Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Он (Творец) художник, он так видит -с). Не понравится картина, - смахнуть тряпкой, загрунтовать новый фон, или натянуть на раму другой холст, для него - раз плюнуть. Пока же продолжает творить: где-то добавит мух, где-то тараканов, где кистью мазнëт, где тапком махнёт. И таких картин (цивилизаций) на холсте (планете Земля) было множество. Кто-то (хранители входов в Шамбалу) говорит, что 22, а кто-то насчитывал меньше...
Хорошая "отмазка" для всех накуролесивших и наворотивших на этом холсте (по умыслу своему или по глупости своей) высокопоставленных персонажей - на все, мол, божья воля.
Непонятно только, почему в отношении простых смертных никто никогда о божьей воле не вспоминает...
 
Реклама
Подтверждаю, что есть такое очень опасное явление...
Крупнейшее ЧП, в результате которого утонули шестеро детей и воспитатель, отдыхавших в летнем лагере "Азов", произошло утром 7 июля 2010 года в Краснодарском крае. Еще один ребенок попал в реанимацию.
Трагедия случилась во время морской прогулки на катере по Азовскому морю. Группа школьников в сопровождении воспитателей остановилась на острове, находящемся в 10 километрах от города Ейска.
По данным прокуратуры Краснодарского края, "на острове, в необорудованном для купания месте, детям разрешили поплавать в море".
На помощь тонущим пришли очевидцы ЧП. Как рассказал журналистам капитан корабля, проплывавшего рядом с местом трагедии, Вячеслав Панев, ему удалось спасти трех человек.
"В месте, где они утонули, была мель. Наверное, дети пошли по этой мели, потом оступились, а там уже глубина была и справа, и слева", - выдвинул свою версию случившегося очевидец.
Трагедия на Азовском море стала крупнейшим подобным ЧП в России за последние годы.
Детей затянуло под воду сильным течением. Спасти их пытались и одноклассники, и педагоги и члены экипажа проплывавшего мимо корабля. Но жертв избежать не удалось.
 
Сегодня мой родной

830-й отдельный корабельный противолодочный вертолетный Киркенесский краснознаменный полк ВВС СФ отмечает 69-ю годовщину своего создания!

Юрий Викторович!
Вас и всех авиаторов славного 830-го полка - с годовщиной!
 
Брек((желательно удалить)! Не будем переходить на личности. Вежливость отличительная особенность ветки.Вот почему я тут и "озяб" и "в штат зачислен"....
С Уважением!
Мнения могут быть РАДИКАЛЬНО противоположными. И...Морская с Дальней авиацией "кусаться" начнёт..
Ну выскали свооё мнене Павел - зачем укзывать ..
Мы тут если тоолько на =орошее.:)))
С Уважением!

В детстве слышал: МЗ (морской закон - посуду моет последний вышедший из-за стола).
Не понял, кто был закидан тапками..? Ты или маляр..?Ходил на яхте в составе экипажа в ДСП и моряки-военпенсы меня учили, кроме этого - посуду мыть, естественно, - за бортом.., но - ничего за борт не бросать.., даже окурки... Если жарко и надо охладиться, искупаться, то яхту для этого останавливать не надо (это сложно и не нужно - убирать паруса, потом их снова ставить, а это хлопотно и долго), а просто - берёшь в руки конец (в смысле - конец фала, т.е. верёвки, а не то, что некоторые подумали) и прыгаешь с ним за борт, и - яхта тебя тащит, как хороший катер... Однажды был случай, - я вот так же взял конец (обычно это конец от ходового конца верёвки, в смысле - фала, где-то в начале прикреплённого к гику паруса, т.е. - шкота какого-либо паруса, намотанного обычно на утку (опять же - утка на яхте это не медицинское понятие утки, а такое приспособление на борту, на которое наматывается конец любого шкота от паруса так, чтобы он самопроизвольно не разматывался с утки, т.е. это что-то вроде маленького кнехта, на который на пирсе обычно крепят корабль, лодку, яхту.., к пирсу) и прыгнул с ним за брт для охлаждения (было очень жарко)... А этот конец, в нарушение важного морского правила - "никаких лишних или посторонних верёвок, на утку не наматывать!) был почему-то просто куском посторонней верёвки и пока я с ним в руке болтался минут 5 - 10, он от рывков постепенно размотался и сошёл с утки и я остался с ним в море без всякой тяги и, главное - без яхты... А экипаж в это время был очень занят - травил анекдоты, хохотал над ними, вобщем, - "отряд не заметил потери бойца" (в смысле - моряка)... А я от неожиданности - сначала окунулся с головой в море, потом - вынырнул, осмотрелся и с трудом нашёл уходящую в море яхту, а вокруг волны, ветер и мои слабые крики так никто и не услышал... И я остался - один в море.., а яхта ушла далеко вперёд... Потом-то, минут через 5 - 6 мои мореманы спохватились и увидели, что меня нет за бортом, но яхта, как выяснилось, не идёт, как трамвай по рельсам, а её ветер не только тащит вперёд, но и - смещает, как говорят в авиации, - со скольжением,т.е. как-то немного - боком... Короче, среди волн в море быстро найти голову плавающего человека - очень трудно, ведь он (человек) остался не строго позади яхты а где-то в стороне... Крики его среди шума ветра и волн практически не слышно, а подать другой сигнал, - что я - тут, человек никак не может и голова человека то на секунду появится среди волн, то скроется за волнами... Вобщем, проплавал я один в море не меньше часа, пока они меня всё же нашли и сумели поднять на борт, хоть я и кричал и пытался махать руками, но видел, что яхта шла то туда, то сюда, но только не прямо ко мне... А я , будучи в море, уже стал соображать, где же находится ближайший берег, чтобы плыть хотя бы в направлении его и уже прикинул - сколько мне надо продержаться, чтобы доплыть до ближайшего берега (а берег был в направлении на север примерно в 5 - 6 км, т.к. мы шли вдоль берега на запад, курсом на Одессу, т.е. берег был справа по борту яхты)... Вобщем, для меня это было "сильное в психологическом плане приключение", которое до сих пор в памяти, ведь я тогда не мог знать, - сколько мне ещё придётся быть в море и когда меня найдут..? Но опять же - всё обошлось по лёгкому - ведь было лето, море было тёплое и берег сравнительно близко и меня усиленно искали...
Борисыч и ты и БГВ упоминали, что даже если море Чёрное ( с Ханкишиевм не путать) долго "повададаться в водичке" не получиться...
Ну и вдобавок "" Так для настроения.
С уваженем....
 
Последнее редактирование:
Спасибо большое Николай Иннокентьевич, очень хороший , интересный рассказ, мне очень понравился! Столько труда Вы вложили в это дело, столько сил! И всё было не зря, наградой стало, что достигли результата и получили удовлетворение и жена успокоилась!🙂
 
если море Чёрное море долго "повададаться в водичке" не получиться..
Сергей,тогда в июле 1984-го вода в море была очень тёплая и я продержался бы почти "сколь угодно долго", можно было в принципе лечь на спину и отдыхать и даже тихонько просто плыть на спине в нужном направлении, и - если вдруг они меня постепенно вообще потеряли бы (и такое было возможно), то 5 - 6 км до берега я бы, хоть и не быстро, но проплыл бы, но вот в психологическом плане.., что я оказался один в море (ведь временами яхта удалялась довольно далеко), сильно меня тревожило... Я, конечно, встречался со всякими аварийными ситуациями (и бывало - дым был в кабине и птицы, ударившие в лобовое стекло при полёте на предельно-малой высоте и тем самым забрызгали стекло так, что никакие дворники не могли помочь и отказывал двигатель не раз и на 16-м и на 22-м и отказывали АГД и другие важные приборы и часто - условия на посадке были такими, что, "мягко говоря, было скучно" и даже, как я рассказывал, в Октябрьском садился в таких условиях, что в конце пробега просто не было видно бетона с высоты кабины ТУ-22 из-за тумана, который с севера уже закрыл ВПП (а запасных уже не было, да и топлива тоже уже не было никуда уйти), и пришлось выключить движки по указанию РП прямо на ВПП и садился с остатком намного ниже допустимого по Инструкции при этом центровка самолёта из-за этого сместилась к предельно- задней так, что даже рулить приходилось после посадки на оборотах с притормаживанием, чтобы не "сесть на хвост"... и ещё много чего другого), но в такой "мягко говоря, скучной и грустной ситуации" я до этого не оказывался... И это была для меня - главная проблема.., а - не переохлаждение...
 
Сергей,тогда в июле 1984-го вода в море была очень тёплая и я продержался бы почти "сколь угодно долго", можно было в принципе лечь на спину и отдыхать и даже тихонько просто плыть на спине в нужном направлении, и - если вдруг они меня постепенно вообще потеряли бы (и такое было возможно), то 5 - 6 км до берега я бы, хоть и не быстро, но проплыл бы, но вот в психологическом плане.., что я оказался один в море (ведь временами яхта удалялась довольно далеко), сильно меня тревожило... Я, конечно, встречался со всякими аварийными ситуациями (и бывало - дым был в кабине и птицы, ударившие в лобовое стекло при полёте на предельно-малой высоте и тем самым забрызгали стекло так, что никакие дворники не могли помочь и отказывал двигатель не раз и на 16-м и на 22-м и отказывали АГД и другие важные приборы и часто - условия на посадке были такими, что, "мягко говоря, было скучно" и даже, как я рассказывал, в Октябрьском садился в таких условиях, что в конце пробега просто не было видно бетона с высоты кабины ТУ-22 из-за тумана, который с севера уже закрыл ВПП (а запасных уже не было, да и топлива тоже уже не было никуда уйти), и пришлось выключить движки по указанию РП прямо на ВПП и садился с остатком намного ниже допустимого по Инструкции при этом центровка самолёта из-за этого сместилась к предельно- задней так, что даже рулить приходилось после посадки на оборотах с притормаживанием, чтобы не "сесть на хвост"... и ещё много чего другого), но в такой "мягко говоря, скучной и грустной ситуации" я до этого не оказывался... И это была для меня - главная проблема.., а - не переохлаждение...
Помню как у Вас утонули с переохлажением. И ПСС прилетела, а результат...
А на яхте здорово! Даже если потеряешьси - они недосчитаются и найдут - круг ограничен и собеседник отсутствует...... :)))
С Уважением!
 
Помню как у Вас утонули с переохлажением. И ПСС прилетела, а результат...
Возможно, что ты, Сергей, не совсем разобрался с нашими катастрофическими ситуациями... В той катастрофе, где у нас погибли двое членов экипажа ситуация была несколько другая... Вертолёт ПСС прилетел, но один член экипажа, а именно - штурман ст.л-нт Ерохин уже "ушёл" в море вместе с падающим самолётом, второй член экипажа - командир корабля капитан Белобородов, при катапультировании был серьёзно ранен и по этой причине (но не потому, что замёрз) он не сумел нормально прицепиться к карабину подъёмного троса вертолёта, а прицепился прямо за спас. жилет и тот при подъёме уже почти под вертолётом ... разорвался и Белобородов упал в море, жилет с него слетел, он остался на поверхности, а сам Белобородов - от удара о воду (падал с высоты примерно 20 - 25 метров) утонул и только оператора к-на Смирнова вертолёт ПСС смог поднять на борт живым... В другом случае наш экипаж ком.отряда м-ра Городянко из-за пожара на двигателе и невозможности его потушить штатными бортовыми средствами, вынужден был катапультироваться в Евпаторийском заливе в полном составе... Его примерно через час подобрал проходящий мимо катер погранслужбы... Так вот тогда весь экипаж, конечно, замёрз (дело было 22 мая 1973 года и море было ещё холодное), но не насмерть... Экипаж спасли и все рассказали, что руки не могли держаться за перила катера, так они замёрзли, но тогда им помогли погранцы и их благополучно доставили к нам в санчасть, где каждому сразу дали почти по полному стакану медицинского спирта и они остались живы. Были, конечно, и ещё случаи гибели наших экипажей в море (экипаж п-ка Фесенко в полном составе), но там они погибли при ударе самолёта о воду... Ещё один экипаж (м-ра Сапронова) погиб прямо на аэродроме, на наших глазах, но они погибли не от переохлаждения, а от пожара прямо на аэродроме и мы не сумели ничем помочь им, - топливо разлилось и пожар не дал возможности подойти близко, т.к. от пожара начали взрываться снаряды кормовой пушки, всевозможные баллоны (с воздухом, кислородом, азотом, баллоны с огнегасящей жидкостью (она так и называлась - жидкость три с половиной, раньше эти баллоны были с нейтральным газом), для тушения пожара, гидроаккамуляторы и т.д.)... Мы только успели накинуть трос от трактора на кабину, чтобы оттащить её (кабину) от зоны пожара.., но когда уже пожар был потушен и мы сумели добраться до экипажа, всё было кончено.., экипаж был мёртв... Гибли у нас и ещё люди, - два штурмана погибли на посадках, но в обоих случаях это произошло из-за ошибок лётчиков при посадках, я об этом рассказывал...
 
Последнее редактирование:
Реклама
А на яхте здорово! Даже если потеряешьси - они недосчитаются и найдут - круг ограничен и собеседник отсутствует...... :)))
Это как на К-146 - куды они денуться от штатного расписания... :)))
С Уважением!
 
40 лет тому назад …

 
40 лет тому назад …

Юрий Викторович - тел не было.. И заказные покричали в аэропорту ... Но исков к авиакомпании не было.... Удивительно но факт. В Анкоридже самоль подменили на разведывательный и задержка почему была "паксов" вероятно пересаживали... Это моя верстия.. Мне тогда было 13 лет, но помню утро с сообщением... RC отметка была и они слилисб с пассажирским. А эта "дрянь" на базе пассажирского... Не мне Вас учить...
С Уважением!
 
40 лет тому назад …

Статья политическая, с уклоном оправдания с той стороны. Был на КП иад с 7.00 после проишествия.
 
Последнее редактирование модератором:
Статья политическая, с уклоном оправдания с той стороны. Был на КП иад с 7.00 после проишествия.
Вот человек " ИЗ ПЕРВЫХ РУК" оповещает... А моя версия может быть и ошибочной...
Вот Быбин нам и прояснит...
С Уважением!
 
Под запрет подпадает установка на лобовом стекле видеорегистраторов
А куда же теперь переставить видеорегистратор?
То говорили, что их установка чуть-ли не обязательная
 
Пятницкое:
Николай Кучков

ЗАПАХ СВЕЖЕГО ОГУРЦА

Петро - мой сосед по квартире, работал на оборонном заводе инженером в военном представительстве. И зарплата там была всегда постоянна и незыблема, как китайская стена, как пирс, омываемый волной. Жена не могла вычистить из его карманов более чем 212 рублей и 25 копеек. Ни тебе премий, ни тебе тринадцатой. И так из месяца в месяц, из года в год.
- Твою получку только под микроскопом смотреть! Вот, другие могут, а ты!?
Известный, очевидно, многим монолог жены в адрес добытчика и кормильца. В отдельных семьях он злободневен и сейчас. Но в нашем случае происходило в семидесятые годы прошлого столетия.
Процесс движения вверх по иерархической лестнице был невероятно затруднен и надо было годами доказывать свое превосходство над другими., быть профессионалом своего дела, прекрасным семьянином. А главное, чтоб доказать свою лояльность власти, надо было вступить в партию, только тогда можно надеяться на продвижение по службе. Но при этом нужно платить взносы, чего не потерпит подруга дней его суровых, голубка скверная его. Уж она- то ему за эти несколько рублей всю плешь проест. Короче – край!
Как ни старался Петро, но ничего кардинально изменить не мог. Сколько он уже написал десятков рационализаторских предложений, но это давало лишь копейки- 10 рублей и то, от случая к случаю.
-Моя хищница об этом не знает. Это подкожные – на машину, запчасти, бензин.
Но, не всякая прекрасная половина человечества станет мириться с таким положением и законодательством, запрещающим всякую предпринимательскую деятельность. Супруга поедом доставала Петра.
-Тебе вместо мужа рыбка золотая нужна, - огрызался он.
-Поди, принеси! – подбоченясь, вторила она ему.
Тем не менее с каждым днем давление на него возрастало. А из физики мы знаем, что при увеличении давления и температуры из раствора начинают выпадать кристаллы, кристаллы-мысли!
Подсказку Петр получил в кабинете своего приятеля - начальника ОТК Турмана Сергея Лукича.
И Лукич посоветовал:
- Ты же на зимнюю рыбалку ходишь. Возьми отпуск в январе и езжай на остров Попов. А с Попова - на базар. Я на самодуры на Попове больше тысячи корюшек ловил за день.
- Действительно, подумал Петро, в январе очереди в отпуск нет, проблем не будет. Ну, а амуниция рыбачья есть, снасти тоже. Черное звено в этой технологии - базар.
Как туда зайти с рыбой! Он же инженер, коммунист!.. Он представил, как на партсобрании его поступок будут обсуждать, может выговор влепят, зато жена перестанет пилить... может быть.
Сказано – сделано. В отпуск он ушел без проблем сразу после Нового Года. У рыбы – то праздника нет, решил он.
Сел после обеда на паром и к вечеру на острове Попов. По хрустящему снегу дошел до ближайшего дома, где светились окна. Но здесь на ночевку было уже полно рыбаков, в следующем – нашлось одно место на полу.
В избе было тепло и пахло рыбой. Это обнадеживало.
Мужики готовили снасти, кто начищал самодельные крючки, кто вязал «самодуры» - мелкие крючочки, на которые затем навешивают по желанию рыбы различного цвета поролон. Петро слушал рассказы бывалых рыбаков.
Все должно ему пригодиться для его предстоящего заработка.
К ужину он припас фляжку со спиртом. Народ с удовольствием остограмился. Языки сразу развязались, посыпались советы и откровения. Как далеко от берега идти, на что ловить, на какой глубине рыба ходит, какой поролон цеплять...
Бабушка, принимавшая весь этот рыбацкий кагал, зарабатывала то деньгами, то рыбой, а то и оставшимися у рыбаков продуктами. Но непонятно, как она выдерживала этот мужицкий храп, то ли была совсем глуха, то ли бируши одевала на ночь. Разноголосый хор храпунов, кто с причмокиванием, кто со свистом, кто с бульканьем и разговором на межпланетном языке. Терпела, поди!
Не раздеваясь, Петр лег на пол и закрыл глаза. Вспомнил, как читал своей дочке сказку Пушкина о рыбаке и рыбке.
«Не печалься, ступай себе с Богом, будет тебе новое корыто.»
-Папа, какая она не добрая эта бабка! Ей рыбки золотой было мало!
Петр тяжело вздохнул,
-Моей тоже мало...
Утром подъем до рассвета, почаевали и потемну на лед.
Просверлил две лунки, развернул снасти, сел на ящик и вместо молитвы со смешком продекламировал:
- Смилуйся государыня рыбка, не дает супружница мне покоя...
До обеда запахом свежего огурца наслаждался Петр, так пахнет свежевыловленная корюшка, ее было вокруг лунок почти пятьсот штук.
Он рыбачил на самодуры. Руки поморозил, с рукавицами неудобно – поправить поролон, вытащить ускользнувшую в лунку рыбу – все голыми руками...
–Не беда, намажу спермацетом *, все быстро пройдет.
Довольный он ушел со льда, лямки ящика с каждым шагом поскрипывали от напряжения.
Паром пришел на причал. Полный ящик рыбы Петр еле донес до трамвайной остановки. А с Ленинской надо было идти в сопку, до Суйфунского базара. Кто не знает - он раньше был рядом с парком и университетом.
Шел Петр медленно, с остановками, и амуниция мешала, и груз давил, но в основном терзало сомнение - а вдруг кто-то с работы увидит, сраму –то будет, коммунист приторговывает в свободное от работы время.
И чем ближе становился базар, тем более наш рыбак сомневался в правильности своего выбора. Он костерил жену, на чем свет стоит.
- Сама получает 95 рублей, а ей мало моей зарплаты. Ненасытная хищница!
Петр накинул на себя капюшон плаща, чтобы знакомые не видели его лица.
И за сотню метров от базара он услышал сзади -
-Эй, рыбак, у тебя корюшка?
-Да, корюшка.
-Я первый!
И мужик вцепился в плащ, за ним тут же начали пристраиваться все новые очередные. Петру не дали сомневаться, довели до прилавка. Его жалкое сопротивление и ссылки на отсутствие бумаги для кульков очередь мгновенно решила - ему выдали газету.
И без расспросов о цене народ сам её определил – рубль за десяток. Петру только и оставалось, что рассыпать корюшку по кулькам, газетку скручивали очередники.
Последние начали волноваться:
-Давай по девять укладывай, а то нам не хватит!
-Нечего -, кричали передние,- всем по десять!
Не прошло и десяти минут, как ящик оказался пуст, а карманы переполнены рыбным заработком. Почти пятьдесят рублей!
Домой Петр шел налегке и улыбался, ничего, что приморозил руки, лицо заветрело, зато наконец-то ему удалось сломать эту китайскую стену незыблемого заработка!
- Моя должна быть довольна, - думал он.
Пять раз за отпуск с переменным успехом Петр повторил этот изматывающий способ заработка. Подытожив заработки мужа, супруга проворчала:
-Только на сапоги мне и хватит! Жаль, что по весне лед растает, весь год бы так работал.
Два года! Два года еще терпел Петро постоянное давление и высокую семейную температуру. За это время мысли его кристаллизовались и, не забирая свои манатки, ушел он от своей сварливой жены.
С тех пор он корюшку не ест и не рыбачит. А запах свежего огурца ему напоминает сказку о ненасытной бабе и мужике подкаблучнике.

*спермацет - китовый жир ,применяется в фармацевтике и парфюмерии.
 
830-й отдельный корабельный противолодочный вертолетный Киркенесский краснознаменный полк ВВС СФ отмечает 69-ю годовщину своего создания!
Сегодня состоялась торжественная церемония вручения Боевого знамени отдельному корабельному противолодочному вертолётному полку армии ВВС и ПВО Северного флота.

Знамя нового образца командиру полка полковнику Дмитрию Леденцову вручил командующий армией ВВС и ПВО СФ генерал-лейтенант Александр Отрощенко.

С этим событием военнослужащих также поздравил заслуженный военный лётчик, заведующий музеем ВВС Северного флота полковник запаса Сергей Чечеров. К слову, именно в этом музее сейчас хранятся два предыдущих (советского образца) Боевых знамени вертолётного полка.


90DFDBF9-C139-4607-BF08-BFDE8F35AF94.png


C48C2373-65FB-4A06-8990-9A3C09C8803D.jpeg


69186F86-AB60-4FFD-AC14-42CF725F15E6.jpeg
 
Иннокентич, как всегда отлично!
Немного драматичная, но оптимистичная история. Жаль Петра, ушел от жены, но зато спокойствие приобрёл.
Сохранил, для перечитывания и с друзьями поделиться.
:agree:
 
Реклама
Назад