Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
какие уж тут препирания и лирика? - это сермяжная правда
Ну и упрямый Вы - НИА... Это сейчас мы все знаем, что это был последний полёт, который Вы называете - сермяжная правда... А тогда все надеялись и на это была направлена большая работа многих специалистов, что впереди будут ещё полёты Бурана и даже не в автоматическом режиме захода на посадку прямо из космоса, а с экипажем, поэтому и полёт в автомате тогда был именно испытательным, при этом на борту челнока было много аппаратуры, которая регистрировала все параметры полёта, включая перегрузки по всем осям в процессе и многое другое. И делалось это с целью - оценить эти параметры и познакомить всю "волчью стаю" с ними для подготовки будущих полётов уже с экипажем. Вот у меня сын летает на А-330, возит пассажиров и иногда выполняет полностью автоматические посадки, при которых не вмешивается в управление лайнером (в одном таком полёте я сидел прямо позади него в кабине).., и автоматика сработала нормально, посадив самолёт в условиях выноса тумана от местной речки Патрушихи на ВПП в Кольцово. Но разве эта удачная автоматическая посадка не требует отработки пилотами эйрбаса посадки в СМУ..? Нет, требует. Точно также и успешная испытательная посадка челнока из космоса тоже требует от лётчиков-испытателей - быть готовыми взять управление на себя и выполнить посадку челнока прямо из космоса, ведь никто не дал бы гарантию, что оборудование, аппаратура, предназначенная для этого, сработает также чётко прямо с момента схода с орбиты, когда в следующем полёте на борту уже был бы экипаж. Для этого и надо было всё отработать на многочисленных тренировках в Жуковском. Так что эти тренировки - совсем не лирика, а - необходимость, если рассчитывать на будущие планы по использованию нашего челнока.
 
Последнее редактирование:
Так можно рядом с ящиком "Автопилот-КВС" повесить ящик "Автопилот-2П" ...

Шутка юмора, если что.
 
Ну так на случай отказа автоматики же...

Так и я о том же пытаюсь сказать...
И даже если потом все станет "окончательно ясно", как вы говорите, в случае невозможности ухода на второй круг удлиненная полоса совершенно необходима.
"Законы жанра", если можно так выразиться, требуют...
 
Но им в итоге управляли опять же люди...
Что-то мой склероз распоясался! Он говорит что единственный полет в космос был в автоматическом режиме. Нас обманывали?
 
Увы, у меня нет данных, что такие полёты планировались, ...разве что на стадии стратегического планирования, ...это когда ещё утверждали "космонавты и мечтатели, что на Марсе будут яблони цвести".

Это Ваше воображение так рисует, а по факту в этом направлении было сделано аж ничего.
 
Ну и упрямый Вы - НИА...
я бы сказал: "твёрдый "искровец!"

я помню даже те времена, когда мы не то что надеялись, а свято верили в то, что будем жить при коммунизме...

полёт прошёл штатно и никаких новых параметров и перегрузок от рассчитываемых не принёс.

при определённой погоде посадка разрешается лишь в автомате, и никакие тренировки не позволят её выполнить вручную.

это Вам так хочется...

гарантию никто, никогда, никому и ни в чём не давал, ...тем более в космонавтике.

Эти тренировки по факту никаким боком не затрагивали заход и посадку по-Бурановски в ручном режиме.
 
Вертолётчики Северного флота работают.

»Экипажи вертолетов отдельного корабельного противолодочного вертолётного полка из состава армии ВВС и ПВО Северного флота приступили к плановым практическим действиям над акваторией Баренцева моря и над побережьем Кольского полуострова в рамках лётно-тактического учения.

В учении принимают участие экипажи корабельных противолодочных и поисково-спасательных вертолётов Ка-27, а также транспортно-боевых вертолётов Ка-29.

Экипажи противолодочных вертолетов Ка-27 приступили к отработке тактических приемов поиска подводных лодок, слежения за ними с применением радиолокационных и гидроакустических средств. На отдельных этапах учения будут выполнены учебно-боевые упражнения по применению противолодочного вооружения.

Летчики транспортно-боевых вертолётов Ка-29 в ходе учения отрабатывают задачи по оказанию огневой поддержки с воздуха подразделениям береговых войск Северного флота при решении задач по обороне побережья, уничтожению командных пунктов, бронетехники и живой силы условного противника.

Пилоты поисково-спасательных вертолётов также отрабатывают задачи по своему предназначению – поисковым действиям, оказанию помощи терпящим бедствие на море, эвакуации раненых.

К учению привлечён весь летный и инженерно-технический состав подразделений отдельного корабельного противолодочного вертолётного полка армии ВВС и ПВО Северного флота, а также специалисты тылового обеспечения и связи.

Основными целями лётно-тактического учения являются совершенствование экипажами лётной натренированности и навыков боевого применения авиации, а также повышения профессионального мастерства лётчиков.

Все учебно-боевые задачи пилоты вертолётного авиаполка выполняют как в дневное, так и в ночное время. Запланировано несколько десятков вертолётовылетов. Летно-тактическое учение продлится в течение нескольких дней.»

Пресс-служба Северного флота.
Фото пресс-службы СФ.
 
Э-э!..Космонавты!..
Была надежда, что выдохнитесь ещё вчера!..
Вот именно.
Pilotiaga по мне так точнее в теме, без эмоций и "боковых лепестков".
Сам спор по существу приветствуется, люди грамотные и не глупые,
что позволяет надеяться на самоподчистку некоторых малоформативных
постов.
 
Последнее редактирование:
у кирпича тоже есть аэродинамическое качество
Буран (форумчанин) писал тут (если не ошибаюсь), что аэродинамическое качество самолёта братьев Райт и "Бурана" было одинаковым.
Справлялись же как-то братья...
 
Э-э!..Космонавты!..
Была надежда, что выдохнитесь ещё вчера!..
"У нас ещё в запасе четырнадцать минут!"

братья-то справились! ...да вот конструкторы Бурана не справились с задачей, чтобы данное качество соответствовало той же скорости, что и у братьев...
 
 
Юрий Викторович, как отдыхается в гражданском санатории, какие отличия от военного ?
 
А такая задача стояла разве?
Ведь цель-то не приземление на минимальной скорости (что невероятно усложнит и утяжелит конструкцию), а приземление по-самолетному в принципе.
И издержки вполне приемлимой посадочной скорости чуть большей трехсот всего лишь в виде удлиненной полосы - самый простой и дешевый, как по мне, вариант.
 
Какое же моё воображение, когда я говорю о полётах на аналоге наших лётчиков из "волчьей стаи" и о которых рассказывает наш Сергей Борисович... Ближе, чем эти полёты на аналоге, никто не мог познакомиться с ними...
 
А у братьев вопрос удлинения полосы вообще не стоял.
 
Одно дело - расчитать всё, другое дело - получить фактические данные, которые оказались близки к расчётным. Говорят же, что даже отрицательный результат - тоже прибавляет опыта, не говоря уж о положительном результате... Вот конструкторы танков многое рассчитывают заранее, но тем не менее их (новые модели танков) посылают в реальный танковый бой и это даёт конструкторам и новые знания и уверенность в правильности своих расчётов. Точно также и реальный полёт нашего челнока Бурана много даёт конструкторам "Энергии" и "Бурана"...
 
Лётчики из "волчьей стаи" хотели, но не проводили испытания аналога по ручному заходу.
Давайте таки дождёмся ответа Сергея Борисовича.