Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Реклама
Всё-таки
от выкатки до 1-го полёта....время значительное..
11 сентября 1996 года из сборочного цеха Иркутского авиационного завода выкачен первый лётный экземпляр Бе-200.

Специалисты ТАНТК во главе с главным конструктором Бе-200 Александром Васильевичем Явкиным и ИАПО готовили самолёт к первому полёту круглосуточно, в три смены.
Первый полёт Бе-200 состоится 24 сентября 1998 года.
 
Для чего и для кого делали аналог БТС-002
Про существование аналога (о котором я и не знал) мне рассказал зам. генерального конструктора по лётным испытаниям С.А. Микоян. Предложил варианты работы:
- ведущий инженер по ЛИ в Ахтубе (отработка посадок по
крутой глиссаде на самолёте Ту-22М2,
- ведущий инженер по ЛИ на самолёте - аналоге "Бурана" с
перспективой перехода на испытания ОК "Буран",
- ведущий инженер по ЛИ на самолёте "Геофизика",
- ведущий конструктор по особо сложным изделиям в
проектный отдел ОКБ.
Я выбрал второй вариант. Начинаю работать. Вижу что в ОКБ
аналог нужен аэродинамикам и отделу системы управления.
Но систему управления разрабатывает другое ОКБ. Т.е. они
как бы "главный идеолог и заказчик" аналога. Слухов на эту
тему бесчисленное множество.
(извините - делаю перерыв на приём лекарств и завтрак,
потом продолжение)
 
Продолжение пост 28.465
В самолётных ОКБ систему управления разрабатывал отдел
управления. У ракетчиков систему управления комплексом
"Энергия"- "Буран" разрабатывет специализированная организация. Назовём её буквой "Э" (сознательно не пишу
правильное название). Логика развития процесса.
1. Безопасность полёта ОК "Буран" в режиме автоматического
управления по критерию точности управления определяется
надёжность работы аппаратуры и точностью управления.
2. Вероятность успешной посадки=0.995. Вероятность риска
получите разделив 5/10000.
3. Для доказательства такой вероятности риска нужно выпол-
нить примерно 7000 полётов на аналоге БТС-002!!!
4. Умники говорят- методами статистического моделирования
выполним 7000 полетов на "МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ПОСАДКИ"!!!
5. Для подтверждения результатов статистического моделирования необходимо выполнить три этапа натурных
лётных испытаний:
- первый этап на ЛЛ Ту-154 (штатное левое рабочее место,
правое рабочее место оборудовано системой изменения аэро-
динамических характеристик ОК "Буран"(628 полётов),
- второй этап на ЛЛ Ту-154 60 полётов по ШТАТНЫМ крутым
глиссадам ОК "Буран" в Раменском.
- третий этап лётных испытаний на БТС-002 по ШТАТНЫМ крутым посадкам ОК "Буран в Раменском. 17полётов по
первой программе.
6. Технические требования на БТС-002 организация "Э"
направила в НПО "МОЛНИЯ".
7. Про "Математическую модель посадки " - отдельная тема и
весьма интересная.
8. Итак - БТС-002 создавался не для лётчиков-испытателей. Это лётчики "создавались" для 17-ти полётов на нём.
9. Роль лётчиков-испытателей очень большая. Не только в полётах на БТС-002, но и в полетах на ЛЛ, стендах полунатурного моделирования.
10. Вопрос о том как "сражались" за рабочие места на орбитальном корабле "Буран" - это отдельная тема. Тема
столкновения разных интересов МАП СССР, МОМ СССР и
Министерство Обороны СССР. Борьба за место бортинженера
на ОК "Буран" и т.п. Кстати на НПО "МОЛНИЯ" один из аэродинамиков прошёл все утверждения и медкомиссии.
Кандидат в ботинженеры.
(продолжение следует)
 
Последнее редактирование:
отработка посадок по
крутой глиссаде на самолёте Ту-22М2,
про 22м2 не знаю...не видел...
второй этап на ЛЛ Ту-154 60 полётов по ШТАТНЫМ крутым
глиссадам ОК "Буран" в Раменском.
а вот на Ту-154м - Волк в Хороле выполнял заходы по крутой глиссаде, лично наблюдал....очень ...так сказать...зрелищно....
 
Продолжение поста 28.46
На первом этапе лётных испытаний на ЛЛ Ту-154 полёты выполнялись на многих аэродромах. Но зачётные полёты
по определению фактора риска только на аэродроме Раменское.Все полёты на БТС-002 выполнены тремя экипажамиОт отряда испытателей МАП:
И.П. Волк -------- Римантас-Антанас Антано,
А.С. Левченко -------- А.В. Щукин.От отряда испытателей ВВС

Бачурин И.И. -------- Бородай А.С.Больше никто на БТС-002 не
летал.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Раcчётные траектории ОК БУРАН
Вес 82000кг, Глиссада минус 19 градусов, Vприб.=530 км/ч.
Вес 67000кг, Глиссада минус 22 градуса, Vприб.=530 км/ч.
Вес 87000кг, Глиссада минус 17 градусов Vприб.=530 км/ч.
Успешная посадка по критериям точности приземления, без
выхода за ограничения, при встречном или попутном ветре 30м/с.
(продолжение следует, дату назвать не могу)
 
IMG-20230912-WA0001.jpg
 
Реклама
Успешная посадка по критериям точности приземления, без
выхода за ограничения, при встречном или попутном ветре 30м/с.
Сергей Борисович, - случайно, нет ли шибки в значении - попутный ветер - 30 м.сек...? Встречный ещё как-то можно было бы допустить... Но - попутный..!?
 
Для Баштыка
???? самолёт... :rolleyes: :p
2 сентября 1977 года, завершился этап "Б" Государствннных совместных испытаний опытного экземпляра учебно-тренировочного самолета с ВВП Як-36МУ. Начало испытаний с 27 декабря 1976 года.
Согласно приказу Министра обороны № 196 от 15 октября 1978 г. самолет получил наименование Як-38У.

 
Pilotiaga Уважаемый тёзка. Точно знал что ты спросишь. Не ошибка. Я еще
не все допуска показал. Боковой ветер и т.п.

Про свой допуск. Вчера весь день давление 147-93 при пульсе 108 уд./мин.
Сию проснулся 126-81 пульс 92 уд./мин. Был пульс и 32уд./мин.
 
Вчера побывали в селе Сростки.
Посетили с женой дом-музей, где прошли детские и юношеские годы
Василия Макаровича Шукшина.
Сходу не удалось найти памятник Шукшину,
который установлен на возвышенности, с которой видно Катунь.
Шёл сильный дождь, из-за чего жена не решилась идти со мной.
Мне повезло
подошла пара молодых людей, которых
я попросил сфотографировать.
 
Последнее редактирование:
После посещения села Сростки съездили вместе с Анатолием Ильичем и его женой на их машине в горную часть Республики Алтай. Они были по сути нашими экскурсоводами.

Спасибо им за это от нас женой огроменное!!!!

Побывали в селе Чемал. Большая часть маршрута до Чемала проходит по знаменитой федеральной трассе Р256 «Чуйский тракт».

В селе посетили местную достопримечательность - остров с греческим названием - Патмос на реке Катунь. Его с материком соединяет пешеходный подвесной мост. Одновременно на мосту могут находиться на более 8 человек. Обычно здесь стоит очередь, но нам повезло, во первых будничный день и, во вторых, всех, похоже, напугал прогноз погоды. Обещали сильные дожди, а к нашему приезду установилась солнечная тёплая погода

На острове (я бы сказал это островок) возведен православный храм Иоанна Богослова, в котором хранятся чудотворные иконы.
Кому интересно как у острова появилось греческое название даю ссылку:
С моста открываются прекрасные виды на бирюзового цвета Катунь.


B64FA1E3-1C28-4F89-A632-A53455A4ECB9.jpeg


3435F1E5-DB74-42A7-A0E2-A62FDB7EB4AC.jpeg


D73A5153-316F-4FED-A500-E1B5D90C5C2B.jpeg


D5990718-EA9E-4139-A891-6AEA650F15EE.jpeg
 
Последнее редактирование:
Реклама
Комментарий по вчерашней посадке аэрбаса с пассажирами в поле
..очередные уральские комсомольцы...создают условия и мастерски с ними борЮтся( считать в уме расход в училище не учили...а штурманов...разогнали)....на бетон садятся в автомате ...на поля в ручную....очередные журналажные герои???!!!!
 
Последнее редактирование:
Назад