Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Чего только не придумает природа, чтобы доказать: не всё золото, что блестит. :giggle: Не помню, в какой работе, Ленин написал, что "придёт время, когда из золота будут строить сортиры". Это была первая мысль, которая вызвала сомнение в гениальности классика...
 
Реклама
И отличить зайчиху от зайца. А всё просто:
Если побежала-то зайчиха.
А если побежал-то заяц.:giggle:
Проблема в твоей методике есть. В том, что зайцы не бегают, а прыгают. И не скачут, как в глупой детской песенке, под ёлочкой.:giggle: Это глупые хохлы, без гендерных различий, скакали на площадях...
 
«Воздушное хулиганство в Горном Алтае
Про хулиганство и результаты:
 
Любопытен сравнительный анализ Ми-171 и Агуста, в т.ч. по эргономике, понятно, что вертолеты разные, но какие отличия в вертолетостроении между русской и итальянской школами глазами эксплуатанта?
Кроме того, что НВ вращается в другую сторону, а следовательно все наоборот, то приходилось следить за моторикой работы с управлением. Но это быстро проходит. Больше отличий не выявил. Что касается самой аэродинимики конкретно Агусты, то её итальянцы при переучивании не дают от слова совсем. Считают раз вы уже летаете на каком-либо вертолёте, то понятия имеете и этого достаточно. На мой вопрос с чем связано левое вращение винта? Ответ звучал так - это философия Агусты. На этом и согласились.))) Переучивание две недели теория. Где в основном планер и его системы. Электро-радио-приборы-двигатель голопом. Главное, что они есть. Но при всем при этом выдали красочные альбомы, где все в цветах и красках. Основной упор на самообразование. Никаких вопросов по ограничениям. Цифры конечно есть и не мало, но они считают достаточным, что бы пилот ориентироваться по разноцветным секторам на приборах. А так вертолёт оборудован неплохо. Автопилот, автоматический заход по ИЛС ведёт до 50ф дальше в горизонт пока не проснешься, локатор с хорошим разрешением и картинкой в цвете и главное - убирающиеся шасси.))) Средняя скорость 145 - 150 узлов. Живчик! Но есть минус - т.к. нет привычных нам шарниров, то в болтанку ведёт себя как Ан-2 примерно. И, разумеется, отсутствие ПОС несущей системы и стёкол кабины.
Тем не менее там где примостишь "восьмерку" на Агусте подумаешь.))
 
Последнее редактирование:
после Волчанского, инструктором на Л-29 не предлагали?
Нет. В Волчанское больше не ездил, да и по возрасту уже не проходил. А главное, наверное, посмотрел на работу инструкторов в авиацентре - шесть зон на сложный за смену... Тут гландами не отделаешься!))) В 2003 посещал Луганск и, разумеется, УАЦ с которого все начиналось. Разруха полная. Но встретился с инструкторами. Мужики мало, что лишились работы, так и с пенсиями были проблемы на тот момент. МО - вы не наши; ГА - вы тем более не наши. А с ДОСААФа, что взять? Оно же "добровольное общество"... А то, что клепало тысячи офицеров запасников это не в счёт. Зато сегодня кинулись, а нету...
 
т.ч. по эргономике
Упустил самое главное!) КВС занимает правое кресло(основное управление). Оборудование все слева, что есть удобно работать левой рукой не отпуская/перехватывая ручку ЦШ.
 
Кстати.на фото не пирит,скорее золотой самородок.
Данный образец в руках не держал, не щупал, не царапал!🧐 Что вижу, то пою!🤓
Отсель:
Пирит с марказитом из Джеганасского ущелья, Северный Кавказ, вес 72 г
Там же:
 
Вот как то так:
P1060713.JPG
 
Не помню, в какой работе, Ленин написал, что "придёт время, когда из золота будут строить сортиры". Это была первая мысль, которая вызвала сомнение в гениальности классика...
О ЗНАЧЕНИИ ЗОЛОТА

"Когда мы победим в мировом масштабе, мы, думается мне, сделаем из золота общественные отхожие места на улицах нескольких самых больших городов мира. Это было бы самым «справедливым» и наглядно-показательным употреблением золота для тех поколений, которые не забыли, как из-за золота перебили десять миллионов человек и сделали калеками тридцать миллионов в «великой освободительной» войне 1914-1918 годов, в войне для решения великого вопроса о том, какой мир хуже, Брестский или Версальский; и как из-за того же золота собираются наверняка перебить двадцать миллионов человек и сделать калеками шестьдесят миллионов человек в войне не то около 1925, не то около 1928 года, не то между Японией и Америкой, не то между Англией и Америкой, или как-нибудь в этом же роде"...
В.И. Ленин. ПСС, т. 44, с. 225, 226.
 
Реклама
Это было бы самым «справедливым» и наглядно-показательным употреблением золота для тех поколений, которые не забыли, как из-за золота перебили десять миллионов человек и сделали калеками тридцать миллионов
Видимо Ленина Достоевский вдохновил:

«Эту бедную пятилетнюю девочку эти образованные родители подвергали всевозможным истязаниям. Они били, секли, пинали её ногами, не зная сами за что, обратили всё тело её в синяки; наконец дошли и до высшей утончённости: в холод, в мороз запирали её на всю ночь в отхожее место, и за то, что она не просилась ночью (как будто пятилетний ребёнок, спящий своим ангельским крепким сном, ещё может в эти лета научиться проситься), — за это обмазывали ей всё лицо её калом и заставляли её есть этот кал, и это мать, мать заставляла! И эта мать могла спать, когда ночью слышались стоны бедного ребёночка, запертого в подлом месте! Понимаешь ли ты это, когда маленькое, существо, ещё не умеющее даже осмыслить, что с ним делается, бьёт себя в подлом месте, в темноте и в холоде, крошечным своим кулачком в надорванную грудку и плачет своими кровавыми, незлобивыми, кроткими слёзками к „боженьке“, чтобы тот защитил его, — понимаешь ли ты эту ахинею, друг мой и брат мой, послушник ты мой божий и смиренный, понимаешь ли ты, для чего эта ахинея так нужна и создана! Без неё, говорят, и пробыть бы не мог, человек на земле, ибо не познал бы добра и зла. Для чего познавать это чёртово добро и зло, когда это столько стоит? Да весь мир познания не стоит тогда этих слёзок ребёночка к „боженьке“… Пока ещё время, спешу оградить себя, а потому от высшей гармонии совершенно отказываюсь. Не стоит она слезинки хотя бы одного только того замученного ребёнка, который бил себя кулачонком в грудь и молился в зловонной конуре неискуплёнными слезами своими к „боженьке“!»
Достоевский Ф.М. "Братья Карамазовы"
 
Нет. В Волчанское больше не ездил, да и по возрасту уже не проходил. А главное, наверное, посмотрел на работу инструкторов в авиацентре - шесть зон на сложный за смену... Тут гландами не отделаешься!))) В 2003 посещал Луганск и, разумеется, УАЦ с которого все начиналось. Разруха полная. Но встретился с инструкторами. Мужики мало, что лишились работы, так и с пенсиями были проблемы на тот момент. МО - вы не наши; ГА - вы тем более не наши. А с ДОСААФа, что взять? Оно же "добровольное общество"... А то, что клепало тысячи офицеров запасников это не в счёт. Зато сегодня кинулись, а нету...
Как-то в году 1985, гнал "Вилга"-35 из Елгавы в г.Шахты на ремонт. Сел на дозаправку в
Училище г.Волчанска. Все курсанты в форме ВВС. Готовили инструкторов для аэроклубов,
парашютистов на АН-2, планеристов на "Вилга"-35 и на "Бланиках". А также вертолётчиков на
МИ-2. Там были и наши курсанты, из наших клубов. После выпуска, молодые инструктора
распределялись по республикам и аэроклубам. Но многие, в том числе и в наших клубах, отлетав 2 -3 года, переходили летать в ГВФ. Особенно на АН-2,к "опылителям " полей. Для работы клубов, нам приходилось , как и положено было понашим лётным документам, из лучших спортсменов МС, на месте переучивать общественными
лётчиками- буксировщиками и инструкторами на планерах, которые выполняли полёты бесплатно. Более достойные, потом, после ухода выпускников г.Волчанска в ГВФ, на их
место и назначались бывшие наши спортсмены. И, даже, были случаи, что техники самолётов
и планеров, становились инструкторами. Которые впоследствии, даже, становились КЗ,
зам. по лётной подготовке Нач клуба и ,даже, становились Начальниками Клубов.
Только в Рижский Аэроклуб всегда назначался военный лётчик, как правило, подполковники
с Училищ ВАУ, получать полковника и квартиру. При мне, таких сменилось пять.
 
Что вижу, то пою!🤓
:agree:
***
Наконец-то!!
 
Последнее редактирование:
Понравилось…
Спасибо. Но вопросы есть. На некоторых нет ДОЗАПРАВКИ, хотя и дополнительный пилон и перископ у летчика.
Надо же. Как то упустил я этот момент. Видно я уже съехал с Севера. Он у меня в эскадрильи одно время был.
Как уже писал в Талаги командиром Щербаков пришел в 1987 году,у всех хорошие о нем воспоминания.
Сергей Борисович. Еще по яйцу. Знакомый любил что бы ВАРЕНОЕ яйцо было В МЕШОЧКЕ.Это многих ставило в тупик.Ему приходилось объяснять это самое ЯЙЦО В МЕШОЧКЕ.
 
Налетали по 50 часов, месяц отпуск и на второй год в Вяземский УАЦ на УТИ МиГ-15/МиГ-17.
А что, в те годы после окончания УАЦ в армию не призывали?
У нас в полку было довольно много лётчиков, которых в конце 60-х начале 70-х
призвали после окончания УАЦ на два года.
Многие после окончания двух лет остались дальше служить, успешно летали командирами экипажей на Ми-4, Ми-8, Ка-25.
 
Последнее редактирование:
Летчики отдельного корабельного истребительного авиационного полка армии ВВС и ПВО Северного флота выполняют полеты на истребителях Су-33 и учебно-тренировочных самолётах Су-25 УТГ.

Экипажи решают учебно-боевые задачи по перехвату воздушной скоростной высоколетящей цели и отрабатывают элементы воздушного боя.

В ходе полётов большое внимание уделяется выполнению элементов простого, сложного и высшего пилотажа во всём диапазоне высот, скоростей и перегрузок.

К полётам привлечено 12 экипажей истребителей Су-33 и учебно-тренировочных самолётов Су-25 УТГ. Всего за время проведения тренировочных полетов экипажи совершат свыше 20 самолетовылетов.

Пресс-служба Северного флота.
Фото пресс-служба СФ.
 
К полётам привлечено 12 экипажей истребителей Су-33 и учебно-тренировочных самолётов Су-25 УТГ. Всего за время проведения тренировочных полетов экипажи совершат свыше 20 самолетовылетов.
Видимо командирские полеты.
 
А что, в те годы после окончания УАЦ в армию не призывали?
У нас в полку было довольно много лётчиков, которых в конце 60-х начале 70-х
призвали после окончания УАЦ на два года.
Многие после окончания двух лет остались дальше служить, успешно летали командирами экипажей на Ми-4, Ми-8, Ка-25.
Нет, нам засчитывалась срочная. Раз в три года на три месяца на переподготовку на 17-х. Потом переучивали на Миг -21. Когда подошла моя очередь, то лавочку прикрыли и ВУС поменяли с 1501 на... Даже не запоминал!))
 
Реклама
Но многие, в том числе и в наших клубах, отлетав 2 -3 года, переходили летать в ГВФ. Особенно на АН-2,к "опылителям " полей.
На моей памяти только двое ушли из Луганского УАЦ один на Ан-24 там же в Луганском ОАО, другой на север на Ми-6 (погиб, отказ бокового управления). Из Вязьмы знаю только одного летал на Ан-24 в Минске. На сколько знаю не простая задача была в то время. Возможно где голод был в кадрах там забирали всех. Нас кто не попал на спецнабор (последний был в 77-м) брали только после полного курса ЛУ ГА. Знаю многих кто после УАЦ закончили Актюбинск и Кировоград. Этим парням памятник нужно ставить. Выпускались на Як-40/Ан-24, а распределили к нам на Ан-2 вторыми на "химию". И только при наличии мест уходили на тяжёлую технику. Никто не хныкал! Один начинал у меня вторым на Ан-2, а закончил зам. ГД Департамента ГА.
 
Назад