Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Если так, то непонятно, зачем эти предохранители?
.........вопрос не по окладу...да и память уже не та, чтоб....что-то на эту техническую тему ответить...
Какая то неправильная у вас авиация.
..Этт точно....
На полётной карте у каждого ППМ в овальном "кружочке" в обязательном порядке пишется Q ост.
При пролёте ППМ штурман спрашивает у правака остаток и сверяет с расчётным.
...однозначно ТАК....и у нас штурман контролировал остатки.....................................
 
Реклама
Штурман контролирует расход топлива! На полётной карте у каждого ППМ в овальном "кружочке" в обязательном порядке пишется Q ост.
При пролёте ППМ штурман спрашивает у правака остаток и сверяет с расчётным. И если он меньше,это повод задуматься.
Где такое сказано, что штурман обязан следить за "2Б и 4-й групп левой плоскости", и в каком таком ИШР это расчитывается?
Общего количество топлива хватало, а то что оно не вырабатывалось, то причём там штурман?
 
Так просто пятничное
прочитайте...
В 118-ый день рождения Виктор Иванович проснулся рано.
В принципе день уже начинался неплохо.
Когда тебе исполняется 118 лет, проснуться — считай достижение.
Первым делом провёл техосмотр: разомкнул левый глаз — работает, затем правый — замутнён. Промыл, закапал — как новенький.
Согнул всё, что гнётся, что не гнётся — смазал.
Проверил передний и задний ход, провёл диагностику шеи.
Убедившись, что всё поворачивается и не хрустит, сделал два притопа, три прихлопа и начал новый день.
В восемь часов по расписанию ему звонили из Пенсионного фонда:
— Лидочка, здравствуйте, — прохрипел радостно в трубку именинник.
— И вам здрасти, Виктор Иванович, — грустно поприветствовала его Лидочка, — как ваше самочувствие?
— Не могу жаловаться, — улыбался в трубку старик.
— Очень жаль, Виктор Иванович, мне из-за вас уже пятый выговор в этом году! Сегодня тридцать лет, как вы перестали получать накопительную пенсию и перешли на государственную!
— Ну, простите. В этом месяце, я слышал, повышение?
— Да, повышение… — голос её сделался совсем печальным как у Пьеро, — а вы, часом, нигде на стороне не подрабатываете?! — решила она попытать удачу.
— Нет, к сожалению, денег мне хватает с головой.
— Жаль… Всего вам…— она не закончила фразу и положила трубку.
В девять часов Виктор Иванович, как обычно, садился завтракать со своим праправнуком, который с ним не жил, но всегда открывал дверь своим ключом.
Зайдя внутрь, он первым делом занимался замерами.
То кухню померит, то ванну.
Потом сидит — высчитывает материалы, прикидывает стоимость работ, рисует мебель.
Сегодня пришёл без рулетки — забыл.
— Возьми на серванте, — предложил Виктор Иванович, — от твоего деда ещё осталась, — грустно хихикнул он и налил заварку в чайник.
Мужчина лишь тяжело вздохнул и сел есть знаменитую яичницу прапрадеда.
В десять часов старик вышел покурить у подъезда.
— О! Иваныч, опять смалишь! А ты в курсе, что курение вызывает…— сосед осёкся, глядя на вполне себе живого старца, который курить начал в том возрасте, когда обычно помирают от того, что «вызывает».
— А мы вот в Москву собрались сегодня.
— А чего там делать?
— Покатаемся на метро, сходим на Красную площадь, на Ленина посмотрим, пока не закопали.
— А чего на него смотреть-то, Ленин как Ленин.
— А ты сам-то видел его?
— Да, он как-то приезжал к нам в село.
— В гробу?!
— Нет. В купе.
— Слушай-ка, а тебе сколько лет вообще?
— Восемнадцать исполнилось, — жевал старик губами фильтр.
— Да иди ты!..
— Ну да, я на второй срок остался.
— Ну, с совершеннолетием тебя тогда!
— Спасибо, — с этими словами Виктор Иванович возвратился домой.
В одиннадцать позвонил директор МТС и слёзно просил сменить тариф.
Тот, на котором сидел Виктор Иванович, существовал уже лишь из-за него одного и в пересчёте на современные деньги ничего не стоил, даже наоборот, МТС ему немного доплачивал.
В полтретьего по видеосвязи набрал старый друг и сказал, что к нему пришла какая-то странная женщина в чёрном и с триммером в руках.
— Подавленная какая-то, вся на нервах. Спрашивала, как у тебя дела, и почему ты не отвечаешь на её звонки? Почему не читаешь сообщения в WhatsApp. Просила о встрече. Плакала, истерила, оставила визитку и… ,походу триммер, — показал он на инструмент в углу.
В пять часов Виктор Иванович появился в магазине.
В день рождения гипермаркет предоставлял скидку, равную возрасту.
Виктор Иванович взял торт, килограмм бананов и широкоформатный телевизор.
На сдачу он вызвал такси и грузчиков.
В семь часов позвонили из морга и попросили забрать, наконец, свой страховой полис и тапки.
В восемь приехали гости, Виктор Иванович накрыл на стол, включил новый телевизор, разлил вино.
Тосты были очень скупые.
Гости не знали, чего желать, потому просто вставали по очереди.
В десять часов приехала полиция, чтобы попросить вести себя потише, так как за стеной живут пожилые люди. Дверь им открыл именинник, вызвав у стражей порядка парадоксальный сдвиг восприятия.
Спать Виктор Иванович лёг ближе к полуночи, когда изнуренное празднеством большинство гостей разъехалось по домам и больницам. Улыбнувшись в пустоту, он снял с пальца и положил под подушку волшебное золотое кольцо, которое все эти годы продлевало ему жизнь.
На нём мелкими буквами была выгравирована магическая надпись, сделанная по заказу :
«Живи и радуйся».
Так он и делал.
Будем жить долго и счастливо! Отомстим нашему государству!

ЖЕЛАЮ ВАМ ТОГО ЖЕ!
Будем жить✊✊✊
 
Где такое сказано, что штурман обязан следить за "2Б и 4-й групп левой плоскости", и в каком таком ИШР это расчитывается?
Общего количество топлива хватало, а то что оно не вырабатывалось, то причём там штурман?
...штурман следит за общим количеством топлива...про группы разговора НЕТ....а то что не вырабатывалось 6.5 тонн топлива ...и летчики не определились.....
 
.........вопрос не по окладу...да и память уже не та, чтоб....что-то на эту техническую тему ответить...
Вспомнились ранишние самолёты.
И на крыло в полёте можно было вылезти, и к мотору в полёте подобраться.
Всё как у моряков - сами плаваем, сами ремонтируем :)
Все предохранители внутри.
 
...нет не просто, насколько помню, там был прорыв горячего воздуха из системы наддува кабины прям на эту коробку...они и сдохли....от перегреву :rolleyes: :cry: ..
Так вот этот случай и подтверждает, кажется, мою мысль о том, что нет смысла лезть в воздухе к предохранителям, защищающим жизненно важные узлы - ну что бы дала в данном случае "замена" этих предохранителей?
Потому и неважно, где они стоят...
 
От внешнего воздействия. Чехлы на вертолёт,заглушки на двигатели, приёмники давления,сигнализатор обледенения и т.д.
Чехлы предусмотрены не только на "носы",на всё ВС+на каждую лопасть хвостового и несущего винтов.
Обычно чехлят носовую часть, ставят заглуши и швартуют лопасти несущего винта-на кончиках лопастей есть дырочки,вот в них вставляются крючочки с фалой и каждая лопасть привязывается этой фалой к вертолёту. Это от ветрового воздествия. Если ждали ураган,снимали лопасти,а вертолёт " привязывали" к плитам на стоянке. Чехлы очень нужная вещь в хозяйстве. Во Вьетнаме жили в бунгало,а там просто комнаты,не уютно. Я решил подизайничать)) У нач нашего ТЭЧ выпросил чехол,разрезал его,предварительно разметив комнату на зоны обитания. Из палок сколотил каркас,чехлы стали стенами. Получилась прихожая,отгородил зону с краном,типа умывальная зона и зала)) На полу обычные солдатские одеяла,на стенах циновки,разные шторы из ракушек....Стало очень даже ничего)) Резать чехол замахался,очень прочный брезент. Я телец,люблю уют и пожрать))
Владимир Олегович.На земле чехлы использовали во всех ВАРИАНТАХ ЗАЧЕХЛЕНИЯ-летний и зимний.А вот в Амдерме только использовали НОСОВОЙ ЧЕХОЛ и чехлы на фонарь,на ПВД и прочее тоже.Приехала наша армейская комиссия и поступил приказ от них --зачехлить полностью.И перед отъездом им принесли акты на списание чехлов--порвались чехлы--ВАРИАНТ, 3 дня мело и от чехлов особенно на воздухозаборники--ЛЕНТОЧКИ.Подписали они без проблем,ну и под шумок списали еще и не порванные,а так на ТУ-125 и МИГ-31 в Талагах приходилось ремонтировать чехлы,шить,благо в нашей эскадрильи была машинка ЗИНГЕР для ремонта ТОРМОЗНЫХ ПАРАШЮТОВ,оставляла стёжку --ЁЛОЧКА.На ТУ-128 ценился в хозяйстве ФЮЗЕЛЯЖНЫЙ--машина укрывалась полностью.Ну и в Амдерме на ДМБ тоже брали те у кого были машины.
Доброе утро, хорошего Всем дня!
КРАСАВА!!!! Правда на пилоне боекомплект УЧЕБНЫЙ.
А в полёте нельзя найти и заменить эти предохранители?
Дмитрий Борисович. Вам уже ответили,я немного с запозданием.У нас были два ТУ-124,проблем не было,вся энергетика была практически на виду и подходы были.А на боевом только на земле. Из практики,и смешно и грустно. Прилетели на стрельбы из Амдермы в Талаги(1990 год июль,переучили "молодежь" на МИГ-31,стреляли на КСФ). Отказ радиостанции Р-864,запасной не взяли,пошел в ТЭЧ выпросил,правда спросил перед этим---"ПРЕДОХРАНИТЕЛИ ПРОВЕРИЛИ???" Начальник группы--"Прокопыч обижаешь". Установили радиостанцию и НОЛЬ!!!и дольше замена панели,а это работы на день,там и САУшники и РАДИСТЫ и СДшники. Дали мне и панель и пришел со мной радист из ТЭЧ и ...постучал у предохранителя и ПИМПОЧКА ВЫСКОЧИЛА.Так то он как бы был цел,а пружинка не подпружинила ,а постучал рядом и указатель НЕИСПРАВНОСТИ предохранителя выскочил.Век живи век учись.
На ТУ-128 в ТЭЧ был начальник группы по электрооборудованию капитан НЕЧАЕВ. Вот он проверял знание матчасти своих офицеров именно через ПРЕДОХРАНИТЕЛИ.У нас с электриками была совместная проверка --перекладка электрокрана системы кондиционирования горячего воздуха из одного положения--закрыто в другое--открыто. На кране была стрелка указатель.Один электрик в кабине,другой со мной ,смотрим и...НЕ РАБОТАЕТ.Они к нему--"отказ крана",он им показал ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ в своей руке и ...прозвучала хорошая русская речь.Так что потом в первую очередь проверяли предохранители.
 
В обязанности штурмана входит расчёт ИШР
Потому он и назывался Инженерно-Штурманский-Расчет!!
и учили нас, и проверяли, и сами уделяли внимание.
Если полет не вокруг хвоста а в даль светлую. ;)
 
Последнее редактирование:
Дмитрий Борисович. Вам уже ответили,я немного с запозданием.У нас были два ТУ-124,проблем не было,вся энергетика была практически на виду и подходы были.А на боевом только на земле.
Николай Прокопьевич, спасибо за пояснение!
Ту-124 - как бы малая копия Ту-104, а тот сынок Ту-16. Непонятно, почему у военного предохранители снаружи, а у гражданского внутри и есть возможность замены.
Но это я так, рассуждаю. Ясное дело, что военные и гражданские устроены по-разному.
 
Реклама
Ну потому, что Ту-124 корабль, внутри просторный салон
и места в достатке. Ходили свободно.
А на борту летает целый борт-инженер! Или борт- техник.
уж и не помню, звался бортач и все дела.
 
Ну потому, что Ту-124 корабль, внутри просторный салон
и места в достатке. Ходили свободно.
А на борту летает целый борт-инженер! Или борт- техник.
уж и не помню, звался бортач и все дела.
Владимир Андреевич.У вас в Омске бортачем на ТУ-124 был наверное ВАЙС-он же КАРЕПИН ВЯЧЕСЛАВ.Мы с ним учились в одном взводе и в одном отделении.А в Семске бортачем был КАСЬЯН Виталий, наш с ВАЙСОМ командир отделения в училище.
 
Всё как у моряков - сами плаваем, сами ремонтируем :)
Все предохранители внутри.
Мы тоже немного моряки.
В отсеках Ми-14 много "этажерок" с разными приборчиками.
Учили инженеры,как что-либо починить в полёте. Предохранители меняли,иногда даже блоки сгоревшие в полёте ставили.
Во Вьетнаме РЛС работала минут 40 от силы,потом тухла. Включали её только при подлёте к полигону,когда бомбились с локатором по острову Малый Катуик.
Промазать было нельзя ибо вокруг такие же острова с краснокнижной живностью,скандала не избежать.
А остров метров 20 на 10 и превышение метра 3-5,вобщем при волнении его не всегда было видно,днём ещё глазами можно было определить,а ночью никак.
При подлёте включали РЛС и прицеливались,бросали бомбы ,фотали экран ИКО,на фотоаппарат,практически бомбы горели,по прилёту дешифрировали и ставили пятёрки ))
На обратном пути включали в районе острова Сесир-де- Мер,чтоб определить место,лететь то под 300 км в море,без ооиентиров и средств РТО,как сгорела станция- старая добрая прокладка,хотя и при работающей станции вели,т.с. навигация в комплексе))
 
Учили инженеры,как что-либо починить в полёте.
Наверное, что-нибудь такое, что, как шофера говорят, "на тягу не влияет"? :)
У Ершова есть где-то, как он, будучи еще совсем молодым пилотом, решил как-то в полете (на АН-2) ручку какую-то поправить (что-то с магнето связано - не туда она куда-то смотрела) и только протянул руку, как тут же получил подзатыльник от командира - "работает - не тронь, на земле крутить будешь..." :)
 
Мы тоже немного моряки.
В отсеках Ми-14 много "этажерок" с разными приборчиками.
Учили инженеры,как что-либо починить в полёте. Предохранители меняли,иногда даже блоки сгоревшие в полёте ставили.
Вот это другое дело!
Не немного, а самые настоящие моряки!
Да ещё с жетоном "За дальний поход!"
Вертолётом по воде!
Помню ...
 
Учили инженеры,как что-либо починить в полёте. Предохранители меняли,
Все верно.
У нас в полку практически каждый штурман на Ми-14ПЛ
мог в полёте поменять сгоревший
предохранитель в электронном блоке
ПВУ «Ландыш».
 
Последнее редактирование:
Вообще-то , под чехлами из брезента авто потеет и ржавеет..
Да, но тогда машина была на уровне квартиры кооперативной, поэтому и берегли, у меня, купил, был чехол стабилизатора МиГ -25, укрывал им мебель из Польши и возил по рынкам, было время.
 
Реклама
Назад