Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Был такой: По трапу на четвереньках. Трап - лесница в Новом Свете, где портвейн и шампунь хорошие.
 
Вот, кстати, самый любимый мой самолёт. А это - МА.
Очень интересно и обнадеживающе было увидеть. С такими "утятами" наш "Кузя" стал бы грознее... Ещё бы кинжалы к ним подвесить
 
Последнее редактирование:
Дядь Ген, не путаете с С-1? Кроме т.н. "олимпийской деревни" (в Авиагородке, двух и одноэтажных домов послевоенных годов постройки), нигде больше не видел домов желтого цвета. В конце 80-х годов, в С-3, точно не было...
 
Последнее редактирование:
Вот что значит штурман. Что в МА были матросы, помнит, а в кубрик к ним, во время службы, не заглядывал и не общался... Я лично, только от матросов впервые услышал морские словечки. Кубрик, камбуз, трап, баночка, сопливчик... Морпеха живого один раз в жизни видел. Менял меня в карауле на "нижней губе" (так называли в Авиагородке комендатуру флотского, "нижнего" Североморска). Лейтенант, молодой совсем, на вопрос, почему прихрамывает, ответил: ...на учениях, прыгнул со скалы, неудачно приземлился, подвернул ногу, высота была метров 5-6... Глядя на него, щуплого на вид, в полевой форме, ноги в берцах, понял, что это настоящий боец... Уважаю морпехов, как и десантников, с детства.
 
Последнее редактирование:
Осень,дома созрели.
Эх, зелень... Не видел них... , а туда же, под...ть бывалых. В те, послевоенные, годы дома кирпичные, снаружи штукатурили и красили (вероятно для заметности на фоне снегов,) в жёлтый цвет. Возможно, поначалу красили в оранжевый, со временем выцветал, становился жёлтым, при мне больше походил на бежевый.
Место в Авиагородке, (ближе к сопкам, где стояли эти дома) почему-то называли "олимпийской деревней". Одноэтажные, с толстенными стенами, печным отоплением. Мне, по прибытию из училища, "помощнику командира корабля", именно так по телефону представил заведующей гостиницей, замполит полка, подполковник Боярских. Заведующая, которая отшила его, подчинялась начальнику гарнизона (командиру соседнего полка, т.н. "монголов") и поэтому моей семье из трёх человек, замполит "с барского плеча" предоставил комнату с подселением. Квартира 3-комнатная, две из них занимала семья прапорщика местной ТЭЧ, прекрасные люди, до сих вспоминаю с любовью и благодарностью. Между моей комнатой, в которой стояла полуразрушенная (дверца едва держалась на проволоке и рядом с ней зияла дыра) печь, и их комнатами, (большими и с нормальной печью), был коридор с остатками благоустройства. Водопроводную трубу разорвало и к стене прилипла, выросшая до потолка, глыба льда... Как вспомню - вздрогну. Так и жили, не тужили... Помог случай, рассказывал уже как-то...
 
Последнее редактирование:
Так что трап,это лестница ))
....уже писал....
в Ленинграде, спускаюсь по лесенке, на встречу Генерал - майор (по другой стороне лесенки)...почему-то решил честь не отдавать слышу окрик:
" Тов.кап3ранга...ВЫ-ВЫ"...слушаю Вас....почему честь не отдаёте старшему по Званию???....
я ему, - согласно Корабельному Уставу( раз он меня кап-м обозвал)на трапе честь не отдаётся....мммм....нуууу....Извините....не знал....
Продолжил движение....
 
И это ещё до
сильнЫ были технические умы в России...всегда.....
25 мая 1939 года первые испытания системы автоматического взлёта и посадки тяжёлого самолёта ТБ-1.


Прием самолета госкомиссией, которую возглавляли комбриг Бессонов и флагштурман ВВС комбриг Стерлигов, начался на 25 мая 1939 г.
Были выполнены полеты, при которых «телемеханическим самолетом» ТБ-1 № 712 на взлете и при посадке до высоты 600 метров управлял летчик, который в полете уходил со своего места и передавал дело «в руки» автоматики. Проверялось управление самолетом по командам с земли и с летящего параллельно па некотором удалении ТБ-1 № 692. Дальность радиоуправления составляла 25 км по командам с земли, и 6 км – по командам с параллельно летящего самолета (позже, с учетом предложений НИИ ВВС, это расстояние было увеличено до 35 км). На борту № 712 в полете находился контролер, член комиссии летчик-испытатель Нюхтиков, и следил, чтобы в воздухе самолет управлялся исключительно автоматикой; по сигнальным лампочкам отслеживал получение самолетом управляющих сигналов. Кроме того, ТБ-1 № 772 28 мая выполнил полет по схеме «летающей бомбы», при этом к снижению на цель служила команда «Посадка».
На ТБ-1 № 712 до конца мая было совершено 9 испытательных полетов.

Наконец, 29 мая 1939 г. наступил решающий день. Все взгляды были прикованы к самолету. Техсостав, проверив его, покинул борт, и через короткое время ТБ-1 № 712 стартовал в небо, не имея на борту никого из членов экипажа.
Выполнив полет по кругу, по командам с земли он зашел па посадку, произвел выравнивание и приземление. Глядя на этот полет со стороны, трудно было представить, что на борту самолета нет никого!
В акте, фиксировавшем результаты большой работы ленинградских конструкторов, члены госкомиссии записали: «Заводом № 379 решена проблема создания телемеханического самолета тяжелого типа, полностью выполняющего полет от взлета до посадки включительно без экипажа».
 
Дорогие друзья! Основательно тронут и безмерно счастлив,получив Ваши теплые и сердечные поздравления
с Днем рождением! Постараюсь изо всех сил соответствовать Вашим пожеланиям.
Радует,что несмотря ни на что, люди на ветку ходят,пишут или просто присутствуют. А пожелания здоровья и пр. не пустой звук.

Безмерным уважением Ваш матрос МА ТОФ Воробьев Е.А.

 
Последнее редактирование:
День прошел в плодотворных дискуссиях о переустройстве всего,советам власть имущим,выработке
планов генерального наступления. Фонд предполагаемого застолья единогласно передан в ...куда надо передан.