Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Тяжко - то в
героический человек....©
7 июля 1999 года беспосадочный перелёт самолёта Су-27 по маршруту: Раменское – Северный полюс – Раменское с пятью дозаправками, 11 час. 31 мин.

А. Н. Квочур во взаимодействии с 37-й армией Верховного Главнокомандования (стратегическая авиация России) Анатолий Квочур выполняет два сверхдальних перелета на одноместном истребителе Су-27 через Северный полюс по замкнутому маршруту, примерно по 15 тысяч километров каждый с дозаправками в воздухе. В этих полетах исследовались новые научно-технические разработки, в том числе спутниковый радионавигационный комплекс, бортовое компьютерное оборудование, различные индикаторы и самописцы. Именно по спутниковым данным велся поиск и сближение истребителя с самолетами-заправщиками. Велось непрерывное медико-физиологическое обследование самого летчика.
 
Православные с Праздником...
есть пошло....

28 июля Россия отмечает День Крещения Руси

Крещение Руси произошло в 988 году. Дата из года в год не меняется. Она связана с днём святого равноапостольного князя Владимира, крестителя Руси, которого историки назвали великим, церковь – святым равноапостольным, а народ прозвал Владимиром Красное Солнышко.
По преданию, больше тысячи лет назад князь Владимир выбрал, как говорится в летописи, «закон греческий» как государственную религию, крестился сам в крымском Херсонесе и крестил киевлян на Днепре.
Киевская Русь, которая находилась на перекрестке цивилизаций Запада и Востока, пошла по историческому пути византийского христианства.
В День Крещения Руси в церквях совершают торжественные богослужения и проводят крестные ходы. Еще одна традиция – праздничные концерты и выставки, посвященные событиям церковной истории.
Крещение Руси — безусловно великий день в жизни страны! Пусть в каждом доме, в каждой семье царит благодать, любовь, взаимопонимание, чтобы все были счастливы и радовались простым жизненным ценностям!



 
Это Вы в шкуре возрастного правака не были... КК Ту-16... где-то на эту должность лейтеху, вчерашнего выпускника ставили, а где-то приходилось по 8 лет крутить баранку с правой чашки, прежде, чем его удавалось выдвинуть. Знаю таких, которые по всем летным параметрам были достойны не только должности кк, но и за инструктора приходилось приглядывать, за новоиспеченными кк... Помощник командира корабля, не хухры-мухры. Знал и таких, кто до самой пенсии остались праваками, но предпочли летать, нежели пойти "за майором" на нелетную должность. Были и рапиз...и, и просто неспособные. Таким еще при выпуске записывали в летную характеристику: рекомендуется на самолеты с двойным управлением.
 
Баштык,
Анатолий Ильич, а с чем было связано, что ваш выпуск выпускался на Як-28?
Насколько я в курсе, выпускники Барнаульского 1978 года, пришедшие к нам в полк на вертолёты, говорили, что они выпускались на Ил-28.
 
Последнее редактирование:
Да, было какое-то время, когда в училище летали на Ил-28, после сформирования в училище пригнали Як-28 (из ХВВАУЛ, вместе с инструкторами), параллельно существовал полк в Славгороде, где на 3-м курсе летали на Ил-28. Выпускали на Як-28, на котором летали только на 4 курсе. Мы уже не захватили Ил-28, 2 и 3 курс летали на Л-29. Позже, в конце 80-х, начале 90-х, начали выпускать на МиГ-21. Нам в теории давали конструкцию Су-24 и говорили, что большинство из нас попадут в полки ФБА и будут летать на них. Но, как выяснилось позже, только единицам повезло на них летать. О том, что кого-то выпускали на Ил-28, я не слышал, вероятно и такое было.
 
Не знаю, как было у дальников, но у нас на ТУ-22 индивидуальных подвесных систем (ИПС) не было... То, о чем рассказывал наш уважаемый БГВ (снимали мерки для ИПС), было где-то в конце 60-х, начале 70-х, тогда сгоряча посчитали, что без этого деятельность 30-го ОДРАП может застопориться (а это грозило ЧФ - остаться без необходимых разведданных, а это - остаться не только без сведений о кораблях супостата, входящих в Чёрное море, но и без всей очень изменчивой обстановки на аэродромах вероятного противника на ЮЕ ТВД (Европейском театре военных действий), вот и кинулись срочно снимать мерки с л.с.... Но продержалась эта идея не долго и вскоре о ней забыли и мы также продолжали летать летом в обычной подвесной системе обычных спасательных парашютов С-3-3 и лёгких лавсановых костюмах (из-за этого, кстати, погиб наш штурман ст.л-нт Пустовитов, когда при посадке КК к-на Матвеева сложилась передняя стойка и штурман не успел убежать со своего рабочего места, он сильно обгорел и через 9 дней умер в госпитале), зимой мы летали в этих же костюмах, но сверху одевали демисезонные куртки. Никаких ИПС и ВМСК у нас не бывало и когда при катапультировании даже в мае (авария экипажа КО м-ра Городянко 22.05.1973-го в Евпаторийском заливе), пробыв в "тёплом Чёрном море" полтора часа, экипаж замёрз настолько, что самостоятельно не мог подняться на борт подошедшего маленького пограничного катера (руки не могли держаться ни за что), пришлось экипажу катера помогать им...
 
Сильно! Такое случается иногда... А у нас в Оренбургском лётном на моём курсе (1966-й год) на Л-29 курсант Табунщик при полётах с конвейера вместо перестановки закрылков на пробеге с посадочного положения во взлётное перепутал кнопки и .. убрал шасси... В итоге, - с самим курсантом ничего не случилось (и его счастье, что самолёт не загорелся, т.к. фонарь заклинило, его еле вытащили), - самолёт восстановлению не подлежит, а главное - Табунщик твёрдо заявил, что нажимал кнопку перестановки закрылков..! В итоге - нашему Командованию училища пришлось вызвать бригаду чехов для выяснения, как сначала подумали - недоработки... А чехи восстановили эл.схему и доказали, что - курсант врёт, никакой недоработки с их стороны не было, а была ошибка курсанта с работой с кнопками... А вскоре он признался сам, что ошибся)..,но было уже поздно, бригада чехов уже восстанавливала эл.схему... Итог, - курсанта Табунщика отчислили за грубую ошибку, приведшую к потере самолёта, а главное - за практически международный конфуз, когда обман курсанта привёл к вызову бригады с авиазавода и это стало известно всему миру... Вот такая небольшая ошибка при работе с кнопками привела к серьёзным последствиям...
 
Кстати (к разговору об ошибках с работой оборудования в кабине), эта катастрофа с гибелью штурмана в экипаже КК к-на Матвеева (смерть штурмана в госпитале через 9 дней после ЧП на посадке относит происшествие к катастрофе) тоже была по причине ошибки КК с работой оборудования в кабине. Уже рассказывал об этом, но повторю коротко в связи с этой важной темой. КК Женя Матвеев отставал от ведущего и тогда посадка с более, чем заданным 3-х минутным интервалом "грозила" снижением оценки за полёт.., поэтому он при подходе к точке держал повышенную скорость и на удалении 25 км, как и положено, поставил кран выпуска шасси на выпуск... Но ошибка его была в том, что он, как это и положено по Инструкции, выдержав необходимые 15 сек, поставил кран выпуска нейтрально (это делается для того, чтобы не держать всю гидросистему под высоким давлением, - 250 атм). Но это требование Инструкции - при нормальной скорости выпуска шасси - 500 км.час., а Матвеев держал скорость порядка 600 и более км.час. (а у ТУ-22 перед передней стойкой стоит большой щиток поперёк потока, который не дал стойке встать на замок при повышенной скорости и при посадке, после уборки РУДов на МГ, загудела сирена ("Шасси"), Матвеев крикнул штурману (штурман на ТУ-22 практически сидит прямо на люке) - "Убегай", но штурман успел снять привязные ремни, но в стрессовой и очень скоротечной ситуации не успел отцепить карабин фала, связывающего лодку МЛАС-1 с парашютом, на котором и сидит штурман. В итоге, когда стойка опустилась на бетон, в кабине штурмана вспыхнул пожар и у штурмана лавсановый комбез практически полностью расплавился и "облепил" тело и большой процент кожи сгорел... Наш БГВ сам принимал участие в судьбе штурмана - возил семью к нему в госпиталь, но ... через 9 дней он умер...
 
А я, Толя, будучи после л.р. в 30-м ОДРАП принятым в ЛИИ инженером группы лётных испытаний, работал с ним и его товарищами по испытаниям на НИТКЕ и на ТАКР "Тбилиси"- Токтаром Аубакировым и Романом Таскаевым, а также со всеми остальными испытателями ОКБ Сухого - Виктором Пугачёвым,Сергеем Мельниковым, Николаем Садовниковым (вскоре из-за сваливания с-та в штопор на малой высоте в районе АС катапультировался и из-за неудачного приземления был списан с л.р. и через несколько лет умер) и многими другими лётчиками- испытателями ЛИИ...
 
Правильно, что отчислили! В таких делах врать - себе дороже. И, как будущий летчик о чем думал в такой простой операции? Кнопки на разных пультах, а уборка шасси ещё и под колпачком.
 
На картинке МиГ-29 ежли чё..))