Из чистого любопытства вопрос. Наверное к выпускникам Ачинского АТУ больше.
Где и как учили специалистов по авиационным приборам, навигационным в первую очередь?
И какая служба ими занималась в полках?
Особенно, когда появились бортовые компьютеры и нужно перед полётом в них вводить план полёта и т.д.
Сразу скажу про флот, на кораблях этим занимаются штурмана. Иногда на подготовку, предварительную прокладку и расчёты, ввод данных, запуск приборов неделя уходит.
Потому и стало интересно, сколько лётчики тратят на это?
Дмитрий Борисович, дополню ответ Юрия
Викторовича по Ачинскому ВАТУ.
Не все самолёты он перечислил на учебном аэродроме ещё были МиГ-15, МиГ-17, Як-28, Як-30,Ил-28, может их уже порезали, я ведь выпускался на два года раньше.
В нашем курсантском батальоне было 4 роты 1 рота - вооруженцы, 2 рота-электрики, специалисты по электрооборудованию самолётов, 3 рота(моя) СДешники, специалисты по самолёту и двигателю, 4 рота была смешанная, два взвода прибористы и два взвода тоже СДшники, только они изучали ТУ-16 ,Ту-22 и Бе-12 и в основном все ушли в морскую авиацию.
В каждой роте было двести(+,-) курсантов.
Прибористы изучали только приборное и кислородное оборудование самолётов.
Так что в нашем училище были все специальности кроме радистов( которых готовило в основном Калининградское ВАТУ).
В восьмидесятых годах когда появились самолёты с БЦВМ ,в училище ввели ещё специальность "электронщиков".
На МиГ-23 БЦВМ не было, она появилась только на МиГ-27.
А так всё верно рассказали Юрий Викторович и Прокопыч, также и в нашем полку было. Помню что при дальних перелётах радисты настраивали маршруты РСБН по ППМам.