такая инфа попалась...©
К – 5 6
Вст. в стр – 27.08.1966г – КРЕЙСЕРСКАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА
25.07.1977г – БОЛЬШАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА
15.01.1978г – КРЕЙСЕРСКАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА
28.04.1992г – АТОМНАЯ БОЛЬШАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА - «Б-56»
Искл. из списков – 3.07.1992г
2008г – разобрана
25.01.1963г – зачислен в списки флота. 30.05.1964г – заложен в Комсомольске-на-Амуре, на «судостроительном з-де им. Ленинского Комсомола». з/н 177. Проект 675. 10.08.1965г – выведена из цеха и спущена на воду. 29.09.1965г – в транспортном доке уведена из Комсомольска-на-Амуре в пос. Большой Камень. 9.10.1965г – приведена в пос. Большой камень, выведена из дока и поставлена к стенке завода судового оборудования «Восток», для достройки и ис-пытаний. 22.03.1966г – первый выход в море. 13.04.1966г – вернулась на завод. 27.08.1966г - вступила в строй (подписан приёмный акт).
Водо-4500/5760 Дл-115,4 Ш-9,3 Ос-7,8 Мощ.маш-2яр.х39000 л.с. Ск-15/29 узлов
Воор: 8 ПУ «П-6» 4-533 мм т.а. 2-406 мм т.а. г/п-300 м Эк-137 чел
---- 9.09.1966г – вошла в состав КТОФ. Зачислена в состав «26 Дивизии подводных лодок КТОФ», с базированием в б.Павловского.
---- 7.01.1967г – включена в состав сил постоянной готовности.
---- 15.03.1967г – вышла на боевую службу.
---- 25.04.1967г – закончила боевую службу и вернулась на базу в б.Павловского.
---- 16.05.1967г – встала на навигационный ремонт.
---- 15.06.1967г – ремонт закончен.
---- 18.09.1967г - по наследству от крейсерской п/л «К-56», участвовавшей в ВОВ, получила звание «гвардейская». Подъ-ём гвардейского военно-морского флага.
---- 20.09.1967г – выполнила учебные ракетные стрельбы. Всего было выпущено две крылатые ракеты.
---- 5.06.1968г – встала на боевую службу в б.Витязь.
---- 10.08.1968г – закончила боевую службу и пришла на базу в б.Павловского.
---- 1969г – в связи с вооружёнными конфликтами на советско-китайской границе, выполняла задачи боевой службы в Японском море.
---- 29.01.1970г – встала на боевое дежурство в б.Павловского.
---- 10.04.1970г – закончила боевую службу в б.Павловского и приняла участие в учениях «Океан-70».
---- 29.04.1970г – закончила учения.
---- 10.05.1970г – встала на ремонт в б.Чажма, на «СРЗ-30».
---- Во время ремонта, на корабле заменили парогенераторы.
---- 08.1972г – вышла из ремонта.
---- 22.11.1972г – перешла из б.Чажма в б.Павловского.
---- Вечером 13.06.1973г – на полигоне в Японском море, с борта лодки были проведены экспериментальные пуски кры-латых ракет «П-6» «с задержкой», когда первая выпущенная ракета выполняла роль разведчика, ретранслятора и целе-указателя для второй ракеты.
---- 13.06.1973г – закончив ракетные пуски, подлодка в надводном положении, в сопровождении бпк «Владивосток», пошла на базу. Т.К. видимость была хорошей, на п/л отключили рлс.
---- В ночь на 14.06.1973г – с бпк «Владивосток» заметили бмрт «Академик Берг», который был на удалении 22 мили и быстро сближался с подводной лодкой. На подлодку сообщили о приближающемся судне. Ком. п/л к2р Л.Хоменко принял к сведению и ушёл отдыхать. Управление кораблём принял ст.оф к3р В.А.Петров. После прохождения м.Поворотный (зал.Петра Великого), подлодка вошла в полосу тумана. Туманные сигналы не подавались. По распоря-жению ст.оф к3р В.А.Петрова, включили рлс, но, когда локатор начал работать, на экране высветились четыре цели, а справа появилось приближающееся судно. 01.05, бмрт «Академик Берг» врезался в пр/б лодки. Удар пришёлся в стык между отсеком №1 и отсеком №2. В лёгком и прочном корпусах, в р-не носовой переборки отсека №2, появилась про-боина, через которую вода стала поступать в отсеки №1 и №2. По приказу ком. БЧ-5 к2р Л.Пшеничного, были задраены переборки, а также была заблокирована автоматическая защита реактора, чтобы лодка не потеряла ход и можно было бороться за живучесть. Эл. оборудование обесточилось, и в отсеках погас свет. В отсеке №2 повреждённые аккумуля-торы начали выделять хлор. Все 27 моряков, находившиеся в отсеке, погибли от удушья. В отсеке №1 попытались за-делать пробоину подручными средствами. Не удалось. Попробовали откачать воду помпой, но вода поступала быст-рее. Когда уровень воды стал подступать к эл. двигателю помпы, откачку прекратили. Кислород в отсеке заканчивался, и по просьбе экипажа, туда дали воздух высокого давления, а экипаж перебрался на палубу выше. Однако, через от-крытый отливной клапан помпы, вода стала быстрее поступать в отсеки. Моряк Степан Казаны, в полной темноте про-плыл через два затопленных люка и закрыл отливной клапан помпы. Чтобы избежать затопления корабля, п/л подвели к береговой отмели и посадили на мель у м.Гранитный. На помощь подошли б/с, сп/с и торпедолов. Живых членов экипажа с лодки эвакуировали, после чего водолазы стали извлекать трупы.
---- Утром 15.06.1973г – пробоину заделали и осушили затопленные отсеки. К подлодке прикрепили понтоны и отбук-сировали её в б.Чажма, где поставили в док на «СРЗ-30».
---- Затем, п/л перевели в пос. Большой Камень, где она была поставлена на «Дальневосточный завод Звезда» для ава-рийно-восстановительного ремонта.
---- 19.02.1974г – вышла из ремонта.
---- 14.07.1977г – во время нахождения корабля на полигоне, на глубине 100 м, произошло разрушение бандажа обмот-ки носового якоря турбогенератора пр/б и выброс пламени, что привело к незначительному задымлению отсека. Под-лодка всплыла в надводное положение. Турбогенератор пр/б отключили, а отсек провентилировали.
---- 23.07.1977г – выполнила пуски двух ракет за одно всплытие.
---- 25.07.1977г – перечислена в класс – «большая подводная лодка».
---- В конце 1977г – во время боевой службы в Тихом океане, в днище реактора пр/б образовалась трещина по сварному шву приварки нержавеющего днища футеровки к её обечайке. Через трещину, радиоактивная вода из реактора проте-кала в кессон. Правый реактор заглушили и на базу вернулись под одним левым реактором.
---- 01.1978г – встала на ремонт в б.Чажма, на «СРЗ-30». Временно перечислена в состав «52 Отдельного Дивизиона строящихся и ремонтируемых подводных лодок КТОФ».
---- Во время ремонта, из реактора пр/б была выгружена активная зона, после чего провели испытания, чтобы обнаружить место не герметичности реактора. Во время испытаний, в отсеке №5 вырвало заглушку системы «воздуха среднего дав-ления», которая была установлена ремонтниками завода. Обратный клапан на крышке реактора не сработал, из-за чего вода из реактора, через систему «воздуха среднего давления» попала в несколько смежных отсеков. Произошло ради-ационное загрязнение носовых отсеков. Отсек №5 отделили зоной радиационной безопасности и объединили с реак-торным отсеком №6. Затем провели дезактивацию отсеков и воздушных трубопроводов.
---- После окончания испытаний выяснилось, что трещина в днище реактора проходила и сквозь днище углеродистого корпуса реактора, по обваренному болту тепловой растяжки обечайки футеровки. Из-за большого радиоактивного фона, ремонт реактора признали невозможным и было принято решение о его замене.
---- 15.01.1978г – перечислена в класс «крейсерская подводная лодка».
---- 30.11.1978г – перечислена в состав «4 Флотилии подводных лодок КТОФ».
---- 2.03.1979г – встала на ремонт в пос. Большой Камень, на «Дальневосточном заводе Звезда».
---- На время ремонта, лодка была перечислена в состав «72 Отдельной Бригады строящихся и ремонтируемых подвод-ных лодок КТОФ».
---- Заменили реактор пр/б. В процессе ремонта, п/л была модернизирована по проекту 675 МК.
---- 28.09.1986г – ремонт закончен.
---- 29.09.1986г – подписан приёмный акт.
---- 2.11.1986г – перечислена в состав «29 Дивизии подводных лодок, 4 Флотилии подводных лодок КТОФ», но по-прежнему оставалась в б.Павловского.
---- 05.1987г – перешла из б.Павловского в б.Северная в заливе Владимира (пос. Ракушка).
---- 13.04.1988г – вышла на боевую службу в Тихий океан.
---- 1.05.1988г – пришла в маневренную базу Камрань (Вьетнам), где базировалась во время боевой службы.
---- 14.11.1988г – ушла из маневренной базы Камрань.
---- 30.11.1988г – закончила боевую службу и вернулась на базу в пос. Ракушка (б.Северная зал.Владимира).
---- 21.04.1989г – во время стоянки у пирса, на корабле произошло возгорание устройства ЗУК 3500-330 пр/б в отсеке №8. Пожар потушили с помощью подачи огнегасителя через воздушно-пенную систему, а также с помощью системы Лодоч-ной Объёмной Химической защиты.
---- 28.04.1992г – отнесена к подклассу «атомная большая подводная лодка». Присвоен тактический номер «Б-56».
---- 3.07.1992г – исключена из списков флота и поставлена на прикол в пос. Ракушка (б.Северная зал.Владимира).
---- 31.12.1993г – перечислена в состав «129 Дивизиона подводных лодок 4 Флотилии подводных лодок КТОФ».
---- 1.08.1994г – перечислена в состав «3 Эскадры подводных лодок КТОФ».
---- 1996г – переведена в пункт временного хранения в б.Павловского. Зачислена в состав «26 Дивизии подводных ло-док 3 Эскадры подводных лодок КТОФ».
---- 1.11.1996г – перечислена в состав «26 Дивизии подводных лодок Приморской Флотилии разнородных сил КТОФ».
---- 4.12.1997г – гвардейское звание и гвардейский Андреевский флаг корабля, были переданы по наследству на атомную крейсерскую подводную лодку «К-152» проекта 971.
---- 1.05.2000г – перечислена в состав «127 Дивизиона подводных лодок Приморской Флотилии разнородных сил КТОФ».
---- 1.07.2002г - перечислена в состав «287 Отдельного Дивизиона ракетных подводных лодок КТОФ».
---- 2007г – на лодке провели подготовительные работы для буксировки в пос. Большой Камень для разборки.
---- 3.06.2007г – на буксире уведена из б.Павловского в пос. Большой Камень, на «Дальневосточный завод Звезда».
---- 6.07.2007г – начали выгрузку отработанного ядерного топлива с корабля.
---- 5.08.2007г – закончили выгрузку отработанного ядерного топлива.
---- 2008г – разобрана. Из реакторного отсека соорудили ядерный блок, который был оставлен на плаву, для временно-го хранения, в б.Разбойник.