Галина Эдуардовна, добрый день!
А "Положение о Службе авиации в Службе связи" 1914 года
Это про Морскую Авиацию.
Рассуждать, когда и что было создано из родов сил можно сколько угодно. Вопрос в том, что считать отправной точкой. Обычно фигурируют такие формулировки, как "принято считать", либо "указом назначен" и т.п.
Почему-то совершенно никого не смущает День "рождения" ВДВ, приуроченный к первому экспериментальному сбросу вооружённых парашютистов 2 августа 1930 г.
Почему-то никто не возбухает, когда день "рождения" подводного флота России относят на дату 19 марта 1906 г.
И так далее и тому подобное.
Однако же когда дело коснулось ВВС, решили выдрыпнуться и день приурочили к 12 августа 1912 г. - в день, когда приказом по военному ведомству вопросы воздухоплавания и авиации были изъяты из ведения Главного инженерного управления и переданы специально созданному органу — Воздухоплавательной части Генерального штаба. И ничего, что эта воздухоплавательная часть вскоре была расформирована. И тем более наплевать, что управляющий орган был и до того, только в ГИУ. Всё прокатило.
Когда дело коснулось Морской авиации, так сразу задумались, глубоко ковыряя в носу, и потребовали хоть какой-нибудь, хоть паршивенький документик, свидетельствующий о сформировании центрального органа управления в составе МГШ. Тут-то и вспомнили про это Положение 1914 г., хотя оно впервые было разработано в 1912 г., но не утверждено, а в 1914 г. доработанное утверждено и введено в действие.
Ну, казалось бы, что бы не взять красивенькую дату первого полёта военного самолёта, как у ВДВ, у них-то прокатило. Я уж не говорю, про 6 февраля 1910 г., когда было императором утверждено создание Отдела воздушного флота при Высочайше учреждённом особом комитете по усилению Военного флота. А вот и нет, мы же гордые, нам непременно надо, что бы в ГШ или МГШ свои тузики сидели.
Так вот и получите и распишитесь.
Приказом по Военному ведомству № 222 от 30.04.1916 г. были объявлены Высочайше утвержденные 16.04.1916 г. временный штат и положение управления Военно-воздушного флота. *
* Военное законодательство Российской Империи (кодекс русского военного права) / составители В. Ю. Кудейкин, А. Е. Савинкин. - под ред. А. Е. Савинкина. – Российский военный сборник. – Выпуск 10. – М.: Военный университет, 1996. – 410 с. – с. 123.
Вот это и был окончательный акт, закрепивший создание ВВФ (ВВС) как самостоятельного вида сил. Х-ммм. Это юридически - железо-бетонно, в мраморе.
Ну, а наши опять отличились в 1996 г. Днём "рождения" МА назначили бой четвёрки аэропланов на Балтике, который произошёл не в ту дату и с потерей для нашей стороны.
Если же брать по аналогии с ВВС, то:
05 октября 1916 г. было Высочайше одобрено новое «Положение о службе Морской Авиации». * Оно введено в действие приказом начальника Морского Штаба Ставки Верховного Главнокомандующего адмирала A. B. Русина № 428 от 30.11.1916 г. Появление этого Положения знаменовало собой завершение процесса, аналогичного тому, который в апреле произошёл в Военном ведомстве. Морская Авиация выделилась в самостоятельный род сил Российского Императорского флота (РИФ) и таковым была признана формально.
* РГА ВМФ. Фонд 418, Опись 1, Дело 1451, Листы 35-64
Обо всём этом я написала давным давно, опубликовано в 2017 г. в ежегоднике "Легенды и мифы авиации".