Дмитрий Борисович, в мою бытность в училище набирали целую роту (100 чел.)Наверное к выпускникам Ачинского АТУ больше.
Где и как учили специалистов по авиационным приборам, навигационным в первую очередь?
И какая служба ими занималась в полках?
Особенно, когда появились бортовые компьютеры и нужно перед полётом в них вводить план полёта и т.д.
Дмитрий Борисович, с большим интересом прочёл Вашу статью на эту тему.Пятьдесят лет назад был принят на вооружение ВМФ первый советский инерциальный навигационный комплекс.
На днях закончил статью на эту тему.
Юрий Викторович, а в ИАС полка "прибористы" были отдельным подразделением? Или они вообще в полки не входили со своими цехами и прочим?Дмитрий Борисович, в мою бытность в училище набирали целую роту (100 чел.)
курсантов, которых готовили как специалистов по приборному оборудованию
летательных аппаратов. Мы их называли «прибористы».
Не получается две цитаты разместить в одном сообщении, поэтому пишу по отдельности.Поэтому, например, в авиационных управляемых СП применяется
различные способы коррекции ГИС. Коррекция по рельефу местности,
коррекция от спутников. А как эта проблема решается у подводников?
Выставка ИНС подводных лодок производится приблизительными координатами. Курс начальный можно не вводить вообще.И ещё один момент, который не отражён в вашем материале.
Вопрос выставки гироплатформы, с помощью которой по сути
материлизуется система координат, в которой после выставки будут
осуществлять измерения и вычисления текущих координат.
В мою бытность в полку «прибористы» входили в состав группы обслуживания авиационного оборудования, которая была в составе ИАС эскадрильи.Юрий Викторович, а в ИАС полка "прибористы" были отдельным подразделением? Или они вообще в полки не входили со своими цехами и прочим?
Спасибо, очень интересно!С появлением прицельно-навигационных комплексов
в составе ИАС эскадрилий появились группы обслуживания ПНК,
одной из задач которых было обслуживание бортовых компьютеров.
занимались ли они вводом плана полетов, я не в курсе. Думаю, что скорее всего это
делал штурман.
Да, Юрий Викторович, замечание существенное. Конечно, интегрируется ускорение.Мне кажется эта формулировка не совсем корректна.
Скорость можно получить не путём интегрирования угла отклонения
маятника акселерометра, а путём интегрировать ускорения, измеренного им.
Во как!И в авиационных полках этим занимаются штурмана. Есть должность штурман-программист полка.
Расчёты не занимают много времени,главное не допустить ошибку в цифрах) По этому на многочленных ЛА,где несколько штурманов считают все,и перепроверка,плюс молодые учатся. Например ПНК Беркут (или Коршун) Ил-38,Ту-142- вводятся координаты ППМ, можно вводить до 32 штук.
Плюс работу в районе,постановка РГБ и тд. Ввод занимает максимум час на предварительной по ППМам,а остальное с пылу-жару.
Главное не суетиться при раскрутке гироскопов, чтоб не завалить ))
Не слышал.К слову- есть барический способ измерения ветра с помощью высотомера ВД-20. Слышали о таком?
Понятно. А я думал, что предполётные указания получают и потом идут к самолёту (вертолёту), готовятся час-два, а потом вылазят и строятсяЭкипажный штурман залазит в кабину)) вместе со всеми, прогонка двигателей,проверка оборудования,ещё кое-что, затем командир со штурманом идут на предполётные указания, получают их и идут к ЛА. Построение,командир доводит информацию, экипаж облегчается и залазит в кабину.
Всегда говорю - залазит. Залезли. Залазили.залазит в кабину))
Смотря,какой ЛА. Кто-то садится,кто-то заходит, поднимается...А как авиаторы этот процесс называют? Залазивания в кабины?
Подкорректирую свой терминологический запас, а то неудобно право.Смотря,какой ЛА. Кто-то садится,кто-то заходит, поднимается...
КК по окончанию указаний под самолётом даёт команду:" Экипажу занять рабочие места,"Всегда говорю - залазит. Залезли. Залазили.
А сейчас решил глянуть интернет. Понравилось следующее определение:
Слово «залазить» является просторечным, то есть находящимся за границей литературного языка.
Источник: «ЗалезАть» или «залазИть», как правильно?
Так что правильно говорю, просторечием
А как авиаторы этот процесс называют? Залазивания в кабины?
В день полётов на стоянке часа за три до начала полётов строится эскадрилья. На построении до всего личного состава, участвующего в полетах, доводится плановая, даются необходимые указанияА оказывается к самолёту (вертолёту) дважды приходят.
Все это - занимают рабочие местаСмотря,какой ЛА. Кто-то садится,кто-то заходит, поднимается...