chernayvi
Ежель подробно кратенько...
21.09.89 Рогачево, Су-27, БМВБ звена с одиночной маневрирующей целью. Ведущая пара "не родная".
Открутили бой, цель ушла и по остатку топлива крутили пилотаж. Вот тут-то и началось самое интересное. Докрутились до того, что в итоге звено малехо развалилось и, выскочив, на солнце потеряли друг друга. Тут-то и столкнулись со своим ведущим, спас выпущенный тормозной щиток и быстрое складывание в кабине под приборную доску. Что еще снеслось у самолета хз, но СДУ быстро отказало и самолет перестал слушать рулей. Из пикирования не выходил, пришлось выходить, не особо принимая позы. Из правого крена бросило в левый и почти отвесное пикирование. При открытии парашюта вырубило замком ТП, очухался... Вывалился под облака и оба на, вокруг вода на сколько глаз хватает во все стороны. А дальше борьба за жизнь, но это другая часть марлезонского балета. 57 минут.
Ой, и смех и грех! Были в летних комбезах и демисизонка сверху. Летели с разлета, сели в кабину в ВМСК, тут туман вынесло с залива Рогачева. Вылезли, разделись. Час проболтались, пока добро дало метео. Кинулись переодеваться, ведущий говорит некогда, над сушей покрутимся. Первый ведомый шепчет:" Чернявый, нуегонах, пораньше кричи, что остаток вон чего...". Как вон куда смотрел.
Плотики-то у нас ПСН-1, маленькие, а волна большая. Приводнился по всем правилам, как учили, но волной забило в парашют. Было 2 ножа, штатный и охотничий( на поясе). Ни одним воспользоваться не мог, за каким-то чертом ногти подстриг, а поясной после намокшей куртки и поплавках достать не мог. Стропы порвал руками, народ удивлялся. Штатный экипаж прибыл минут через 20, но достать не смог, ибо перед вылетом "большой пропеллер, высадил комэкипажа и вперед и с песней. Один раз удалось подойти и приподнять метров на несколько, но стропа ( не замеченная под воротником) выдернула назад в пучину. И все, больше он зависнуть не мог, только топил, брызги с волн срывает и дышать не чем. Далее сознательность покинула меня, грешного...
Рогачево. КДП. 2 авиадиспетчера: ПВОшный и морской. У моряков мирно дремлет экипаж Володи Пятунина, Воркута закрыта, он пролетом с Паньковой земли шел. Услышав кипишь по громкой поднялся к РП и предложил свою помощь. Очень старшие начальники послали, типа сами справимся. РП, п/п-к Ибрагимов, пилюет на старших и дает ему добро (Родина должна знать своих героев в лицо). Звучит команда "Экипаж к бою" и со стоянки Ми-8 уходит в море.
Тут сознательность включается на 5сек, вижу колесо над головой и чьи то глаза. Кресло летит в руки, уже не до статики. Хватаю и ухожу под воду ( сам не помню бортехник рассказывал), под водой умудряюсь залезть в кресло и на борт, а там уже братан Серега в собачьем мешке сидит. Кружка спирта, пить отказываемся, гаишники же заставят в трубку дуть. Командир экипажа глаголет, есть добро с земли и первая кружка уходит как вода. На второй запить попросили. Опять сознательность ушла, включилась в приемном отделении, когда летчиское белье стягивали. "Вы же тряпки не выкидывайте, нам сдавать его"-начмед офигел, тут неясно выживут -ли еще. Использовали 59гр спирта на растирку и в реанимацию. Курить строжайше запретили, некоторые , спасенные, подводники с "Комсомольца" так умерли. От переохлаждения идет закупорка чего-то там в легких и пипец... Дальше Серега подслушал разговор, первый типа ничего, а второй до утра не доживет. Пришлось всех обмануть.
Вот так, сторонний экипаж спас двоих. Так еще ракетный катер с бригадой медиков вышел, но ему шлепать было 2 часа. Так что, только парашюты привез и кое-чего из обломков.
Слава морским медикам!
После новоземельского госпиталя лежала прямая дорога в город-герой, столицу нашей Родины, Москву. Главный летчиский госпиталь, так называемый Фуники. Это недалеко от м. Петровско-Разумовская, а дальше на автобусе чуток.
Все хорошо в госпитале, кроме одного отделения. Отделение функциональной диагностики, простонародье "гестапо". Мимо его пыточной, в Советское время, не проходил ни один летчик ПВО. Какой-то же нехороший человек придумал заменить центрифугу "бочкой" и "педалями". Бочка-фигня похожая на бочку, тебя засовывают в нее по пояс и откачивают воздух. Педали-ставишь на них ноги, колени согнуты под таким углом, что держать нагрузку жуть как тяжело, выжимаешь усилие, а его подкручивают и надо выдержать определенное время, ноги дрожат, глаза на лбу, кардиограмма пишется. Компьютерный класс для хз каких исследований, наверное психо. Тут первый раз клаву и мышь видишь, а там задачки решай и куда-то жми. Короче, с грехом пополам прошел и его. Но...какой-то хитрый рентген показал, что грудные отростки 7 и 8 откололись и пошли гулять в организьму. Это был конец
Списание, с возможностью восстановления через год.
НО! Летный состав в госпиталях, который там не первый раз, знают как и что лечится, как улучшить анализы или наоборот как списаться. Сразу пошла подсказка, проси отпуск по болезни. Спишут, восстановится с наземки труднее будет, а так как полковое начальство посмотрит. Так и сделал, дают 45 суток с последующим переосвидетельствованием. Прилетел домой, доложился, но я то уже обученный. Командир и начавиации дивизии, изучили приказ по медицине, отпустили в отпуск, но в госпиталь не отправили. Отдали на растерзание ЗНШ. В этой стези пошел путь до "командира" ИАП. Руководство полка улетело в штаб армии, я остался главным в полку, как " штабной" рабочий. Так, что покомандовал полком, будучи в должности КЗ. Через год получил добро на полеты, кроме парашютных прыжков и физо.
Вот такие дела