....в эту же40 лет тому назад …
взял на училищном сайте....©
1 сентября 1983 года нарушение воздушного пространства СССР на Дальнем востоке южнокорейским Боингом 747.
В 1983 году происшествие было резонансное.....
Boeing 747-230B южнокорейской а/к Korean Air Lines - KAL выполнял международный пассажирский рейс 007 из Анкориджа в Сеул.
Взлёт был осуществлён в 05:00 местного времени. Центр управления воздушным движением Анкориджа дал команду экипажу следовать на навигационный маяк VOR Bethel, а затем по океанической воздушной трассе Romeo 20.
С самого начала полёта Боинг начал отклоняться от установленного маршрута.
Маяк Bethel он прошёл с ошибкой в 12 миль.
Когда ВС подходило к Камчатке, советские органы ПВО подняли в воздух шесть истребителей МиГ-23, приняв радиолокационную отметку от Боинга за самолёт-разведчик США RC-135, постоянно выполнявший полёты восточней Камчатки.
Когда Боинг покинул воздушное пространство СССР в районе Охотского моря, истребители были возвращены на базу.
Боинг продолжал следовать, уклоняясь вправо, и по истечении 4 часов полёта он находился правее трассы на 185 миль, следуя курсом на Сахалин.
Командование ПВО подняло в воздух два истребителя Су-15 777-го ИАП, с аэродрома Сокол. Позднее Боинг вновь вошёл в воздушное пространство СССР. Потому была дана команда сбить неопознанную цель.
Лётчиком перехватчиком майором Геннадием Осиповичем с Су-15 б/н 40 2-й эскадрильи было выпущено две ракеты класса "воздух-воздух".
Самолёт-нарушитель упал в Охотское море в 37 километрах западнее самого юга Сахалина, около острова Монерон.
Вражеская сторона заявила о 269 человек, находившиеся на борту, которые погибли.
Про пассажиров были споры. Тел в море не нашли.
Позже там развернулась спецоперация по поднятию частей самолета, СССР искал радиоаппаратуру разведки (находя гражданские магнитофоны), документы, и т.д., а водолазы отмечали неожиданные странности с останками и грузом.
Естественно, США, Южная Корея и страны Запада тут же обвинили СССР в убийстве мирных пассажиров, введя санкции и даже запрет на полеты в Советский Союз.
В 2015 году японским МИД были рассекречены документы, где руководство США конфиденциально уведомляло Токио - русские перепутали "Джамбо" с запущенным рядом разведчиком и просило "не разглашать этот факт, чтобы США могли представить Союз агрессором-убийцей".
Также в 1997 году бывший высокопоставленный сотрудник японской военной разведки Танака пришел к выводу, что американские спецслужбы сознательно направили пассажирский самолет в советское воздушное пространство, чтобы выявить засекреченные объекты в системе противовоздушной обороны СССР.
Кроме того, глава Информационного агентства США Чарльз Уик дал команду ведущим сотрудникам "создать специальную рабочую группу для раскручивания этой истории за границей. Проще говоря, цель заключалась в том, чтобы как можно сильнее очернить коммунистов".
Позже (если верить мемуарам некоторых военных летчиков) в ряде летных училищ СССР курсантам на спарке давали задачу "вторгся нарушитель, ваши действия". Если курсант выбирал "сбивать" - ему говорили, что "это был гражданский лайнер с пассажирами", чтобы заранее охладить пыл и избежать "инцидентов". Правда, некоторым инструктора говорили "это был разведчик/бомбардировщик", несмотря на полученную установку.
После 90-х запреты были сняты.
Сейчас те районы утюжат все дружественные страны.
1 сентября 1983 года нарушение воздушного пространства СССР на Дальнем востоке южнокорейским Боингом 747.
В 1983 году происшествие было резонансное.....
Boeing 747-230B южнокорейской а/к Korean Air Lines - KAL выполнял международный пассажирский рейс 007 из Анкориджа в Сеул.
Взлёт был осуществлён в 05:00 местного времени. Центр управления воздушным движением Анкориджа дал команду экипажу следовать на навигационный маяк VOR Bethel, а затем по океанической воздушной трассе Romeo 20.
С самого начала полёта Боинг начал отклоняться от установленного маршрута.
Маяк Bethel он прошёл с ошибкой в 12 миль.
Когда ВС подходило к Камчатке, советские органы ПВО подняли в воздух шесть истребителей МиГ-23, приняв радиолокационную отметку от Боинга за самолёт-разведчик США RC-135, постоянно выполнявший полёты восточней Камчатки.
Когда Боинг покинул воздушное пространство СССР в районе Охотского моря, истребители были возвращены на базу.
Боинг продолжал следовать, уклоняясь вправо, и по истечении 4 часов полёта он находился правее трассы на 185 миль, следуя курсом на Сахалин.
Командование ПВО подняло в воздух два истребителя Су-15 777-го ИАП, с аэродрома Сокол. Позднее Боинг вновь вошёл в воздушное пространство СССР. Потому была дана команда сбить неопознанную цель.
Лётчиком перехватчиком майором Геннадием Осиповичем с Су-15 б/н 40 2-й эскадрильи было выпущено две ракеты класса "воздух-воздух".
Самолёт-нарушитель упал в Охотское море в 37 километрах западнее самого юга Сахалина, около острова Монерон.
Вражеская сторона заявила о 269 человек, находившиеся на борту, которые погибли.
Про пассажиров были споры. Тел в море не нашли.
Позже там развернулась спецоперация по поднятию частей самолета, СССР искал радиоаппаратуру разведки (находя гражданские магнитофоны), документы, и т.д., а водолазы отмечали неожиданные странности с останками и грузом.
Естественно, США, Южная Корея и страны Запада тут же обвинили СССР в убийстве мирных пассажиров, введя санкции и даже запрет на полеты в Советский Союз.
В 2015 году японским МИД были рассекречены документы, где руководство США конфиденциально уведомляло Токио - русские перепутали "Джамбо" с запущенным рядом разведчиком и просило "не разглашать этот факт, чтобы США могли представить Союз агрессором-убийцей".
Также в 1997 году бывший высокопоставленный сотрудник японской военной разведки Танака пришел к выводу, что американские спецслужбы сознательно направили пассажирский самолет в советское воздушное пространство, чтобы выявить засекреченные объекты в системе противовоздушной обороны СССР.
Кроме того, глава Информационного агентства США Чарльз Уик дал команду ведущим сотрудникам "создать специальную рабочую группу для раскручивания этой истории за границей. Проще говоря, цель заключалась в том, чтобы как можно сильнее очернить коммунистов".
Позже (если верить мемуарам некоторых военных летчиков) в ряде летных училищ СССР курсантам на спарке давали задачу "вторгся нарушитель, ваши действия". Если курсант выбирал "сбивать" - ему говорили, что "это был гражданский лайнер с пассажирами", чтобы заранее охладить пыл и избежать "инцидентов". Правда, некоторым инструктора говорили "это был разведчик/бомбардировщик", несмотря на полученную установку.
После 90-х запреты были сняты.
Сейчас те районы утюжат все дружественные страны.