Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Если не было Указа, то да, значит разъяснения какие-то давали в рабочем порядке.
А встречались лица лётного состава с корабельными званиями? По аналогии с Героем войны Бараном, выпускником Каспийского ВВМУ?
Он так и остался капитан-лейтенантом.
 
 
Несколько лет назад мы обсуждали эту тему и подвиги капитан-лейтенанта Барана.
Правда о захоронении тогда не говорили. Интересный материал.
 
Истребительно-авиационный привет всей честной кают-кампании.. На носу - август.. со своей чередой авиа-праздников.. Подумалось.. А не шмыгануть ли мне " до бурунов"... ?!.. Щаззз..
А я вот не стесняюсь вам-тебе ответить... Вы давно у меня " на крюке".. А за "намордник" только крепче на крюке уселись своим "дальниковским" жопом.. Думать мозгом совсем нету..??? А за фотку "подбрюшья" Бигфаера тебе лайкнул.. Редкий вид..
Хороший вопрос.. Этим вопросом кто только не задавался.. И бывшие..и диванные.. и бывшие теперь диванные... и прочие "кто в воздух чепчики бросали".. Ну и Ихбин тоже "поковырял пальцем в носу" и.. решил напрямую обратиться к своему товарищу по оружию.. полковник.. Заслуженый штурман-испытатель с Ахтубинска.. который вводил систему БКО на Ка-52(и не только)..
Дык вот он мне пояснил.. Да,Юра.. Щас можно и вот так.. Стоят системы в БЦВМ машин.. Лётчики(вертолётов, самолётов) предварительно получают район нанесения удара.. окопы.. здания на площади.. Изучают карту.. на связи с ПАНом.. За 8-10 км ..может и более обнаруживают цель(объект).. Штурман(на вертолёте) или сам лётчик(штурмовик) кладёт марку кнюппелем на Цель и жмёт Ввод.. БЦВМ считает параметры, учитывая скорость-высоту.. и Прицельная марка прыгает вверх.. Лётчик дотягивает крест линии оружия до метки прицеливания и жмёт БК.. НАРы выходят.. отворот на выход из атаки и отстрел ловушек..
За что купил - за то продал... хотя и продолжаю чесать за ухом... Дык и вороги такой "цэлко-хренью" взялись занимацца.. Тоже, блин, удачно и метко "кабрируют"....? ..свежо питание.... А я и за своих ... питание свежей....
=============
Ну и ещё вопросец... Полистав страниц 5-6 не увидел намёка обсуждения.. может плохо листал.. Ну.. стрЕльну..
Вот уже как минимум два события будоражатся в общественном пространстве.. Громких, вопиющих.. из "рук вон выходящих"..
Где-то избили участника СВО.. а где-то и убили.. Участники СВО..награждённые.. инвалид БД... В кафе..после кафе...(ресторан)... Вопиющие случаи, требующие тщательного расследования и наказания виновных.. Это несомненно..
Вот.. во времена СССР.. в "мохнобровые" времена.. Что-то мне помницца одним из основных документов, регламентирующих порядок и качество прохождения военной службы был Приказ МО СССР( на основании Постановления ЦК КПСС)..за №№ от... О борьбе с пьянством и алкоголизмом в ВС СССР.. ДокУмент был жесточайший... Драли и пороли нещадно.. НО...
Надо было знать и соблюдать... Где.. Когда.. С кем и Скока... Ну а самые простые постулаты из этих бамаг... Не ходи в питейные заведения в военной форме... !!! Если так состоялось - веди себя чинно-благородно, с достоинством и честью...
Ну в общем дорогому сообществу уже понятно... Куда я клоню.... Это в общем...
В те времена было понятие.. Кадровый военный... Что это было...??? В общем - это Офицер... Те, кто имел специальное военное образование, или стал офицером по приказу МО при разных обстоятельствах... Весь иной контингент военнослужащих.. прапорщики-мичманы... старшины..рядовые... Не относились к кадровым.. Или призыв..или св срочная служба..
Сейчас как-то многое стирается.. ВСЕ - на контракте.. И кадровые.. и контрактники.. срочники - отдельная каста..
КПСС уже нет рулящей.. И Приказа того тоже нет... как и Постановления.. А бухнУть всем иногда хоцца.. В отпуске.. в командировке.. или на побывке.. после госпиталя... Да мало ли....
И награды от Государства не всегда стОит носить на показ всему сообществу... Хотя они заслуженны.. В ресторан-кафе точно не вижу большой надобности их надевать.. Есть орденские планки.. Если очень надо показать кто есть ху... или просто показать..
=============
Сложно сейчас всё... Но несмотря ни на что, надо думать... Не выпячивай..не кичись..
==============
В моём городе есть улицы, на которых в часы Пик стоят пробки на светофорах.. И на этих участках по разделяющей полосе в часы Пик ездят на колясках инвалидных "участники".... То Афгана.. то Чечни.... сейчас уже и СВО... Лица те же.... Бирка на груди поменялась....
А вечером приедет " мерин".. "участника" загрузят и увезут... До завтрева....
============
Уверен.. Многие с подобным сталкивались и подобные мысли посещали..
 
Последнее редактирование:
Тоже не встречал. А вот обратные примеры были, танкист-капитан командовал пограничным сторожевым кораблем.
Обсуждали, но может кто и не помнит.
 
Кильдинском плёсе
Дмитрий Борисович, понимаю, что это произошло в районе известного одноименного острова, на котором был
наш запасной аэродром, где неоднократно приходилось бывать.
А точнее не подскажите , где этот самый плёс?
.
 
И на каких минимальных высотах учили наших лётчиков ИБА по КБП ?
50, а там как получится, важно препятствия вовремя узреть, огибать рельеф и не чиркнуть планету, при V +/- 900 вертеть головой надо скоренько.
Бывало, при полётах низенько над Северским Донцом, ЛЭП рвали.
 
Владимир Васильевич. П этому самому ШИММИ КЕЛДЫШ создал целую науку.А уж нас в училище по конструкции и СУ-9 с его особенностями в борьбе с ШИММИ И ТУ-128 приходилось не легко. Это уже потом на практике все понятно.И ДЕМПФЕР и СПАРЕННЫЕ КОЛЕСА и УНОС ПЕРЕДНИХ КОЛЕС НА 1/3 НАЗАД ОТ ОСИ ПЕРЕДНЕЙ СТОЙКИ. А вот о том что на ВЕРТОЛЕТЕ было ШИММИ то это интересно,скорость то маленькая?
Дмитрий Борисович. В Талажском полку был летчик из ТАНКИСТОВ--командир ТАНКА-СЕРЖАНТ.
 
А точнее не подскажите , где этот самый плёс?
Юрий Викторович, думаю, что это просторечие местное.
Вот схема боя и места гибели скр "Туман":

Видно, что это на подходах к Кольскому и Мотовскому заливам. Почему это Кильдинский плёс - не знаю.
Из словаря Ожегова 19 издание стр.423:
плёс, -а, м. 1. Широкое водное пространство между островами.
2. Участок реки, однородный по своим судоходным свойствам.

Мы тоже иногда использовали этот термин, Кильдинский плёс. Но подразумевали под ним Кильдинский рейд (западный и восточный) с проливом Кильдинская Салма. Но не подходы к Кольскому и Мотовскому заливам.
 
На мой взгляд, - особо вертеть головой даже незачем, надо бы внимательно (очень внимательно) бдить вперёд с использованием малость бокового зрения в передней полусфере... Отворачиваться от главного направления - вперёд, просто опасно... Всё решают секунды.., и даже доли секунд, когда оценку взаимного положения самолёта (крыльев) и даже малых препятствий надо делать моментально... А над морем (что в основном приходилось делать нам) вроде бы особых препятствий и нет, но взгляд быстро устаёт от однообразного и чень быстрого мелькания воды и даже по Инструкции обязательно надо делать "подскоки" хотя бы на 150 - 200 м. для некоторого отдыха для глаз...
 
не чиркнуть планету, при V +/- 900 вертеть головой надо скоренько.
Ну на мой взгляд на представленном видео скорость всё же не 900 км.час., а значительно меньше... При 900 таких крутых маневров не сделаешь, - придётся "постоянно срезать" изгибы реки, иначе не впишешься...
 
Верст +/-700, видимо. Однако если мимо вжикает, то быстро, а изнутри совсем по другому.
 
В С-3 во время контрольного на ПМВ, п\п-к Пархоменко Н.В. (царствие небесное) учил использовать прицел (держать перекрестие выше набегающей горушки) и в развороте проверять шарик ЭУП в центре. Чтобы не соскользнуть ниже и не чиркнуть... Кое что успевал замечать в передней полусфере, а вертеть головой... Так, глазом покосишь в сторону и хватало, чтобы понять: оленей и пастухов не видно, рыбаков на берегу Териберки тоже...