Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Вчера, 9.06.2023, ушел из жизни один из командиров 710 ОКПЛВП (Новонежино), позже - командир 555 ОКПЛВП (Украина)
Иващенко Сергей Яковлевич..

1612574_4a9efeadd9cbbc44ea37507e80e108aa.png
 
Реклама
Жормурал(это не точно))) , не так карабин цеплял и я улетал
А почему улетал, ведь карабин так устроен, что отцепиться уже не должен? :unsure: Слова хорошо рифмуются: жормурал, цеплял, улетал, нырял... :giggle:
 
Последнее редактирование:
Ищем афтора.
ВВВ, не встречал?
Изготовитель - компания "Знак отличия" (Хабаровск). Высвечивается , если набрать в поисковике.
Афтор - из компании, на такой заготовке выпущено много вариантов по типам и частям
Можно сделать повторный заказ,при условии, что будут желающие
 
Последнее редактирование:
Реклама
ушел из жизни один из командиров 710 ОКПЛВП (Новонежино), позже - командир 555 ОКПЛВП (Украина)
Иващенко Сергей Яковлевич..
Выпуск Сызранского ВВАУЛ, 1971 год..
...с Серёгой...с Яковлевичем, вместе поступал в ВМА первый раз (в 80м)... жили в профилактории "Сокол" на Океанской( Илич там отдыхал) сдавали экзамены, после каждого посещали ресторан "Поплавок"( потом его сожгли, отличный был кабачок), отдыхали, загорали, учились и проч...потом и в акамедии пересекались...в основном на волейбольной площадке....Отличный мужик, офицер.....ЖАЛЬ ...Вечная Память....
 
Последнее редактирование:
Мдааа... Здесь и пилот вертушки и РП сработали так, как и надо... И слава богу, что так обошлось
Кирилова + Ханкишиева тоже сторонний борт поднимал.
Свой, во время дежурства, выполнял задание командования. Блин..
 
У нас при посещении Центра Л.С. в Севастополе в бухте Омега нам устраивали такие тренировки по спасению - прямо в 50 м от берега... Вертолёт КА-25 цеплял нас
...тоже писал...в Омеге проходили эти самые занятия,,,должен был цепляться специальнообученный человек....прилетел вертолёт, а он где-то запропастился...у нас с собой было, я проявил инициативу, быстро одел жилет и сиганул в воду, подплыл ..прицепился .меня подняли...отдал честь....меня опустили в воду, отцепился....вылез на берег, ..так как у нас было(много... разливной "Изабеллы"...в 3х литровых банках...вкусная)....налили стакан в качестве взыскания....всёёёёёёё....
на фото перед подвеской....( из девяти на фото - кого и краем захватили, нас осталось....четверо.... :cry: )..
омега.jpg
 
Попалась цитата о характере "качества" войны
Высокое качество достигается превосходством средств войны и
высокой боевой выучкой сил, в том числе планирующих штабов.

"Я хорошо помню, как натолкнулся на то, что казалось целым полком танков Шерман, который был полностью уничтожен. Горы Шерманов валялись везде, куда только ни посмотри: сорванные башни, разорванные корпуса, большинство явно было сожжено... Они шли вперед и были явно застигнуты врасплох атакой с фланга. Затем, последующий эшелон повернул направо к атакующим, но не смог укрыться вдоль новой линии продвижения. Автором всей этой резни был один Ягдтигр, огромная масса которого все еще занимала превосходную огневую позицию на фермерском дворе, на вершине холма», пишет британский офицер Джордж Форти в своей книге «Немецкие танки Второй мировой войны».
 
реально под вертолёт прицепиться в туче брызг при болтающемся тяжёлом карабине это - другое...

Примитивная даже для своего времени методика спасения.
Тогда не было ничего лучшего и пользовались той техникой,
которая была. Крюки, кресла и т. п. - вчерашний день.
Потом появились новые методики на базе новой-же техники,
например Ми-14ПС с силовой лебедкой, "ковшом" и спасателем
в составе экипажа ( система "Актив"). После зависания над
терпящим бедствие в море на его подъем на борт вертолёта днём
или ночью (без разницы) уходило менее минуты. Можно было
также сесть в море и выполнить подъем потерпевших на борт
прямо с воды в кабину.
Близкая к совершенству система, это я как бывший инструктор
по данному виду летной подготовки вам докладываю.
 
Иващенко Сергей Яковлевич..
В авиации ТОФ его знали как отличного летчика, порядочного человека, грамотного командира.

Земля пухом лётчику и низкий поклон от воинского братства.
...
Мы не знакомы лично, но были наслышаны друг о друге, виртуально.
Наши судьбы пересекались в верхнем штабе и слава богу, что без
продолжения в Очакове.
"... Люди прощаются,
Но не возвращаются..."
 
Реклама
Важно понимать, что поднимать обессилевших, раненых и замерзающих людей с воды (с плота, лодки) успешно можно только системой АКТИВ, т.е. ковшом с фельдшером-спасателем в гидрокостюме в нем. Главное - получить правильное целеуказание и осуществить поиск или расходящейся коробочкой. Иначе в море не найдешь ничего, ориентиров нет. Выходишь на маячок с помощью АРК-У2 или визуально, зависаешь против ветра "не доходя" до лодки (чтобы не сдуть), спускаешь спасателя в ковше на воду лебедкой ЛПГ-3 (мощная, надежная лебедка с хорошим тросом). Подводишь ковш со спасателем поближе к терпящему бедствие. Спасатель привязан к ковшу, сам не потеряется, он берет и тащит человека в ковш. Борттехник сверху все это видит и как только оба оказываются в ковше и спасатель подает сигнал рукой, сразу поднимает и заводит ковш с людьми в кабину через увеличенный специально для ковша проем двери. Фельдшер-спасатель сразу оказывает потерпевшему первую помощь. Осечек не бывает, все происходит быстро и надежно. Топлива Ми-14ПС берет миним на 4,0-4,5 часа, так что поисковое время по сравнению с Ми-8 гораздо больше, а оборудование (например допплер и локатор) дают возможность точнее работать в районе.

Немного наглядности про Ми-14ПС
Фото увеличивается кликом







Резюме: Ми-14ПС сняты с вооружения, у нас их давно нет.
"Умные" головы решили, что эти спасатели России не нужны.
 
Последнее редактирование:
Назад