Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Реклама
Красоты вам Крымской,домашней))
20230709_192315.jpg
20230709_192759.jpg
20230709_192535.jpg
 
Был в санатории Архангельском и посетил этот музей, благо рядом.
Очень богатая экспозиция, говорят Задорожный всё это на свои средства приобретал, спасибо ему, настоящий меценат.
 
Вон, оно как:
Перед экзаменом в морском кадетском корпусе кадет Зуров оказался в учебной части. Инспектора классов вызвали по срочному делу, Зуров же увидел типографскую форму с текстом контрольных задач. Запомнить было невозможно, переписать не успеть.

Решение нашлось! Спустив штаны, кадет уселся на типографский камень. И едва успел привести себя в порядок до возвращения инспектора. После друзья Зурова списали с отпечатка текст контрольной.

Естественно, когда весь курс блестяще справился с заданием, начальство заподозрило неладное. Когда причина выяснилась, Зурову грозило исключение из корпуса и разжалование в матросы. Но Александр III не утвердил решения, со следующей резолюцией:

«Дело прекратить. Кадета Зурова наградить за находчивость. Такие смелые и инициативные офицеры нужны русскому флоту».

Возможно, это байка… Впрочем, вполне в духе Александра III. Но кадет, а впоследствии капитан 2-го ранга Зуров существовал в реальности. В Цусимском сражении он, старший офицер крейсера «Светлана», погиб в неравном бою вместе с крейсером
 
Гибискус Сирийский
Гибискус сирийский древовидный – яркий представитель семейства Мальвовых. Тропический цветок имеет несколько названий, но самыми популярными являются «Кетмия» и «Сирийская роза». Естественной средой обитания цветка являются тропические регионы Китая. Максимальная высота растения в природе может достигать более 5 метров. Данный сорт гибискуса можно встретить в южных областях России, Украины, Молдавии, а также в Крыму.
 
Серёга, впредь буду писать угадайку с дополнением- Старик не участвует в опросе))
Да это он, разновидность чайной розы, каркаде без этого растения не получается.
Моя кума ухаживает, сушат листья. Чай обалденный!
 
Последнее редактирование:
Реклама
В ИБА, ША, ИА групповой слётанности обучали со второго курса
...летали строями и на Л-29 и на Ил-28(звеньями)...на Ту-16...тоже ....сам Бог велел....потом ДЗТ...на шланг бросаться...и строй 10*10...превышение не более 2 м....при размахе крыла 30 с лишним метров и весе самолёта в среднем 60-65 т....
Скорее всего недоученность.
...на 31м(из кругов близких к авиации) летёху чмырили зажимали ..летал мало...майор из бывших лётчиков... :rolleyes: :oops: :cry:
 
Оно вона
придумщики...
Было и такое....
В июле 1952 год на аэродроме Зябровка в Белоруссии проходила испытания система буксировки истребителей МиГ-15бис за бомбардировщиками Ту-4.


В январе 1952 года на заводе No.153 была построена войсковая серия из 5 истребителей МиГ-15бис, оснащённых "гарпунами". Переоборудовано 5 самолётов-буксировщиков Ту-4 завода N18 для проведения войсковых испытаний.
Испытания проходили в 50-й Воздушной Армии Дальней Авиации.
Система буксировки обеспечивала многократную сцепку и расцепку МиГ-15бис с Ту-4 и буксировку истребителей за бомбардировщиками с работающими и неработающими двигателями в составе отряда и эскадрильи "воздушных поездов" в установленных для самолётов Ту-4 боевых порядках как днём, так и ночью.
Истребители, находясь на буксире, манёвр бомбардировщиков не ограничивали.
 
Сергей Александрович, эти материалы я читал и даже законспектировал.
А мы говорили о первых Ту-114Д с пассажирскими салонами на 70 человек и увеличенным запасом топлива. Специально для полётов на Кубу.
Вот про них я читал, что Д - дальний. А Евгений Воробьев и Сергей Гаврилюк написали, что он дипломатический.
Разные источники.
Главное, что эти самолёты были и летали.
 
Реклама
Главное, что эти самолёты были и летали.
В эту тему ©
на форуме училища взял...
10 июля 1962 года перелет Ту-114Д в Гавану.

10 июля 1962года Ту-114Д двумя взаимозаменяемыми экипажами Александра Константиновича Витковского и Харитона Николаевича Цховребова выполил рейс в Гавану с посадкой в Конакри (Новая Гвинея) на аэродроме, построенном советскими специалистами.
Непосредственно для полётов в Гавану был создан 60-местный Ту-114Д со взлётной массой 184 тонны, имевший дополнительные баки ёмкостью 15 тонн и позволявший заправить топлива на 16 часов полёта.
Кроме того, такие самолёты оборудовались астросекстантами. Таких машин было две.
Полёт длился 21 час 16 минут. После вылёта из Конакри из-за ошибки синоптика самолёт попал в мощные турбулентные потоки, и здесь-то показал мощь своих "мускулов", великолепно сопротивляясь болтанке.
Ситуация первоначально показалась настолько сложной, что находившийся в кабине начальник ГУ ГВФ Евгений Фёдорович Логинов вслух повторял каждую команду, которую штурман отдавал пилотам.
Перед посадкой в Гаване экипаж попросили сделать три круга над аэродромом, чтобы продемонстрировать многотысячной толпе кубинцев самолёт в полёте. Но тут командир корабля увидел мощное кучево-дождевое скопление в районе аэродрома, показал его Е.Ф.Логинову и сообщил, что необходимо немедленно садиться, ибо после попадания в такую "кучу" ничего хорошего не жди, а топлива для ухода на запасной аэродром после этих трёх кругов не хватит.
Уговаривать министра не пришлось, сообщили диспетчеру, что сделают всего один круг, сделали его и приступили к заходу на посадку.
На высоте начала выравнивания грянул ливень такой силы, что полоса полностью пропала из виду. Однако самолёт был хорошо сбалансирован, и сели мягко, но после пробега 12 минут стояли на полосе в ожидании, пока ливень утихнет, потому что ничего не было видно
 
Назад