Важно понимать, что поднимать обессилевших, раненых и замерзающих людей с воды (с плота, лодки) успешно можно только системой АКТИВ, т.е. ковшом с фельдшером-спасателем в гидрокостюме в нем. Главное - получить правильное целеуказание и осуществить поиск или расходящейся коробочкой. Иначе в море не найдешь ничего, ориентиров нет. Выходишь на маячок с помощью АРК-У2 или визуально, зависаешь против ветра "не доходя" до лодки (чтобы не сдуть), спускаешь спасателя в ковше на воду лебедкой ЛПГ-3 (мощная, надежная лебедка с хорошим тросом). Подводишь ковш со спасателем поближе к терпящему бедствие. Спасатель привязан к ковшу, сам не потеряется, он берет и тащит человека в ковш. Борттехник сверху все это видит и как только оба оказываются в ковше и спасатель подает сигнал рукой, сразу поднимает и заводит ковш с людьми в кабину через увеличенный специально для ковша проем двери. Фельдшер-спасатель сразу оказывает потерпевшему первую помощь. Осечек не бывает, все происходит быстро и надежно. Топлива Ми-14ПС берет миним на 4,0-4,5 часа, так что поисковое время по сравнению с Ми-8 гораздо больше, а оборудование (например допплер и локатор) дают возможность точнее работать в районе.