Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
АРХАНГЕЛЬСКОЕ.Имел счастье побывать.Правда только на открытом воздухе,у ретроавтомобилей не успевали.Начинали с СУ-24,начал рассказывать внуку об этом самолете и уже подходя к ЯКам образовалась маленькая группа слушателей.Один представился ГРАЖДАНСКИМ ЛЕТЧИКОМ,посоветовал увидеть в крытом музее К-36 дм.Пришлось ему объяснить что в своё время даже переучивался на это кресло и на МИГ-31.На подходе к танкам группа разошлась. Потом внук с АППЕТИТОМ навернул порцию гречневой каши(как сказала внучка это такое ВПЕРВЫЕ,он гречку не переносит).Творческое посещение военного музея,это после посещения усадьбы и хождения по парку.
 
А, у нас сегодня прекрасная погода,+24°, солнышко, ветра нет, красота!
Никаких заморозок нет, как вчера сказали! В выходные тоже будет такая замечательная погода!
 
Так прогноз ведь на ночь и утро давали При антициклоне осенью всегда так, утром заморозки, радиационный туман, а днём солнце пригревает, туман рассеивается и опять, трутни, изгнанные из ульев, в цветах жужжат, перед грядущей кончиной...
 
️Одним из погибших в результате обстрела машины миротворцев в Карабахе оказался Замкомандующего РМК в Нагорном Карабахе Иван Ковган, который также являлся заместителем командующего подводными силами Северного флота РФ.

 
Последнее редактирование:
Сам теперь не вижу, но секретарша, тоже сказала, что многое , особенно фотки у нас на Ветке МА не открываются. Приходиться, интересные новости, иногда. узнавать ушами. Например, сегодня
по радио услышал интересную историю в нашем городе.
Один мужчина , как я думаю, лет 45 -50 от рождения, закончил Рижский Авиационный Университет.
Поработав в ГВФ, перешёл преподавателем математики в школы. Потом организовал личный
бизнес, где работал от бухгалтера до начальника. Появились деньги, открыл частный театр.
Как то не явился артист на спектакль и ему пришлось его заменить. Неожиданно открылся
талант. Теперь гастролирует по многим городам. Иногда прыгает с парашютом. Самое
удивительное, установил Мировой Рекод Гинесса - стал Рекордсменом Мира по продолжительности телефонного разговора на заданные темы. Он Леонид Р.... разговаривал
на соревнованиях с подругой Таней 54 часа и 14 минут. У него спросили, как себя
чуствовали участники соревнования с других стран?. Он ответил, что большинство засыпали.
Чего теперь не услышишь???
 
зачем закрывают "носы" вертолётам,
От внешнего воздействия. Чехлы на вертолёт,заглушки на двигатели, приёмники давления,сигнализатор обледенения и т.д.
Чехлы предусмотрены не только на "носы",на всё ВС+на каждую лопасть хвостового и несущего винтов.
Обычно чехлят носовую часть, ставят заглуши и швартуют лопасти несущего винта-на кончиках лопастей есть дырочки,вот в них вставляются крючочки с фалой и каждая лопасть привязывается этой фалой к вертолёту. Это от ветрового воздествия. Если ждали ураган,снимали лопасти,а вертолёт " привязывали" к плитам на стоянке. Чехлы очень нужная вещь в хозяйстве. Во Вьетнаме жили в бунгало,а там просто комнаты,не уютно. Я решил подизайничать)) У нач нашего ТЭЧ выпросил чехол,разрезал его,предварительно разметив комнату на зоны обитания. Из палок сколотил каркас,чехлы стали стенами. Получилась прихожая,отгородил зону с краном,типа умывальная зона и зала)) На полу обычные солдатские одеяла,на стенах циновки,разные шторы из ракушек....Стало очень даже ничего)) Резать чехол замахался,очень прочный брезент. Я телец,люблю уют и пожрать))
 
Ой, дядя Гена, за нами никто не записывал, ибо не было такой задачи....
Но мне почему-то кажется, что будь поставлена такая задача после принятия 0,75 с нормальной закусью, этот Гинесс бы обнулился и встал в очередь за "Балтикой-3", или каким-нибудь "Ярпивом"( а кстати, хорошее пиво было!)
 
Последнее редактирование:
Да, он зарегистрировался, но хотел бы изменить свой ник
Там самое главное - написать в разделе "Тема" какую-нибудь лабуду
Да я вроде не первый день пишу в личку многим, и всё проходило нормально. И сейчас всё пишется нормально, а два часа назад - ничего писалось. Кликаю в раздел - "Имя Получателя" - раздел так и оставался пустой, курсора не было... Много раз пробовал - ноль эмоций...
 
Тут намедни Донской про магнитные бури озвучивал...
 
телец,люблю уют и пожрать
Козероги тоже знают толк в обустройстве, ... и закусить.
Причем, козероги-вертолетчики свои боевые машины
тоже превращают в максимально удобные рабочие места.
Тут тебе и КО-50 (на Ми-8), и тушёнка со свининой пряной,
и парашютные подушки под задницу и пепельница-банка
из под селёдки, да мало ли...
Например, когда поздним вечером посылал дежурящий с
нами АПА на дозаправку, на обратном пути он заезжал в
летную столовую и привозил нам полный чайник, сахар и
ещё большой кусок масла с парой буханок свежайшего хлеба.
Традиция, великая вещь.
Перекусили и можно продолжить висты и горы, Гималаи
 
Зам Командующего ПС СФ по военно-политической работе.
 
Памятный день
жизни...так как это был 2-ой залёт, моего однокашника Вани Душко и летели в одном отряде..
16 сентября 1980 года авария Ту-16К 570 мрап аэр. Кневичи Командир корабля военный летчик 1-го класса, капитан Душко И. И.

НПМУ. Полет по маршруту с переменным профилем в составе группы.
Вылетели в 19 часов 44 минуты. Выполняя полет по маршруту, через 2 ч 27 мин после взлета, экипаж обнаружил, что не вырабатывается топливо из 2Б и 4-й групп левой плоскости. Командир корабля перешел на ручное управление выработкой топлива, однако работоспособность подкачивающих насосов не восстановилась. Переход на комбинированное питание электросети тоже не привело к восстановлению работоспособности этих насосов. По мере выработки топлива из правой плоскости на оба двигателя разбаланс достиг 600 л., кренящий момент летчики парировали отклонением элеронов.
При уменьшении V до 400 км/ч для выпуска шасси отклонения элеронов для парирования кренящего момента не хватало. Питание двигателей происходило из 5-й группы.
Командир корабля принял решение слить топливо из 2Б и 4-й групп левой плоскости.
При подходе к ас Кневичи капитан Душко получил разрешение на посадку «с ходу».
На удалении 30 км и Н=1800 м остановились оба двигателя по причине выработки топлива. Катапультироваться не позволяли дефицит времени, приближающийся город и выпущенные шасси.
Связь с самолётом прекратилась, когда до ВПП аэродрома оставалось 12 км.
Внизу кукурузное поле 900 на 500 метров, изрезанное оросительными каналами утыканное круглыми бетонными колодцами метровой высоты и такого же диаметра.
Шасси коснулись земли в 28 метрах за первой по курсу канавой (8 м шириной, 1,5 м глубиной).
Попрыгав по кочкам, самолёт оторвался от земли, пролетел по воздуху 64 метра, перепрыгнув вторую канаву шириной 4 метра и глубиной 2 метра. Второе касание пришлось на самый бруствер этой канавы.
Под колесами - перепаханный рыхлый грунт, слева - еще одна бетонная шишка, справа - овраг. Как-то проскочили.
А впереди еще два колодца. Один пролетел мимо в шести метрах, другой - в двадцати. Последний колодец проехали всего в 50 сантиметрах. Дальше по курсу открывалась сухая пойма реки 30-метровой ширины. «Нырнули».
Сложилась, не выдержав нагрузки, передняя стойка шасси. В пойму они въехали «мордой». Отвалилось 5,5 м правого крыла. Их развернуло на 80 градусов и волокло юзом еще около 40 метров. Остановились. До ближайшей траншеи (глубина - 6 м, ширина - 30) оставалось 130 м. Общий пробег по полю составил 613 м.
Экипаж невредим. Самолет поврежден.
Экипаж наградили( не наказали) , командира перевели с повышением на нелетную работу( НШ АЭ на Камчатку), самолёт списали.
Причиной аварии является неудовлетворительная организация и плохое руководство полетами выразившееся в:
- Низкой организации вылета группы. Из-за грозовой деятельности взлет группы задержан на 10 мин. Дефицит времени, с учетом задержки вылета и метеоусловий на маршруте полета, составил 33 мин. Командир мрап на указаниях не поставил задачу командиру группы на изменение маршрута полета и времени выхода на цель.
- Неудовлетворительная организация управления боевым порядком в воздухе. Ведущий группы п/п-к Шабалов В.А. действия своих ведомых в процессе полета не контролировал, за расходом топлива не следил. В целях своевременного выхода на цель полет группы выполнялся на предельных режимах, что привело к перерасходу топлива на 4-5т.
- Командир корабля капитан Душко И.И. об отказе топливных насосов ведущего доложил не своевременно. Зная об отказе, летчик принял неграмотное решение на продолжение полета в составе группы на предельны режимах.
- Штурман корабля ст. лейтенант Беляков А.Н. не имел инженерно-штурманского плана полета, за расходом топлива не следил, перерасчет вырабатываемого топлива не производил.
Отказ топливных насосов произошел из-за выхода их строя предохранителей ИП-75 и НП-50 цепи электропитания насосов ЭЦН-Т левых плоскостей баков.
Экипаж: КК - капитан Душко Иван Иванович; ПКК - лейтенант Романов Сергей Владимирович; штурман - старший лейтенант Беляков Анатолий Николаевич; 2-й штурман - лейтенант Троценко Владимир Иванович; ВСР - прапорщик Шевелев Владимир Иванович; КОУ - прапорщик Гончарук Григорий Хардгемович

* написано в общем всё правильно...есть некоторые неточности незначительные...
 
Вертолётчики Северного флота работают
»
Экипажи противолодочных вертолётов отдельного корабельного вертолетного полка армии ВВС и ПВО Северного флота выполнили полеты в сложных метеоусловиях над акваторией Баренцева моря и отработали задачи по поиску и слежению за подводной лодкой условного противника.

В ходе учебно-тренировочных полётов экипажи вертолетов провели тренировку по условной передаче экипажу подводной лодки медицинского груза в рамках решения поисково-спасательных задач в районах, близких к трассе Северного морского пути.

Сблизившись с подводной лодкой, вертолет выполнил зависание над ней. Затем при помощи спуско-подъемного устройства на борт был спущен один из членов экипажа вертолета-спасателя, который осуществил передачу медицинского груза.

Пресс-служба Северного флота.
Фото пресс-службы СФ.»