Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
В городе Пушкине в Военно-морском политехническом институте ВУНЦ ВМФ состоялся выпуск мичманов. Им были вручены дипломы об окончании института, мичманские погоны и кортики. На церемонии присутствовали заместитель главы администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга Владимир Львов, директор музея подводных сил России имени Александра Маринеско капитан 1 ранга запаса Михаил Юрченко и родители выпускников.

Со словами напутствия к выпускникам обратился начальник Военно-морского политехнического института капитан 1 ранга Андрей Клименко. Он отметил, что за каждым из нынешних выпускников будут стоять подчинённые, которых они должны обучать, воспитывать и вести за собой.

«Не переставайте учиться, совершенствовать свой профессионализм, стремитесь всегда идти в ногу со временем. И где бы вы ни были, в каких бы сложных обстоятельствах не приходилось вам действовать, не забывайте: вы мичманы – флота России!», - сказал капитан 1 ранга Андрей Клименко.

После торжественного прохождения на плацу института церемония продолжилась в Софийском соборе, где была совершена праздничная литургия и чин освящения кортиков выпускников.

В нынешнем году обучение на факультете по программе средней военно-специальной подготовки в этом году окончили около 70 человек, одиннадцать из них – с дипломами с отличием.

В ближайшее время выпускники факультета средней военно-специальной подготовки пополнят экипажи кораблей Военно-Морского Флота. Им предстоит быть техниками, боцманами и старшинами команд, эксплуатировать технические средства, обеспечивая движение, живучесть, обитаемость и связь надводных кораблей и подводных лодок ВМФ.

Группа информационного обеспечения Военно-морского флота.
 
Реклама
А разве первый практически полный морской выпуск в Оренбургском ВВАУЛ в 1968-м году посреди бескрайних Оренбургских степей - не экзотика..? Девушки к нам на выпускной банкет просто ломились... Никто в Оренбурге никогда раньше не видел сотни моряков сразу... Все местные жители приветствовали нас криками - привет Флоту..! Они сразу даже не поняли, что мы не моряки, а - лётчики...
Вот как бывает дорогой мой однополчанин, друг Серёжа. А у нас в Ейском , Морском Училище
Лётчиков, осенью 1957 года, получилось всё наоборот- лётчиков МА выпустили в зелёной форме ВВС. Кроме того, нас 14 лётчиков, отправили служить на самую границу с ПНР, в Мамонова.ЖВПП от погранполосы 2 км. Полёт по Кругу и Зоны, вплоть до Гдыни над Польшей.
В Мамонове, был Штаб 24 ГВ АИД и 4-ый ГВ ИАП, и наш 10 ГВ ИАП.
Третий полк (не помню номер), стоял на Косе "Нёйтиф". Так совпало, что МО стал 3 ГСС
Маршал Г.К.Жуков, который "железной рукой" начал наводить в Армии Порядок. В нашей
Дивизии, особенно руксостав, был 70% из Участников ВОВ, которые не все заканчивали,
даже, средние школы. Да и простой лётный состав, прибыл из ГДР и ПНР с ИЛ-10, ЯК-3, а
один Ком АЭ майор Нивин, после Академии, к нам прибыл с ИЛ-28. Для всех ввели два
раза в месяц Кросс, бегать 10 км. Ком.Дивизии Генерал Стрельников, увидя "стайку зелёных
Воробьёв" среди "Чёрных Орлов", решил, что "воробьи" лучше знают Уставы ВС. И приказал,
Дежурными по Гарнизону ставить только "зелёных" лейтенантов. Развод ежедневный
Суточного Наряда проходил на РД, в 17.00 под звуки музыкальной трубы и барабана.
Смешно сейчас вспомнить, как молодому лейтенанту, в сапогах и в портупее, с ПМ- Макарова,
идут докладывать с Рапортом капитаны, Дежурные по Части, Дежурный по Базе, Старые
Морские Волки. После развода, зелёный лейтенант шёл в отдельный кабинет к Дежурному
по Гарнизону, при Гарнизонной Гауптвахте.
А в центре города, в ДО, была открыта Вечерняя Средняя Школа, для офицеров. Например-
мой КЗ капитан Обрезков Виктор Петрович, окончив эту школу, поступил в Ленинградскую
ВА.(заочную). И после, хоть на МИ-4, в Донском, став полковником Лётчиком- Инспектором,
предшественником нашего Уважаемого на Ветке Владимира Васильевича Донского.
Весной 1959 года, неожиданно, на ЯК-18 в Мамонова прилетел сам новый Командующий
МА ДКБФ ГСС Генерал Петров ( одна нога на протезе полностью). Сам он был в форме
ВВС. Собрал лётный состав в Актовом Зале Гарнизона и сказал: "в старину, послам с
плохими новостями, рубили головы. Рубите голову и мне, Ваша 24 ГВ ИАД расформируется".
Нас разогнали по Частям ПВО и МА, КСФ, КЧФ, КТОФ, на разные типы летательных
аппаратов. Какие неожиданности бывают в жизни? Уже на ДМБ, летая в клубах ДОСААФ,
встретились в одном кабинете, пп Имант Калниньш пришёл с КТОФ - возил Командующего
КТОФ на АН-26. А он сменил при мне, на должности Нач.Штаба РАК моего однокашника,
летавшего в Таллине в ПВО, Виктора Лихач. А на аэродроме Спилве, встретился с однопол-
чанином, ЗЛИ полковником Евгением Лахмустовым, который в Таганроге испытывал
А- 40 "Альбатрос" и БЕ-200.
Жизнь интересная штука, если она продолжается.
 
Пограничная зона и в паспорте стоял знак "ЗП"
Тоже вспоминаю, как однажды с женой ехали по берегу Кавказа и заехали в пограничную зону. Доехали до самого Батуми, а затем и до Поти... Когда проезжали Поти, я решил "проехать дальше.., до упора".., т.е. до самой границы с Турцией... Сверху-то весь берег Турецкий "излетал" от Босфора до нашего Поти (тогда конец 70 - х, начало 80 - х это было наше - Советское)... Короче, решил ехать "до упора", пока будет можно... После Поти начались предупредительные щиты - "Внимание! Пограничная зона"..! И чем дальше, тем эти щиты "страшнее"... Вобщем, доехал под эти предупреждающие щиты практически до самой границы с Турцией... Там меня строго остановили, проверили документы у меня и жены (а я был лётчик, зам. комэска - майор морской авиации) и меня, конечно, дальше не пустили, а просто завернули назад... Там в районе Поти мы зашли в бамбуковый лес, набрали павших бамбуковых стволов, я их порезал на куски, чтобы в багажник Жигулей влезали поперёк и такие обрезки (чуть больше метра длиной и 16 - 18 см в диаметре) - аж целый багажник я привёз домой, в Саки... Дома частично порезал их на части, которые напоминали отличные кружки (с одной стороны - перепонка, другой конец - открытый), а остальное раздал, часть ребятам в школу, часть знакомым...
 
Последнее редактирование:
в подводной среде. Охрана подводной границы и её защита - дело ВМФ.
Продолжу Вашу, Дмитрий Борисович, мысль: также, как в подводной среде за охрану границы отвечает ВМФ, точно также за охрану воздушной части границы над морем отвечает уже Морская Авиация, те. - мы все, морские авиаторы, что присутствуют у нас на ветке... Если же требуется её и защищать от посягательств, то тут вступает в "дело" ПВО или Истребительная Авиация... Вобщем, главная мысль, которую я хотел сказать, такая: мы все понемногу участвовали в охране нашей общей границы... И это дело - на чарку непременно "потянет"...
 
Жизнь интересная штука, если она продолжается.
Пусть продолжается, как можно дольше.
Замечательный рассказ, мне понравился.
Все живы и ЛА целы, ведь умеете))
Спасибо!
 
вступает в "дело" ПВО или Истребительная Авиация
Это по видимым целям.
А по подводному супостату работает противолодочная авиация.
Неоднократны случаи вытеснения ИПЛ из терр вод Союза и России.
Уходят аж бегом,когда акустик ИПЛ слышит переход работы ГАС из пассивного режима в активный для уточнения элементов движения цели. Это атака.
Коллеги ПЛАшники не дадут соврать,уйти от торпеды ВТТ-1 практически невозможно. Штурман её видит и видит лодку,а на конечном этапе совместить отметки,вкл автономный режим и тросоруб дело секунд и как в том фильме про тов. Сухова: Заведут мотор — и через 42 ка-ак!..
 
Уходят аж бегом,когда акустик ИПЛ слышит переход работы ГАС из пассивного режима в активный для уточнения элементов движения цели.
Думаю, этот переход они не слышат. Пассивный режим на то и пассивный, что ничего не излучается.
Поэтому дело скорее обстоит так.
Идут они, горизонт чист или вдалеке шумы дизеля какого-нибудь судна. Ничто не предвещает беды.
И вдруг как шарахнет посылка! А потом ещё и ещё!
Вот тут драпать надо. А может и помехи ставить.
 
Я тут писал,как поборолся с имитатором выпущенным с ИПЛ.
Интересный случай! Не многие противолодочники могут сказать, что поймали иностранный атомоход! Да ещё следили за ним.
Присел,закурили. Я и спрашиваю- Было бы лучше,если бы я действовал по написанному и упустил лодку или перебросал,но не потерял? Оттуда ответ- Надо согласноиинструкций,документов....
С одной стороны так.
А с другой - документы предписывают и разумную инициативу, действия, сообразуясь с обстановкой и т.д.
А буи - на то и даны, чтобы их использовать.
Правильно всё было сделано!
 
Реклама
А я почему-то вспоминаю, как мы с нашим Толей (Sea Fighter, - пусть земля будет ему пухом) двое суток ехали на его Рено "Стэпвэй", как он любовно называл её - "Стёпа"), ехали на Новосибирский курултай...
С одной стороны - здорово. А с другой-то стороны, лучше бы Толю убедили активнее лечиться вместо того, чтобы водку вёдрами пить. Хороший парень был Толя, настоящий мужик, позитивный, ни на что не жаловался в его-то состоянии. И девушки его любили даже таким. А если бы на ноги встал... Жить бы ему и жить. Жаль.
я же только люблю авиацию и мало что в ней понимаю...!
Вы - просто прелесть. :girl:
а я был моложе и красивее, мы с Марсель общались,
почти ежедневно
Курсант Бойченков, Вы не стареете, к счастью, и до сих пор настоящий красавчик, я уверена в этом. Потому что красота не на лице, а в голове и в душе. Вечно юный, полный интереса к жизни, весёлый и лихой лётчик. :love: (y)
4-ый ГВ ИАП, и наш 10 ГВ ИАП
Оба полка в годы войны обороняли Кронштадт и базировались на Бычье Поле временами. А мы сегодня заскочили туда с Колей и его внуком Димой. Наконец-то я выполняла своё обещание свозить их в Кронштадт.

Фотографий на аэродроме не делали, т. к. туда нас не пустили реально суровые собаки, с которыми шутки плохи. Хотя самолётки всё же посмотрели, их там с каждым годом прибавляется, местный аэроклуб растёт - это хорошо.

Но кое-кого крылатого всё же удалось запечатлеть. Вот герои дня возле композиции "Пегас и Пегасёнок".

IMG_1219.JPG


Они же в военном порту

IMG_1238.JPG


Изучают историческую артиллерию

IMG_1247.JPG


На мой взгляд, для 8-летнего мальчика впечатлений было более, чем достаточно. Но путешествие он выдержал достойно, более того, не потерял заряда до самого окончания 5-часовой прогулки по Крнштадту, не считая дороги. Правда, на обратном пути в машине спал, как убитый. :giggle:

новый Командующий
МА ДКБФ ГСС Генерал Петров ( одна нога на протезе полностью). Сам он был в форме
ВВС.

Генерал-лейтенант авиации Петров Борис Лаврентьевич Героем Советского Союза не был. А вот что касается формы - то вот: :pivo:

Минаков _ 705 управление 128 дивизии ком див В И Минаков.jpg
 
25 человек погибли в катастрофе вертолёта "Аэрофлота" Ми-2, случившейся 29 мая 1969 года. Это первая и крупнейшая катастрофа Ми-2.

При выполнении эвакуационного рейса жителей острова Кыллах из-за ледовых заторов на реке Лена на борт сели 26 пассажиров. Взлётный вес оказался превышен на 475 кг. Ми-2 завис на небольшой высоте над землёй и начал разгоняться в сторону реки. Когда Ми-2 вышел на край обрыва, «воздушная подушка» под ним пропала, что также резко снизило подъёмную силу. Снизившись над рекой, вертолёт ударился рулевым винтом о берег. Потеряв управление, машина закружилась влево, упала на лёд и перевернулась, а через 10—15 минут затонула. В происшествии выжили оба члена экипажа и одна взрослая пассажирка. Все остальные 25 пассажиров (6 взрослых и 19 детей) погибли.

Пилот вертолёта до суда не дожил, умер при невыясненных обстоятельствах во время следствия. Штурман признал вину и был приговорен республиканским судом Якутии к высшей мере наказания, позднее приговор был обжалован в верховном суде РСФСР и заменён на восемь лет лишения свободы.
произошла ровно 54 года тому назад…

 
Жизнь интересная штука, если она продолжается.
Обычное дело, обычный исход:
Кончаются сутки. Кончается год.
Кончается детство у школьной доски —
И вот у тебя серебрятся виски.

Над городом годы плывут чередой,
Над тем, где когда-то ты был молодой.
Кончается полдень. Кончается ночь.
Уходит беспечная молодость прочь.

Обычное дело. И нынче, как встарь,
Кончается отпуск. Кончается даль.
Кончается август и снежный январь.
Худеет опять на стене календарь.

Обычное дело. И, как не крути,
Кончаются в мире любые пути.
За ниточку времени как не держись,
Кончается всё… Не кончается жизнь.
А.Деменетьев.
 
А мы сегодня заскочили туда с Колей и его внуком Димой.
Галя, спасибо за оперативность, у меня так с видео не получится,
только по приезду во Владивосток..И большое спасибо за экскусию,
очень понравилось.:agree::)
 
я,(выше сказал,что заматерел)) и спросил- А зачем вы на эшелоне( он летал на Ту-142) 4-ре двигателя выключили? В каких документах такое прописано?))
Мабудь, два выключали? У Ту-142 всего четыре движка... :unsure:
 
Последнее редактирование:
По размещению аэродромов относительно границы - это не очень важно, ибо вся воздушная граница охраняется, а при необходимости и защищается ПВО. Пограничники к этому делу отношение имеют весьма скромное...
Как сказать по поводу скромности... Пара случаев было, что закладывали наших. Один раз из Килпов, другой от нас, облётывали свои (ПВОшные) приграничные РЛС. Чуток цЫпанули финскую границу, буквально несколько секунд были на той стороне. Так погранцы сразу доклад по своей линии наверх, нет бы позвонить пвошникам и решить мирно, так нет- "рубанулись".:mad:
зы. а когда "мелкие" финские самолётики летали аж до Ловозера за рыбой и шкурами пересекая границу - молчок. Мол это дело ПВО.:mad:
 
погранцы сразу доклад по своей линии наверх, нет бы позвонить пвошникам и решить мирно, так нет- "рубанулись".:mad:
зы. а когда "мелкие" финские самолётики летали аж до Ловозера за рыбой и шкурами пересекая границу - молчок. Мол это дело ПВО.:mad:
Так ведь к какой структуре ПВ относились? К конторе глубокого бурения. :giggle: В мирное время политики довлели над военными и это понятно, чтобы сохранить мир, надо договариваться и соблюдать договоренности. Вспоминаю, как 12-мильную зону от береговой черты, наши ревнители международного права увеличили до 50 и 100 км, т.н. "ефрейторский зазор" обеспечивали. Штурмана и летчики, на своих полётных картах, красными и синими карандашами обводили эти зоны вокруг каждого выступа чужого берега. Не дай Боже "чиркнуть", - с говном съедят... Нота супостатская по линии МИД равнялась преступлению, будто бомбу скинули не туда... Но, это было в прошлой жизни. Теперь же, когда нет контактов по линии МИД (Лавров не будет врать), их Аваксы над нашим Чёрным морем, какого... члена, ещё висят. От их целеуказания гибнут наши бойцы и командиры, лучшие люди страны, ради... того, чтобы на зарубежных курортах отпрыски всякой дряни, т.н. "элиты", продолжали тусоваться... Одни артикли... Сбивать их, как дроны, Хаймерсы и другие законные цели... Контртеррористическая операция на наших территориях идёт. Пособников террористов, бывших партнёров, надо вбивать в землю, до самой магмы... Иначе они нас отправят на небеса, прав Пригожин.
 
Реклама
А зачем вы на эшелоне( он летал на Ту-142) 4-ре двигателя выключили
...если ты о Володе Васильеве???......то нет его уже с нами давно, спортсмен, никогда не курил, выпивал очень умерено...встречались на 95 - летии училища (однокашник по к/о)....через полгода ушёл(Вечная Память)рак лёгких....
а с движками...там у них что-то льдом забилось( вроде...бы..).... :rolleyes: :(
 
Последнее редактирование:
Назад