Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
В ДА был командир полка с именем Веллингтон.
Точно так, начинал у меня праваком на 22м3.
Орша 1988.jpg
Веллингтон Владимирович Циренгармаев. Дослужился до ком. дивизии на Белой.
 
Реклама
но с документами в ВАУЛ опоздал. Дальше длинная история становления в авиации, но добился своего. Сейчас вспоминаю - откуда было столько сил и настойчивости!)))
Пишите, интересно... Для того и собираемся в нашей курилке. У каждого свои истории...
 
К троим, что в Оттаве, на днях еду... После завтра "стартую" от своего "Байконура" (в смысле - от Бориса, все старты - у меня всегда через него) и далее по плану - через Париж (там - пересадка) в Монреаль (там меня встретит дочь Мария)...
Хорошего Вам пути, Сергей Борисович, замечательного отдыха и прекрасного настроения!
Сейчас вспоминаю - откуда было столько сил и настойчивости!)))
Силы были и настойчивость от большой любви к авиации, только когда, очень сильно любишь ,то к чему лежит твоё сердце и твоя душа рвётся к этому, к своей самой большой мечте, и ты не можешь без этого просто жить, то никакие преграды, препятствия, не смогут тебя остановить, сама такая! 🙂
 
Да, рядом... 500км каких то южнее Горно-Алтайска
Да - "пыль для моряка".., каких-то 500 км южнее Горно-Алтайска... А в авиации (особенно - Морской) - совсем рядом - "два лаптя по карте"....
 
Щербаков Н. вроде тоже там командовал в 518-ом...
А почему так РОБКО..."вроде тоже там командовал 518-ом".Командовал с 1987 года,я как раз уходил в Амдерму, а он менял Косоногова.
 
Точно так, начинал у меня праваком на 22м3.
Посмотреть вложение 825853 Веллингтон Владимирович Циренгармаев. Дослужился до ком. дивизии на Белой.
В своё время ПОЧТИ такое же имя было и у боксера БАРАННИКОВА. Правда ВИЛИКТОН.У нашего начальника авиации дивизии Бояковского было имя ВИЛЕН--Владимир Ильич ЛЕНин.И его знаменитое "СПЛОШНЫЕ БЭЗОБРАЗИЯ!!!" после того, как не включил ПАЛЬЧИКОМ демпфер руля поворота и урулил на девиационную площадку.После этого только на ТУшках новых серий,там все включалось пакетом.
 
Хорошего Вам пути, Сергей Борисович, замечательного отдыха и прекрасного настроения!
Спасибо, Люция, за хорошие пожелания... Но при таких дальних поездках, да с пересадками в странах Евросоюза, да и поездка в саму Канаду, с которой у нас, мягко говоря, отношения не очень.., это не такой уж и отдых... Тем более, что трое внуков, - это "отдых" ещё тот, мягко говоря - условный.., но поводиться и поиграть с внуками, хоть и не особый отдых, но - всё равно здорово, весело, интересно... Простые "жмурки" их очень восхищают, а из всех сказок и мультиков они больше всего любят русские сказки и мультики типа "Ну - погоди", "Маша и Медведь" и подобные... Вот везу им подарки (по их просьбе) - младшему (ему - 4 года) - "Русские сказки", старшему (ему - 9 лет) и он изучает у персонального преподавателя... русский язык, ему везу учебник русского языка (начальных классов, разумеется, и с математикой на русском языке), а старшей внучке (ей 13 лет), она коллекционирует всевозможные камни, везу наши Уральские камушки - кусочки малахита, яшмы, агата, сердолик, пирит ("золото для дураков", как говорят про него у нас на Урале) и и т.д. и т.п. Всё это с одной стороны - отшлифовано и выглядит очень красиво... Как бы только проблем не было с этими камнями на границе..!? Говорю об этом потому, что вспоминаю, как я по просьбе младшей дочери - Надежды однажды привёз ей разных видов мёда, а также прополис, купленный у нас в обычном магазине мёда с приложенной инструкцией по его применению и использованию... Так при осмотре моего этого багажа собрался целый консилиум английских специалистов (и позвали специалиста в том числе и специалиста по мёду), но ни один из них не знает, что такое прополис..!? Они в Англии, оказывается, вообще не знают, - что это такое... И поначалу, после долгого обнюхивания, они решили, что это какой-то наркотик ... или что-то в этом роде... Инструкцию к применению прополиса в медицинских целях никто прочитать не смог, да и не захотел.., а переводчиков у них тоже не нашлось... Пришлось самому и переводить и объяснять, что такое прополис (ну ведь не зря про них, - и американцев и англичан, - Задорнов говорил - "Ну тупые"... Потом, в один из последующих приездов, я выяснил, что англичане не знают, - как проверить - варёное яйцо или нет и как легко отличить их... Они, оказывается, даже не знают, что вращая яйца можно легко отличить варёное яйцо от сырого..!? Их, англичан, вопрос, - "как легко отличить варёное яйцо от сырого"..? - просто ставит их в тупик.. Они не знали, что вращая яйца, их легко отличить... Они не знают, что варёное яйцо крутится, а не варёное - не крутится... Они не могли понять - почему такая разница..? Т.е. они не знают элементарную физику... Вот надо будет в Канаде поспрашивать канадцев на эту тему...
 
Последнее редактирование:
Гланды это такая хренотень, что горло может не болеть, а в летчики не годен. В 10-м классе когда всех вызывали в военкомат проходить медкомиссию на прописное, я параллельно заявил на желание поступать в ВЛУ. Прошёл всех, на терапевте стоп! Кардиограмма никуда. Направила к ревматологу. Хорошо там была "бабушка-божий одуванчик", по своей линии ничего не определила и говорит - сходика ты, милок, к ЛОРу. Бабушка, у меня проблемы с сердцем! - А ты сходи, может все и наладится. Пошёл - хронический танзилит. На весенних каникулах удалил. Через месяц кардиограмма идеальная, но с документами в ВАУЛ опоздал. Дальше длинная история становления в авиации, но добился своего. Сейчас вспоминаю - откуда было столько сил и настойчивости!)))
В Ейске на втором курсе заболели гланды. Пошёл в военный госпиталь и их удалили.
На третьем курсе, зимой подумал, что апендикс может заболеть и в воздухе. Пошёл в
госпиталь, пожаловался. Хирург - подполковник разрезал живот, отрезал апендикс,
показал мне и пристыдил, что апендикс совершенно здоров. Выписался из госпиталя, дали
отдых неделю в училище, но я ходил на теоретические занятия, Спортзал, стадион и физ-
зарядку утром не посещал.
 
пирит ("золото для дураков", как говорят про него у нас на Урале)
Пирит — камень-обманщик. Его острые грани сияют желтым блеском, оттого в прошлом его часто путали с золотом. Испанские конкистадоры отправляли из Америки в Старый Свет галеоны, доверху набитые пиритом, полагая, что это драгоценный металл. Неудачные экспедиции разорили многие европейские семейства. Средневековые эзотерики оказались благосклонны к золотой фальшивке. Они разглядели способность минерала наделять силой и лечить от болезней.


Они не знают, что варёное яйцо крутится, а не варёное - не крутится...
Если сырое правильно раскрутить, то можно и на "попа" поставить! Ну, это уже высший пилотаж для англосаксов! 🤓
 
В Ейске на втором курсе заболели гланды. Пошёл в военный госпиталь и их удалили.
На третьем курсе, зимой подумал, что апендикс может заболеть и в воздухе. Пошёл в
госпиталь, пожаловался. Хирург - подполковник разрезал живот, отрезал апендикс,
показал мне и пристыдил, что апендикс совершенно здоров. Выписался из госпиталя, дали
отдых неделю в училище, но я ходил на теоретические занятия, Спортзал, стадион и физ-
зарядку утром не посещал.
И отлежал я с этим самым аппендицитом аж месяц с марта по апрель.После зимнего отпуска в 1968 году пожаловался в санчасти что болит живот..."это от смены пищи,дома вкусное ел". Вечером встал на поверку и...очнулся кругом бело и пить хочется.ПРОБОДНОЙ оказался. Неделю под капельницей,и только потом стакан чаю дали. Медику, что сделал заключение о смене пищи,долго это помнили.А мне пришлось впрягаться и догонять,если еще самолет только начинали учить, то движок уже форсажная камера и надо было сдать 3 зачета--компрессор,камера сгорания, турбина. Попотел. Среди курсантов пошла цепная реакция--легли с аппендицитом в роте многие.
 
Реклама
Пишите, интересно... Для того и собираемся в нашей курилке. У каждого свои истории...
Как уже говорил, с документами в летное опоздал, но прапорщик в военкомате насел на детскую психику: - Зачем тебе летное? Вот езжай в Харьковское техническое. И безопаснее, и всегда будешь возле самолетов, и к здоровью не такие требования, и т.д. и т.п. Поехал. А на душе камень. Но как говорится - с этим нужно было переночевать. Переночевал в карантинной палатке и утром пошел в приемную комиссию с рапортом - отпустить меня с Богом. Отпустил старший лейтенант, списанный с летной по здоровью, со словами: - Я тебя очень понимаю!
Приехал домой и в военкомат к прапорщику. Нотация была длинной и угрожающей:) . Закончилась словами: Готовься! Весной (18лет) поедешь к белым медведям!
В августе прием в Волчанское ЛУ. Поехал. ВЛЭК без проблем. А вот на математике поплыл. Не выдержал "психотбор" - экзамен сдавали в классе "Конструкция самолета" где посредине стоял самый настоящий Л-29... Мой любимый самолет, но тогда я его видел только на картинках журнала "Крылья родины". Короче не поступил и пошел дома работать на завод токарем.
В сентябре повестка в военкомат - срочно явиться. Собрали нас человек 40 и все тот же прапорщик(меня не забыл как обещал): Товарищи призывники, с завтрашнего дня вы являетесь курсантами Морской школы. Будете учиться на рулевого-сигнальщика, а весной призоветесь в морфлот. Душа упала. Не помню как пришел домой. Дома рыдал на взрыд - в летное принимали до 21 года. Но нужно было знать мою маму!;) То что единственный сын хочет связать свою жизнь с армией ее не волновало, а морфлот на ТРИ года...:) - Только через мой труп- сказала она. Но на пару занятий я все же сходил.
Дальше по весне комиссия и опять то одно, то другое, задержка документов но на этот раз поехал в тогда Ворошиловградское ВАУШ. Понравилось! Резанули на ВЛЭК. Кто не знаю, не говорили. Просто на второй день те кто прошел вызывались на барокамеру. Меня не назвали. Предложили на ШБУ. Отказался. Опять военкомат, прапорщик, опять перспектива увидеться с белыми медведями. Но у меня был запасной вариант - Волчанск.
Медицина без замечаний, экзамены сдал на хорошо. Но! Конкурс был выше чем в прошлом году и обратил внимание на абитуриентов в курсантской форме все сержанты. Шли вне конкурса. Выяснил, что это курсанты авиацентров ДОСААФ. Поговорил. Осенью набор. Поехал опять в Ворошиловград, где был зачислен в местный ВУАЦ. Медкомиссия проканала волчанская. Полгода теория, с апреля в лагерь, полеты на Л-29. Как нас готовили это отдельная история, но нигде больше я не встречал такой подготовки курсантского/летного состава. Налетали по 50 часов, месяц отпуск и на второй год в Вяземский УАЦ на УТИ МиГ-15/МиГ-17. Еще 50+часов, мл.лейтенант запаса и свободен как птица. Остался последний шанс - спецнабор в ЛУ ГА. Поступил, закончил и отработал с 78-го по 16-й. Мог бы еще, но ситуация в стране не позволила. Кроме центровских типов, два самолета Ан-2/Як-42 и три вертолета Ми-2/Ми-171/А-109е.
PS. Когда пытался в ВВАУШ поступать, то хотел на отделение или ПЛА, или МРА. Романтику никто не отменял...;)
 
Очень хорошо помню этот
безграмотного руководства......и всего лишь 4 метра.....не хватило....
13 июня 1985 года катастрофа самолёта Ту-16Р 50 одрап ВВС ТОФ аэр. Пристань командир корабля к-н Шиколай А.Н. Катастрофа на аэродроме Леонидово о. Сахалин.

Днём в СМУ, при заходе на посадку на аэродром Леонидово, где планировалось проводить сборы экипажей МРА и РзА ВВС ТОФ на класс, произошла катастрофа самолёта Ту-16Р, пилотируемого капитаном А. Н. Шиколаем. Катастрофа произошла в результате неправильных действий руководителя полётов полковника А. Н. Лепаловского. Осуществляя приём группы самолётов (6-и Ту-16 и 1-го гражданского Ан-24), он не производил дальний радиолокационный контроль и индивидуальное опознавание бортов в воздухе. Не убедившись достоверно, что Ту-16 Шиколая прошёл ДПРМ, руководитель полётов разрешил ему снижение до высоты 2400 м, хотя этот эшелон был уже занят экипажем самолёта Ан-24. В дальнейшем, стремясь как можно быстрее освободить данный эшелон, Лепаловский дал команду экипажу капитана Шиколая немедленно занять эшелон 1800 м, чем отвлёк его внимание от определения своего местоположения относительно посадочного курса. Не уточнив местонахождения самолёта, руководитель полётов разрешил ему снижение до высоты 700 м. В результате уклонения от линии заданного пути на 15,5 км, на высоте 700 м и скорости 400 км/ч, в облаках, самолёт столкнулся с сопкой высотой 704 м, разрушился и частично сгорел.
Экипаж (КК гвардии капитан Шиколай Анатолий Никонович, ПКК гвардии лейтенант Хайретдинов Анвар Зайнагутдинович, штурман гвардии капитан Невзоров Анатолий Юрьевич, ШО гвардии лейтенант Брагин Анатолий Иванович, оператор РТР гвардии старший лейтенант Нуретдинов Фоат, ВСР гвардии прапорщик Нестерчук Виктор Яковлевич, КОУ гвардии прапорщик Кузьмин Игорь) погиб.
 
Тогда...Мы были смелее
командиры принимали решения и брали ответственность на себя.....ИМХО....
и НАС уважали...а может и прибздёхивали :rolleyes: ;)...

13 июня 1952 года сбит разведывательный самолёт RB-29 «Суперфортресс»

«Суперфортресс» 91-я стратегической разведывательной эскадрильи ВВС США выполнявший полет с авиабазы Ёкота, Япония, был сбит советскими истребителями МиГ-15 летчики Федотов, Проскурин ВВС 5-го ВМФ Тихоокеанского флота над Японским морем и упал в территориальных водах СССР у мыса Овсянкина.
По утверждению летчиков, нарушитель вёл по ним огонь.
Международное Московское Радио сообщило, что один из членов экипажа сбитого самолёта был спасён, но дальнейшая информация о судьбе этого человека отсутствует. Все 12 членов экипажа самолёта считаются погибшими.
По другим данным, полученным от репатриированных японских военнопленных, экипаж в количестве 13 человек содержался в лагере для военнопленных № 21 под Хабаровском.

и ещё..... в эту же тему....
13 июня 1952 года боевое поражение шведского С-47.

МиГ-15 сбил шведский самолет-разведчик C-47 (борт 79001), пилотируемый экипажем во главе с командиром Альваром Альмебергом, над Балтийским морем, недалеко от Вентспилса.
С-47 осуществлял полёты над морем, вдоль границы советской территории, в районе портов Лиепая и Вентспилс - с целью обнаружения источников излучения (РЛС и РТС).
У Вентспилса пересёк границу и был атакован парой советских истребителей МиГ-15. Ведущий капитан Борис Осинский из 483-го истребительного авиационного полка огнём пушек сбил нарушителя. Погибли все 8 членов экипажа C-47, (трое — экипаж, пятеро — операторы радиотехнической разведки).
При проведении поисков в море, был найден только спасательный плот.
C-47 был одним из двух разведывательных самолетов ВВС Швеции, (второй борт - 79002 Munin, оба названы в честь воронов Одина), предположительно принадлежал так называемой 6 Transportflyggruppen в F 8.
На самом деле эти самолеты использовались службой разведки Швеции, C-47 были оснащены пятью операторскими рабочими местами, операторы принадлежали службе FRA (Försvarets Radioanstalt - Радиоуправление Министерства обороны).
В июне 2003 года шведские поисковики обнаружили обломки C-47 на дне Балтийского моря в международных водах недалеко от острова Готска-Сандоен, примерно в 120 километрах (75 милях) к востоку от побережья Швеции. Обломки были подняты в ночь с 19 на 20 марта 2004 года и возвращены в Швецию.
 
УТИ МиГ-15/МиГ-17. Еще 50+часов, мл.лейтенант запаса и свободен как птица. Остался последний шанс - спецнабор в ЛУ ГА. Поступил, закончил и отработал с 78-го по 16-й. Мог бы еще, но ситуация в стране не позволила. Кроме центровских типов, два самолета Ан-2/Як-42 и три вертолета Ми-2/Ми-171/А-109е.
Снимаю шляпу... Вот это стремление в небо! :agree: Столько раз судьба пыталась "зарулить на стоянку", однако вновь выруливал... Богатейший опыт, как нужно не сдаваться и идти своим путём... А после Волчанского, инструктором на Л-29 не предлагали?
 
Любопытен сравнительный анализ Ми-171 и Агуста, в т.ч. по эргономике, понятно, что вертолеты разные, но какие отличия в вертолетостроении между русской и итальянской школами глазами эксплуатанта?
 
Последнее редактирование:
Его острые грани сияют желтым блеском, оттого в прошлом его часто путали с золотом.
Кстати.на фото не пирит,скорее золотой самородок.Поскольку золото аморфно,не имеет граней,
трёрдость золота по шкале Мооса 2.5,а пирита 6.5,поэтому золото легко царапается стальной иглой.
Ещё,пирит колется при ударе чаще на 4хгранные кубики,золото не колется,высокопластично...
Вот,как выглядит пирит в друзе:

1679019447_vsegda-pomnim-com-p-alyuminii-v-prirode-foto-93.jpg


Золото в породе:

0ea4d023e608b60a7c1bfd32e85bc309.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
Их, англичан, вопрос, - "как легко отличить варёное яйцо от сырого"..? - просто ставит их в тупик..
И отличить зайчиху от зайца. А всё просто:
Если побежала-то зайчиха.
А если побежал-то заяц.:giggle:
 
Назад