Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
народ, какой проект ПЛ в Кронштадте выставлен???
По большому счёту она внутри совершенно выпотрошена, так что уже и не важно, как там её модернизировали. Однако же организаторы от ВМФ постарались по максимуму подобрать аналоги снятых с неё агрегатов и приборов с других списанных ПЛПЛ, восстановят, что смогут. Как оно выглядело, я представляю, каков план музеефикации - в общих чертах тоже. Но что в итоге получится, увидим, когда сдадут музейщики (к концу года).
 
Реклама
Что касается "летающих техников", то в ДА такое бывало на перелетах. А на Ту-95 так приказом стартехи некоторые допущены были. Сидели в проходе передней кабины на своем парашюте, если "гостевое" сиденье занято было.
.. у нас при перелётах(перебазированиях), на дежурства в варианте"М", на завод - техники практически всегда шли на борту...в проходе было место...с кислородным шлангом ...
писАл в эту
вспомнилось....
Был у нас стартех. Хороший стартех, грамотный ,чистенький,- и самолет у него такой же. Но всегда, он имел какие то претензии к летчикам, да и ,постоянно, у него вертелось в разговорах, такое что-то: "мы пашем, а летсостав только шоколад трескают".
К чему это я, перегоняю самолет на завод в Кневичи. Заправка 22т, лёту ~ 2 часа, стартех на бору. Все элементарно.
Взлетели. Выполняем с набором 1-й, 2-й, 3-й, как говорят ложимся на курс отхода. Волков(это тот самый стартех.)стоит между нами,тобишь летчиками// наблюдает. Надоело,- пошел к штурману (самолет к-10ка). Стоя на люке, говорит: "Дай-ка, я в эту х#ню(имеется в виду тубус РЛС) - гляну." А штурман ему и говорит:"Ты бы с люка то сошёл бы, а то бывает - срывает их..." Волков делает шаг с люка в проход и........люк мгновенно улетает, в кабине, шум....гам, ничё не слышно...и только, как черная молния меж нас мелькнул Волков и забился в ногах....Как потом, при разборках, определили инженеры, люк давило наддувом, когда его надавили телом,там что - то разомкнулось и когда тело убралось..его сорвало...
Ну ,а дальше,- выработали топливо, посадка... и - уважение Волкова..
 
Привилегия--воинское звание на ступень выше--полковник.
..как-то после того как ушёл с должности НШ(писал, летать не давали толком, да и разное, много), задержался в комэсках( в общей сложности почти 6 лет, посему оформил "Снайпера" ...получил... потом стал и ЗК АП ....НО был хороший тормоз в верхах....так и не получил "шапку с ручкой"...раза 3-4 отсылали...
красивый... :rolleyes: ;)
 
Тоже памятная
© ..вспомнить..
3 августа 1995 года перехват Ил-76 талибами.

Истребителями талибов в Кандагаре был перехвачен и задержан российский Ил-76ТД с семью членами экипажа (КВС Владимир Ильич Шарпатов), выполнявший чартерный рейс Тирана - Шарджа - Кабул. Более года (378 дней) наши находились в плену - в очень тяжёлых условиях, мучаясь от жары, нехватки воды и плохой пищи. Психологическое состояние тоже было тяжёлым: они всерьёз опасались за свою жизнь, так как были захвачены при перевозке оружия врагам «Талибана».
16 августа 1996-го экипаж смог совершить побег на своём же самолёте - через Иран в ОАЭ. При очередном техобслуживании (в частности, поводом к нему послужило повреждённое колесо шасси) экипаж запустил двигатели и взлетел, воспользовавшись ослаблением бдительности на аэродроме из-за пятницы и времени молитв. Аэродромные службы пытались воспрепятствовать взлёту, но безуспешно. Самолёт-истребитель поднят в воздух не был. Конвоиров, которых было меньше, чем обычно, удалось обезоружить и связать. Топлива на полёт хватило, так как самолёт перед рейсом в Кабул был заправлен с расчётом на обратный рейс, и топливо слито не было.
Для большей скрытности самолёт уходил из Афганистана на запад, в Иран (а не на север, в Россию), причём на предельно малых высотах. Авиадиспетчеры Ирана, как это было оговорено заранее, пропустили ВС в своё воздушное пространство, в дальнейшем самолёт беспрепятственно прилетел в ОАЭ, в Шарджу.
В ночь с 18 на 19 августа наши благополучно вернулись в Казань. 22 августа того же года был подписан указ о награждении экипажа, командиру корабля и второму пилоту было присвоено звание Героев России, а все остальные члены экипажа были награждены орденами Мужества.
Ил-76ТД RA-76842 какое-то время находится в строю, перевозя грузы под флагом а/к Авиакон Цитотранс.
 
у нас при перелётах(перебазированиях), на дежурства в варианте"М", на завод - техники практически всегда шли на борту...в проходе было место...с кислородным шлангом ...
Про ТУ-16 пару слов чуть позже скажу, а вот про то, как я, будучи курсантом 3-его курса на ИЛ-28-х в Соль Илецке своего техника возил, напомню... Хоть и рассказывал уже здесь, но для вновь прибывших можно и повторить...

Случаи из моей курсантской жизни

Оба случая произошли летом 1967 года на аэродроме Соль-Илецк, на самолёте ИЛ-28. Однажды после посадки получаю по радио от РП команду: «315й, наблюдаете рядом с полосой табун лошадей..?». Действительно, в опасной близости от полосы пасётся табун, да с казахом-пастухом (то есть, он сам привёл табун к полосе). Докладываю об этом РП и получаю указание: «Отогнать табун!». Рулю по бескрайней оренбургской степи к пастуху и знаками показываю ему, - «Убирай свой табун!»... Получаю ответный жест... того же содержания.!? Мои повторные сигналы имели такой же «успех»... Докладываю РП: «Не слушается моих команд, что делать?». РП как-то хитро спрашивает, - «...и ты не знаешь, что делать..?». «Нет, - говорю, - не знаю...» (не вылезать же мне из кабины и не препираться с пастухом). Но РП, как всегда, «мудро» командует: «Развернись и дунь на него»... И как это я не додумался, ведь это самый «эффективный аргумент»... Моментально разворачиваюсь, как говорится, «к табуну задом, а к РП передом» и даю «Полный газ», стоя на тормозах... Самолёт дрожит от напряжения, позади бушует песчаный ураган... И слышу смех, переходящий в хохот, моего стрелка-радиста. «Командир, - давясь от смеха, говорит он, - кони переворачиваются и табун удирает прочь»... Тут я вижу, как сбоку, недалеко от самолёта подпрыгивает в стременах на своей маленькой лошадке разгневанный казах... Он крутит над головой кнутом, что-то кричит, грозит кулаком.., но, - делать нечего, надо собирать разбежавшийся табун, и он удаляется... Теперь этот табун долго сюда не придёт...
Ну а этот случай, я бы сказал, - особый... Судите сами... Техник нашего самолёта старший лейтенант Нуреев (мы все зовём его просто – Нурик и он совсем не обижается на, вобщем-то, фамильярное прозвище) уже много раз просил меня «покатать» его на самолёте, который он обслуживает... Я отказывал ему, боясь последствий (как вы догадываетесь, «пассажиров» на военных самолётах обычно не возят)... Но однажды он, видимо, «достал» нашего штурмана (тоже старшего лейтенанта)... Сам штурман вдруг предложил мне: «Давай, наконец, возьмём его в полёт и «покатаем от души», чтоб отстал наконец... Посадим его ко мне в штурманскую кабину на рабочее сиденье (оно находится в застеклённом носу самолёта и оно - откидывающееся)... Сделаешь ему несколько раз «невесомость», он и «откинется» к потолку вместе с сиденьем.., а я сяду на катапультное кресло, да привяжусь покрепче... Думаю, раз пять ему будет достаточно.., больше приставать не будет...». Как вы, наверное, догадались, - долго он меня не уговаривал... И вот заправка окончена.., мы огляделись (свидетели-то особо не нужны) и, улучив момент, радостный Нурик «ныряет» в люк штурманской кабины... Летим.., маршрут часа на полтора... Штурман комментирует мне происходящее у него в кабине: «Всё ему интересно, замучал вопросами, - что, да как..? Уже устал ему отвечать... Сделай-ка невесомость, чтобы помолчал малость...». Сделать невесомость (настоящую) лётчику ничего не стоит. Надо сначала сделать небольшую «горку», а затем отдать штурвал от себя так, чтобы акселерометр (прибор, показывающий перегрузку) показал ноль.., но можно и по ощущениям... Все незакреплённые предметы (карты, штурманские линейки, карандаши и т.д. взлетают и... лови их по кабине). Вобщем, делаю невесомость секунд на 10-15... Штурман заходится от смеха... Спрашиваю: «В чём дело?». «Да он взлетел к потолку, глаза с арбуз, не может понять, что случилось, хватается за что можно, но это не помогает, - всё равно болтается у потолка...», - отвечает штурман. И продолжает: «Я так серьёзно ему говорю, - это воздушная яма, держись крепче, сейчас ещё ямы будут, - а он всё это принимает за «чистую монету»... «Может хватит с него?», - спрашиваю я. «Нет, нет, - продолжай...», - отвечает штурман. Он уже забыл про свою навигацию, у него в кабине что-то вроде «циркового выступления», где в качестве клоуна выступает Нурик... И вдруг на третьем «взлёте к потолку» он кричит: «Стоп..! Хватит! Его тошнит...». Я, конечно, выровнял самолёт, но...было уже поздно.., слышу страдальческие вопли штурмана и понимаю, кабина его – испачкана... Да, получилось – «как всегда»... Когда мы зарулили на стоянку, Нурик был – «никакой», а если точнее, то – зелёный и, конечно, готовить самолёт к следующему вылету не мог... Хорошо, что курсанты вполне освоили заправку и подготовку самолёта и всё сделали сами (и кабину отмыли тоже)... Полёты не сорвались и «широкой» огласки мы не допустили... Командиры об этом так и не узнали, а то бы нам досталось как следует... Но с тех пор на мой ехидный вопрос, - «ну что, Нурик, полетели..?», - он обычно шарахался от меня, мотая головой... Да, прав оказался штурман, действительно – даже не пяти, а трёх раз оказалось достаточно.., Нурик больше не пристаёт...
 
Реклама
Очередная новость привлекла внимание.

Мэр Новороссийска Кравченко назвал корабли, отразившие атаку катеров врага: Моментально среагировали и помогли избежать последствий атаки безэкипажных катеров экипажи кораблей «Оленегорский горняк» и «Суворовец».
«Оленегорский горняк» - большой десантный корабль проекта 775.
«Суворовец» - противодиверсионный катер П-349.

Неважно дело обстоит, похоже. Старый бдк и новый катерок.
 
Про ТУ-16 пару слов чуть позже скажу, ...\\\\
В 402м ТБАП ( Орша, Болбасово) была штатная собака лайка гордо носила ошейник с надписью :"Лариска- собака в\ч 32901".
Обожала лежать на боевом стекле у штурмана (Ту- 16 К26), в ночных полетах на посадке рычала и царапала бронестекло видя огни приближения и подхода . Однажды, при ремонте ВПП и перебазировании полка в Сольцы, поняв что мы улетаем надолго села перед транспортным Ан- 12 и не уходила пока технари не забрали её с собой.
 
штатная собака лайка гордо носила ошейник с надписью :"Лариска- собака в\ч 32901".
Обожала лежать на боевом стекле у штурмана (Ту- 16 К26)
Раз про собакенов пошла
мои пять копеек....не помню писал :rolleyes: ...или ...одно из двух;)..........
По аэродрому в Орске , постоянно с курсулями(тобишь с нами)шлялся собачонок - типа болонки, от столовой и далее, на боевых при нехватке штурманов, летали МЫ в составе экипажа. Мой одноэкипажник - сокурсник Витек Кравцов(летали по кругам)взял в кабину эту собачину,я был за летчика - он за штурмана.Не помню сколько кругов я делал, но уже сразу после взлета, начался шум из передней кабины, Витка с матом пояснил, что собака плохо себя чувствует. После окончания задания и заруливания на стоянку, Витька выволок собачину за шиворот, почистил ей сапоги и выбросил. Она, ессно, убежала, мы ЕЁ больше не видели. А Витька, матерясь, полез одевать маску КМ и с ведром полез мыть кабину(собачина её всю - ПРАЛЬНА - обрыгала ...кушала-то в летной столовой...вернее у летной столовой...:)).....
 
Обожала лежать на боевом стекле у штурмана
Лейтенантом в полку подружился с местной собачонкой Мухой.. Так звали,хотя это был он..
Без внешнего выпендрежа, отличался большой сообразительностью. В смысле - обустройства жизни..
Ночевал у меня в прихожей, в Большом Камне, где у нас был дом для части личного состава Суходол (1 ВЭ, 42850)
Утром выходили с ним на службу в поджидавший автобус..Столовая, завтрак..Я и ему..
Мы отправлялись по плану дня -предварительная, парковый, МЛУ или что-то похожее, а он возвращался к автобусу,который ехал в Камень за почтой, доезжал до дома (мимо ехали) ,водитель открывал ему дверь и он стучался в квартиру к жене..
Через часок возвращался к месту прохода автобуса и водитель подбирал его..
К обеду уже сидел возле столовой,потом исчезал до ужина и уже тогда,добросовестно возвращался вместе со мной
Потом привык летать.. В кабине, рядом со штурманом или на чехлах..
..Однажды взлетали по каким-то учениям, в запарке..Не увидели, что он прошмыгнул в кабину..
В море, на боевом курсе, штурман потянулся открывать створки бомболюка, нажал выключатель и обернулся на открывающиеся створки..
На них лежал Муха..
 
В море, на боевом курсе, штурман потянулся открывать створки бомболюка, нажал выключатель и обернулся на открывающиеся створки..
На них лежал Муха..
Хорошая собака Муха, жаль очень!😦 Владимир Васильевич, может быть ,можно было спасти Муху тогда, хотя понимаю, что нет, шли учения, очень и очень жалко собаку😔🙁
 
Евгений, я уже писал об этом, но ещё раз.
Неужели трудно написать не ВОВ, а Великой Отечественной Войны?
Хотя бы из уважения к Герою.
Печатать со смартфона-мука сильная. Но учту. Наверное прежнее замечание не заметил.
 
Реклама
Назад