Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
ТТ при взлёте по самолетному, да ещё в Крыму, Як-38 предлагает, кроме прекрасного обзора из кабины, хорошую управляемость (передняя стойка управляется от педалей на рулении и в начале разбега) и устойчивость по курсу на разбеге и пробеге. Короче, было на что смотреть, кроме стрелки тахометра. А скорость отрыва у этого "бешеного огурца"- под 400 км/ч. Кроме того, простой навык (дожать РУД в начале разбега) у меня не был выработан на МиГ-21, где после включения " полного форсажа", РУД фиксировался защелкой. После пиз.. лей от Павлова, осознания возможных последствий (поимка АТУ, покидания исправного самоля, или догорания в его кабине) таких ляпов уже не допускал.
 
Последнее редактирование:
А скорость отрыва у этого "бешеного огурца"- под 400 км/ч.
Понятно... А у нашего "ревущего зверя" скорость отрыва с полным весом - 430 км.час.... И поэтому у него на взлёте были, так сказать "проблемы" : при отказе одного двигателя на взлёте во второй половине разбега и решении КК на прекращение взлёта уже нельзя было остановиться в пределах ВПП (и даже - полосы безопасности и самолёт по номограммам "убегал прямо в море") и продолжать взлёт на одном двигателе тоже было нельзя, поскольку тяги одного на продолжение взлёта не хватало, чтобы оторваться в пределах ВПП.., но и катапультироваться тоже было нельзя по известной причине - катапультирование на ТУ-22 происходило - вниз... Поэтому при взлёте на ТУ-22 с полным весом - "молили бога", чтобы движки работали нормально, как минимум, до высоты 350 м, т.к. это была минимальная высота безопасного покидания... Вобщем, как я понял, на ТУ-95-х и им подобных типах на взлёте были свои опасные проблемы с уборкой шасси и закрылков (в смысле аэродинамики и устойчивости самолёта после отрыва), а на нашем "ревущем звере" были свои не менее опасные проблемы, связанные с возможным отказом одного из двух движков и невозможностью катапультироваться...
 
Не могу себе даже на секунду представить, чтобы у нас главкомом ВМФ
была назначена представительница прекрасного пола.
 
По случаю с Л-39.
Командир учебной авиационной базы Майкопа Вадим Гуров погиб в результате падения самолета Л-39 в Адыгее. По данным «Базы» самолет разбился вечером 14 августа во время проведения учебных полетов. По словам источников при посадке самолет не попал на полосу, зацепил грунт после чего столкнулся с вышкой радиосвязи ближней навигации.
Также в самолете находился старший летный инструктор главного летно-испытательного центра Ахтубинска Михаил Липаткин. Он получил травмы и был доставлен в госпиталь.
 
Самолеты дальней авиации выполнили плановые полеты в воздушном пространстве над нейтральными водами акваторий Балтийского, Баренцева, Норвежского, Восточно-Сибирского, Чукотского, Бофорта морей и Северного Ледовитого океана.

В мероприятии были задействованы стратегические ракетоносцы Ту-160 и Ту-95мс, а также дальние бомбардировщики Ту-22м3. Наиболее продолжительный полет составил более 7 часов.

Истребительное сопровождение обеспечивали экипажи самолетов Су-35с, Су-27, МиГ-31 Воздушно-космических сил и морской авиации Военно-Морского Флота.

«Все полеты выполнены в строгом соответствии с международными правилами использования воздушного пространства», – заявил командующий дальней авиацией генерал-лейтенант Сергей Кобылаш.

«Летчики дальней авиации регулярно совершают полеты над нейтральными водами Арктики, Северной Атлантики, Черного и Балтийского морей, Тихого океана», – подчеркнул он.

 

Оне там уже все перемешались и эМ и Жо, кароче хрен разберёшься. Джорик Байден сходит с ума
 
А.И., сложнее на этом типе взлетать по самолетному или по вертолетному?
По-самолетному взлёт на Як-38 практически не отличается от взлёта на любом другом обычном самолёте. От МиГ-21 отличается только отсутствием "пинка" (при включении форсажа), большей скоростью отрыва. Посадка по самолетному тоже похожа, только на повышенной скорости. Стойки основные мягко обжимаются и не надо стараться уменьшать вертикальную скорость в момент приземления (раскручивать колеса), самолёт садится без отскоков, устойчиво бежит. Вот только тормоза нагреваются и шины стираются. Поэтому практически при каждой посадке по-самолетному выпускается ТП. Поэтому, при полётах на аэродроме обычно планировали полёты со взлётом по самолетному и посадкой по вертикали. А сложнее ли взлёты и посадки по вертикали?.. Если влетаешься, то нормально. Я бы сказал, посложнее, чем по самолетному... Те же, кто постоянно и много лет летал, особенно после прибытия более мощных Як-38М, говорили, что "по вертикали даже проще. Самолёт сам летит, сиди-кури, контролируй и поправляй параметры полёта и режимы работы". Однажды я подошёл к площадкам поближе, во время перелёта с корабля на аэродром. Так многие лётчики, увидев меня, машущего им рукой, в ответ тоже приветственно махали рукой. Значит, для них посадка по-вертикали не была чём-то сложным. При этом, садились без зависания над площадкой (как учили в Саках) а как-бы с "проскальзыванием", касались на скорости примерно 20-30 км/ч, иногда подлетая (до метра) вверх и останавливались, метрах в 15-20 от места приземления, складывали консоли, рулили на стоянку. А вслед уже подходил следующий самолет...
 
Последнее редактирование: