Спасибо, очень интересно!
В общих чертах понятно.
Немного встряну.Дмитрий Борисович. Как таковые ПРИБОРИСТЫ проявились на МИГ-31.До этого ,на ТУ-128 это была группа обслуживания в эскадрильи --ЭЛЕКТРИКИ.АОШНИКИ,был у них СТАРШИЙ ТЕХНИК именно по этой системе "ПУТЬ" и АВТОПИЛОТ.В ТЭЧ полка это была уже ОТДЕЛЬНАЯ ГРУППА по регламенту с системами ПРИБОРНО-ВЫСОТНЫМИ,"ПУТЬ" и АВТОПИЛОТ.И была так же группа регламента по ЭЛЕКТРО-ОБОРУДОВАНИЮ---генераторы,электрика, предохранители и прочее.
На МИГ-31 группу по приборно-высотному и прочим системам РАЗДЕЛИЛИ на ДВЕ группы-- группа регламента чисто ПВОшники--приборы и высотное оборудование, и группа регламента по НАВИГАЦИИ и системам с этим связанным.Точно так же произошел раздел и в эскадрильи--чистые ЭЛЕКТРИКИ и ПВОшники,и группа по навигации --автопилот и все что связанное с ним.
Мою группу СД на МИГ-31 тоже разделили на ДВЕ группы--я остался САМОЛЕТЧИКОМ ,и стала группа регламента двигателя. Честно-- ВЗДОХНУЛ СВОБОДНО!!!! отпали газовки перед обедом и перед ужином.
В день полётов на стоянке часа за три до начала полётов строится эскадрилья, на котором до всего личного состава, участвующего в полетах, доводится плановая, даются необходимые указания
со стороны командира и инженера ВЭ (АЭ).
Затем начинается предполётная подготовка,
с обязательным запуском двигателей.
На вертолётах гонку выполняет экипаж.
Если на вертолете планировалось торпедометание или бомбометание, то
в замки держателей вооруженцы ставят
имитаторы груза. Поэтому штурман может во время прогонки выполнить поверку работоспособности соответствующих цепей.
После прогонки спецы ИАС получают от экипажа замечания (если они есть) и штурман с командиром убывают на предполётные указания.
После указаний плановая может (что чаще всего и происходило) быть скорректирована.
Таким образом, второй раз экипаж прибывает на вертолёт (самолёт) после предполётных указаний для выполнения полёта.
PS Оговорюсь, написал как было в нашем полку. Возможно у самолётчиков было по другому.
Юрий Викторович. И у нас так же было,Когда за ТРИ часа ,а когда и за ЧЕТЫРЕ часа,или три с половиной--не успеваем.Всякое бывало. Было время когда проверку двигателей делал техник,а потом стал экипаж.Но до ПРЕДПОЛЕТНОГО указания экипаж обязательно проходил ТРЕНАЖ.
Да и у нас были свои особенности в подготовке самолетов к полетам.
Предполетная подготовка ..БОРТ№ смотрим и и контролируем-- ИНЖЕНЕР АЭ И НАЧАЛЬНИКИ ГРУПП,роспись в ЖПСе только этих лиц,подготовка к повторному--борт№ контроль- инженер АЭ и начальники групп,послеполетная -борт№--контроль инженер АЭ и начальники групп.Забот хватало.
Возможно,что не везде так..
Плановая таблица для летного состава доводилась на предварительной подготовке (за день до полетов) и по указанным в ней заданиям экипажи готовились к полетам
В день полетов: ( по временному графику)
- принятие решения командира на полеты
- прохождение медконтроля
- прогонка авиатехники
- предполетные указания
- начало полетов
Владимир Васильевич. Что на ТУ-128,что на МИГ-31 плановая таблица вначале красива.Потом после первого разлета как у ВИНОКУРА--тут играем, тут пропускаем, этот вместо этого. И на ИПУ хорошая русская речь,успеть бы спрятаться.Вдруг будешь КРАЙНИМ