Не обошло и нас..В советское время время практически каждый набор успевал поучаствовать в траурной церемонии выноса тела своего однокурсника ...
Что неплохо отшибало желание повыеживаться в небе лет на 5
Уже здесь рассказывал, что в нашем Сакском 30-м ОДРАП (ТУ-22) практически никогда не было полного комплекта лётчиков в составе полка по разным причинам: по проф непригодности, т.е. несмотря на имеющуюся квалификацию - лётчик 1-го класса, многие так и не могли успешно летать на нём и их приходилось или списывать с Л.Р. (когда у них на посадке в результате их грубых ошибок погибли штурмана) или после очередной катастрофы, произошедшей у них на глазах, они отказывались летать на ТУ-22 или их снимали после аварии самолёта, ну и по другим причинам (списания по здоровью) и т.д. Вобщем, Командование ВВС ЧФ постоянно было озабочено укомплектованием состава полка... И однажды, когда мой экипаж сидел в ДС (дежурных средствах), к нашему домику ДС на аэродроме подъехала чёрная "Волга", из которой вышел Зам.Командующего ВВС ЧФ генерал-майор Павлов Г. В. (тот самый, который вскоре погиб в известной катастрофе " Гибель Адмиралов в Пушкине"), вместе с ним вышел и лётчик из отдельной эскадрильи ИЛ-28 - буксировщиков мишеней (у нас их называли просто - "букса") - Дима Белов... Он был очень невысокого роста, но регулярно засыпал Командование рапортами с просьбой - перевести его с ИЛ-28-х на ТУ-22... И Павлов приказал мне - "Поднять Белова в кресле пилота в верхнее рабочее положение, встать в кабине с ним рядом", а сам на высокой стремянке встал снаружи возле левой сдвижной форточки кабины лётчика и стал командовать ему - нажать полностью тормозные педали, отклонить полностью РП, включить те или иные рычаги и тумблеры... Потом приказал ему подтянуть и застопорить привязные ремни и нажать те или иные переключатели и кнопки на приборной доке... В притянутых и застопоренных привязных ремнях Белов не смог дотянуться руками до приборной доски и нажать многие кнопки переключатели... На этом его рапорта о переводе на ТУ-22 закончились... На 100-летии нашего Оренбургского Училища мы с ним встретились и поговорили... Он спокойно долетал до пенсии на ИЛ-28, но так всё время и жалел, что не сумел перейти к нам в полк и полетать на ТУ-22, но его судьбе, видимо, это не было угодно...Однажды,при полетах по минимуму погоды. летчик небольшенького роста, не нашел полосу из-за приборной доски
Наш с Мощем кашник, Серёга Цимбалюк, в ДА перевёлся с должности КК Ту-22м2 на Ту-22. Отлетал нормально. Когда Витя Ягопцев (царствие небесное) спросил его, (зачем такой финт, с современного корабля на устаревший, к тому же опасный, сложный в пилотировании перешёл), тот ответил кратко: романтики захотелось...На этом его рапорта о переводе на ТУ-22 закончились..
ВчерасЪ ездил на о.РусскийДля настроения
Акул нету?ВчерасЪ ездил
Вода тёплая.. Но акулки появляются в основном в районе Андреевки - Зарубино на югах...залив Посьета - Китовый..там были покусы...Акул нету?
Да, я не баскетболист (да у нас таких и не принимали из-за ограничений по росту, что-то около 180 был предел), но я мог пристёгнутым и с застопоренными привязными ремнями (в таком положении лётчик на ТУ-22 идёт на посадку) нажать любую кнопку или переключатель на приборной доске.., а он - не мог...Сначала не мог понять, какая взаимосвязь роста со сном )))
И что, он намного меньше тебя был? Тоже ведь не "баскетболист"
Гомельский рядом?
А ктоЖ!!!Гомельский рядом?
Помню ему Волгу делали под рост, рулил с заднего сиденья))
Точно!.. Совершенно выскочило из головы!А на Сухой катастрофа была,год не помню,но задолго до моего прихода.
Напомнило. Работал у нас борпроводник с ростом ровно до потолка салона Як-42. Рассказывал(парень не обделен чувством юмора):
Классное повествование..!О нашем училище
Сергей Борисович.Все познается в процессе работы.Наши тоже когда с ТУ-128 пересели на МИГ-31 имели проблемы,не хватало длины руки на "полный форсаж",но приучились и потом уже без проблем.Командиром был КОСОНОГОВ вот он тоже сравнивал с ЯК-28 движение РУДов, на МИГ-31 "более нагруженные--затяжелённые".Да, я не баскетболист (да у нас таких и не принимали из-за ограничений по росту, что-то около 180 был предел), но я мог пристёгнутым и с застопоренными привязными ремнями (в таком положении лётчик на ТУ-22 идёт на посадку) нажать любую кнопку или переключатель на приборной доске.., а он - не мог...
Вот уж такому и "ЧЕТЫРЕ ОТ СЕБЯ БУДЕТ МАЛО"--педали,эти "четыре от себя" на ТУ-128 ставить приходилось с превеликим трудом,четвертая защелка тяжело давалась.Гомельский рядом?
Помню ему Волгу делали под рост, рулил с заднего сиденья))
А там не было регулировки? Вспомнил, один раз взлетал по-самолетному на Як-38 и обратил внимание на сравнительно вялый набор скорости, особенно после отрыва. Быстро забыл об этом в полете, но позже был нещадно выпорот инструктором (Павловым А.Н.), он проверил (ему доложили из объективного контроля) что я взлетал не на полных оборотах ПМД, на 1-1.5% меньше "максимала"... "Ну и что, что РУД тугой... Дави вперед до упора, проверь обороты... Посмотри на график, 1% вблизи максимала, это почти полтонны тяги..." Дело ещё в том, что "максимал" для этого самолета не 100%, а что-то около 98% (точно уже не помню) и чтобы заметить разницу, надо внимательно смотреть на стрелку тахометра. А главное, по сравнению с МиГ-21, у Як-38 РУД несколько тяжелее перемещается.сравнивал с ЯК-28 движение РУДов, на МИГ-31 "более нагруженные--затяжелённые".