Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Вспомнилось. Уже давненько писал об этом на ветке, поэтому повторюсь.
Проживал в Лианозове на улице Новгородской (дом на углу Алтуфьевского шоссе), с декабря
1980 по июль 1984 года, будучи слушателем академии.
Каждый день приходилось добираться до академии на трёх перекладных:
сначала на автобусе до ж/д платформы Лианозово, далее на забитой под завязку электричке
до Савеловского вокзала, затем на трамвае, который ходил по Масловке до остановки
Старо-петровско Разумовский проезд. Ну а от нее в 7 минутах ходьбы находилась проходная
нашего факультета, который находился на улице Серегина (с ним погиб Гагарин).
По времени получалось в среднем чуть больше часа.
Жил я со своей семьей в 2-х комнатной квартире на две семьи.
Вначале моим соседом был адъюнкт со своей семьей. Он нормальный
общительный, без закидонов мужик, а вот жена его своеобразная дама, стараясь своим видом
и поведением подчеркнуть, что она из интелегентной среды.
Работала она на каком-то крупном заводе в администрации. Иногда
в разговоре у неё вырывалось - «Эта заводская серость». Тьфу, думаю, сама ты серость.
При повседневной общении она обращалась к нам с женой только на «Вы».
Но мы с женой люди не конфликтные - к нам на «Вы» и мы, без проблем, на «Вы».
Через год сосед по квартире сменился и к нам заселился со своей семьей слушатель
с нашего факультета, курсом младше.
Как-то общаясь с ним он обмолвился, что у него отец командир эскадрильи
на Ту-16. А у меня, говорю, отец простой шофёр.
И вот на Новый год к нему в гости приехали родители.
Наши жены накрыли общий стол. Ну и в разговорах
за «рюмкой« чая с его отцом выясняется, что он не комэска, а
КОУ на Ту-16, прапорщик. Мой сосед, услышав это, тут же ретировался
из-за стола под видом того, что ему что-то нужно взять на кухне.
А я после этого задумался.
Вот какую цель человек преследовал, рассказывая мне, что у него отец
лётчик, командир эскадрильи? Что он этим хотел доказать?
У меня бывший коллега по работе,рассказывал, что его отец / военпенс / капитан 2 ранга запаса и.т.д.
Когда стал ходить в Клуб подводников,познакомился с / царствие небесное / Юрием Алексеевичем Шлыковым.
Командир БЧ-5 с аварийной К-122 / 1980 год /.И в повествованиях мелькнула знакомая фамилия. / Не Иванов и т.п. /.
Мичман с группы ОСНАЗ. Хороший мужик, с руками. Живет в Тихасе.
Коллеге своему / сыну / пенять не стал. Но тут на день связиста, выехали на природу. И он ,испросив добро,
взял свою маму.Она вахтером в общаге работала,дабы держать комнату для своего Федюнчика. Ну и туда-сюда,
шашлычок,напитки и.т.д. Решил зайти с обратного хода. Ведь надо же было...
-Как у супруга здоровье?
-Да ничего,но пил бы поменьше. Глядишь и здоровья не убавлялось так.
- Служба на атомоходах.здоровья не добавляет
-Да,конечно. Уже его многие сослуживцы ушли в мир иной.
- А как на пенсии работается? Он же в администрации?
-Да нет. Гаражный кооператив сторожит и мелким ремонтом в гараже промышляет.
-Что кап два места в администрации не нашлось?
-Да вот не нашлось.
Так он и ушел на пенсион вторым рангом?
-Ну да,вторым.
Такая истовость в своей вере...
Через много лет,когда старшие участники этой истории ушли из жизни,а младший угодил в дурку, в архиве
флота удалось поднять список того экипажа К-122.
Мичман К*** специалист группы ОСНАЗ.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Да.., действительно - интересный случай... Видимо, хотел хоть чуть-чуть похвастаться перед тобой, Юрий Викторович, показаться - более значимым и уж, конечно, не ожидал, что его эти "потуги" вот так, невзначай, вскроются..!? Другого - придумать не могу...
Это форма невроза. Обманывает не с целью обмануть,а просто несет.
У нас в ВВС ТОФ был полковник / царствие небесное /, который закончил ВАТУ и ТОВВМУ заочно. Нормально служил,но
в 1989 году мне лично рассказывал,как инспектировал Ту-22М в Монгохто. Весьма правдоподобно. И в интервью
местному ТВ, в качестве отдыхающего.сказал,что 48 раз отдыхал в Шмаковском ВС.
На мой невинный вопрос о налете за годы службы:
-Скока?
-Не помню,но дома можно посмотреть.
-Ну примерно? Больше 10000 часов?
-Коне-ечно больше.
Такая доинтернетовская загогулина...
 
по итогам первого года под западными санкциями.

1. Эйрбас (Airbus, Европа)
Количество самолётов в эксплуатации: 288
Изменения за год: -49 бортов

2. Боинг (Boeing, США)
Количество самолётов в эксплуатации: 240
Изменения за год: -112 бортов

Всего за один год из эксплуатации выведено 32% парка боингов. По типам самолётов картина выбытия следующая.

737 - 46 бортов;
747 - 28 бортов;
757 - 7 бортов;
767 - 13 бортов;
777 - 18 бортов.

3. Бомбардье (Bombardier, Канада)
Количество самолётов в эксплуатации: 37
Изменения за год: -10 бортов

Канадский авиапроизводитель ушёл с рынка в 2020 году. Поэтому никаких перспектив роста у него не было и до введения санкций. Судьба у самолётов Бомбардье одна - летать пока не закончатся ресурс и запчасти. За год авиакомпания Руслайн вывела из эксплуатации 8 "сержиков" CRJ-200. Якутия остановила эксплуатацию 3-х Q-300. В то же время "Ямал" вернул один простаивавший "сержик" к полётам.

4. Эмбраер (Embraer, Бразилия)
Количество самолётов в эксплуатации: 20

Изменения за год: -3 борта

Бразильский производитель имеет минимальную долю на нашем рынке. Его эксплуатантам (Сибирь и Пегас Флай) за год С7 остановила полёты одного Е-170, а Пегас Флай - двух Е-190.

5. АТР (ATR, Франция-Италия)
Количество самолётов в эксплуатации: 20

Изменения за год: -2 борта

В целом действующий российский авиапарк за год после введения западных санкций сократился с 1181 до 1005 самолётов. Выведено из эксплуатации 176 самолётов иностранного производства.
 
Такая истовость в своей вере...

Можно сказать, что когда в сложных случаях человек выдаёт
желаемое за действительное, то имеет место быть известная
болезнь
.
Конфабуляция — это когнитивная ошибка, при которой пробелы в памяти человека бессознательно заполняются выдуманной, неверно истолкованной или искаженной информацией. Когда человек подвергается конфабуляции, он путает воображаемые вещи с реальными воспоминаниями. Важно отметить, что при этом люди не лгут, когда упорно рассказывают о том, чего не было. Просто они уверены в правдивости своей памяти, даже если доказательства говорят не в их пользу.

Подробнее на РБК:
 
Из-за необходимости восстановления заданного профиля полёта была увеличена продолжительность выполнения нисходящих бочек, что привело к труднопрогнозируемой потере высоты и направления движения самолёта на выводе. Во избежание выхода за пределы зоны, установленной для показательных полетов, был выполнен дополнительный доворот по курсу с уводом влево от ВПП и выставочного комплекса. Малый запас высоты и высокая скорость снижения привели к касанию хвостовой частью самолёта о землю, после чего лётчики катапультировались.
[/SPOILER]
На встрече- банкете по случаю 30ти летия выпуска, Слава Аверьянов несколько по другому излагал причины и виновников этой аварии. Был и его "косяк", из за чего задержали представление на ГРФ
 
1. Эйрбас (Airbus, Европа)
Количество самолётов в эксплуатации: 288
Изменения за год: -49 бортов
Могу только сказать про конкретный А-330, на котором мой сын Борис летал (уже 5лет) и до сих пор летает... Вчера вот полетел в Сочи, сегодня утром там взял на борт 350 пассажиров и в данный момент везёт их в Хабаровск... Но летает, конечно, гораздо меньше, чем раньше...
 
Реклама
На встрече- банкете по случаю 30ти летия выпуска, Слава Аверьянов несколько по другому излагал причины
И с Аверьяновым и с Квочуром работал совместно на НИТКЕ.., оба - отличные ребята...
 
Что это за «зверь»?:unsure:
Нейро-циркуляторная дистония. В народе "нервная реакция на врачей", в виде повышения давления. Обычно в мед справке писали "величины" этой реакции. В командировках ваще класс, некоторые умудрялись в таких случаях иметь "липовые" справки с диагнозом. Вот только своего полкового врача не проведёшь.
Да потому, что на ТУ-16-х этот НЦД вполне допускался.., а вот на ТУ-22 уже - нет..! Сверхзвук,
У нас спокойно летали с таким диагнозом и на яках и на мигах. Часто этот диагноз снимали в госпитале, так некоторые возмущались, требуя оставить. В жизни не мешал, а в перспективе мог пригодится для пенсии.
 
Что это за «зверь»?:unsure:
Нейроциркуляторная дистония, вроде так, у меня на доктора давление скакало;) .
Почему спросил..? Да потому, что на ТУ-16-х этот НЦД вполне допускался.., а вот на ТУ-22 уже - нет..! Сверхзвук, понимаешь..!
Дык, это и у нас 2.35 было, посмотрел в справочнике, пишет сверхзвук:).
По медицине много изменений было. Если вспомнить, то областную ВЛК с гландами не пройдешь. Резали без очереди по направлению военкомата, кто проскакивал, то ЛОР в училище отлавливал. Геморрой кромсали на лево и направо, потом прекратили, лечить стали. Поговаривали, что 2 раза чиканули и можно под радужный флаг. Почки поднимать начали и допускать к полетам, раньше пинком по зад. Товарищу отчикали, что-то связанное с желчным пузырем, посидел на скамейке запасных и снова в небо. Это навскидку, что вспомнилось сразу
 
Нейро-циркуляторная дистония. В народе "нервная реакция на врачей", в виде повышения давления.
Похоже у меня такая же фигня.
Ежегодно прохожу врачей для оформления
санаторно - курортной карты.
Два года подряд захожу к терапевту, она меряет давление, а оно
150 или даже как-то было 160 на 90.
Вы, говорит, гипертоник?
- Нет, говорю, я не страдаю гипертонией. Это, скорее всего, реакция на белый халат.
Короче, договорились, что я до очередного
приёма буду три раза в день в течение недели дома мерить и записывать давление.
Прихожу, на завершающий приём, показываю результаты, а там в среднем
125 на 85.
Несмотря на это она все равно в санаторной карте записала - типа предрасположенность к гипертонии.
 
областную ВЛК с гландами не пройдешь.
Знакомая ситуация, прошёл через это.
В мае 1973 года при прохождении в Новосибирске
медкомиссии в Барнаульское училище
ЛОР отправила меня удалять гланды. Как сейчас
помню называется этот диагноз хронический тонзеллит.
Накануне выпускных экзаменов меня
по направлению военкомата оперативно положили на
эту, мягко говоря, неприятную операцию. Удалил,
но все равно на областной медкомиссии завалился у терапевта.
О чтобы не терять год согласился на поступлением в АВАТУ.
 
Последнее редактирование:
Попалась цитата о характере "качества" войны
Высокое качество достигается превосходством средств войны и
высокой боевой выучкой сил, в том числе планирующих штабов.

"Я хорошо помню, как натолкнулся на то, что казалось целым полком танков Шерман, который был полностью уничтожен. Горы Шерманов валялись везде, куда только ни посмотри: сорванные башни, разорванные корпуса, большинство явно было сожжено... Они шли вперед и были явно застигнуты врасплох атакой с фланга. Затем, последующий эшелон повернул направо к атакующим, но не смог укрыться вдоль новой линии продвижения. Автором всей этой резни был один Ягдтигр, огромная масса которого все еще занимала превосходную огневую позицию на фермерском дворе, на вершине холма», пишет британский офицер Джордж Форти в своей книге «Немецкие танки Второй мировой войны».
Как тут не вспомнить о фильме "На войне как на войне".МАЛЕШКИН. "Наши 34-четверки. Вот он гад".Было и такое и с нами.Без брода в воду.
 
Всем здравствуйте!
Два дня был в Оренбурге по семейным делам, дошёл до училища и на Беловку.
Здание училища на месте и на КПП даже есть объявление о работе музея (но дежурный предложил предварительно звонить по указанному телефону).
ул.Советскую в очередной раз ремонтируют, раскопали от Валеры до драмтеатра. Здание штаба пока без изменений, жильцов до конца пока не расселили.

IMG_20230607_154058.jpg


IMG_20230607_160926.jpg


IMG_20230607_160844.jpg
 
Реклама
Назад