Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Тут рассказывали о случаях, когда в полёт брали, скажем так "неучтённых пассажиров, в виде собачек, а я обещал рассказать, как я однажды возил на ТУ-16К-10, скажем так - "учтённого пассажира".., - ни много ни мало - пропагандиста полка... Вот мой рассказ, как это было...
О влиянии лётного состава...

По окончанию лётного училища в 1968 году, я был направлен на службу в морской ракетоносный полк в Крыму (недалеко от Симферополя). Много хороших лётчиков, штурманов, техников, других специалистов встретил я здесь, но рассказать сейчас хочу об одном... Пропагандистом полка (была тогда такая должность) здесь был майор Подкопаев. Недолюбливал он почему-то лётный состав, относился к нам высокомерно, с каким-то пренебрежением, никогда не здоровался с нами, обращался всегда на «ты». Часто, выступая перед техническим составом, высказывался в том духе, что «не такой уж тяжёлый труд у лётчиков, как они об этом рассказывают и, вообще, зря лётчикам шоколад дают, ни к чему он им вовсе»... Но и мы, конечно, к нему большой любви не питали (о погибших на службе пропагандистах мы ни разу не слышали, а моих однокашников по лётному училищу за время моей службы – погибла почти треть...). И при каждой возможности мы по своему «подкалывали» его, подшучивали над ним, иногда разыгрывали его... Но самое главное то, что, похоже, наша «профилактика» не прошла даром, а повлияла на него в лучшую (по моему мнению) сторону. О двух таких «розыгрышах» с моей стороны я и расскажу сейчас...
Лето 1971 года, мы сидим на занятиях по аварийным средствам спасения (АСС). Начальника АСС, ведущего эти занятия, вызвали ненадолго к командиру полка и он попросил майора Подкопаева поприсутствовать вместо него... У нас на столах лежат раскрытые плоские коробки НАЗ (носимый аварийный запас), которые обычно нахoдятся в парашюте. Мы изучаем их содержимое. А там... чего только нет.!? Там и радиостанция для аварийной радиосвязи, и флуоресцеин, который растворяясь в воде, даёт яркое цветное пятно (чтобы спасателям легче было обнаружить летчика в море), и средство для отпугивания акул, и спички, которые не гаснут на ветру, и галеты, и тот же шоколад (который «не нужен» лётчикам)... Есть там и «средства добывания пищи»: силки (для ловли разных животных), блёсны и крючки (для ловли рыбы), а к ним искусственая приманка, - пластмассовые червячки и мухи разных размеров и цветов, и ещё много других интересных вещей... Я сижу за ближайшим к преподавателю столом и изучаю зелёных пластмассовых мух (ничего подобного тогда в магазинах не было и я видел их впервые). Подкопаев «вошёл в роль строгого преподавателя» и стал «наводить дисциплину», делая ненужные замечания и окрики, придираться по пустякам.., вобщем, вести себя с нами «как обычно»... И тут в меня как-будто «бес вселился».., дай, думаю, малость «осажу майора».!? Я незаметно положил на стол одну большую зелёную «муху» и, как только его взгляд остановился на ней, быстрым движением руки «поймал» её... Затем я взял её за «крылышки» и, не спеша, сунул в рот... Глаза Подкопаева округлились, он брезгливо поморщился и спросил: «Ты что.., мух ешь..?». Я спокойно ответил: «Да, иногда...». Тогда он начал тихо расспрашивать меня о моей семейной жизни, о жене, детях... А я, тем временем, усиленно обсасывая эту «муху», отвечаю на его вопросы... Вижу, он сильно нервничает, его уже распирает выступить с ещё одним фактом «несносного поведения лётного состава».., он что-то записывает... Все в классе давно уже «раскусили мой прикол» и посмеиваются, а он не понимает, что над ним смеются, и входит в раж, - начинает очередную речь на тему – «зря лётчикам дают шоколад (они уже совсем с ума сходят)»... Долго я себя сдерживал, чтобы не засмеяться, но, наконец, не выдержал и, вынув «муху» изо рта, рассмеялся от души... Хохотала и вся эскадрилья... Не смеялся только Подкопаев... Он, наконец, понял, что его откровенно «разыграли», разозлился и ушёл из класса...
Другой «розыгрыш» произошёл примерно через год... По учениям несколько экипажей (в том числе и мой) должны были выполнить межфлотский маневр. Это значит, что мы должны перелететь с Черноморского Флота на Северный Флот и сделать там несколько полётов в Северный Ледовитый океан. «Североморцы» же должны были лететь к нам и сделать несколько полётов в Чёрном море... Мы уже сидим в кабине и ждём команды на запуск двигателей. Вижу, к моему самолёту подъезжает «газик» командира полка.., а с ним из «газика» выходит и наш пропагандист... Командир полка передаёт мне приказание, - взять в кабину майора Подкопаева седьмым членом экипажа, чтобы по прибытию в Североморск (аэродром около Мурманска) он сразу приступил к выпуску стенгазеты и боевых листков, в которых будет отражаться ход учений... Ну что ж, приказ – есть приказ и я подчиняюсь, хотя, честно сказать, особой радости не испытываю... Техники быстро «экипировали» его (привезли для него парашют, шлемофон, кислородную маску и т.д.). Посадили его сразу за нами (лётчиками). ...Взлетаем, набираем заданный эшелон, берём курс на север.., всё нормально, я включаю автопилот... Оглядываюсь на «седьмого члена экипажа». У него такой важный вид, будто он выполняет очень сложное и ответственное задание (вобщем-то, оно так и есть.., ему же предстоит выпускать стенгазету и боевые листки.., а в учениях это – «главное», так как у нашего тогда партийного руководства мнение было такое: главное не то, как ты выполнил задание, а то, как это было представлено.., как говорят старые пилоты, - каждое учение заканчивается «наказанием невиновных и награждением неучаствующих»)... Через полчаса он толкает меня, - я оборачиваюсь. Знаками он спрашивает меня, - нельзя ли попробовать управлять самолётом..? Конечно, ни одна инструкция и мысли не допускает, чтобы кто-либо посторонний (не пилот) мог сесть за управление ракетоносцем... Но... в меня опять «будто бес вселился», понимаю, что и на этот раз будет какой-нибудь повод «вставить шпильку».., и я командую второму пилоту, - «уступи место майору, а сам посиди малость на его месте». Радостный Подкопаев уселся в кресло пилота.., глаза его разбегаются при виде такого количества приборов, перед ним штурвал... Он спрашивает, можно ли «поуправлять»..? Я разрешаю и он хватается за штурвал и сразу пытается повернуть его, но... не тут-то было... Самолётом управляет автопилот, но наш «седьмой член» этого не знает. Автопилот устроен так, что его можно «пересилить», но это тяжело. Поэтому пропагандист поупиравшись и покряхтев, кое-как немного накренил самолёт.., затем после долгих усилий также накренил его в другую сторону... Он недоумённо смотрит на меня.., в чём, мол, дело, почему так тяжело? Я делаю вид, что не понимаю его, берусь за штурвал и нажимаю кнопку быстрого отключения (КБО) автопилота (она находится на штурвале под большим пальцем левой руки, но он этого, конечно, не знает). Затем я лихо «закладываю» глубокие крены (как говорят пилоты – «ставлю самолёт на крыло»)... Затем я вывожу самолёт в горизонт и незаметно для него снова включаю автопилот и он снова «держит» управление (этого наш «новоиспечённый пилот» тоже не знает)... Он удивлённо наблюдает за моими действиями, затем опять берётся за штурвал и вновь «борется» с автопилотом... Результат этой борьбы тот же – самолёт чуть-чуть накренился и всё.., а «пилот» весь в поту, лицо его красное от напряжения... Ничего не понимая, он опять вопросительно смотрит на меня... Я повторяю «показ лёгкого управления самолётом».., и так происходит ещё два раза... Подкопаев сбит с толку, обескуражен, он не может ничего понять... А экипаж в это время давится от смеха, отворачиваясь, чтобы он не видел... Я и сам, сдерживая смех из последних сил, говорю ему: «Вот видите, товарищ майор, как нам тяжело..? А Вы говорите, - что лётчикам зря шоколад дают.!?». Экипаж покатывается со смеху, я отворачиваюсь, так как уже нет сил сдерживать смех... Майор понимает, что его опять «охмуряют», но как, - понять не может... Он молча выбрался из кресла пилота,сел на «своё» место и до конца полёта не проронил ни слова...

...С тех пор, как отрезало, - он перестал говорить, что «лётчикам зря дают шоколад» и, вообще, перестал чванливо к нам относиться, стал с нами здороваться и говорить на «Вы»... Когда же в курилке собирались лётчики, Подкопаеву очень нравилось говорить: «Вот когда мы с капитаном Бутковским летали на север, то...»... А мы его снисходительно не поправляли.., а зачем..? Ведь он становится нормальным человеком.., а это – главное...
 
Реклама
Про ТУ-16 пару слов чуть позже скажу, а вот про то, как я, будучи курсантом

Случаи из моей курсантской жизни
- «ну что, Нурик, полетели..?», -
Спасибо большое , Сергей Борисович, замечательные рассказы" Случаи из моей курсантской жизни", с большим удовольствием прочитала, мне очень понравилось!👍 Очень интересные рассказы, добрые и смешные!🙂😊
Нурик , на всю жизнь запомнил свой полёт!🙂
Тут рассказывали о случаях, когда в полёт брали, скажем так "неучтённых пассажиров, в виде собачек, а я обещал рассказать, как я однажды возил на ТУ-16К-10, скажем так - "учтённого пассажира".., - ни много ни мало - пропагандиста полка... Вот мой рассказ, как это было...
О влиянии лётного состава...

Подкопаеву очень нравилось говорить: «Вот когда мы с капитаном Бутковским летали на север, то...»... А мы его снисходительно не поправляли.., а зачем..? Ведь он становится нормальным человеком.., а это – главное...
Замечательный рассказ, Сергей Борисович!👍
Спасибо, от души посмеялась, как Вы его здорово разыгрывали этого майора
Подкопаева , очень смешной, добрый и интересный рассказ, главное , что все эти розыгрыши не прошли даром ему , стал исправляться он, ещё узнал какая у лётчиков работа тяжёлая и опасная! 🙂
 
Попались тутА
генерала Лебедь....©
Крылатые фразы генерала Лебедя Александра Ивановича:
«В России не две беды, а одна – дураки, которым дали дорогу».
«Генерал-демократ — все равно что еврей-оленевод».
«Как мир - так сукины сыны, а как война - так братцы»
«Последним смеется тот, кто стреляет первым».
«Солдат должен иметь вид такой, чтобы противник задумался о второй дате на своём памятнике».
«Коней на переправе не меняют, а ослов можно и нужно менять».
«Если виноватых нет, их назначают».
«Русские матом не ругаются - они на нем разговаривают».
«Провел 100 боев, и все уличные».
«Дурак — это не отсутствие ума, это другой ум».
«Богатеть надо вместе с державой, а не за ее счет».
«Да с такой силищей пол-Европы отмолотить можно, а вы за заборами попрятались»
«Бардак - это не отсутствие порядка. Это специально организованный порядок»
«Кто не жалеет о Союзе - не имеет души и сердца, но кто желает сейчас возродить его вновь - не имеет мозгов»
«Как это что делать?.. Расстрелять их быстро!»
«Наше нормальное состояние - это ползти и выползать. Это уникальная способность России - выползать из пропастей с перебитыми костями, иногда на зубах, если зубов нет - на деснах».
«Номенклатура делится на тех, кому было лучше при застое брежневском, и тех, кому стало лучше при застое сегодняшнем. Первые откликаются на слово «коммунист», а вторые - на слово «демократ»
«Летящий лом не остановить».
« Мне, как человеку неверующему, трудно рассуждать о религии. Ну не научили меня Богу молиться, а лицемерить я не умею. Хотя, как крещеный христианин, с большим уважением отношусь к православию, ибо это вера моего народа, и я готов за нее сражаться. Но все-таки не могу держать в церкви свечку перед объективами телекамер, изображая на физиономии вид задумчивой гири».
«Потряси любого россиянина, так обязательно пять-шесть лет тюрьмы из него вытрясешь».
«Задача государства не в создании рая, а в предотвращении ада».
«Власть не должна придумывать народу национальную идею. Власть должна просто любить свой народ».
«Суть подлинной демократии — подогнал авианосцы, нанес ракетный удар, после чего собрал корреспондентов и поставил им задачу аплодировать. Учиться надо!»
«Кто сомневается, что у России особый путь, пусть поездит по нашим дорогам».
 
То есть? Перемога?:oops:
А вот и то.
ПКО, т.е. противокатерная оборона, всегда занимала в универсальной обороне особое место.
Универсальную оборону баз, в том числе ПКО, должны осуществлять силы ОВРа. Как корабельные, так и береговые.
А сегодня под раздачу попали и стали вынужденными героями ПДКа и БДК.
Вот и все дела.
 
Мое любимое
в/звание - капитан
И моё))
Китель со знаком 1-го класса,блиииин красота.
Поплавок не носили,тока птичку)) Все стройные)
Сверху шевретка накинута....и дамы штабелями)))

подчиненному) подготовить представление.
А кадры,что делали?
Понимаю проверку расписать,а на звание доки подготовить,тут думать надо.
ПКО, т.е. противокатерная оборона,
У нас ПКО- производство климатического оборудования)) Кстати для флота и авиации.
 
Президент подписал закон, разрешающий гражданам переводить между своими счетами до 30 миллионов рублей!
Как-то полегчало, а то беспокойно было!🥹
А что, были какие-то ограничения? :unsure: В нашем, приватизированном государстве, из одного (государственного бюджета) кармана, в другой (ОАО с участием смотрящих) - как у наперсточников :giggle: Только что тут было, а вот уже и там... Лярдами, не какими-то там лямами. Вот с цифровым рублём лафа настанет. Не нужны станут ни газельки с наличкой, ни квартиры тещи, даже смотрящих сажать не придётся. ИИ за всеми присмотрит и за всё ответит.
 
Последнее редактирование:
4 августа 1982 года Приказ о зачислении в училище.
41 год назад.
Время пролетело, как миг,между прошлым и настоящим.
Щас с кашниками видео конференц устроили на часа три.
Раньше жёны и дети в кадре, ныне внуки))
Жизнь идёт.
 
Реклама
кадры,что делали?
Они и готовили представление... Будучи подчинёнными. :giggle: С советских времён натасканы были. На очередные звезды "героев" писали, а тут на "снайпера"... Да как два пальца...
 
штабелер электрический купить
Скво как-то незаметно приучила меня по оптовкам шариться. Якобы там дешевле... Катая тележку между рядами стеллажей, со страхом смотрю на их тонюсенькие стойки и на залежи вверху чего-то тяжёлого, на которые наваливают (такими штуками), работники, даже не слышавшие о сопромате... Вот и гадаешь, что влияет на решение, спрос или вес товара. Когда тюки с туалетной бумагой мешают в проходах, а поддоны с тоннами кетчупов - под самым потолком.
 
.
Китель со знаком 1-го класса
Поплавок не носили,тока птичку
У штурманов, помнится, с бомбой внутри :)
Правильно подшитый белый подворотничок, планшет с рабочей тетрадью,
туфли на коже и выглаженные брюки со стрелками - вот он, зам комэска
на правом фланге эскадрильи на построении утром. Его непосредственный
командир и друг (иначе не может быть) перед строем кого-то распекает и
даёт ценные указания. От остальных зам комэска отличается малым: у него
в планшете два карандаша, простой и двуцветный красно-синий. Но на самом
деле это огромная разница и другой статус, потому что эти карандаши только
к нему дают возможность применить присказку "своя рука - владыка".
Плановая таблица полётов эскадрильи и тот, кто её составляет, для остального
народа в эскадрилье бог и царь. Как он нарисует, так остальные и будут летать.
Да, плановая на контроле у комэски, ЗК полка и самого командира полка, но...
делает её основу все таки вон тот капитан, стоящий на правом фланге со значком
летчика 1-го класса на кителе, заместитель командира эскадрильи по летной подготовке.
Два года в этой должности у меня пролетели как один день, лучшие годы в памяти.

 
плановая на контроле у комэски, ЗК полка и самого командира полка, но...
делает её основу все таки вон тот капитан, стоящий на правом фланге со значком
летчика 1-го класса на кителе, заместитель командира эскадрильи по летной подготовке.
У нас черновики плановой для разных вариантов (ПМУ, СМУ и минимум) делали замкомэски. Перед этим делили самолеты на предстоящий летный день. Драк не было, но накал страстей присутствовал... Если шум доходил до ушей ЗК ОКШАП, то он быстро, с матюками, делил так, как считал нужным. К тому времени уже было известно, кто из верхов будет помогать с контролями и допусками... Рядовые (старшие) лётчики и отрядные редко пытались как-то повлиять на свою судьбу. "Жираф большой..." © Разве только тем, чтобы вовремя ответить на вопрос, когда летал сам и когда выходит срок проверки. Это только для уточнения, ибо замкомэски тщательно закрашивали "портянку", которая висела на стене штаба АЭ...
 
и тенденция к росту. Сигнал к переменам
то бишь,
ибо, соблазнившись пачками денег за старенькие калину со шнивой, можно оказаться перед выбором: купить на эти деньги велосипед или напиться с горя...
:giggle:
 
А кадры,что делали?
Понимаю проверку расписать,а на звание доки подготовить,тут думать надо.
А чё тут думать..? Посылать их (доки) надо..!
У нас ПКО- производство климатического оборудования)) Кстати для флота и авиации.
А у нас ПКО - парк культуры и отдыха...
 
Реклама
Назад