Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Спасибо! Но мне кажется, это должностной флаг ещё ФПС России, орлы на них были. У Морской охраны, её руководителя, тоже с орлом.
Хотя в авиации ФСБ России может быть и распространили его на всех.
Дмитрий Борисович. За домом родителей проходила КСП,на черешне сыновья сделали свой наблюдательный пункт--смотрели Румынию,порой обедали на заставе,дедушка(мой папа) с пограничниками был в тесной связке--брали под охрану грузы из Румынии и Болгарии,и сдавали эти грузы за границу,поэтому пограничники знали чьи внуки,да и начальник заставы был мне хорошо знаком, сиживали за хорошим вином и не раз,поэтому знали и чьи сыновья.
Это была основа советской пограничной службы, чуть ли не обязанность начальника погранзаставы - знать и взаимодействовать с местным населением.
Даже песенка детская на эту тему есть, про пуговку.
 
Реклама
А разве первый практически полный морской выпуск в Оренбургском ВВАУЛ в 1968-м году посреди бескрайних Оренбургских степей - не экзотика..? Девушки к нам на выпускной банкет просто ломились... Никто в Оренбурге никогда раньше не видел сотни моряков сразу... Все местные жители приветствовали нас криками - привет Флоту..! Они сразу даже не поняли, что мы не моряки, а - лётчики...
Да ладно Оренбург! В Партизанске на вокзале подошел местный шахтер и глядя на голубые погоны, блеснул:
"Это с "Минска" или "Новороссийска"?
 
Спасибо! Но мне кажется, это должностной флаг ещё ФПС России, орлы на них были. У Морской охраны, её руководителя, тоже с орлом.
Хотя в авиации ФСБ России может быть и распространили его на всех.

Это была основа советской пограничной службы, чуть ли не обязанность начальника погранзаставы - знать и взаимодействовать с местным населением.
Даже песенка детская на эту тему есть, про пуговку.
Дмитрий Борисович. Взаимодействие с местным населением испытала моя жена когда за 20 км от дома,куда она ехала забрать сыновей к школе и улететь обратно в Архангельск,её ЗААРЕСТОВАЛ ПОГРАНИЧНЫЙ НАРЯД.Старший наряда ПРАПОРЩИК--"фамилия знакомая, но только там совсем другая женщина,на которую вы гражданка не похожи." Это хорошо что папа вместе с сестрой ждал жену на вокзале и вызволили из "плена" гражданку с такой фамилией, но не похожую на сестру.А еще ведь были ЮДП--юный друг пограничника,тоже за "чужими " смотрели.Пограничная зона и в паспорте стоял знак "ЗП",в Амдерме жене такой знак поставили в паспорте и уже в отпускном билете её не вписывал,а так с другой стороны отпускного перечень кто со мной едет в отпуск.
Из воспоминаний. 1968 год--конец февраля.Курсант.В отпуске ,перекурил и лег спать,залаяла собака наша и мимо окна кто-то пробежал.Одновременно с папой выбежали на улицу, а этот кто-то уже побежал в сторону города.Уже спать не захотелось и стали ждать наряд,минут через 10 наряд и спросили кто и куда,показали след и собака по следу. Потом папа пришел на обед и рассказал--местный по пьяне вместо дома прошел через огород,через КСП и потом сообразил что и как и стал убегать, и задел сигналку и она сработала. Получил 15 суток и штраф. Где-то до 75-77 годов с Румынией как таковой особо границы и не было,это уже потом и ДВА КСП и мощный забор и сетка противопехотная и прочие атрибуты.В период эйфории 91-92 годы столбы от этого забора,а они были бетонные, пошли на фундаменты ,кто успел тот и забирал.
 
Это крымчанка :)
Вертолет построили на авиазаводе в Казани и 25 января 1983 года перебазировали в Феодосию на аэродром Кировское
Я это читал, но вот номер на борту один в один как на машине Владимира Васильевича.))) В смысле шрифт, расположение. Совпадение?(c)
 
Последнее редактирование модератором:
Добрый всем день уважаемые форумчане. Просмотрел ваши сообщения о Дне пограничника. Добавлю в общую копилку знаний и не знаний свои пять копеек.
1) Наш аэродром Луостари был ближе к границе, чем аэродром ПВО Килп-Явр. 2) Как конструктор учавствовал в проектировании модификаций перехватчиков Су-9,
Су-11, Су-15. 3) Визуально обнаружил в воздухе над центром Москвы самолёт на котором летел Руст.

27 мая 1987 года. Москва. Красивый почти летний день. Кстати вполне рабочий день. Иду по улице Петровка в сторону Большого Театра. По привычке автоматически поглядываю на небо. Курсом примерно 330 градусов идёт самолёт. Высота примерно 40 метров. Схема подкосный высокоплан но не Як-12. Окрашен в белый цвет.
Наши обычно только зелёные. Подходит ближе - на борту иностранные знаки и надписи. С возмущением говорю спутнице - " Безобразие! Нам нельзя над Москвой ,
а иностранцам можно! Наверное кино снимают"... Над театром самолёт плавненько разворачивается на 180 градусов... Прогулка моя закончилась. Вечером мои
бурановцы мне звонят - "Сергей Борисович на Красную площадь совершил посадку иностранный самолёт"...

Забыл свой пароль. После многих попыток на днях прошёл новую регистрацию. Видимо присвоили новое имя. Пишу Буран. Отвечают- Такое имя принадлежит
другому пользователю. Вспомнил- порутчик Киже.
 
Реклама
Просмотрел ваши сообщения о Дне пограничника. Добавлю в общую копилку знаний и не знаний свои пять копеек.
1) Наш аэродром Луостари был ближе к границе, чем аэродром ПВО Килп-Явр. 2) Как конструктор учавствовал в проектировании модификаций перехватчиков Су-9,
Су-11, Су-15.
Сергей Борисович, приветствую на форуме!
Возможно из-за проблемы с регистрацией поместилось два сообщения, основное и копия. Но это не страшно и исправимо.
По размещению аэродромов относительно границы - это не очень важно, ибо вся воздушная граница охраняется, а при необходимости и защищается ПВО. Пограничники к этому делу отношение имеют весьма скромное. Наблюдение попутное, да зенитно-ракетные средства применяют в общей системе ПВО.
Так же как и к подводной среде. Охрана подводной границы и её защита - дело ВМФ.
Пограничники охраняют берег и надводную акваторию территориального моря. За переделами надводной границы за ними решение экономических задач (охрана морских биологических ресурсов и т.д.).
 
Ни разу, будучи в Питере, не был в этом месте.
Кому поставлен этот памятник, что на вашем фото?
Это дом архитектора Доменико Трезини, ему же и памятник, установили в декабре 2013г., открыли 19 февраля 2014г., Университетская набережная, площадь Трезини, напротив Благовещенского (Лейтенанта Шмидта) моста.
На фото дом подсвечен, справа Академия Художеств:
 
Это крымчанка :)
Вертолет построили на авиазаводе в Казани и 25 января 1983 года перебазировали в Феодосию на аэродром Кировское, где дислоцировалось 3-е управление НИИ ВВС. Там же 22 февраля завершили доработку машины. При этом, пустой вертолет потяжелел на 40 кг, а его центровка сместилась вперед на 23 мм.
Спустя два дня (24 февраля) приступили к летным испытаниям машины, завершившимся 11 апреля. Ведущими по специальным испытаниям были инженер Р.А. Хафизов, летчик – В.Н. Баракин и штурман – В.Н. Парахин.У Василича борт старше по году выпуска ( 1975 ) и ушла сразу из Казани в Донское
Что я знаю по этому вертолёту- Ми-14ПЛ-ударный. С системой наведения "Дельта" ,подвешивали две УР Х-23М,воздух-поверхность.Испытания были с пусками,но из-за малой дальности наведения (7 км) дальше испытаний дело не пошло.Делали по заказу Сирии.Был один опытный образец.
 
Вспомнился замечательный фильм
«Выйти замуж за капитана».

Да. Смотрел раз 100500,но когда идёт опять смотрю ))
В начале 4-го курса в училище приезжали Гл.штурман погранавиации и нач. ОК,смотрели доки и приглашали в КГБ,авиацию погранвойск.
Меня тоже отобрали,но я отказался. Как я без кортика и моря))
Согласившихся,человек 15, на стаж отправили в Жданов на Ан-12, а по выпуску одели в "зелёную форму".
 
Последнее редактирование:
В Партизанске на вокзале подошел местный шахтер
После выпуска поехал в Крым на поезде. Всю дорогу меня как-то очень хорошо обслуживали,на вокзале Симферополя приняли за своего-железнодорожника))
Таксист тока сразу раскусил.А в родном городе сосед( выпивоха и скандалист)подумал,что я прокуроский и на время моего присутствия закодировался ))
 
Да. Смотрел раз 100500,но когда идёт опять смотрю ))
В начале 4-го курса в училище приезжали Гл.штурман погранавиации и нач. ОК,смотрели доки и приглашали в КГБ,авиацию погранвойск.
Меня тоже отобрали,но я отказался. Как я без кортика и моря))
Согласившихся,человек 15, на стаж отправили в Жданов на Ан-12, а по выпуску одели в "зелёную форму".

Да всех переодевали в зелёную форму , НО птички в петлицах и фуражке(зелёной) оставляли, хоть так подчеркнуть принадлежность к авиации.
А вот в авиации РВСН все носили обычную форму ВВС, ничего не меняли.
 
Нельзя лётчиков
ИМХО...на эту же тему, практически, на параде столкнулись в 183 мрап 2 экипажа ....ранее похвалили ведомого...
28 мая 1987 года катастрофа самолёта Ту-22РД №37 , 290 орап, Зябровка Командир отряда м-р В.В.Емельянович.
Вылет парой на визуальную разведку на истинной высоте 450 м и скорости 600 км/ч. В процессе выполнения задания ведущий м-р Емельянович снизился до 150 м, попал в снежный заряд и столкнулся с деревьями. Экипаж погиб.
Причина АП: грубое нарушение экипажем заданного режима полёта, самовольное снижение на высоту менее безопасной и потеря контроля за высотой полёта при попадании самолёта в снежный заряд.
Подоплека.....
Экипажи выполняли полет на разведку шахтных ПУ по учениям.
До этого на предыдущих учениях экипаж Емельяновича обнаружил назначенные цели, за что был похвален и награжден. На этих учениях тоже хотел повторить успех. Но погода не соответствовала. Ведомого оставил на высоте, а сам нырнул под облака....
Сергей Евгеньевич, извините, что влезаю, но по этому вопросу хочу вставить "5 копеек". Автор этого опуса видимо был чем-то или кем-то обижен на службе или в жизни, потому такую ерунду и написал. Задача стояла в поиске позиционного района ракет "Першинг-2". В тот период все что могло летать, отрабатывало поиск этих "Евростратегических" ракет. Даже Бе-12. Стояла задача найти надувную ракету примерно в районе треугольника Псков-Новгород-Калинин. Задача найти ПУ в лесных массивах вообще непростая. А для Ту-22Р и вообще плохо выполнимая из-за плохого обзора у членов экипажа для выполнения такой задачи. Но задачу такую ставили в том числе и ДА. А в 46 ВА было два одрап и оба на Ту-22Р. На постановке понятное дело надиктовали на магнитофон ограничение по высоте 450. Но были ЛТУ и Емельянович решил искать позицию. В тот район ходили еще самолеты. Вот один из ветеранов 290 одрап вспоминает: :«28 мая 1987 года я вылетел разведчиком погоды по маршруту. Шли учения. Следом за мной через 15 минут, взлетел Вася Емельянович доразведчиком. Весь маршрут мы были на связи. Когда я пришел в зону разведки и снизился до заданной высоты, понял, что визуальной разведки не получится, только РТР. Рвань, где-то 8-9 баллов, сильные осадки. Радист Володя Новиков доложил по дальней на КП ап по дальней связи о погоде. А я Василию сообщал о погоде по радио, он знал, что там творилось. Но он принял решение летать на малой, даже сверхмалой высоте и в итоге …»
Вспоминает подполковник Павел Мигранов также ветеран 290 одрап: «Наша пара шла в тот же район, где отработала пара Емельяновича. Еще по маршруту в направлении зоны учений, когда шли на большой высоте мой оператор Бевзенко доложил, что ведомый пары Емельяновича возвращается один, а ведущего нет ни на связи, ни на экранах локаторов РЦ УВД. Визуальная разведка на ПМВ на нашем самолете – это одна из самых сложных, если не самая сложная задача. На выходе из района выполнения визуальной разведки экипаж Василия попал в сильный заряд осадков…»
И еще одно воспоминание - ветеран 121 тбап комэска подполковник Михаил Яценко: «Касание колёсами ВПП ведёт к потере скорости 10 км/час. Какую потерю скорости даёт касание деревьев, не знаю. Во всяком случае, Вася Емельянович не вытянул. День, ЛТУ, полёт на ПМВ на поиск стартовой позиции ракет. После первого касания деревьев штурман кричал: «Тяни, командир, тяни...» До конца леса Вася вытянул. И ещё 300 метров. До начала следующего».
Поэтому не выслуживался командир. Не надо на него напраслину возводить!
Но у этой истории есть и продолжение, так сказать. Обратите внимание на дату. Именно в этот период времени Руст двигался к Москве. Есть мнение некоторых летчиков, что его(Руста) самолет был в этом районе как раз когда занимались поисками места катастрофы и первичным осмотром района падения . А в этой каше летит ли вертолет или легкомоторный самолет не разобрали. Гипотеза конечно " с натягом", но не утопична.
 
Реклама
когда прямое попадание, то не загубил, а отработал на оценку «отлично»!
...не правильно выразился....списал в расход... :rolleyes: ;) с выполнением поставленной задачи.............
, извините, что влезаю, но по этому вопросу хочу вставить "5 копеек"
...даже необходимо ...для полного понятия.... А я чисто ретранслятор...ничего не правил................правда подчеркнул:cry:
 
Назад