Кто был в Камрани в то время, помнят эту катастрофу.
У меня на глазах.
Сели на бетонку,после уже ушли влево,из-за большого перелёта от обозначенной точки посадки( на ВПП линию нарисовали и зажгли сигнальные патроны) в конце пробега столкнулся с песчаной дюной,подлетел и носом в землю,от этого кабину развернуло на 120° и загорелся.
Носовой фонарь не оторвало,его отрывали подъёмным краном,как оторвали дали туда воду,изнутри крик- Хватит,утопите. Я рядом стоял.
Заходил он три раза,нормально пристрелялся,а вот последний заход с перелётом...
Штурманом самолёта был мой однокашник Игорь Злобин, только в тот момент я этого не знал,он был в другом экипаже,
кого нашли,те и полетели,сборный экипаж.
Первыми на самолёт бросились ПВОшники,их стоянки рядом были,потом все осталные подбежали,рвали руками железо и плакали от бессилия,внутри уже полыхало....
Ком МА Потапов прилетал,я слышал,как он допрашивал Генералова,со мной в комнате жил Толик Винокуров,командир Ми-14пс,он на магнитофон записывал допросы,мы потом прослушивали...,тяжело слушать.
А погибших положили на бетон,всех в ряд,детей много было,жуткая картина....
На борту был Главный советник главкома ВМФ Вьетнама,ночью прилетел Ил-76 за ним и сразу улетел,экипаж поселили к нам в бунгало,поговорили с ними,они собрались на море,а тут команда на вылет,так и не искупались.
А Генералов в Москве, фирма по разделке самолётов, опыт есть.
Мы когда резали свой Ил-18 генеральный директор его хотел пригласить,я сказал,что найду другую контору,не хотелось с ним работать.