Ещё один термин взял на вооружение!Из дежурки, прыгаешь в кабину,
Олег Юрьевич с Днем Рождения!!!Здоровья,бодрости духа и всех благ !!!Олег74,
Олег , с Днем рождения !!!. От души желаю выдержки и силы воли, крепкого здоровья и поддержки любимых людей, уверенности в себе и достатка в доме.Пусть не подводит здоровье и жизнь — такая хорошая и радостная растянется на долгие годы!
Дмитрий Борисович. В предполетную как саранча на самолете все спецы,СДшники под самолетом.И в первой и во второй кабинах идет работа,все службы заодно.Все крутится, и вертится,и мигает, и как сказал в своё время один КРАСНЫЙ генерал КРАСИВО ЛАМПОЧКИ МОРГАЮТ.Это так называемое СОПРЯЖЕНИЕ --его результат на экране у штурмана загорелось КК--конец контроля.Это прошло -ВСЁ САМОЛЕТ- по всем службам исправен.Стоит на БД.Ещё один термин взял на вооружение!
По приготовлению - всё же ввод данных производил специалист! И задолго до вылета, не за минуты, по крайней мере, как я понимаю.
А дальше всё понятно - введено, ИНС готова, по сигналу прыг, на кнопку нажал, две с половиной минуты на раскрутку гироскопов и на вылет.
Спасибо, ясно и кратко!
Дмитрий Борисович, дополню ответ ЮрияИз чистого любопытства вопрос. Наверное к выпускникам Ачинского АТУ больше.
Где и как учили специалистов по авиационным приборам, навигационным в первую очередь?
И какая служба ими занималась в полках?
Особенно, когда появились бортовые компьютеры и нужно перед полётом в них вводить план полёта и т.д.
Сразу скажу про флот, на кораблях этим занимаются штурмана. Иногда на подготовку, предварительную прокладку и расчёты, ввод данных, запуск приборов неделя уходит.
Потому и стало интересно, сколько лётчики тратят на это?
Николай Прокопьевич, не понял - это что, ИСы работали неделями?.На БД и в Талагах и в Амдерме ИСы не отключали, и в составе техников на БД старались ставить в наряд как то ДСЧ именно спецов по курсо-навигации,он контролировал периодически курсо-навигацию,эти самые ИСы(инерционную систему).
Ого, усиленные роты!В каждой роте было двести(+,-) курсантов.
Да в 1974 году в нашей 3-й легендарной роте майора Данеляна (царствие ему, отцу родному, небесное) выпустились 208 офицеров, а на первом курсе было 228 курсантов. А батальон выпустил более 800 специалистов-техников. И примерно такое же количество выпускалось до нас и после нас, и всё равно технического состава в ВВС не хватало, приходилось иногда и два самолёта иметь на обслуживании.Николай Прокопьевич, не понял - это что, ИСы работали неделями?.
Ого, усиленные роты!
Как только командиры справлялись!
Я был старшиной роты в училище, 130 человек. Хотя и старший курс, но хлопотно.
А тут - 200 человек!
Он с Израильским паспортом путешествует.через Хельсинки было бы лучше - будем ждать
вестей от Pilotiaga.
Нет, неделями они не работали.Но сутки могли быть в готовности к работе. После смены с основной готовности отключали.И на полетах после посадки летчики ПИТАНИЕ НЕ ОТКЛЮЧАЛИ,что бы снова не начинать сначала все.Первый техник, а уже с ним и САУшники во вторую кабину под контроль.Систему потом довели до ума, но вначале конечно была сырая. Из практики. Мы САМОЛЕТЧИКИ в ТЭЧ имели тоже отношение к ИСам. Вся эта система САУ связана с управлением самолета и с РАУ-107(рулевой агрегат управления)он автоматически за счет сигнала или выдвигался или же убирался и соответственно менялись углы отклонения рулевых поверхностей.После ТЭЧ в Амдерме приняли самолет и в течении полумесяца не могли облетать.На земле все хорошо,все проходит,летчик в кабине,запустился ,выруливает и ИСЫ заваливались.На регламенте эти РАУ проверяли САУшники и производили, если надо регулировку,там был типа потенциометра,регулировку провели и ВИНТИК ПОТЕНЦИОМЕТРА ЗАКОНТРИЛИ--КАПНУЛИ КРАСКУ. Я это дело знал,как никак в ТЭЧ сталкивались--проверка длины штока РАУ в нейтральном положении(ЗАПИСЬ В ЖУРНАЛ ПАРАМЕТРОВ).Возникли у меня сомнения и высказал,вначале типа такого быть не должно, но потом точно ВИНТИК НЕ ЗАКОНТРЕН,потенциометр на миллиметр чуть сдвинется от вибрации ,РАУ отработал и ИСЫ завалились.Николай Прокопьевич, не понял - это что, ИСы работали неделями?.
Ого, усиленные роты!
Как только командиры справлялись!
Я был старшиной роты в училище, 130 человек. Хотя и старший курс, но хлопотно.
А тут - 200 человек!
На истребителях МИГ-15 и МИГ-17, иногда, выражались просто "вскочил в кабину и взлетел".КК по окончанию указаний под самолётом даёт команду:" Экипажу занять рабочие места,"
Силища!А батальон выпустил более 800 специалистов-техников. И примерно такое же количество выпускалось до нас и после нас, и всё равно технического состава в ВВС не хватало, приходилось иногда и два самолёта иметь на обслуживании.
Всё равно много!Нет, неделями они не работали.Но сутки могли быть в готовности к работе.
После доставки в кабину впору сказать - приехали!А на ТУ-22, иногда, два техника помогают усаживать на парашюты экипаж,
а после руками крутят или электричеством поднимают сиденья в кабины.
У нас прогонка двигателей, иногда, делалась вечером старшим техником, накануне полётов.Я сильно не буду спорить.
Принятие решения на разведку ( и указания разведчику погоды) по итогу разведки погоды летаем-не летаем и по какой плановой,не?
Летал на Разведку не единожды. Отдельным коллективом собирались-руксостав и экипаж разведчика погоды,получали маршрут-откуда может быть метеоугроза,по просьбе метеослужбы. Коды и тд. Улетали. Прогонка до указаний,раньше всех и приезжали (приходили) на АС раньше.
Лично наблюдал))за 4-5 мин "колеса в воздухе".
А перед- вира)После доставки в кабину впору сказать - приехали!
Дядя Гена у вас сильный ангел-хранитель, сколько звоночков было.те взяли и взорвались.