Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Для вспомнить…
Да.., есть что вспомнить... 6 лет на ТУ-16К-10 бороздил просторы Чёрного моря, бывал на нём и на Северах (Североморск - 1 и 3) в Вологде (Кипелово) и на Балтике.., Каспий и Арал даже не упоминаю, ибо это были обычные плановые полёты...
 
Реклама
А когда, каким Указом, или хотя бы приказом, этот День учреждён?:unsure:
Как говорится - уж так на флоте повелось!
Противолодочников - с Днём противолодочной авиации России!
Был ли такой день в ВМФ (который был в СССР), не знаю, ещё не был погружён в авиацию.
Главное - здоровья и удачи себе и близким!
 
Д.Б.,на подводных лодках отбивают склянки?
Есть какие-то свои особенности?
Нет, не отбивают.
Это и есть особенность.
Хотя колокол есть, но он для подачи туманных сигналов.
 
какое удовлетворение получаешь, когда найдёшь и потом главное держишь лодку.
Гордость за себя... как же переиграл кап2, у ктр куча помощников, а ты один старший лейтенант - капитан и они не могут оторваться!!!
Это такой кайф!!! И фиг с ним, что потом до утра рисуешь схемы маневрирования!!!
Валерий Григорьевич, хорошо написали!
Противолодочник - это охотник, потому азарт и последующее удовлетворение!
Надводники и подводники противолодочники тоже такие, азартные. Довелось видеть их в работе.
 
Противолодочников - с Днём противолодочной авиации России!
Поддерживаю - Всех наших веточников, а особенно в какой-либо степени касающихся или касавшихся с Противолодочной Авиацией России поздравляю с праздником..!
 
какое удовлетворение получаешь, когда найдёшь и потом главное держишь лодку.
Григорьевич, всё хотел спросить, - найти и "держать" лодку получается на любой глубине или есть какие-то ограничения по глубине поиска, обнаружения и удержания контроля за ПЛ..?
 
Донской,
Попалась интересная заметка.
»…Польша планирует значительно увеличить количество вертолетов Leonardo AW101 в составе своих вооруженных сил. К 4 противолодочным вертолетам Leonardo Helicopters AW101 Merlin (купленным вместо 4 штук Ми-14, ушедших в/на) должны добавиться Leonardo AW101 в транспортном варианте…»


PS Василич, интересно, неужели поляки эксплуатировали наши Ми-14ПЛ практически до настоящего времени? Если учитывать, что они получили наши вертолёты в первой половине 80-х, то получается, что их эксплуатировали практически 40 лет!!!! В 90х вертолёты прошли модернизацию.
А вот мы, к огромному сожалению, поставили крест на этих
замечательных машинах уже в середине 90-х, отлетав на них всего чуть более 20 лет.
 
Ильичу информация ©
7 июня1977 года первое автоматическое катапультирование с Як-38 в аварийной ситуации в кресле КЯ-1М. капитан Н. Н. Новичков.

На самолете произошёл отказ системы реактивного управления. Лётчик благополучно катапультировался и не пострадал.
КЯ-1М - катапультируемое кресло разработки ОКБ Яковлева. Устанавливалось на самолёты вертикального взлёта и посадки Як-38 (4 опытных образца + 15 серийных машин) и Як-38У (1 опытный образец).



На Як-38, начиная с машины с/н 0803, оно было заменено на унифицированное кресло К-36ВМ разработки НПП «Звезда».
 
Aye20Sgy3FU.jpg

Совместное фото

Истребители-перехватчики Як-28П из состава 768-го истребительного авиационного полка войск ПВО (аэродром базирования "Мокрое" Запорожье), прилетели на аэродром Саки, где в это время базировались самолеты Ту-22Р 30-го отдельного дальнего разведывательного авиаполка ВВС Черноморского флота;~70-е годы.

Кстати истребители Як-28П находятся на рулежной дорожке, на которой позже будет построен первый экспериментальный трамплин Т-1 и взлетно-посадочный блок комплекса НИТКА
 
Реклама
Был ли такой день в ВМФ (который был в СССР), не знаю, ещё не был погружён в авиацию.
Есть день морской авиации - 17 июля.
Тоже, в принципе, недавно нашедшийся.
Что по мне, то разделение большого на малые, не есть хорошо.
Все конспектировали "Лучше меньше, да лучше"
А так - скоро дойдет - праздник левого колеса, праздник правого..
 
Противолодочник - это охотник, потому азарт и последующее удовлетворение!
Надводники и подводники противолодочники тоже такие, азартные. Довелось видеть их в работе.
...АднАкА....когда пускаешь реальную ракету....тоже адреналину полные штаны много в организме...завлекательно...особенно, при пуске к-10 было...когда ведёт 2-ой штурман, до рубежа автозахвата....имел удовольствие участвовать,... да и КСРы тоже :rolleyes: ;) ....определённый задор имеется при пуске, а если ещё и залпом ...:oops:;)...
 
...АднАкА....когда пускаешь реальную ракету....тоже адреналину полные штаны много в организме...
Это так. Говорю как человек, выпустивший в составе расчёта 34 баллистические ракеты и участвовавший в пуске одной крылатой ракеты.
Но это адреналин!
А я говорил об азарте!
Это совсем другое дело!
 
Есть день морской авиации - 17 июля.
Тоже, в принципе, недавно нашедшийся.
Что по мне, то разделение большого на малые, не есть хорошо.
По мне тоже.
Но таково нынешнее время. Укры Черное море копают, а ухахатывающиеся над ними Северный флот ещё в Соломбальской верфи нашли. Не понимая, что сами уподобились украм и им подобным.
А с другой стороны хочется людям праздника, и ладно.
 
Донской,
Попалась интересная заметка.
»…Польша планирует значительно увеличить количество вертолетов Leonardo AW101 в составе своих вооруженных сил. К 4 противолодочным вертолетам Leonardo Helicopters AW101 Merlin (купленным вместо 4 штук Ми-14, ушедших в/на) должны добавиться Leonardo AW101 в транспортном варианте…»


PS Василич, интересно, неужели поляки эксплуатировали наши Ми-14ПЛ практически до настоящего времени? А вот мы, к огромному сожалению, поставили крест

Информации с "той" стороны мало, но видимо на самом деле летали до сих пор.
Машины крепкие, хорошие, а умная модернизация продлевает полезность.
Научили блин, на свою голову и все нас предали.
Насчёт "... Мы поставили крест..." отвечу так: решение принимали люди, а их
компетентность и дальновидность остаются под вопросом. Говорили, что в те
времена не было возможности оставить Ми-14 в строю, но это уже в прошлом
и говорящии об этом люди давно уже в мире ином.
 
Но это адреналин!
А я говорил об азарте!
Мне папа категорически запретил в карты играть, сказал, что излишне азартен, а он толк знал, большой любитель "похрапеть", пулю расписать, покернуть на основательном досуге! 🥸
А Шеф на выпуске каждому наставления индивидуальные давал, с учётом особенностей, знаний, умений, характера и т.д., так мне рекомендовал не делать того что: не умеешь, не обучен, - зная мою некоторую азартность и безбашенность молодецкую. Научился ловить в себе момент перехода от разумности к: "А-А-А, бл..., - погнали наши заводских!" Хотя сложно устоять, только сила воли и обзывания себя любимого включают голову! 🧐
ТакШта азарт штука опасная и с адреналином под ручку ходят! 🥸
 
найти и "держать" лодку получается на любой глубине или есть какие-то ограничения по глубине
Знатоки поправят меня, дилетанта в подводных делах, но имеющего привычку задуматься над вопросами, которые витают в воздухе. Ведь что скрывать, у супостата такие же "козыри в рукаве", как у нашего главковерха... К счастью, плотность воды не позволяет подлодкам достигать глубин, сопоставимых с расстоянием до неё. Да и глубин таких нет. Думаю, пеленгуются они одинаково, как на глубине 30 метров, так и на 600. Что такое 500м по сравнению с десятками км? А шумы в воде распространяются будь здоров как... Такшта, у подлодок два путЯ: снизить шумность (гребные винты диаметром, как у вертолёта, медленно, без кавитации, вращаясь, толкают тише) и заметность (натянув резиновую "шкуру" на стальной корпус). А лучше - залечь на дно и отлежаться, пока охотники за их душами не утихомирятся и не уйдут восвояси. :giggle:
 
Последнее редактирование:
ТакШта азарт штука опасная и с адреналином под ручку ходят! 🥸
Не спорю, ходят под ручку.
Но в охоте всё же азарт длителен, а адреналин короток, в момент и после пуска (стрельбы).
Азарт просыпается ещё при подходе к району поиска. Иногда ещё при планировании. В мыслях - ну что, найдем-не найдём! Где же он может быть?
И пошли-поехали! И так, и эдак, и тут поглядели, и там поглядели. А его всё нет и нет!
Если группой кораблей работают, КПУГом, да ещё с вертолётами, то целая эпопея разворачивается!
Тут главное не столкнуться и не мешать друг другу.
Бывает, что азарт уже в злость переходит, но нет обнаружения и всё тут!
Но уж когда нашли, вот тут адреналин пошёл!
 
Реклама
К счастью, плотность воды не позволяет подлодкам достигать глубин, сопоставимых с расстоянием до неё. Да и глубин таких нет. Думаю, пеленгуются они одинаково, как на глубине 30 метров, так и на 600. Что такое 500м по сравнению с десятками км? А шумы в воде распространяются будь здоров как...
Анатолий Ильич, нее совсем так.
Подводные цели пеленгуются не одинаково на глубине 30 м и 600 м. И шумы распространяются в воде не всегда будь здоров как.
Слой воды, особенно в глубоком море, совершенно не однороден. Он состоит из множества слоёв, в которых звук может вообще не распространяться, т.е. даже на 100 м, а может распространяться на сотни миль. И поэтому можно прятаться за этими слоями или занимать такой слой, где слышно будет далеко.
Поэтому даже малошумную лодку можно услышать очень далеко, а довольно шумный атомоход вообще не услышать.
И важнейшую роль в дальности имеет частота звука - чем выше частота, тем меньше звук распространяется, чем ниже частота, тем дальше слышно.
 
Последнее редактирование:
Назад