Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Реклама
Интересная статейка....
©
5 июля 1970 года катастрофа авиалайнера Douglas DC-8-63
О слетанности и взаимодействии экипажа*...


Douglas DC-8-63 авиакомпании Air Canada выполнял плановый рейс AC621 по маршруту Монреаль—Торонто—Лос-Анджелес.
Перед посадкой КВС и второй пилот обсудили,:rolleyes::oops:* когда следует задействовать интерцепторы; командир считал, что их следует выпускать сразу после касания ВПП, а второй пилот считал, что их надо выпускать непосредственно перед касанием ВПП.( а что гласит инструкция???????????:rolleyes:)
Мощность двигателей была снижена для подъёма носовой части (чтобы первыми ВПП коснулись основные стойки шасси под крыльями), после чего командир сказал: "Окей" и интерцепторы были полностью выпущены. Высота над землёй в этот момент составляла 18 метров,:oops:(ох..ть) а выпуск интерцепторов привёл к тому, что лайнер быстро потерял поступательную скорость и с возрастающей вертикальной скоростью начал быстрое снижение.
Командир удивлённо воскликнул, после чего увеличил мощность всех двигателей до взлётной и потянул штурвал на себя, пытаясь замедлить падение. Второй пилот тут же извинился за случившееся и убрал интерцепторы, но через секунду рейс AC621 с силой ударился о взлётную полосу, после чего через 1,5 секунды подскочил и вновь поднялся в воздух.
При этом от удара о ВПП двигатель №4 (правый внешний) оторвался вместе с пилоном,:cry: повредив обшивку правой плоскости крыла, также были повреждены топливные баки, в результате авиатопливо начало вытекать, а затем воспламенилось. Несмотря на отрыв двигателя №4, двигатель №3 (правый внутренний) при этом продолжал работать нормально.
Лайнер поднялся до высоты 945 метров, :oops:при этом свидетели на земле периодически наблюдали огонь, появлявшийся в хвосте самолёта.
Второй пилот связался с авиадиспетчером и доложил, что они уходят на второй круг, выполнят полёт по кругу и хотят совершить аварийную посадку на ВПП №32.
Однако взлётная полоса была непригодна для посадки из-за находившихся на ней обломков крыла и двигателя №4, поэтому экипажу было дано указание выполнять посадку на соседнюю ВПП №23.
Экипаж видел по показаниям приборов, что пропала тяга двигателя №4, но не знал, что тот оторвался и сильно повредил крыло.
Самолёт начал выполнять разворот, когда в 08:09:15 (через 2 минуты и 39 секунд после удара о ВПП) в районе двигателя №3 прогремел взрыв. Затем через 5 секунд прогремел второй взрыв в том же районе двигателя №3, а ещё через 3 секунды раздался звук рвущегося металла — оторвалась значительная часть правой плоскости крыла.:cry:
Рейс AC621 вошёл в правый крен, опустил нос и понёсся вниз, и на скорости около 407 км/ч под крутым углом и в глубоком правом крене врезался в землю в 11 километрах от аэропорта Торонто и полностью разрушился.
Все 109 человек на его борту погибли.
*подчёркивание и смайлы мои...
 
Решил видеоролик из ОК поместить. Вставляется только ссылка, к сожалению
Мурманск, 1963 год. Приезд Фиделя Кастро.
Много раз видел этот ролик, а только сейчас подумал - Ил-18 Фиделя сопровождали истребители Морской Авиации? Или ПВО?
Кто знает?
 
Решил видеоролик из ОК поместить
нууу....у меня где-то....так...
упс.jpg
 
Решил видеоролик из ОК поместить. Вставляется только ссылка, к сожалению
Да, доступ ограничен . . .
К сожалению сам ролик не вижу, но вот тут пошаговый сценарий полного фильма из которого обычно подобные кадры нарезаются


Согласно ему кадры с эскортированием Ил-18 снимали при пролёте над Москвой
Самолет «ИЛ-18» в сопровождении почетного эскорта реактивных истребителей с Ф. Кастро на борту пролетает над Москвой.
В салоне самолета Ф. Кастро и А.И. Микоян - кр.
В Мурманск делегацию доставлял вероятно Ту-104
Подруливает самолет «ТУ» (ночь).
Кубинская делегация выходит из самолета.
Гостей встречает А.И. Микоян .
Ф. Кастро здоровается с А.И. Микояном и др. (ночные планы).
Митинг в Мурманске в честь кубинских гостей.
Ф. Кастро у рыбаков проходит по территории рыбозавода.
Ф. Кастро у военных моряков Северного флота.
На одном из эсминцев его встречает адмирал С.Г. Горшков.
Флаги СССР и Кубы на эсминце
 
Мудрость заключается в умении вовремя и к месту вывесить бейдж "Подкаблучник"!🤓
А вот академик наш прославленный Ландау еще мудрее поступил.
Когда женился, обговорил заранее - я, мол, делаю, что хочу, ты тоже...
Невеста не оценила со всей серьезностью и согласилась - потом каждый раз перед тем, как муж приведет в дом очередную подружку, меняла (по его просьбе) постельное белье.
И ничего не поделаешь - уговор дороже денег. :)
...
Вот уж мудрость, так мудрость... :)
 
Реклама
Вот уж мудрость, так мудрость... :)
Как бы помягшее сказать? Академик как никак...
Ладно! Записывайте:
"Мудрость и академические знания не всегда ходят под ручку друг с другом!"🧐
 
Приезд Фиделя Кастро.
Борисыч, стал искать в инете, пока не нашел...
Думаю в силу секретности его визита и сопровождения в Мурманск не было.
Но нашёл статью описывающую пребывание Фиделя,
его непосредственность, желание у видеть в СССР без официоза
и бюрократических показух жизнь советских людей...
Стоит почитать, какой искренний, открытый человек был
 
Стоит почитать, какой искренний, открытый человек был
Достоверно или нет - не знаю. Но попадалось, что он лично встречал самолёты с погибшими кубинскими добровольцами...
С Уважением!
 
В конце мая видел док. фильм о той поездке Фиделя. Курировавшие мероприятие сотрудники КГБ, опасались...
ревности со стороны Хрущева. Но тот благоразумно не проявил ее / ревность /. Истории с перекрытием ж.д.
таежными лесорубами,горняками и т.п. "Посмотреть на Фиделя". Жаль до ДВ не доехал. Только до Байкала.
А меня больше позабавил эпизод с фестивалем песни о Кубе,кубинских партизанах и т.д.
Где Иосиф Кобзон с автоматом в руках и наклееной бородой весьма комичен.:cry:
Но всё от души. Встречи и проводы...:pivo:
 
Ещё один интересный момент в жизни МА, связан с несостоявшимся походом на Северный полюс апл К-8.
Вопрос скорее Юрию Викторовичу.

Есть информация, что середине июля 1960 года в Арктику на летающей лодке летали командир К-8 капитан 2 ранга Шумаков В.П. и штурман Портнов Ю.А.
Цель - ознакомление с ледовой обстановкой в Баренцевом море.
А через месяц они слетали во второй раз.

Наверняка летали Бе-6 с Губы Грязная 830 полка.
Хотелось бы узнать подробнее, что за самолёты, экипажи, их подготовка и летали ли сами самолёты прежде туда?
 
Реклама
Назад