего самолёта много лет назад)... Затем он закатывает глаза вверх и судорожно шевелит остальными четырьмя пальцами... Создаётся полное впечатление, что он «вонзил» весь свой указательный палец себе в нос аж до самых мозгов и что-то там ковыряет (зрелище не для слабонервных)... Надо сказать, что этот «трюк» Пискарёва знали все лётчики и официантки, но Рая была – новенькая.., а для увидевших его первый раз, это - шок... Ничего не подозревающая Рая, подходит улыбаясь к столу, ставит поднос на край стола, начинает расставлять тарелки с закусками и тут...видит эту «жуткую сцену»... Она вскрикивает и роняет поднос... Мы едва успеваем увернуться от падающих тарелок... Тут наш шутник отнимает руку от лица и тогда Рая понимает, что это просто трюк... Палец не «в мозгу», - его просто нет... Все вокруг смеются, и Рая тоже, но ей не так уж весело, - надо всё приводить в порядок... Олег и Слава тоже были шокированы трюком.., но вскоре опять быстро помрачнели... Да что случилось, скажите..?, – спрашиваю снова. Нехотя они рассказали, что вчера вечером во время полётов оба их прибора по измерению уровня шума зашкалили и вышли из строя, когда два самолёта одновременно около них включили полный форсаж... Оказывается, шум, производимый двигателями наших самолётов, намного больше возможностей их приборов.!? Такого казуса никто не ожидал... Вы помните вчерашний разговор, теперь вы убедились, что я был прав..?, - говорю я. Да, ты был прав, - соглашаются они, - это верно.., но мы были уверены, что шум в закрытых цехах гораздо сильнее из-за резонанса, - возражают наши горе-учёные, - а у вас, оказывается, такой невообразимый шум, что все наши расчёты придётся пересматривать... Не расстраивайтесь, ребята, - пытаюсь успокоить я, - как говорят в науке, – «отрицательный результат, - это тоже результат..!». И все с этим соглашаются... Пискарёв добавляет, - а мы вот в этих условиях работаем постоянно, так и запишите в ваших исследованиях ...
...Вот так закончилась короткая командировка наших учёных... В заключенье той командировки все мы четверо собрались в их номере в гостинице, открыли бутылку хорошего болгарского коньяка «Плиска», которую я у них выиграл, и подняли тост за науку и за нас – лётчиков..!

Это, так сказать, то что касается инструментальных наблюдений на тему шума... А вот короткая выдержка из рассказа сына моего штурмана Славы Юрчука.., это так сказать, - описательное наблюдение от постороннего, далёкого от авиации, человека, приведённое на форуме САКИ-4...

Наверное все присутствующие на форуме помнят этот феномен: когда Ту-22 изготавливался к взлету и разжигал форсажи у самого края ВПП гарнизон накрывало нестерпимым грохотом. Около минуты страшный шум перекрывал любые попытки говорить, равно как смотреть телевизор, кино в доме офицеров и даже думать о чем-нибудь, кроме этого грохота. Но стоило только самолету начать движение, как шум волшебным образом исчезал, по крайней мере для только что основательно оглушенного слушателя. Все 25-30 секунд, которые длился разбег, стояла расслабляющая тишина и неискушенный гость Крыма мог легко утратить бдительность и развесить уши. Но стоило самолету набрать метров 50 высоты,...

Эффект этот помнится отчетливо, ибо, дом в котором мы жили - Героев 4, находился прямо на траверзе капонира где стояла 02-я "спарка" а жили мы на третьем этаже в кв.60,балкон и окна выходили прямо на аэродром,ну прям смотровая площадка да и только, полоса была как на ладони. Помнится случай произошедший году наверное в 79 -ом. У нас был гость. Человек не имеющий к авиации никакого отношения, отец тогда был в отпуске, и вот в один из вторников, в июле, я, наш гость Володя и отец вышли на балкон подышать свежим воздухом, время было где-то 21-30 или 22 часа, сейчас не помню, так вот взлетал Ту-22, ракурс наиболее выгодный, сумерки, но еще не ночь, сам самолет и особенно форсаж были видны отчетливо, я вообще очень любил смотреть на взлеты 22-х. Так вот, момент розжига форсажа- у Володи в глазах читаем какое то недоумение и,вижу, что то говорит, но что, понять уже не возможно. Мы с папой "раззявили рты" пошире, но смотрим не на взлет, а на гостя, Вова, в свою очередь на сам процесс. Здесь нужно отметить что звук стихал до момента пока самолет не выходил на угол строго перпендикулярный растопыренным ушам "слушателя", в описываемом случае секунд 10, далее - картина маслом! Когда самолет "беззвучно"скрылся из виду за строением КДП, Володя на "вдох-выдох" ( к возникающим вибрациям при форсаже Ту-22 надо привыкнуть) успел проорать лишь одно: "Б...Ь! ЧТО ЭТО БЫЛО!!!". Папа в этот момент говорил обращаясь ко мне: "Бутковский полетел! Полный форсаж!" И в этот момент "выступление на бис". Бедный Володя! Это надо было видеть.Начинающий лысеть сорокалетний мужик, буквально "закогтившись" в перила балкона, дико выпучив глаза орал "Мама-а-а!!!", перекрывая рев двигателей! Мне часто приходилось видеть реакцию "оккупантов" на эти взлеты, но такой я не видел ни разу! Спустя минуты две после того как Сергей Борисович убрал таки форсаж, Володя повернув в нашу сторону красное и мокрое от слез лицо, странно как-то спросил: "Слав, а кто такой Бутковский?". Видимо эта фамилия как то ассоциировалась у него с именами демонов преисподней. Папа, чтобы "отодрать" Володю от перил, попросил меня: "Сань, слетай на кухню и принеси банку и стакан, а то видишь, дяде Володе нужно срочно чем то занять руки". Что было в банке, думаю объяснять совершенно излишне. К слову, в квартире 59-й, сначала жил Марат Васильев, позже Юрин Валерий, в 58-й Уважаемый Старожил, в 52-й Василий Дудник. Прям дом ветеранов. )
)).
13/06/2007 [12:16:17]
 
Начну из-за угла!
Тута один работник штурманского цеха, сознательную жизнь проведший в кабинете Ми-14, блуданул на ветку про модерацию. Ладно бы сам сходил в неведомое, чуждое место и горестно переживал своё путешествие за фуфырьком, смахивая скупую слезу.
Так нет же, тёплая вода не держится в известных местах и тут протекло - поделился с коллективом.
И в коллективе обозначился наивный, но излишне нездорово любопытный, в моей морде лица. Попёрся. Начитался всласть. Выяснил, что все беды форума в целом произрастают от ветки "Морская авиация -есть!", т.к. она болтается в верхнем эшелоне рейтинга и надо её зачистить, понизить, исключить и т.д.. Однако это не самое главное. Главное в том, что отдельные борцы за частоту рядов стращают обращением куда следует, т.к. пЭнсионЭры не соблюдают режим секретности и распространяют тайны 50-ти летней давности и не блюдут приказ "полсортирачервонец" (это шифруюсь, а то вдруг чего! - подбздеваю).
Правда уважаемые господа не учитывают, что все секреты, которыми обладают упомянутые пЭнсионЭры, обладали все в Варшавском договоре, которые нынче в НАТО, а также наши бывшие "родственники", которые нынче уже сами по себе и на этих секретах уже подзаработали.

Это преамбула и теперь про то что хотел!
Мы работали в очерёдности исходя из - нас (мелких) не жалко, а корабли это... корабли!
Как, а?! Соблюл приказ!
 
Последнее редактирование:
Сергей Борисович. Шум шуму рознь. Но если в Талагах не загудели в 7 утра на БД то и аэропортовские и наши гарнизоновские просыпались с мыслью--у военных что-то случилось.В 7 утра было ПОБУДКА ВСЕГО ГОРОДКА.Два года летали летом в Петрозаводске взлет над гарнизоном и до 2 часов ночи--полёты,это не ЯК-28, а ТУ-128 да на форсажах.У нас тоже была комиссия--готовили свои предложения по зимней технической форме,техники датчиками обвешены и стали в итоге для техников КУРТКИ -3 б.
 
Докладываю. Ми-8 было штук 5, не меньше. Везли они батальон. Сначала были учения учений. Грузились в Кневичах, полетели по точкам где нам было выходить. Вышли, побегали немного, залезли обратно на висении, вернулись в Артём. На следующий день уже сами учения против нефлотских частей. Нарядились в амуницию, нанесли макияж чёрно-зелёный, полетели, побегали-постреляли, залезли кое-как, перелетели ещё, вышли, побегали-постреляли. Язык на плече. Птички улетели. Назад вернулись на кораблях. С Ан-26 в тот день прыгала разведрота.
Никого из экипажей я не знаю и видео в те времена не снимали, не на что было.
 
Да, в шумах я не разбираюсь. Видимо зависит от частоты. Когда все вокруг шмаляют из чего не попадя, глохнешь и некоторое время плохо слышишь, но ничего не болит.
А с 9 мая 1991 года у мене в левом ухе звенит. В Корсакове салют холостыми патронами стреляли и вот. Такой был последний выстрел на службе СССР.