Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
А я , будучи в море, уже стал соображать, где же находится ближайший берег, чтобы плыть хотя бы в направлении его и уже прикинул - сколько мне надо продержаться, чтобы доплыть до ближайшего берега (а берег был в направлении на север примерно в 5 - 6 км, т.к. мы шли вдоль берега на запад, курсом на Одессу, т.е. берег был справа по борту яхты)...
Ну и приключения, Борисыч!
То на мачту в шторм полез, то искупался неудачно ...
Брр...
Хорошо, что всё благополучно закончилось.
 
Реклама

Вступил в силу запрет на прикрепление гаджетов к лобовому стеклу машины


С 1 сентября вступает в силу постановление правительства о новых правилах использования автомобилей.
Газета.Ru

Под запрет не попадают зеркала заднего вида, детали стеклоочистителей, наружные и нанесенные или встроенные в стекла радиоантенны, нагревательные элементы устройств размораживания и осушения ветрового стекла.
РБК

Под запрет подпадает установка на лобовом стекле видеорегистраторов, креплений для смартфонов и навигаторов, а также платежных устройств для проезда по платным трассам.
 
Под запрет подпадает установка на лобовом стекле видеорегистраторов, креплений для смартфонов и навигаторов, а также платежных устройств для проезда по платным трассам.
Без паники.
Есть схема,где нарисовано,что и где не должно висеть.
normativnyie-zonyi-krepleniya-videoregistratora.jpg
 
Если жарко и надо охладиться, искупаться, т
Напомнило фильм от америкосов, когда яхта стояла, но все её обитатели прыгнули за борт охладиться. Потом не могли подняться на борт...
Но то кино... Здесь же экстрим, а когда непроизвольный, то вдвойне! Действительно, читаешь и в жилах холодеет! Хоть рожден, жил и живу у моря, но видать вода не моя стихия. Когда приходилось летать, то старался как можно ближе к берегу и обязательно в спас-желете.) Хотя для неплавающего вертолёта то такое... На удачу.
 
Последнее редактирование:
Попытался сформулировать из этого случая правило, получилось: перед прыжком проверь конец
Совершенно верно, Толя... Но я-то был в первый раз в ДСП и на эти правила (обязательно проверить конец, с которым прыгаешь за борт) не очень акцентировал внимание на этом, помня о другом правиле, - не прицепляй к ходовому концу шкота на утке никаких посторонних верёвок..! Я посчитал, что мореманы это соблюдают чётко.., но вот и это оказалось не так... Они-то промеж собой разобрались, кто же постороннюю верёвку намотал на утку.., но мне потом так и не сказали (видимо, - чтобы "не уронить честь мундира"), да мне это уже было всё равно... Скажу честно, - после этой "сильнейшей нервной встряски" мне было не до этого...
 
Реклама
рожден, жил и живу у моря
А я рождён был на Урале (тогда - в Свердловске) и моря не видел до самого выпуска из училища (хотя это был первый полностью морской выпуск в ОВВАУЛ и в Оренбурге народ сильно удивлялся появлению стольких моряков сразу, а особенно - девчонки) и по прибытию в Севастополь и ожидаючи распределения нас по гарнизонам Крыма, мы прожили в гостинице в центре Севастополя три дня, и в первый же вечер после ресторана ночью спустились по ступенькам Графской Пристани к морю и сняв рубашки плескали себе на грудь морскую воду, - чтобы больше никто не мог нам сказать, - "Да какие вы морские офицеры, если вы даже моря не видели"..!? А потом провёл в Крыму аж 28 лет и почти все полёты были над морем (за исключением полётов на радиус, т.е. - максимальную дальность, а это были обычно полёты из Крыма на Каспийское море и даже за Аральское, у нас эти полёты назывались ещё - "Хождение за 4 моря" (ведь мы проходили за один полёт Чёрное, Азовское, Каспийское и Аральское моря)...
 
Под запрет подпадает установка на лобовом стекле видеорегистраторов, креплений для смартфонов и навигаторов, а также платежных устройств для проезда по платным трассам
Рекомендую посмотреть и послушать!
Не все так страшно…
 
То на мачту в шторм полез, то искупался неудачно ...
Но самое интересное и неожиданное, Дмитрий Борисович, произошло в ресторане в Евпатории, где мы все вместе с жёнами обмывали успешное завершение ДСП... Дело в том, что я своей жене ничего не рассказывал о приключении, когда я оторвался от яхты и проплавал в море один.., но когда мы хорошенько "приняли на грудь", то язык у некоторых моряков-военпенсов "развязался" (хотя мы заранее договорились - никому об этом случае не рассказывать) и один из них (кстати, тот самый кок на яхте, который и упустил банку 8 кг с тушёнкой за борт) в поддатом состоянии стал мне говорить, - "А ты помнишь, Серёга, как ты оторвался от яхты и мы тебя целый час не могли найти"..? А моя жена, что сидела рядом, сразу "ушки навострила" и давай его расспрашивать, - что это за случай и стала его "тиранить" вопросами об этом... Весёлые разговоры за столом сразу стихли и моя жена сразу и громко заявила (образно выражаясь) - "а с этого места - давай поподробнее"... Ну тому деваться было некуда и он всё рассказал.., а моя жена, ужаснувшись услышанному, с чувством громко сказала: "Если бы я могла хотя бы предположить возможность такого, я бы просто его не отпустила в ваше ДСП.., ведь у него - трое детей (тогда ещё у нас было только трое, четвёртая дочка родилась через 2 года, в 1986-м) и жена, которая, как выяснилось, - вполне могла стать вдовой"...
 
Последнее редактирование:
Если жарко и надо охладиться, искупаться, то яхту для этого останавливать не надо
Сильно и страшно ))
Напомнило два случая.
Первый, были с НШ на торпедолове,я ради интереса с ним поплыл,а он меня взял из-за скуки и для розлива))
Пароходик маленький,но быстрый. Приплыли в район торпедометания,прилетел наш разведчик,тактический сброс,всё в норме.
За это дело выпили,с нами и командир этого судна. Закусили и тут он как бы между прочим говорит-Гальюн не работает,ежели чего.
??? И как ??? Подзывает матроса и даёт команду показать отправление естественных надобностей.
Катер начинает движение,матрос перелезает за борт,держась одной рукой за леер второй приспускает штаны и ....
Тут сразу и биде)))
Закусывать мы не перестали, но на втором розливе рюмка моряка оказалась пустая.
Он вопросительно посмотрел на НШ, тот ему ответил,что у капитана (кивнул на меня) мощности в руках для разлива в две рюмки,а силы надо беречь для того,чтоб висеть за бортом,как мартышка...
Гальюн для нас заработал.
Второй во Вьетнаме. Как то купался на открытом море,там есть т.к. называемые американские пляжи-в бухте,в основном зимой там купались,не штормило,а летом ходили на открытое море практически Тихий океан. Случилось это в начале моего приезда туда.
Пошёл на пляж один, остальные из авиагруппы были уже здесь год и море их абсолютно не интересовало.
Мне же ещё хотелось поплавать, позагорать. Плаваю и тут меня резко стало уносить в море,очень быстро оказался на значительном удалении,гребу к берегу-никакого результата,несёт в обратную сторону. Началась паника,из-за волны не вижу берега. Пытаюсь поднырнуть под течение,а там ещё сильнее отток.
Не знаю,что сработало в голове,но поплыл параллельно берегу,слегка наискосок,потихоньку берег стал приближаться,вижу дежурный по пляжу с матросами и кругом бежит в мою сторону. Вобщем выбрался практически выполз на берег,этот военный круг только мешал ))
Потом узнл,что это было так называемое отбойное течение-тягун,очень опасная штука, двух матросов утащило,нашли их тела на острове Нгоай в 10-ти км от берега.
На открытое море ходить практически перестали,ездили на "камушки",ныряли с масками-трубками,ласты,на тело одевали МСКашную поддёвку ( не термопрокладку,а серое нательное),чтоб не мёрзнуть,хоть вода под 30 градусов была. С аквалангом ныряли, сменщик моего соседа по комнате,тоже командир Ми-14ПС Толик Винокуров камчадал, привёз два акваланга,вот с ними и ныряли. Правда у одного что-то было с обратным клапаном,его заряжали наполовину. Интересно конечно в тропических морях.
Вот "камушки",между ныряниями подзарядка молоком из Новой Зеландии,всё оттуда возили нам,кенгурятина задолбала ))
i
 
Потом узнал,что это было так называемое отбойное течение-тягун,очень опасная штука
Подтверждаю, что есть такое очень опасное явление... Знаю, что в Израиле на отдельных пляжах есть подобный "тягун" - отбойное течение... Действительно - очень опасная штука и могу сказать по своему опыту, - то, что ты Володя, перестал пытаться плыть прямо к берегу в этом месте, а решил проплыть вдоль берега, и только потом пытаться выходить на берег, было единственно правильным решением... Такое отбойное течение есть местами и в Израиле - и это причина многих несчастных случаев гибели людей, не знающих об этом... Пытаться усиленно плыть в таких местах прямо к берегу приведёт к полной потере сил и гибели...
 
Сегодня мой родной

830-й отдельный корабельный противолодочный вертолетный Киркенесский краснознаменный полк ВВС СФ отмечает 69-ю годовщину своего создания!

Поздравления прислал Иван Андреевич Мандрык:
«
Друзья ! Поздравляю всех, кто служил и служит в вертолетном полку АВ СФ с годовщиной полка. Желаю всем крепкого здоровья ,мира и удачи в ваших делах ! Командир полка 1977--1986г.г. -Мандрык И. А.!»
 
Реклама
А я рождён был на Урале
У меня видно работают гены деда(курянин). Помню, когда приезжал к нам погостить то на пляж ходил, но никогда в море не заходил. Хотя дома в речке плавал.))
 
Последнее редактирование:
Назад