Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Если на это оглядываться, то и думать будет не о чем больше, кроме как угодить фашистам, русофобам и прочим педикам...
Толя, ты реально допускаешь возможность сбить американский Авакс над Чёрным морем..?
 
Реклама
Серёжа, не заводись, помни, главная задача нас, пенсионеров - беречь своё здоровье и не создавать проблем близким.

Друзья, раскиньте мозгами, стоит ли уподобляться персонажам бородатых анекдотов, заканчивающихся глупой фразой: "А нас-то за шо?!"

Идёт война, самая настоящая. Есть специалисты оперативно-стратегического уровня, вот они пусть и думают, что и как делать. Среди нас такого уровня специалистов нет, разве что Дмитрий Борисович где-то к этому уровню во время службы подтянулся. Остальные - тактический уровень.

Потому сидим, ждём и бережём здоровье. Чёрт его знает, оно нам ещё может пригодиться - я во всяком случае на это надеюсь.

Делай, что должно, и будь, что будет. Наше дело правое и так далее.

Из вчерашнего. На ум пришёл эпиграф к фото: "Авиация - глаза флота". :love: :ROFLMAO:

IMG_1232.JPG
 
...на земле обычно на планшетах проводку делают( по данным РЛС)....
Только иногда широты оцифровывают с ошибкой))
Прилетаем,а нас начинают иметь и очень сильно. Вы,говорят,ребята над Хоккайдо час летали, а Остров Ребун просто оккупировали, ноту ждём.
Ждите говорим и бегом плёнку ФАРМа проявлять. А я ( и не только я) имел привычку ставить сей девайс в автомат с фотами через определённое количество оборотов антенны РЛС.
Проявили,а там номер ФАРМа,часы и сама местность сфотанная. Нету Хоккайды и рядом)
Остров Кайбато есть,но он с 1945 года наш и называется остров Монерон.
Разобрались. Оказывается аж из Читы нас "поймали",но их планшетист с ошибкой нанёс сетку и куча ЛА оказались нарушителями.
 
И на Шикотане не было и нет. Только РЛС наблюдения за надводной обстановкой.
Могут увидеть на небольшой дальности низколетящую малоскоростную цель, вертолёт, например.
Но на Шикотане был радиотехнический и зенитно-ракетный дивизионы ПВО страны, вот они должны были видеть всё!

Когда-то сделал сценарий Шикотана для авиасимулятора FSXA, с 5.48 минуты про ПВО рассказал.
Жаль, с рутуба видео не вставляется и ссылка не сохраняется.
 
Последнее редактирование:
После академии оперативно-тактический уровень,так в дипломе написано.
По моим оценкам, да простят меня скептики, некоторые из вас способны были достичь этого уровня ФАКТИЧЕСКИ, запросто, если бы... Если бы у нас осталась та МА, в которой вы служили в лучшие времена. Талантов у нас хватает. Много ретроспективно перспективных специалистов отправились на пенсию, не достигнув своего потенциального уровня.

Но ничего. Пусть теперь отдуваются молодые. И учатся у вас, ибо есть чему. :pivo: :love: (y)
 
Попытался с Рутуба ссылку на видео дать копированием адресной строки браузера. Тоже не идёт. Жаль.

Поэтому скрины сценария. Компьютерная реконструкция.
Таким был зенитно-ракетный дивизион на Шикотане, комплекс С-75 "Двина".
Вдали видна гора, на ней был радиотехнический дивизион.

По тем временам довольно насыщенный и современный:
 
Последнее редактирование:
Это крымчанка :)
Вертолет построили на авиазаводе в Казани и 25 января 1983 года перебазировали в Феодосию на аэродром Кировское, где дислоцировалось 3-е управление НИИ ВВС. Там же 22 февраля завершили доработку машины. При этом, пустой вертолет потяжелел на 40 кг, а его центровка сместилась вперед на 23 мм.
Спустя два дня (24 февраля) приступили к летным испытаниям машины, завершившимся 11 апреля. Ведущими по специальным испытаниям были инженер Р.А. Хафизов, летчик – В.Н. Баракин и штурман – В.Н. Парахин.У Василича борт старше по году выпуска ( 1975 ) и ушла сразу из Казани в Донское

Привет!
БОРТОВОЙ НОМЕР ИДЕНТИЧЕН, И ЕГО РАСПОЛОЖЕНИЕ НА ФЮЗЕЛЯЖЕ ОЧЕНЬ ПОХОЖЕ.
борт 45 с ракетами и наш эскадрильский борт 45 на фото для сравнения


Что-то такое вспоминается, что один борт у нас забирали на доработки под ракеты,
возможно именно этот 45 наш эскадрильский вертолет. Но достоверно уже вспомнить
не получается. В эти же года примерно нам с завода на дали новый борт Ми-14ПЛМ
и ему тогда присвоили бортовой номер 49. Может быть был такой своего рода размен?

Наверное можно проверить по заводскому номеру
3 октября 1982 года во исполнение совместного решения ВВС – МАП и МРП,
утвержденного Главкомом ВВС, приступили к доработке Ми-14ПЛ заводской № 78416.

Если он принадлежит нашему 45 борту, то станет понятно, что забрали и дорабатывали
под ракеты наш балтийский борт.

Если нет – то остаются вопросы.

И вот еще в инете тезка борт 45, где то читал, что стоит в Пушкине или Выборге?
Aviation Photo #1349001: Mil Mi-14PL - Russia - Navy




Ми-14ПЛ 45 опытный, «Ми-14ПЛ ударный», вертолёт-носитель управляемого ракетного оружия класса «Воздух-поверхность» по заказу правительства Сирии, остался в одном опытном экземпляре
· ? Ми-14ПЛ 45 жёлтый находится на учебном аэродроме ШМАС ВМФ (Выборг, Ленинградская область)
 
Последнее редактирование:
Реклама
Сегодня 30.05.1973 исполнилось ровно 50 лет катастрофе самолёта ТУ-16 К-10, пилотируемого ком.отряда 124-го МРАП майором Шаровым Н.В. в виду отказа АГД-1, который тогда не сигнализировался красной лампой - "Отказ АГД"... Экипаж погиб в полном составе: КК -м-р Шаров, ПКК - л-нт Перегняк, ШК - к-н Пугач 2-й штурман - л-нт Шершевицкий, ВСР - пр-к Бабак, КОУ - пр-к - Димченко... Взлетели они в паре - ведущий Ком АЭ п.п-к Акпорисов В.В., ведомым был экипаж ком.отряда м-ра Шарова 29-го мая в 22.00 на обеспечение кораблей по учениям, проходившим на КЧФ... У Шарова ППК летел впервые ночью, чего, конечно, в процессе учений быть не должно... И Вася Акпорисов обычно - такой дотошный и педантичный, в этот раз почему-то допустил такое нарушение, - первый полёт только прибывшего с училища лётчика, л-нта Перегняк ночью по учениям... При подходе к точке - АС Гвардейское уже около часу ночи 30-го мая м-р Шаров не выдержал 3-х минутный интервал, установленный для посадки ТУ-16 и немного "догнал" экипаж Акпорисова и по этой причине был отправлен РП на второй круг. Погода была самая что ни на есть - установленный минимум и именно в момент ухода на 2-й круг у Шарова на самолёте (бортовой 31) произошёл не описанный тогда в Инструкции отказ АГД... Одна из фаз малюсенького 3-х фазного двигателя - оборвалась или точнее - расконтачилась пайка проводов и гироскоп КК начал терять обороты с 30 тыс. об. в минуту.., но следящая система, с которой сигнал поступал на сам прибор АГД командира, работала исправно. Также исправно работал комплект АГД-1 ППК... Получилось так, что прибор КК стал медленно "заваливаться" (а сигнальная лампа "Отказ АГД", как я уже сказал, - не горела и поэтому КК продолжал пилотировать с-т по своему (заваливающемуся) АГД... Самолёт таким образом, согласно заваливающемуся указателю, пошёл плавно в левый крен... Он сразу стал пересекать глиссаду аэропорта ГВФ Симферополь (их глиссады очень близки).., с аэропорта позвонили на КДП Гвардейского - "Ваш самолёт пересекает нашу глиссаду"... Самолёт Шарова дальше пересёк шоссе Москва - Симферополь и продолжал увеличивать левый крен (стал "выписывать" своеобразную "улитку")... В эфире и в экипаже поднялся гвалт... Штурман Пугач, докладывает КК - "Командир, мы сильно уклоняемся влево", АГД ППК стал показывать большой левый крен.., скорость стала падать не смотря на то, что Шаров добавил обороты... Вобщем, в такой сложной ситуации и при гвалте в эфире и в экипаже Шаров не успел разобраться с реальным положением с-та в пространстве, ПКК так ничем и не сумел помочь Шарову, и поэтому Шаров не перешёл на пилотирование по дублирующим приборам (он не успел понять, что это - отказ АГД)... От момента отказа АГД до падения самолёта прошло всего 1 минута 10 сек... В последний момент Шаров понял, что самолёт в большом крене, - убрал крен, но самолёт уже настолько потерял скорость, что самолёт прошёл над высоковольтной линией, не задев самой опоры (30 м) и прямо за ней припечатался плашмя. Как посчитали позже поступательная скорость самолёта (ТУ-16) оказалась всего 190 км.час. В последний момент Шаров только успел сказать известное всем - "П..дец"... Мне эта катастрофа сильно врезалась в память по двум причинам: 1. - меня назначили "казначеем" по сбору денег с Гвардейского, а также братских полков - Октябрьского, Весёлого, Саки... и 2. меня практически заставили в морге опознавать и раскладывать по гробам почти сгоревшие останки экипажа моего же командира отряда... А мой кашник Сергей (а точнее - Хуссейн, но он всегда просил называть его Сергеем) Чабанов категорически отказался заходить в Симферопольский морг и опознавать погибший экипаж нашего с ним командира... Поэтому мне перед входом в морг дали стакан водки и сказали - "Иди.., больше опознавать некому"... Этот стакан ничего особо не изменил и я дня три практически не спал... Самолёт так впечатался в землю, что основное шасси проделали ямы почти в 5 метров, а сам планер чётко отпечатался на мокрой земле (всё время шёл дождь и мы лазили возле обломков самолёта в сапогах почти по колено в воде).
 
Последнее редактирование:
Серёжа, не заводись, помни, главная задача нас, пенсионеров - беречь своё здоровье
...дааа...я...спокоен, аки слон....
За Державу обидно.....ведь явно, они не с окраины летели....
Идёт война, самая настоящая.
а вот тут согласен на 100500....хотя и СВО....
 
Толя, ты реально допускаешь возможность сбить американский Авакс над Чёрным морем..?
А что в этом невозможного? Чай не в космосе и не на гиперзвуке. Зато польза была бы больше, чем от "поражения" доброго десятка опорников... Разумеется, не внезапно, а после очередного игнорирования предупреждений. Можно, конечно, по-хохляцки, списать на несовершенство ракеты (расчета), "зеркальное отражение сигнала от Байрактара" и т.д. и т.п. Но это не наш путь, наше дело правое... © И что за привычка, обмирать от страха? Они наш Ил-20 сбили, не зажмуривались...
 
Есть писанные и неписанные правила: 1. если драка неизбежна - бей первым. 2 - когда двое дерутся, третий не лезет. 3. если одному из дерущихся кто-то третий подсовывает камень, или палку, то этот третий становится соучастником драки. Со всеми вытекающими...
 
Реклама
Фото знакомое,это мой полк 568 МРАП,в первом ряду в центре Ф.Н.Радус герой Советского Союза,первый командир нашего полка.Фото сделано в ноябре 1984года,в честь 40 летия образования полка.Меня на фото нет,потому как мы были под знаменем и в этот момент уже сдавали его под охрану,а вот на этом фото нас видно.
Морские авиаторы ТОФ ищете знакомые лица!
imageGDH9LK3Q.jpg
 
Назад