Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Ого... Я думал, что подлодке прятаться можно только за подводными хребтами, или под гражданскими судами. А оно вона как интересно...
 
Это так. Поэтому подводники достаточно часто измеряют характер гидрологии и корректируют глубину погружения для конкретной задачи.
А как гидрологию измеряют авиационные противолодочники, не знаю, но кажется уже здесь это обсуждали.
Логичнее всего буй бросить гидрологический, он размотает измерительное устройство и попутно сделает гидрологический разрез.
По типу метеозонда. Только не в атмосферу, а в толщу воды.
 
когда нашли, вот тут адреналин пошёл!
И это ещё во время учений... А каково теперь, когда реально предстоит скрестить шпа... "ферзи"? Не дай Бог, конечно, но... Компьютеры и мозги в подлодках и штабах кипят, однако.
 
По типу метеозонда. Только не в атмосферу, а в толщу воды.
Да, сходство большое между самолетами и подлодками. Только... нубъего... В воздухе лучше, в случае чего - на грешную землю, нежели в глубину, неизвестную и недоступную, никаким спасателям.
 
 
//трофей очень ценный. А теперь хорошо бы его разобрать до винтика, изучить и в обозримом будущем создать что-то похожее.// чтобы запускать внутри зданий Лондона, Варшавы и других пособников террористов. Когда-то ведь придётся "прочищать мозги"...
 
Баштык,
Ильич
, аппаратура, за качество которой я был одно время ответственен,
называлась "Алтын". Он делал разрез температурный и плотности морской воды.
Для определения слоя скачка, под который старалась спрятаться лодка, он спасал её от обнаружения.
Мне говорили, что имеются соответствующие гидрологические карты. на которых нанесены эти слои,
так как они более ли менее постоянны...Дмитрий Борисович поправит, если я не прав)...
Прибор 3А имел 400м провода на катушке, которая оставалась на корабле, а на погружаемой части было
тоже 400метров.Так что разрез получался для всех лодок того времени, способных погружаться на такую глубину.
Кстати, на первых приёмо-сдаточных испытаниях, в присутствии разработчика, замеры проводились в жидкости,
состоящей из 40% С2Н5ОН и 60% пресной воды. Они забили в ТУ использование спирта пищевого, высшей очистки.
Именно только в таком составе можно было добиться той скорости звука,
которая необходима в морской воде. Как бегало руководство вокруг этого бака ёмкостью в 100литров,
куда погружался 3А прибор. Испытания прошли и под личным присмотром замдиректора по производству бак двинулся из цеха.
Несколько человек с кружками пытались зачерпнуть хоть немного спасти драгоценной жидкости.
Но бак отнесли в туалет и рабочие со слезами на глазах вылили в унитаз 100литров прекрасной водки,
 
Иннокентич, эта часть рассказа самая увлекательная!
А насчёт карт скажу, что были и есть такие, как и карты и атласы течений и других параметров морской среды.
Но в конкретной точке измеренные параметры могли существенно отличаться от средних на картах. Поэтому карты и атласы используют для общих замыслов и рассчетов.
Про "Алтын" - название не слышал, но о подобном знал. У нас на лодках 2 поколения были приборы попроще. В процессе модернизации могли что-то новое установить, не знаю.
 
Гидрологические судно было твоим местом работы? И почему водку выливали в унитаз? Разве нельзя её было повторно использовать?
 
Последнее редактирование:
Ещё бы.., баллистическая ракета это - посерьёзнее, чем крылатая К-10... Масштабы разные..!
 
Правильно. У нас на День подводника уже давненько нет тостов за штурманов,минеров,механиков,замполитов
и даже командиров. Только за подводников. Еще за боевых подруг. За Тихоокеанский Флот и т.д.
 
Еще бы. фото АПЛ с БР в периодической печати появились только при аварии К-219. Октябрь 1986г.
 
Экипажи моего родного 830 полка работают…

«Экипажи вертолётов Ка-27 отдельного корабельного противолодочного вертолетного полка армии ВВС и ПВО Северного флота приступили к выполнению задач летнего периода обучения, в ходе которых летчики проводят учебно-тренировочные полеты над Кольским полуостровом и Баренцевым морем.

В полётах задействовано пять корабельных противолодочных и поисково-спасательных вертолетов Ка-27, навыки пилотирования совершенствуют шесть экипажей.

Летчики отрабатывают взлет и посадку, пилотирование, навигацию и прохождение заданного курса.

Кроме того, в акватории Баренцева моря экипажи противолодочных вертолетов выполнили тактические приемы поиска и классификации подводных лодок с применением радиолокационных и гидроакустических средств.

В ходе учебно-тренировочных полётов основной упор делался на совершенствование летной натренированности и навыков боевого применения экипажей, а также на повышение их профессионального мастерства.»

Пресс-служба Северного флота.
Фото пресс-службы СФ.
 
Экипажей мало что-то... Плановая таблица в шесть строчек. Даже если бы это были т.н. "командирские" полеты, то гораздо больше экипажей должны были полетать. Полковое и эскадрильское начальство даже не все задействовано. Вероятно дали возможность "поддержать штаны" тем экипажам, которым предстоит базирование на кораблях.