Интересно.., по крайней мере - для меня...
\
Подготовка к рулёжке №6. Моя служебная записка пошла по адресатам. Тем временем служба эксплуатации начинает снимать наружные колёса основных стоек шасси и ставить штатные колёса.
Суть явления ШИММИ. При определённой скорости самолёта движение свободно ориентирующегся колеса (колёс ) передней стойки шасси становится неустойчивым. Начинается процесс самовозбуждающихся колебаний колёс с увеличивающейся частотой и амплитудой. Для предотвращения таких колебаний обычно ставят специальные демпферы. Они бывают разных конструкций. При чём здесь термин ШИММИ.
Шимми - американский танец в котором танцовщик и танцовщица с увеличивающейся частотой и амплитудой совершают повороты влево-вправо.
Всё к нам приходит с Запада.
Что же с моей служебной запиской. Ответа на неё пока нет. Тем не менее на неё уже накладывают резолюции. Авторучка, чёрные чернила.
"т. Ерохину Б.П. т. Головлёву В.С. Прошу объяснить т. Смирнову Б.С. (хотя я С.Б.), что так не нужно работать. подпись 15/IV86г и т.д. и т.п.
Согласно резолюциям целых 15 человек!!! должны указать мне, ".... за подобную бумагу Г.Е. (это Лозино-Лозинский) снял т. Гетмана с работы по11ф35"
Ну товарищам указали, все со мной поговорили... Разъяснить мне, в чем я виноват, никто не смог... Наконец приходит ответ моих адресатов в виде
служебной записки от отдела динамической прочности -" Выполнять скоростные рулёжки и полёты с колёсами разных масс нельзя. Как минимум
поломка передней стойки шасси на БТС-002". Прекрасно. Эксплуатационники чертыхаясь снимают два штатных колеса. Возвращают два не штатных.
Следующее сообщение назовём "Скоростная рулёжка №6" Всем здоровья и силы духа.