Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
В Талагах летчик тоже встретил птицу, левый козырек пробила,но отскочила,А.П.СИДОЧЕНКОВ. МИГ-31.Долго КУРИЛ АЛЕКСАНДР ПАЛЫЧ,с хорошей русской речью.
 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
Мои кубанцы по словам бабушки, ее двоюродные братья рубились друг с другом. Гражданская война страшное дело.
В поволжье аналогично... :( Был знаком (шапочно) с внуком Недорубова...
С Уважением!
 
Отвлеку авиаторов на подводную тему. Для интересующихся.
Пятьдесят лет назад был принят на вооружение ВМФ первый советский инерциальный навигационный комплекс.
На днях закончил статью на эту тему.
Предупреждаю: есть формулы и непонятные картинки. Но и исторического текста тоже достаточно.
Публикую здесь для иллюстрации, чем занимались под водой в былые времена.
 
Интересный
не слышал о таком... :rolleyes: ©
15 июня 1970 года попытка угона в Ленинграде группой из 16 человек самолёта «Ан-2» в Швецию.

В ноябре 1969 года один из активистов сионистского движения, бывший лётчик Марк Дымшиц предложил своим соратникам решить вопрос путём... угона самолёта.
Идею Дымшица поддержал лидер ленинградской группы Гилель Бутман, полагавший, что это станет не только способом перебраться в Израиль для нескольких десятков человек, но и громкой политической акцией, которая может воздействовать на руководство СССР.
Операция «Свадьба»
Вместе с единомышленниками Бутман и Дымшиц стали разрабатывать план операции.
Бутман намеревался привлечь к участию максимально возможное количество евреев, намеревавшихся уехать в Израиль. Дабы объяснить массовое скопление представителей диаспоры на обычном рейсе, была придумана легенда о том, что все они едут на свадьбу. Так планируемый угон самолёта получил название «Операция "Свадьба"».
Первоначальный план предусматривал захват самолёта Ту-124 вместимостью около 50 человек на рейсе по маршруту Ленинград – Мурманск. Самолёт планировалось посадить в Швеции или Финляндии. В случае отказа пилотов самолёт должен был увести за границу сам Дымшиц.
Организаторы акции изучали внутреннее устройство самолёта, возможный состав экипажа. В случае сопротивления необходимо было нейтрализовать как минимум 5 человек (столько входило в экипаж Ту-124), а также тех пассажиров, что попробуют помешать заговорщикам.
Организаторы акции вели осторожную вербовку подельников, предлагая «рискованный способ попасть в Израиль». Все подробности плана излагались только особо проверенным людям.
Акция была предварительно назначена на 2 мая 1970 года, но затем отменена.
Марк Дымшиц, которому не приходилось пилотировать самолёты подобного класса, заявил, что может не справиться с лайнером. Кроме того, не удалось найти достаточно большого количества желающих рискнуть. Весьма скользким был и вопрос с нейтрализацией экипажа - что делать, если лётчики не испугаются и проявят характер?
Но решающим обстоятельством для срыва первого плана стало то, что влиятельным ленинградским сионистам удалось связаться с Израилем, дабы узнать, что они думают о подобном плане.
В Израиле, услышав о намерениях соплеменников угнать самолёт, посоветовали забыть о данной идее и не впутывать в неё еврейское государство. После этого количество соратников у Марка Дымшица резко убавилось - от плана отказался и Гилель Бутман.
Сам Дымшиц, однако, решил попробовать осуществить угон более лёгкого воздушного судна.
Второй план Дымшица предполагал захват самолёта Ан-2 на рейсе Ленинград – Приозёрск.
Захват планировалось осуществить в Приозёрске, куда заговорщики должны были прибыть под видом пассажиров. Двух пилотов планировалось связать, рты им заткнуть кляпами и выгрузить из самолёта. После этого Дымшиц должен был взлететь, перелететь границу на малой высоте и сдаться властям в шведском городе Буден.
Помимо Дымшица, в захвате согласились участвовать 15 человек: 13 евреев и два русских диссидента — Алексей Мурженко и Юрий Фёдоров.
Среди участников акции были жена и две дочери Марка Дымшица, диссидент Эдуард Кузнецов, к тому времени уже отсидевший семь лет за антисоветскую деятельность, а также целые семейные кланы, рассчитывавшие таким образом покинуть Советский Союз.
Предполагалось, что четверо участников акции отправятся в Приозёрск и будут ждать там на аэродроме. Остальные 12 человек намеревались вылетать на Ан-2 из ленинградского аэропорта «Смольное».

Арест у трапа самолёта

Однако о готовящейся акции узнали в КГБ. Сотрудники спецслужб намеревались брать угонщиков с поличным, прямо на аэродроме.
Как утверждали сами заговорщики, они были в курсе того, что КГБ следит за ними. По их словам, они решили всё равно выйти на акцию, чтобы привлечь внимание к проблеме «отказников» в СССР. Не исключено, впрочем, что они до последнего рассчитывали реализовать план.
15 июня 1970 года заговорщики прибыли на аэродром «Смольное», и тут решимость покинула самого инициатора акции - Марка Дымшица. Он отказывался вместе с другими выходить на лётное поле, соратникам удалось переубедить его с огромным трудом.
У трапа самолёта в Ленинграде сотрудники КГБ арестовали 12 человек, ещё четверых взяли в условленном месте в Приозёрске.
Арестовали и тех участников сионистского подполья, что отказались от участия в угоне, в частности Гилеля Бутмана. Дело о сионистском подполье рассматривалось отдельно от дела о попытке угона воздушного судна.
Судебный процесс над угонщиками состоялся в декабре 1970 года. Один из заговорщиков, Эдуард Кузнецов, обвинял правоохранительные органы в умышленном затягивании следствия.
Дело в том, что 25 ноября 1970 года сессия Генеральной Ассамблеи ООН приняла специальную резолюцию о борьбе с угоном самолётов, в связи с чем действия задержанных выглядели преступлением международного значения.
Но если о подготовке данной резолюции в ООН советские власти могли знать, то другое событие, повлиявшее на решение суда, определённо было для них полной неожиданностью.
15 октября 1970 года, ровно через 4 месяца после ареста ленинградских «самолётчиков», 45-летний литовец Пранис Бразинскас и его 13-летний сын Альгирдас захватили самолёт Ан-24. Вооружённые обрезами террористы открыли огонь по экипажу. Несколько человек были ранены, 19-летняя бортпроводница Надежда Курченко была убита. Самолёт приземлился в Турции, власти которой отказались выдавать террористов Советскому Союзу.
Разумеется, после этого случая рассчитывать на мягкий приговор Дымшицу и его подельникам не приходилось.
На суде заговорщики утверждали, что их действия были вынужденными, что другой возможности покинуть СССР у них не было, что они не хотели никому причинять вреда...
Суд, однако, этим словам не внял. 24 декабря 1970 года судебная коллегия по уголовным делам Ленинградского городского суда признала подсудимых виновными в измене Родине (попытке побега с незаконным пересечением государственной границы), попытке хищения в особо крупных размерах (угон самолёта) и антисоветской агитации. Марк Дымшиц и Эдуард Кузнецов были приговорены к расстрелу, еще десять подсудимых получили сроки от 4 до 15 лет. Дочерей Дымшица и их мать, а также 18-летнюю супругу одного из осуждённых признали невиновными.
Приговор в отношении Дымшица и Кузнецова был объясним после случая с Бразинскасами, но всё равно выглядел крайне жёстким - ведь в итоге заговорщики претворить в жизнь планы не сумели.
Пять дней спустя кассационные жалобы адвокатов осуждённых оказались на рассмотрении коллегии по уголовным делам Верховного суда РСФСР.
Большинство жалоб адвокатов были отклонены, но смертную казнь Дымшицу и Кузнецову заменили на лишение свободы сроком 15 лет. Также были снижены сроки наказания ещё троим осуждённым.
В апреле 1979 года между США и СССР было достигнуто соглашение об обмене пяти участников «самолётного дела» на двух осуждённых в Соединённых Штатах советских разведчиков. Так Дымшиц и Кузнецов, наконец, оказались в вожделенном Израиле.
В том же году в СССР стали выпускать на свободу и других участников попытки угона. Одного, из них, Иосифа Менделевича, впоследствии в Белом Доме принимал лично президент США Рональд Рейган.
 
i
Видел эту фотографию вчера здесь Fighterbomber | VK и не могу понять что за самолет заправляется и у него стеклянная носовая часть... :unsure: :unsure: :unsure:
 
отправляюсь в "дорогу дальнюю" -
Счастливого путешествия, Борисыч! :agree: Ждём репортажи.
На суде заговорщики утверждали, что их действия были вынужденными, что другой возможности покинуть СССР у них не было,
И тогда, и теперь, не могу понять, какого... их не выпускали? Потенциальных вредителей и будущих предателей готовили... Глупости государственного масштаба. Воистину, "когда Творец решает наказать, он лишает разума" -с) В данном случае, целую страну, бывшую империю... И таких случаев, со странами, множество. Яркие примеры наших дней - поощрение (властями сдуревших стран) фашизма, ЛГБТ, русофобии, как форма коллективного суицида. Жалко невинных людей, попавших в замесы, но... Коллективную ответственность никто не отменял. "Каждый имеет ровно то, что заслуживает. Не больше, не меньше"-с) Попрание библейских принципов влечёт наказание, в т.ч. под лозунгом "Смерть фашистским оккупантам!" А не надо было их терпеть и вскармливать, тем самым поддерживая...
 
Последнее редактирование:
Реклама
Уважаемый Олег Юрьевич!
Поздравляю Вас, с Днём рождения и желаю Вам; мира, крепкого здоровья, удачи, благополучия, счастья и всего самого доброго и лучшего!
Сегодня есть прекрасный повод
Для поздравления у меня.
И я хочу тебя поздравить
И пожелать тебе добра.
Здоровье чтоб не подводило,
Хватило сил тебе на всё,
То, что задумано, свершилось
Удачно, быстро и легко!
 
Реклама
Из чистого любопытства вопрос. Наверное к выпускникам Ачинского АТУ больше.
Где и как учили специалистов по авиационным приборам, навигационным в первую очередь?
И какая служба ими занималась в полках?
Особенно, когда появились бортовые компьютеры и нужно перед полётом в них вводить план полёта и т.д.

Сразу скажу про флот, на кораблях этим занимаются штурмана. Иногда на подготовку, предварительную прокладку и расчёты, ввод данных, запуск приборов неделя уходит.
Потому и стало интересно, сколько лётчики тратят на это?
 
Назад