Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Аналогично.. Забылось про нюанс..
 
ПОМНИ ГЕРОЕВ
3 июля 1923 года родился будущий командующий авиацией ВМФ с 1982 по 1988 год
заслуженный военный лётчик СССР Герой Советского Союза генерал-полковник авиации.
.
В Красной армии с 1941 года, поступил в 19-ю военную авиационную школу пилотов Рабоче-крестьянской Красной Армии, успешно окончив её в 1942 году. После выпуска направлен в 1-й запасной авиационный полк, который вскоре был переформирован в Военно-морское авиационное училище. Продолжив учёбу в этом училище, в 1943 году окончил его.

В боях Великой Отечественной войны Георгий Андреевич с октября 1943 года. Начал боевую деятельность лётчиком 8-го гвардейского штурмового авиационного полка (11-я штурмовая авиационная дивизия, ВВС Черноморского флота), активно участвуя в боевых действиях за освобождение Крыма; выполнял боевые задачи на самолёте-штурмовике «Ил-2» по защите наших морских сообщений и поддержке советских войск на Керченском плацдарме.

До лета 1944 года экипаж Кузнецова совершил шестьдесят шесть боевых вылетов. Вместе с лётчиками полка участвовал в Крымской наступательной операции и освобождении 13 апреля 1944 года города и порта Феодосия, за что приказом Верховного Главнокомандующего И.В. Сталина 8-й гвардейский авиационный полк получил почётное наименование «Феодосийский», а в июне 1944 года этот авиационный полк был передан в состав ВВС Краснознамённого Балтийского флота.

31 июля 1944 года старший лейтенант Кузнецов в составе боевой группы участвовал в штурме гитлеровской флотилии в Нарвском заливе. Ему удалось поразить сторожевой корабль. Но на выходе из атаки вражеский зенитный снаряд перебил маслопровод двигателя «Ил-2». Заклинило мотор, и пришлось идти на вынужденную посадку, на воду. Лётчик и стрелок-радист провели несколько часов в балтийской воде, пока их не подобрал гидросамолёт.

Заместитель командира эскадрильи 8-го гвардейского штурмового авиационного полка (11-я штурмовая авиационная дивизия, ВВС Балтийского флота) гвардии старший лейтенант Георгий Кузнецов к октябрю 1944 года совершил сто один боевой вылет. Уничтожил пятнадцать вражеских кораблей. На его боевом счету, также уничтоженные орудия, танки, железнодорожные вагоны, автомашины, склады, много живой силы противника.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 6 марта 1945 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистскими захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм гвардии старшему лейтенанту Кузнецову Георгию Андреевичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 5344).

Всего за годы войны лётчик-штурмовик морской авиации Кузнецов совершил сто двадцать два успешных боевых вылета, закончив войну в должности командира авиационной эскадрильи.

После войны продолжал службу в авиации ВМФ. В 1950 году окончил Военно-воздушную академию, и был назначен старшим офицером оперативного управления штаба авиации ВМФ, а позднее - старшим инспектором-лётчиком управления военно-морскими авиационными учебными заведениями авиации ВМФ. Командовал 30-м отдельным Краснознаменным Севастопольским разведывательным авиационным полком ВВС Черноморского флота, имевшим на вооружении реактивные самолёты «Ил-28р». После этого Кузнецов стал заместителем командира 57-й Краснознамённой Смоленской авиационной дивизии ВВС Краснознамённого Балтийского флота, оснащённой самолётами «Ту-4», которые при нём стали заменяться на реактивные - «Ту-16».

В 1959 году окончил с золотой медалью Военную академию Генерального штаба, и был назначен заместителем командующего ВВС Северного флота, а спустя некоторое время в течение восьми лет был командующим ВВС Краснознамённого Северного флота.

Завершив службу на Севере, продолжил её в Центральном аппарате: начальник штаба, командующий авиацией Военно-Морского Флота СССР. С 1988 года генерал-полковник авиации Кузнецов - в запасе, а затем в отставке.
Ему сегодня исполнилось бы 100 лет!!!

 
Последнее редактирование:
Как много на этом аппарате срезались?

Не сложно, срезались так мало, что и не упомню. Главное не
дёргаться как паралитик и не сучить ногами. Ну щипанет раз,
другой за палец, не страшно.
В этом юном возрасте, в котором мы были. все легко и просто.
 
Дмитрий Борисович, честно скажу, что про эту станцию ЗПС не слышал. Буду уточнять. Вообще подобные станции ЗПС существуют ( например "Оредеж"). Через гидрофон передается речевой сигнал на корпус лодки, который слышит личный состав. Только ответный сигнал от лодки может быть передан условными стуками по корпусу.
 
Бедные киты, дельфины и прочие обитатели морей. Им ведь тоже придётся это слушать...
 
Евгенич,вроде ты стоишь слева, расскажи о чём собрались?
точно так ...и было это в далёком 1987 году....а точнее 27 ноября....ЛТУ...Практический пуск КР к-10снб...с дальности 270 км....прямое... фото от замполитов после пуска..
на вопросы ответил Starik , добавлю...в унтах стартех - Миненков....на бетоне в унтах луЧЧе....
на остальные вопросы ответы были...
Командир был матерью и по пустякам не напрягал. Не на смотре же!
..да на аэродроме "мало козыряют, ...у летчиков и маршалы летают"©...смотроФ в лётные смены не проводили...........
вставлялся прицел ОПБ-1
..прицел ОПБ-1 ру....с длинной трубой ( типО перископа) вставлялся в цапфы на блистере( писал, как 2-ой штурман, при вылете на разведку погоды на рулении выдавил прицелом блистер...и летел на Н=6,6км. в разгерметизированной кабине, т.к было 29 декабря и мы перелетали с Ручейка, после дежурства в варианте"М" домой на Каменный ручей..), применялся для б/м ( 2-ой штурман с "желудка")...с малых высот бомбились вполне прилично....
с 300 метров, по второму заходу( отметив ориентиры) и я бомбился на "отлично" - сброс "аварийно" на "взрыв"...по пароходу на о.Рейнеке...
 
Ох уж эти штурманА... Такие выдумщики
 
Даже и не знал.
Спасибо, Зульфат Мирхатович!
 
Ясность есть, спасибо, Сергей Евгеньевич!
Особенно про блистер для ОПБ-1. Его из стеклянной носовой кабины туда перенесли?
 
Колоритная окраска....
 
Его из стеклянной носовой кабины туда перенесли?
С-т к-10-26б .."носатый" в носу обтекатель станции ЕН..штурман-навигатор сидит за летчиками..2ой шт.в "желудке"..самолёт дооборудован для б/м 2мштурманом..дополнительные БД на крыльевых балках и в районе бомболюка..
 
Первое место в России по количеству автомобилей на душу населения
Надо добавить- подержанных автомобилей. Вы там санитары японских островов,весь хлам вывезли))
Мне скучно)
 
Прилетел на аэродром 2я речка в
Прилетел в Кневичи,пересел на трамвай, а в нём окна фанерой заколочены)) и очень холодно, ноябрь 1986 года, -20°С .Первое впечатление о городе)) Второе получше, а потом ещё лучше.

На Сахалине тоже самое сделал. Наверное в один год был.
ЗНаком с крестовиком,но после водки не берёт его укус))