Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Реклама
Насколько же удачной оказалась аэродинамическая компоновка
этой машины, предложенная ещё Милем, что вот уже практически 60 лет как её продолжают
брать за основу при создании новых вертолетов, меняя при этом только начинку.
Ведь и наш Ми-14 был создан на базе Ми-8!

»2 августа 1962 года лётчик-испытатель Н.В. Лёшин впервые оторвал двухдвигательный вариант вертолёта В-8 от земли. Ещё через несколько дней В-8А вместе с В-2 был продемонстрирован на Центральном аэродроме руководителям правительств социалистических стран во главе с Н.С. Хрущёвым и получил высокую оценку. Заводские испытания продолжались осень и зиму. Кроме Н.В. Лёшина в них участвовали лётчики Г.В. Алферов, И.Н. Дрындин, В.П. Колошенко, Ю.С. Швачко и др. Ведущими инженерами были А.Я. Чулков и В.А. Изаксон-Елизаров. Параллельно с испытаниями и доводкой опытной машины лётная станция завода проводила отработку конструкции её узлов и агрегатов на Ми-4, переоборудованном в исследовательский стенд. Исследовались втулка несущего винта с гидравлическими демпферами вертикальных шарниров, опытные лопасти со стальным трубчатым лонжероном и стеклопластиковым носком, электротепловая противообледенительная система, трёхлопастной рулевой винт с втулкой на кардане и металлическими лопастями, четырёхлопастной рулевой винт с втулкой с вертикальными и горизонтальными шарнирами и межлопастными упругими связями, а также другие элементы конструкции и оборудования. По мере доводки они устанавливались на опытный В-8А, но далеко не все "прижились" на новой машине. »

13E199F0-5504-4D9F-9C49-8CCCA2C55F07.png
 
Задавал вопрос здесь на ветке, с надеждой что знают дальники.
Помнил, что было связано с полетом на Чаган. Не там спрашивал.
Нашлись люди, знающие ответ. На ветке Ту-128.
Доброго здравия уважаемые ТУшкари ! Прошу вашей помощи в таком вопросе. 24 апреля 1974 года загадочное исчезновение ТУ- 16, который перегонялся из Шайковки на аэродром Кневичи , близ н.п. Артем , севернее Владивостока, с промежуточной посадкой на авиабазе Белая под Иркутском . И бесследно исчезнувший над одним из районов Сибири , с экипажем из шести человек . Перед исчезновением пилоты доложили о наблюдаемых НЛО . В поисках предполагаемого падения самолета участвовало 20 бортов , однако поиски ни каких результатов не дали . Может кто знает про это загадочное и бесследное исчезновение ТУ-16 ?

Я на Белую попал в ноябре 1974 го, в то время уже никто об этом не говорил.
В начале 80х, где-то в феврале один из полков Ту-16 базировавшихся на Белой совершал перелет в Чаган и обратно. Домой вернулись ночью и когда уже все запрыгнули в машины ехать домой, техник подошёл к командиру и доложил что одного самолета нет. Самолет пропал, он шёл последним в группе и никто не заметил его исчезновения, кроме экипажа на борту был техник самолета, в результате их было 7 человек. Поиски ничего не дали. Уже летом, когда снег в Саянах растаял, охотники наткнулись на самолёт. Экипаж находился на своих местах, никаких признаков паники или не штатной ситуации. После расшифровки чёрных ящиков комиссия пришла к выводу, что все уснули, а самолёт плавно уходил в сторону со снижением.
Помню как их хоронили

дополню Сашин рассказ.Это случилось в ночь 24 февраля. Утором 24 февраля(после праздника КР.АРМИИ и ВМФ) Мельников собрал нас и спросил о самочувствии т.к. намечались полоты.Он все понимал и предложил тем кто плохо чувствует сказать-его в плановую не включат. В классе повислая гнетущая тишина-никто не признался. Командир выждал несколько минут и сказал,что молчание знак согласия-будем летать.Сели на автобус и уехали отдыхать перед ночными. В сумерках перед нашими полетами полк ТУ-16 улетел в Чаган. И только после посадки в Чагане не досчитались одного экипажа.Экипаж по радио ничего не сообщил.Пересчитывали несколько раз,результат тот же-одного нет. Поиски начались на следующий день 25 февраля и через пол-года нашли. Искали по маршруту полета Белая-Чаган.За время поисков нашли пропавшие без вести когда-то ИЛ-28 и ТУ-104 . Семьям не выплачивали деньги(по версии -может перелетели в Китай с которым в то время были плохие отношения) до обнаружения экипажа. Помню я в марте ушел в отпуск,а когда пришел в мае м-це экипаж еще искали. Так как праздновали не только мы,а и дальники(весь СССР праздновал этот день)-то немудрено было уснуть.По себе помню как тяжело после праздников работать. Было нарушено святое правило-хоть один из экипажа должен быть трезвым. А если в экипаже всего один человек,то признавайся. Доклад закончил
 
Цели такой не ставил)
1-й норм, у нас почему то было неоднозначное
отношение к снайперу,как к потехе)) хз почему.
Доплачивают больше.

То же самое, лень матушка и лёгкое отношение ко всему этому.
Да и как может летчик носить звание "снайпер", если управление
оружием у штурмана? :) Понимать надо как лазейку для погон
на звезду больше, только и всего. Нужное дело, никто не спорит,
но не всем это было важно или необходимо.
Про пенсию тогда как-то не вникали.
 
меняя при этом только начинку.
Ведь и наш Ми-14
Лет 10 назад,когда заговорили о возрождении Ми-14, был на ЦНПО "Ленинец" и видел новую начинку для вертолёта,да что видел,даже полетал на поиск ПЛ))
Новая ППС, пилотажно-навигационный комплекс. По мне так на очень хорошо.
Все,на то время,новинки были внедрены. Начальник направления по этой тематике говорил,что уже вопрос с Казанским заводом решён,,им возродить производство не сложно,всё в памяти,не забыли. Более того,ко мне обращался один из руководителей МА с разными вопросами по МИ-14пл.
Встречались у гендиректора "Ленинца", которого очень хорошо знаю,т.к. на другом предприятии Холдинга был его замом ))
Но почему то всё сошло на нет, увы.
 
По мере доводки они устанавливались на опытный В-8А, но далеко не все "прижились" на новой машине. »
У вертолётов, как и у людей, своя эволюция. Только более быстрая.
Когда начинал летать на Ми-8Т (тэшка), то казалось, что эта машина само
совершенство. Но тогда так и было.
Потом пересел на Ми-14 и почувствовал мощь новых двигателей и разнообразие
специального поискового оборудования.
А потом узнал, что обе машины слили в одну и получилась новая восьмёрка Ми-8МТВ
взявшая от них лучшие качества. И побочным эффектом гибридизации прошло и идёт
дальнейшее усовершенствование этого удачного вертолёта.
 
Второе более вероятно.. Ща много всяких ДЗЕНов.. "А чёб и мне свой склерос не выпустить на волю..?!".... и пошла писать губерния...
Уже и техники летали.... и лётчикам что-то там помницца..... А бы лайков поболе и подписчиков.... мож денех капнет с нифуя сверху...
Авиационные дзены рублю нещадно... Ну а в общем - дело каждого..
Извините, добавлю "5 копеек". Взлетали оба Ту-160 на трех двигателях, но только не при амерах с Кубинки. Еще в Прилуках возникла эта проблема и чтобы не сорвать показ с пролетом над Кубинкой Дейнекин дал команду взлетать на трех. Он сам об этом в своих мемуарах и пишет. А философы от Дзена ... Они же не будут разбираться - нет времени! Писать надо. Как в анекдоте. Чукча не читатель - чукча писатель.
Что касается "летающих техников", то в ДА такое бывало на перелетах. А на Ту-95 так приказом стартехи некоторые допущены были. Сидели в проходе передней кабины на своем парашюте, если "гостевое" сиденье занято было.
 
Понимать надо как лазейку для погон
на звезду больше, только и всего.
Добавлю пожалуй, что движение "даешь снайпера" не стало массовым Летчики, даже очень высокого мастерства, но занимающие должности среднего звена,особо не стремились заниматься бумажной волокитой оформления звания. Чаще всего, документы оформлялись теми,кто уже занял какую-то должностную полку и мог позволить себе , без особого труда (вплоть до поручения оформить дело своему подчиненному) подготовить представление.
 
Реклама
Кто уже занял какую-то должностную полку и мог позволить себе , без особого труда
Да.
Это в прошлой жизни, когда должности и звания шли своим чередом никто особо и не
оглядывался на имеемые или возможные отличия на этих ступеньках. Мое любимое
в/звание - капитан на должности зам командира эскадрильи у Серёги Нерозина. Тогда
было очень престижно носить значок летчика первого класса, а слухи что есть какие-то
там снайперы мало кого вдохновляли на получение этой классной квалификации. Хотя
можно было заняться самому или организовать, но Володя верно сказал, "... цели такой
не ставил". У меня и сейчас около монитора висит мой значок, народ смотрит с уважением.
 
У меня и сейчас около монитора висит мой значок, народ смотрит с уважением
1 класс - это был рубеж! Достичь стремились все.
Не из-за денег, так были воспитаны. Престиж!
Носили с гордостью.
 
Достичь стремились все.
Точно!..
Жаль было летчиков Як-38.. По недоработке руководящих документов, им класс получить оказалось труднее всего
Если и были "первоклассные", то получившие на другом типе
А так - всё чего-то не хватало..
 
народ, какой проект ПЛ в Кронштадте выставлен???
Если в Музее военно-морской славы, который открылся 30 июля 2023 г., то это атомная подводная лодка К-3 "Ленинский комсомол".
Первоначально она была построена по проекту 627. Впоследствии многократно дорабатывалась, переделывалась и модернизировалась вплоть до вырезки и замены отсеков.
В результате можно считать, что получилась лодка проекта 627А, но с добавлением буковок или циферок каких-то. О них, к сожалению, нам неизвестно.
А для посетителей - это лодка проекта 627А.
 
Цели такой не ставил)
1-й норм, у нас почему то было неоднозначное
отношение к снайперу,как к потехе)) хз почему. В части снайпер был один- командир( орлан, пушистый или всё вместе)))
Доплачивают больше.
Насчет ЛЕТЧИК-СНАЙПЕР.У нас тоже в Талагах был на МИГ-31 летчик -СНАЙПЕР ПУШКАРЕВ НИКОЛАЙ СТЕПАНОВИЧ. Привилегия--воинское звание на ступень выше--полковник.Не анекдот. Ушел в армию наш летчик майор -снайпер на должность подполковника и ..так и остался подполковником.В армии был Потоцкий--штурман- снайпер, но на должности полковника,потом стал заслуженным штурманом.
У нас-технарей "МАСТЕР" привилегий не приносил,но потом ввели 7% от оклада,и все бросились в строевую за подтверждением.Ругани было много.И сроки подтверждения прошли и не записаны ,хотя и в реалии "мастер".Особо ругались техники из Братска--Я мастер и ничего в личном деле не записано,отправляли бумаги в Братск за подтверждением,нескольким подтвердили.
 
А для посетителей - это лодка проекта 627А.
Спасибо большое!!!:agree:
Это Доча с внуком были там... А я что засомневался , что это "Ленинский комсомол..."
Кстати, где то в Питере 613 проекта стоит???
 
Вечер добрый!
За эти 2,5 месяца я 6 раз катался из дома в Москву-Конаково и обратно...
Хочу рассказать 2 случая ....
Они как раз и говорят, Авиация это небольшая страна, где многие знают друг друга, тем более МА!!!
В июне еду из Химок и в Клину решил заправиться. Там две газпромовские в километре друг от друга по ходу. Ну я на первую зарулил, подходит заправщик, как обычно, по пробку говорю, т.е. после отсечки ещё 5-7 литров входит и пошел платить..
Но это же Московская область!!! Только по предоплате!!! Даже с заправщиком!! Кроме МО. такого уже давно негде не встречал.
Ну ладно, прикинул, оплатил... Подхожу к машине, заправщик спрашивает... Псковская.. Да.. Я там служил, ну я думаю, как обычно в Дивизии ВДВ.. Спросил, ... а где.. В Острове... Интересно стало, а где.. в центре Морской авиации. Вот тут ещё интересней, а конкретно... В группе Апакидзе, готовили Л-39! И последний полёт помнит... После их перевели на Север.
Уже оттуда дембельнулся. Служил прапорщиком. Вот постояли, отъехал, перекурили, порасспрашивал про Остров...
Второй случай...
30-го , на день ВМФ еду в Конаково, как обычно через Ржев на Старицу..
В Старице, после проезда моста на подъёме есть справа рынок, на против интересное место..
Памятник Нахимову, выше метров 15 памятник Жукову(???) и выше памятник Екатерине.
Так у Нахимова собираются на праздник моряки. Так и сейчас было... Жена говорит, остановись, я овощи посмотрю..
Ну говорю, иди, а я пойду ребят поздравлю...
Подошёл, говорю примите поздравления от Балтики, правда я из МА. Народ смотрит, а где служил, я перечислил, ну и так говорю частенько в Чкаловске бл, Храброво. Один говори я в Чкаловске техником был на Су-17.. Я спрашиваю, а командир не Напёрстков был? Точно, он. Спрашиваю, а когда, когда у вас был лётный полк и технический? Да, было такое. Ну назвал ему ещё лётчиков.. Смотрю признают.. Потом ещё один, а в Храброво ты Хижняка знал? Да ... был замкомэска ...
Как то решил кирпича наковырять на развалинах у "Белого аиста" (гостиница была), его придавила стенка, вылечили, по решению Гуляева до пенсии дослуживал, чисто РП, не летал.
Вот тут реплика... Мужики, а он точно наш!!! Они там разливали, мне тут же стакан , я говорю, я на машине, там жена...
Да брось ты, устроим, а завтра поедешь.. Не, говорю, там внучка 9 лет, её родители уезжают сегодня, смотреть надо.
.... ну ладно, тогда на, приедешь выпей.. и мне полбутылки, с которой разливали протягивают. Ну я не отказался, чтобы уж их не обидеть...
Вот так бывает... Действительно маленькая страна!!!

P.S. Еду назад второго августа... А там рядом, типа дом престарелых и инвалидов. Что меня тронуло...
Десантники собираются у памятника Жукову, и вот на колясках двое катят, но подъём, тяжело, ребята одного вдвоём толкали, а второго четверо взяли коляску на руки и так несли... Растрогало...
 
Реклама
Кстати, где то в Питере 613 проекта стоит???
Валерий Григорьевич, это С-189, у набережной Лейтенанта Шмидта:
Построена по проекту 613, но многократно модернизировалась и переделывалась. В том числе для испытаний новой техники. Так что, как и К-3, теперь это лодка какого-то уникального проекта на базе 613.
Интересно, что в ходе испытаний плавала даже в Ладожском озере.
 
Назад