Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Реклама
Так шта, Борисыч смотри по сторонам,может увидишь мою бывшую
Понял, - смотрю "в оба"...
молоко и конфеты закончились. Для нас это критично! Без латте и конфет у меня дикий стресс!
Офигеть..! Я - про стресс от отсутствия конфет... Вот без молока тоже у меня был стресс, когда не так давно ездили в Хургаду.., там его нет в принципе... По приезду домой еле "отпоился" (молоком)...
 
Женя, от души поздравляю тебя с днём рождения!
Будь здоров, счастлив и благополучен!
Хотелось бы дождаться издания твоей книги,
она ,уверен, будет очень популярна в среде моряков
и морских авиаторов. Удачи тебе в этом деле!
 
Реклама
Грустная дата была вчера© для
училища ...
25 мая 1984 года катастрофа Ту-134Ш-2 Ворошиловградское ВВАУШ.


Экипаж из 6 человек 2-ой авиаэскадрильи 46-го учебного авиаполка во главе с лётчиком-инструктором 1-го класса В. А. Сюткиным, штурман-инструктор Анатолий Петрович Ладик и бортрадист Михаил Вайнтрауб.
Единственным пассажиром на борту Ту-134 был 49-летний Юрий Михайлович Марченко, начальник ВВВАУШ, генерал-майор авиации и заслуженный военный лётчик СССР
Экипаж выполнял перелёт из Жданова в Ворошиловград,
Через 12 минут после взлёта на высоте 4 200 м началась сильная раскачка по курсу и крену. Самолёт подвергся воздействию больших переменных вертикальных и боковых нагрузок и через 38 секунд на высоте 2750 метров разогнавшийся до приборной скорости 610 км/ч Ту-134 начал разрушаться. На экранах радиолокатора отметка самолёта также пропала. Диспетчеры попытались связаться с ним, но безуспешно
Через 10-12 минут с одного из гражданских самолётов доложили: …наблюдаю горящие обломки на окраине Донецка.
Обломки Ту-134 упали в лесистой части Петровского района Донецка
При ремонте на военном заводе были перепутаны два провода подключения резервного преобразователя к основной шине в электросхеме демпфера рысканья. Самолёт долгое время летал с использованием только основного преобразователя. В данном полёте в условиях прохождения зоны сильной турбулентности из-за грозы был использован резервный преобразователь. Сразу после его включения демпфер стал работать прямо противоположно своему назначению - резко отклонять руль направления на максимальные углы. Руль высоты и элероны также начали самопроизвольно отклоняться, а авиагоризонт и курсовая система отказали.
Точно такое событие произошло у нас в Саках, на ТУ-22, кк капитан Иван Корниец. Я сидел
в это время ПРП у самого "Т" на СКП. Экипаж ТУ-22 взлетал с топливом 30 тонн. ( вес пустого
ТУ-22 был 46 тонн). Взлетал на полном ФР. В момент поднятия носовой стойки, на скорости
360 км/час, самолёт оторвался от ВПП и с резким набором пошёл в набор высоты. Всё
было так неожиданно, что РП и я молчали. Самолёт набрал угол 80 градусов и на высоте
около 4000 м, как бы застыл в воздухе, к счастью без крена.
Потом, резко опустил нос и стал пикировать к земле. На высоте 400 - 500 метров, как мне
показалось, ещё с большим темпом, резко снова перешёл в набор высоты. И в верхней
точке застыл вертикально. Повторилась ужасная картина. С включённым ФР, самолёт
ринулся к земле. РП (пп Пилипенко) дал команду: "убери ФР". Надо отметить, что днём,
особенно при солнце, "Огненный" след от ФР, почти не виден. Колхозники из Михайловки,
даже говорили, что хитрые эти лётчики, днём летают на обыкновенных самолётах, а ночью на "Ракетах". После уборки ФР, у нас наоборот появлялся видимый чёрный дым выхлопных
газов. Колебания самолёта продолжались. Когда он снова пошёл в набор, я успел дать
команду: "55-ый, задержи штурвал." Самолёт исчез из видимости. Я бросил на пол СКП
фуражку и сказал матросу-радисту: "кажется п....ц". Минут 5 в эфире была полная тишина.
Потом РП дал команду: "55-ый, выключи ДТ-105". В ответ раздался натуженный голос
Ивана Корнейца: "уже оператор выключил ". Оператор А.Левченко отстегнулся и вдоль
борта пролез к щитку АЗС и выключил, по команде КК АЗС ДТ-105. Руки КК были заняты
штурвалом, которым он с большими усилиями, персиливая Пружинные загружатели,
успокаивал взбунтовавшийся самолёт. Слив аварийно топлива до 9 тонн, И.Корниец зашёл
на посадку. Сел нормально, но нам потом показывал ладони, где перепонки между
пальцев кровоточили. Причину установили - в ТЭЧ матросик перепутал установку соединения
проводов ДТ-105. Об этом, с фотографией Ивана Корнейца, напечатала газета "Флаг Родины"
на первой странице статью. КК получил Орден БКЗ, штурман Виктор Филиповский Орден КЗ
и оператор Саша Левченко тоже Орден КЗ.
Иван Корниец, больше не летал. Ушёл на ДМБ и стал руководить ДОСААФ города Керчь.
А через месяц, его экипаж стал летать со мной.
А.Левченко, через три месяца перешёл на должность НШ АЭ. Штурман Виктор Филиповский
отлетал со мной год или чуть больше и перешёл летать в экипаж капитана Р.Д Сапронова.
С которым и погиб на глазах Пилотяги на ВПП.
 
Евгения Воробьева с Днем Рождения !!!Здоровья,успехов в делах и всех благ жизни !!! :agree: :pivo:
Многоуважаемый Евгений, всегда с большим интересом читаем твои сообщения, восхищены
размахом знаний. Поздравляем с Днём Рождения, желаем долгих лет жизни, мирного неба,
крепкого здоровья, счастья.
Семья БГВ.
 
Евгений Анатольевич! С Днём Рождения! Здоровья на долгие годы, долгих лет жизни и всех благ по жизни.
1619583_53f21c5d57d85b035b657a3e3f74b8b3.jpg
 
Евгений Анатольевич! С Днём Рождения! Здоровья на долгие годы, долгих лет жизни и всех благ по жизни.
Всецело присоединяюсь к поздравлениям и пожеланиям. Всего самого наилучшего!:agree:
 
Попалось в прошлогоднем ролике про Советский аналог американской ASAT (противоспутниковое - аэробаллистическое) на базе МИГ-31 в 80-е.
Если прозевал (не успеваю) - подскажите комментарии ТУшкарей пожалуйста. :agree:

С Уважением!
 
Реклама
Назад