Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
да, обучались и были соответствующие допуски, со сложных видов манёвра (с боевого разворота, с горки, с кабрирования и т.д.). Безусловно и полёты на Н предельно малых. Писал уже, допусков в летной книжке под полтинник с плюсом на всякую хренотень и инструкторские туда же.
Полигон какой площади был целью и на каком расстоянии от него прятался РП полигона? :giggle: Помню, нач ВОТП (В.П. Глушко) рассказывал после стрельб и бомбометаний на полигоне Алтуайв, где он был РП: "...вижу, что зашёл правильно, разрешаю, смотрю на разрывы и сразу в щель, бойца туда же... Через несколько секунд вокруг нашего укрытия осколки шлёпают. Хотя и в стороне, но (далее нецензурно)..." И это с пикирования.
С кабрирования стрельб не видел, а схемы - только в учебниках... ИБАшники более крутые, верю и снимаю шляпу. Витя (Чкаловец, царствие небесное) рассказывал, как над их аэродромом соседи наделали шороху, заходя с разных сторон с минимальными интервалами. Но это было в мирное время, когда могли "закидать шапками"... Сейчас, исходя из реалий, применяется такая стрельба с кабрирования, как вынужденная тактика. При тщательной работе с опытными авианаводчиками возможен какой-то ущерб врагу, т.к. ВО на порядок больше. Поэтому, ИМХО, стреляют и бросают по площадным целям, скоплению техники, или живой силе. Туда, где наш дрон, или (надеюсь) спутник засек шевеление, зафиксировал координаты и направление движения. Эффект больше, если кассетными б/п. НАРами разве что "пощекотать нервы" противнику, вынудить разбежаться, свернуть с дороги. Стрельнуть туда, где нет (не доехали)) грады, или не хватает (жалко тратить) Солнцепеков. Сберегая при этом свои силы, технику и лётный состав. Тратя боеприпасы, которых, надеюсь, в избытке...
 
Реклама
У меня сегодня Праздник...55 лет назад,
Поздравляю, с рубежной датой. :giggle::agree: Моя 8 мая 1975г., после которой закончилась "гражданка"... С мамой расстался у крыльца и пошёл закинув старенький рюкзачок за плечо, на остановку. Дул холодный ветер, пролетал снежок, хотя трава у заборов уже зеленела...
 
Последнее редактирование:
3 АГ...инструктора "крутят пилотаж" над точкой...
Место действия - то же, 3-й АГ и я попросился на такой пилотаж в заднюю кабину Л-29 ... к мастеру спорта (самолётного спорта)... Вобщем, хоть меня и не тошнило, но умотал он меня знатно... Еле вылез.., а кроме того, - садился к нему в кабину в спешке и не проверил, - в каком положении стоял регулятор бортового противоперегрузочного автомата для ППК... А там было положение такое, что я весь 15-ти минутный полёт думал не о том, как выдержать перегрузки (а доходили они до 7 - 8 G), а о том, как бы меня костюм не задавил..? Костюм меня сжимал сильнее, чем действовали на меня перегрузки...
 
С мамой расстался у крыльца
А я 9-го июля 1964-го попрощался с родителями прямо у трапа (лесенки) ЛИ-2, на котором полетел в Оренбург, где и остался на все 4 с лишним года...
 
услышав свою Фамилию...
Мне на Мандатной комиссии сказали о зачислении.
Имея все пятерки по экзаменам я изъявил желание учится на штурмана.
Герой Советского Союза, генерал-майор Карданов Кубати Локманович,
отвечающий за факультет штурманов, даже руку пожал.
Карданов Кубати Локманович.jpg
 
Последнее редактирование:
Карданов Кубати Локманович,
Именно таким я его и помню. Уже на этот отрезок времени, он не летал.
Боролся за каждого штурмана, который попадал под отчисление.
Как правило, на Совете училища давался шанс на осознание так сказать, и реабилитацию.
 
Последнее редактирование:
ДЕНЬ В ИСТОРИИ:

10 августа 1941 года в бою с тремя немецкими эсминцами на Кильдинском плёсе геройски погиб сторожевой корабль «Туман» под командованием старшего лейтенанта Льва Александровича Шестакова.
 
Реклама
Если кратко - да, обучались и были соответствующие допуски,

Как на Ваш взгляд, на каких ПМВ выходят в район Су-25 для последующей
горки и пуска НАР ? Визуально высота 15, 25, 40, 50м ? Чисто по восприятию ?
И на каких минимальных высотах учили наших лётчиков ИБА по КБП ?
Интересуюсь, потому что это одна из причин больших потерь, причём как
боевых, так и не боевых.
 
ДЕНЬ В ИСТОРИИ:

10 августа 1941 года в бою с тремя немецкими эсминцами на Кильдинском плёсе геройски погиб сторожевой корабль «Туман» под командованием старшего лейтенанта Льва Александровича Шестакова.
Заинтересовался, залез в "тырнет" - почитать:

"...В ходе боя флаг корабля был сбит, однако радист старший краснофлотец К. В. Блинов и раненый рулевой краснофлотец К. Д. Семёнов под непрекращающимся обстрелом снова подняли его.
Открытый с опозданием из-за плохого оперативного взаимодействия огонь береговых батарей отогнал германские эсминцы, что вместе с дымовой завесой спасло жизни 37 из 52 членов экипажа затонувшего в 05:50 с поднятым флагом «Тумана». Единственными наградами экипажу корабля стали подарки от рабочих Мурманска, врученные вечером после боя."

Вечная память героям!!!
 
Интересно.., по крайней мере - для меня...
\
Подготовка к рулёжке №6. Моя служебная записка пошла по адресатам. Тем временем служба эксплуатации начинает снимать наружные колёса основных стоек шасси и ставить штатные колёса.

Суть явления ШИММИ. При определённой скорости самолёта движение свободно ориентирующегся колеса (колёс ) передней стойки шасси становится неустойчивым. Начинается процесс самовозбуждающихся колебаний колёс с увеличивающейся частотой и амплитудой. Для предотвращения таких колебаний обычно ставят специальные демпферы. Они бывают разных конструкций. При чём здесь термин ШИММИ.
Шимми - американский танец в котором танцовщик и танцовщица с увеличивающейся частотой и амплитудой совершают повороты влево-вправо.
Всё к нам приходит с Запада.

Что же с моей служебной запиской. Ответа на неё пока нет. Тем не менее на неё уже накладывают резолюции. Авторучка, чёрные чернила.
"т. Ерохину Б.П. т. Головлёву В.С. Прошу объяснить т. Смирнову Б.С. (хотя я С.Б.), что так не нужно работать. подпись 15/IV86г и т.д. и т.п.
Согласно резолюциям целых 15 человек!!! должны указать мне, ".... за подобную бумагу Г.Е. (это Лозино-Лозинский) снял т. Гетмана с работы по11ф35"
Ну товарищам указали, все со мной поговорили... Разъяснить мне, в чем я виноват, никто не смог... Наконец приходит ответ моих адресатов в виде
служебной записки от отдела динамической прочности -" Выполнять скоростные рулёжки и полёты с колёсами разных масс нельзя. Как минимум
поломка передней стойки шасси на БТС-002". Прекрасно. Эксплуатационники чертыхаясь снимают два штатных колеса. Возвращают два не штатных.
Следующее сообщение назовём "Скоростная рулёжка №6" Всем здоровья и силы духа.
 
Суть явления ШИММИ. При определённой скорости самолёта движение свободно ориентирующегся колеса (колёс ) передней стойки шасси становится неустойчивым.
"Колес" - выделил. Спаренные колеса на переднюю стойку стали ставить для исключения шимми. В комплексе с демпфером.
На вертолетах шимми имело место на Ми-1, Ми-4..
 
"Колес" - выделил. Спаренные колеса на переднюю стойку стали ставить для исключения шимми. В комплексе с демпфером.
На вертолетах шимми имело место на Ми-1, Ми-4..
Принято. Спасибо.
 
Ян Валерьевич, а по званиям ВМФ не корабельного состава другой Указ был?
По Морской Авиации, Морской Пехоте, инженерным соединениям и т.д.
Нет информации?
 
Реклама
"Microsoft осенью перестанет продлевать лицензии российским компаниям"

Нам это каким-то боком отразится или нет ?
Предположительно, нет. Если кто ставит систему с нуля, рекомендую ставить американскую, имя компьютера латиницей, потом, после активации, добавить русский язык. Так же и офис.
Автоудаление.
 
Назад