Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ

Легко!

Ни разу не встречалось в документах морской авиации, чтобы как-то особенно отмечали день Святого Илии. Разумеется, военные воздухоплаватели и авиаторы - это другое дело. Но мы-то - не они!


Среди "отцов" Морской Авиации был Дудоров Борис Петрович. Он не только стал по сути первым начальником Авиации Балтийского флота, но именно по его проекту в России начали строить сеть авиационных станций и постов Морского ведомства, как на Балтийском, так и на Чёрном море. В конце концов Дудоров в 1917г. был помощником морского министра и нередко его замещал после событий февраля 1917г.

В 1930-е годы в одном из эмигрантских профильных журналов была издана рукопись Б.П. Дудорова с воспоминаниями о том, как он участвовал в создании отечественной Морской Авиации. Там он писал кое-что любопытное, что в других местах читать не приходилось.

6 сентября по старому стилю 1912г. в Гребном порту Петербурга на взморье была организована первая войсковая часть МА - Опытная авиационная станция Морского ведомства с авиационным отрядом при ней. Возник вопрос об устройстве "походной церкви". К тому времени покровителем воздухоплавателей считался Илия Пророк. Церковь Илии Пророка, например, была на Волковом поле в Воздухоплавательном парке. В каком-то смысле Илия Пророк, летавший на воздушной колеснице, был тоже... то ли воздухоплавателем, а может быть даже и авиатором, ведь колесница... ну, как бы тяжелее воздуха. Хотя вопрос спорный... Н-да.

Однако, подумав, морские авиаторы пошли по иному пути. Патроном Морской Авиации, как пишет Дудоров, был избран сам Спаситель, точнее, образ Спасителя, шествующего по водам. В качестве художника, которому поручили изобразить этот образ, разумеется, не бесплатно, был избран Владимир Владимирович Эмме. Эмме был не каноническим иконописцем, совсем наоборот, он занимался и созданием театральных декораций, и даже оформительством различных сцен, например, при войсковых клубах и офицерских собраниях.

В общем Эмме подошёл к процессу творчески и изобразил Спасителя не только шествующего по водам, но и в качестве "ведущего" целой эскадрильи аэропланов на фоне неба. Столь вольная трактовка образа поначалу привела Б.П.Дудорова в смущение, не богохульство ли это?! Однако, протопресвитер Собора Святого Спиридона Тримифунтского в Главном Адмиралтействе отец Ставровский одобрил идею, освятил написанный образ и высказал следующую мысль: "Всё есть от Бога. И если человеку суждено теперь летать, то в Божием смотрении уже тысячи лет тому назад это было предвидено. Поэтому в символике образа не играет значения исторический анахронизм". Так писал Дудоров не дословно, но передавая смысл сказанного отцом Ставровским.

Остаётся добавить, что о самом соборе Святого Спиридона Тримифунтского в Главном Адмиралтействе можно почитать тут: Адмиралтейский собор св. Спиридония Тримифунтского, Архитектор Гомзин И. Г., Монферран О., Адмиралтейский пр., 1
Вполне может быть, что там был образ Спаса на водах в каноническом изображении. Ой, как бы мне хотелось его увидеть.
А отца Ставровского звали Ставровский Алексей Андреевич. Увы, он был расстрелян в 1918г. Информацию о нём легко найти в интернете.

К сожалению, никакие мои усилия не помогли найти изображение того образа, написанного Эмме.
И в принципе Спаситель на водах достаточно редко изображался. В Питере была прелестная церковь в память погибших моряков, но её снесли.

И ни в одной церкви, куда бы я заходила за последние годы, не продаются образа Спасителя на водах, даже в церквях и соборах, так именующихся (например, в Мурманске и в Мончегорске, когда я там бывала)...
 
налёт на Ми-14пл?
1170. В последние три года совсем мало, помимо ситуации в стране, так ещё перегонки Ми-8 в Новосибирск занимали по 3-4 мес. в году.
Класс подтвердить была проблема. Как-то на очередном контроле во Владивостоке поплакался Главштурману ВВС ТОФ, что грозит нищета, могу классные не получить ))
Прямо из штаба авиации уехали на Сухую Речку )),где нам организовали минимум, мне б/м и т.д.
С Сахалина передали лётные книжки,всё оформили и мы спокойно полетели бороздить Россию в очередной раз.
А вот во Вьетнаме летали очень много,бывало по четыре лётные смены в неделю, три это стандарт.
Тем более по "коробочкам" там не летали, в основном БС, а это 4,5 часа в день, в неделю под полтинник налёта.
Если нет БС, два маршрута по 2,5-3 часа в смену, тоже неплохо=6 часов. Но во время тайфунов сидели и по месяцу и по два, вертолёты "привязывали" к бетонке,снимали лопасти, весь чехлили. Ни одной поломки не было по погоде,а на Курилах переворачивало ветртушки.
Пытались в песках летать мизер,но не всегда прокатывало )) Командировки в Союз рисовали для подтверждения класса.
Как-то на Сухой Речке,это Приморье,АС просто создан для полётов при метеоминимуме , установилась ясная погода,мильён на мильён,а полк ждёт,не все отлетали ночь. Командир принял решение летать ночной минимум в ПМУ )) Летаем и тут звонок из верхнего штаба-Вы хоть бортовые огни выключайте,а то из Владика видно,как вы минимум летаете )) Но такое было очееееень редко.
Глянул в книжке,у меня на Ми-8 налёту почти 200 часов ))) наперегонялся ))
Да,не только ПЛ,но и БТ и ПС. Обучение лётчиков-штурманов ,контроль по навигации экипажей этих типов.
 
Последнее редактирование:
Друзья! Сегодня ДВА праздника... Ещё и день железнодорожника! У меня бабушка возила мою маму БЕСПЛАТНО туда-обратно с остальными детьми в Белгородскую область из Бина (Баку)! Хоть и работала на пенсии уже уборщицей! Сам живу (ну...) в будке путевого обходчика (на двух обходчиков "ПОЛ ДОМА") - мне хватает (40 м/2)!... А "железка" обеспечила бомбоубежищем - которое (погреб) и там почти всегда +16 (когда сейчас за +40 в тени)!
На основании вышеизложенного и руководствуясь...,
ПОЗДРАВЛЯЮ ДЕСАНТНИКОВ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ!
С Уважением! (канцелярит - привычка )
 
Анатолий Ильич, Ваш рассказ о борьбе за перевод на Як-38 я помню.
А вот рассказ Владимира Мощенко не помню. Я же не с самого начала здесь с вами.
Видимо было раньше моего прихода в курилку к морским авиаторам.
 
Цели такой не ставил)
1-й норм, у нас почему то было неоднозначное
отношение к снайперу,как к потехе)) хз почему. В части снайпер был один- командир( орлан, пушистый или всё вместе)))
Доплачивают больше.
 
Рязанская бурса..
В училище был факультет специальной разведки, Д.Е. его выпускник. 9 рота. Готовили кадры для подразделений специального назначения. Праздник у них 24 октября. Но как показывает практика, 2 августа все в одной куче.