Непонятно только, чем они эти нарушения фиксировали?
Если только на глаз пограничного наряда прикидывали
на земле обычно на планшетах проводку делают( по данным РЛС
ГлЫбоко копаете, товарищи. Всё куда прозаичней. Иногда радиолокационную технику надо тестировать, в частности проверять «поля зрения». Когда нет необходимости привлекать самолётные лаборатории, пользуются тем что под рукой. Трассовые, свои транспортные. Бывает, что есть необходимость и в скоростных целях. Вот тогда и привлекают свои-же истребители ПВО. Типа - нечего попусту нарезать виражи в зонах и «полусонными» летать по стандартным маршрутам.
Заявки были обычно на высоты 100-1000м. направления тоже задавались. Конечно все всё знали. Особенностью было – визуальное пилотирование и выдерживание высоты по радиовысотомеру. Бывало «анероид» показывал ниже земли. Чаще, конечный путь маршрута, позиция РЛС. Ясно дело, проход над ними, помахал крылышками, на горке скрутил пару бочек. Разворот. На всё про-всё секунд сорок, а тут уже и «ленточку» можно зацепить. Реальную проводку ведёт только это подразделение. Но они ведь своих не заложат, могут сослаться на «провал», отказ техники. И ведь не накажут, работа не боевая. А погранцы на этих высотах, визуально, довольно точно определяли пролёт границы, с выкладкой времени до секунд, «туда-обратно». Вопрос несколько в другом плане. О взаимодействии. Каждый год наступало время «пьяных студентов». Когда летние каникулы и полёты небольших самолётиков вдоль границы возрастали в разы. Станции видели не всех, а вот визуально с помощью техники пограничники наблюдали и давали целеуказания ПВОшникам. Наверх не светили. У нас были приграничные подразделения РТВ, где были совместные жилые городки с пограничниками. И тем удивительней случаи, когда «закладывали» своих соседей о пересечении. Несколько предположений было, типа в городке не вовремя дали воду, кто-то не скинулся на благоустройство и уж крайний случай – кто-то у кого-то увёл жену.
Ну это шуточки. А вот что при этом присутствовал вышестоящий начальник, это вероятно.
Лётчиков конечно «мордовали», в особенности чекисты. Типа что вы там делали, с кем общались и пр.
Нервы трепали, хорошо хоть наказание отдавали на откуп командиру полка. И всё стыдили по поводу штурманской подготовки.
А какая там подготовка. Впереди лётчик, сзади лётчик- оператор (Як-28п). Один рулит, второй работает с прицелом. И вся штурманская подготовка, это после задания найти свой родной аэродром.