Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Реклама
Сергей Борисович, а это Вы на этом самолёте , на самом верху?
Чур меня, чур меня.., так высоко залезать лётчику не разрешают... Наверху сидит механец, в смысле - механик, а на стремянке - стартех...
 
Коновалы от медицины... Слышал о таких, но повезло не встречаться.
Анатолий Ильич. Встречался с такими и хорошо знаю(знал--царствие им небесное).Как это не печально, но некоторые так и говорили--"Я-- КОНОВАЛ"--хирург,который срочно делает операцию.Жена ведь медик и знакомства хорошие в этой среде.Меня самого в СРОЧНОМ порядке оперировали когда полез камень из почки.
Пока не буду на форуме,едем с женой в славный город Псков на 10 дней.Всем здоровья и благополучия.
 
Встречался с такими и хорошо знаю(знал--царствие им небесное).Как это не печально, но некоторые так и говорили--"Я-- КОНОВАЛ"--хирург,который срочно делает операцию
Шутя можно и так сказать. Но я в другом смысле. В деревне коновалами называли мужиков, которые могли свалить коня, спутав ноги верёвками. Делают это для забоя больных, или на мясо. Ибо лошади умные и чаще их лечат, меняют подковы, не прибегая к услугам коновалов. Зрелище не для слабонервных, поэтому не буду описывать процесс. Медики же, которые мурыжили лётчика по пустячному поводу, не давали летать и фактически погубили его лётную жизнь, не лучше тех коновалов.
 
Реклама
Как это не печально, но некоторые так и говорили--"Я-- КОНОВАЛ"--хирург,который срочно делает операцию.
Это совсем не печально, а довольно точно (в смысле "хирургов")...
Эти коновалы, кстати, раньше в деревне были очень уважаемые и востребованные люди.
...
Энгельгард - "Письма из деревни":
Чрезвычайно интересные типы сметливых, умных, обладающих необыкновенною памятью людей представляют все крестьяне, занимающиеся специальными профессиями. Один из любопытнейших 204 типов подобного рода представляют странствующие коновалы - наши доморощенные ветеринары. В нашей губернии почти нет местных коновалов, да и те, которые есть, преимущественно из бывших крепостных, обученных в то время, когда каждый зажиточный помещик стремился иметь все свое, не пользуются хорошей репутацией. Между тем никакое хозяйство без коновала обойтись не может, потому что в известное время года, например ранней весною, в каждом хозяйстве бывает необходимо кастрировать каких-нибудь животных: поросят, баранчиков, бычков, жеребчиков. Без коновала никто поэтому обойтись не мажет. Необходимость вызвала и людей, специалистов-коновалов, занимающихся кастрированием животных и отчасти их лечением, насколько это возможно для таких странствующих ветеринаров. К нам коновалы приходят издалека. Есть где-то целые селения - кажется, в Тверской губернии, - где крестьяне специально занимаются коновальством, выучиваясь этому ремеслу преемственно друг от друга. Два раза в году - весной и осенью - коновалы отправляются из своих сел на работу, работают весной и возвращаются домой к покосу; потом опять расходятся на осень и возвращаются на зиму домой. Каждый коновал идет по известной линии, из году в год всегда по одной и той же, заходя в лежащие на его дороге деревни и господские дома, следовательно, каждый коновал имеет свою постоянную практику, и, обратно, каждая деревня, каждый хозяин имеет своего коновала, который побывает у него четыре раза в год два раза весною - идя туда и обратно - и два раза осенью. Коновал заходит в каждый дом и кастрирует все, что требуется, понятно, что он знает все свои деревни и в деревнях всех хозяев поименно. Обыкновенно, идя весною вперед, коновал только работает, но платы за работы - по крайней мере, у крестьян - не получает, потому что, если операция была неудачна, платы не полагается. Проработав весну и возвращаясь домой, коновал на обратном пути опять заходит ко всем, у кого он работал, и собирает следующий ему за труды гонорар. Часто случается, что коновал и на обратном пути весною не получает денег от бедных крестьян, у которых весною редко бывают деньги, тогда он ждет до осени, когда у мужика будет "новь", когда он разбогатеет, и получает весенние долги во вторую свою экскурсию, причем берет не только деньгами, но и хлебом, салом, яйцами, для чего обыкновенно имеет с собою лошадь. Пройдя сотню верст, обойдя тысячи крестьянских дворов, кастрировав несметное число баранчиков, поросят, бычков, коновал помнит, где, сколько и чего он сделал и сколько остается ему должен каждый хозяин, у которого он работал. Коновалы представляют интереснейший пример того, как потребность вызывает необходимых деятелей. Кастрирование домашних животных - такая потребность, без которой не может существовать ни одно хозяйство, и вот эта потребность создала целый класс деятелей, достигших в этом деле замечательного искусства, и 205 устроила его необыкновенно практично, просто, удобно.

В производстве самой операции кастрирования коновалы достигли большой ловкости, что совершенно понятно ввиду той огромной практики, которую они имеют. Заходящий ко мне коновал Иван Андреевич - коновалы пользуются большим почетом у крестьян и их обыкновенно зовут по отчеству - в течение пяти лет кастрировал у меня множество различных животных, и не было ни одного несчастного случая, все животные после операции выхаживались легко и скоро. Точно так же ни от одного из соседних крестьян я не слыхал, чтобы когда-нибудь коновал сделал операцию неудачно, чтобы животное околело вследствие операции. Это и понятно, так как коновал дорожит своей репутацией, то, осмотрев животных до операции и заметив, что которое-нибудь нездорово, он предупреждает об этом хозяина, указывает в чем болезнь, для того, чтобы потом не подумали, что животное заболело от операции. Впрочем, хозяину нечего опасаться, потому что если он пожелает, то может у того же коновала застраховать свое животное. За свою работу коновалы берут недорого: за кастрирование баранчика - 5 копеек, за боровка - 5 копеек, за бычка - 10 копеек и сверх того, если работы много, коновал получает полштофа водки и кусок сала, в котором он, по окончании работы, жарит себе на закуску поступающие в его пользу органы, вынутые при операции. Впрочем, коновал выпивает водку и съедает приготовленное им жаркое не один, а вместе с рабочими, которые помогали ему при работе, ловили и держали оперируемых быков. Какой ветеринар согласится кастрировать животных за такие цены!

Конечно, коновал получает такую незначительную плату лишь за обыкновенную работу. Если же нужно кастрировать старых быков, боровов, жеребцов, то плата коновалу возвышается, он получает рубль, пять, десять, двадцать пять рублей, смотря по трудности операции, по ценности животного и т.д. Тут уже нет определенных цен, но цена устанавливается по взаимному соглашению, потому что в этих случаях, как выражается наш Иван Андреевич, коновал берет деньги не за работу, а за изделие. Кастрировать баранчиков, поросят может каждый коновал-мальчишка, обучающийся при своем отце или брате, кастрировать бычков уже труднее, жеребчиков еще труднее, а труднее всего кастрировать старых животных. Тут уже коновал действует гораздо осмотрительнее, внимательно изучает животное, созывает на консилиум других коновалов, идущих по параллельным линиям и о месте пребывания которых он всегда знает, потому что, вероятно, есть пункты, в которых идущие по разным линиям коновалы сходятся. Часто случается, что и после консилиума коновалы объясняют, что кастрировать животное нельзя, потому что они, дорожа своею репутацией, вообще очень осмотрительны в своем деле и дорожат своею практикою, своими линиями, к которым 206 привыкли. Коновалы занимаются также и лечением животных, но значение их в этом отношении ничтожно, потому что они проходят только в известное время года. Но самое дорогое то, что, поручая ваше животное коновалу, вы можете его страховать у того же самого коновала. Если вы не хотите рисковать, если вы очень дорожите животным, если вы не верите коновалу, то вы оцениваете ваше животное, и когда коновал вносит вам назначенную сумму в заклад и затем делает операцию, если животное пропадает, то внесенная коновалом сумма остается в вашу пользу. Понятно, что при страховании плата за операцию гораздо выше и тем выше, чем более заклада вы потребуете от коновала. Если коновал раз признал возможным сделать операцию, то он всегда возьмется страховать животное, если вы того пожелаете, потому что если даже у него самого нет денег, то он найдет других коновалов и соберет требуемую сумму.

Мне как-то cлучилось читать в газетах, что наши незнающие грамоте коновалы - большое зло, потому что берутcя лечить животных, не обладая научными ветеринарными cведениями, что поэтому следовало бы требовать от коновалов ветеринарного образования и дозволять практиковать только тем из них, которые выдержали установленный экзамен и получили ветеринарное свидетельство. Если будет установлено что-нибудь в этом роде, то, разумеется, только стеснит дело и возвысит цены - ну, какой же ветеринар согласится обходить деревни и кастрировать баранчиков по 5 копеек от штуки? - а добра никакого не выйдет. Да и чего же лучше желать, не все ли мне равно, держал коновал экзамен, имеет ли он от начальства ветеринарное свидетельство, когда он, приступая к операции, кладет, если я того пожелаю, в заклад определенную сумму денег, которая меня вполне обеспечивает. Разве заклад не лучше всякого ветеринарного свидетельства! Животные не люди и всегда имеют определенную цену. Конечно, не мешало бы, если бы коновалы были более образованны, более сведущи, но для этого следовало бы воспользоваться имеющимся материалом и, не нарушая установившихся отношений, учредить в селениях, населенных коновалами, которые обыкновенно люди зажиточные, элементарные школы, в которых бы преподавание было приноровлено к будущей специальности учеников, но страшно, все-таки, что если возьмутся за это петербургские деятели, то сейчас пойдут разные регламентации, убивающие всякое живое дело.
 
С ходу вот так не нашел у Ершова, но такое у него есть, точно... (поищу).
Насчет туалета не уверен (я и написал - "если не путаю"), хотя, если и даже к ведру пошел - какая разница?
А кнопка...
Вот если подумать, то ведь дверь гермокабины может не давать открыть какое-то остаточное давление в ней ( а мало ли что...) - вот для его сброса и предусмотрен какой-то не хилый клапан.
Всегда удивлялся, когда в Кипелово залезал в кабину ТУ-95 (в 1964 г.) Экипажи летали
по 24 -26 часов в Атлантику и не имели туалета. Старик (Сергей Николаевич), как то со мной спорил, когда я
написал, что по правому борту ТУ-95, сразу за рабочим место бортинженера, находилась
откидная люлька, для сна, третьего пилота. А под ней , под люлькой, был переносной унитаз.
На Ту -22, у нас на правом борту был, как термос - писсуар. Но у меня в экипаже был случай,
когда штурман Олег Н... воспользовался не по назначению, штурманской полётной картой.
По СПУ, мне долго не отвечал. По кабине пошёл страшный запах , оператор Валера Хитров
пригрозил - "командир, я скоро катапультируюсь, даже чистым кислородом, не могу дышать".
В щель около штурвала, я смог рассмотреть задницу штурмана. После посадки, на ВПП
открыл форточку, а на стоянке было смешно смотреть на опускаемого в кресле штурмана.
Он стеснительно улыбался, в одной руке держал портфель, а в другой руке, красиво
свёрнутый кулёк из полётной карты. Карта была не секретной.
 
Доброе утро, хорошего Всем дня!
Вот смотрю на фото, красавец. С местного завода, предлагали на экспорт в 90-е. У казахов остался. Потенциал огромный в планере заложен. У меня над головой стабильно ходят. Значит мы живем!!! Я вчера на одном из АС трудился, шумят соседи.
 
Кнопки - проверки работоспособности ламп шасси на ТУ-22 не было...
Напомню, что на ТУ-22 были три красных лампочки - Шасси убраны. И три зелёных
лампочки - Шасси выпущены. Но вот печаль, в Саках при посадке на Закате Солнца,
с Курсом МК - 43 град., Солнце освещало так приборную доску, что светились в лучах,
все шесть лампочек. И в моём Отряде, на самолёте ТУ-22 № 24, у КК Юры Зверева,
правая стойка на замок не стала, и он увидел отблеск всех трёх зелёных, хотя правая
зелёная не горела. После посадки, правая стойка сложилась и самолёт правым кры-
лом 300 м чиркал по бетону ВПП. Юра списался на ДМБ. Крыло ремонтировала
заводская бригада. Потом я и другие пилоты, месяцев восемь отлетали. А 30 октября
1974 года я сделал один вылет днём. Самолёт заправили и 22.30 я должен был сделать
второй вылет. Но на автобусе подъехал Инспектор ВВС КЧФ полковник В.Ф.Фесенко и
уговорил меня слетать ему вместо меня ( не хватало одного полёта на БП, для
подтверждения первого класса за год). Полетел и правое крыло за Евпаторией отвалилось.
Экипаж погиб. Вечная Память. В Гарнизоне стоит Памятник.
 
Подготовка к полёту №4 на аналоге БТС-002
В Государственном Летно-Исследовательском институте имени М.М. Громова
начинается заседание Методического совета.
Ведёт заседание доктор технических наук - Начальник ЛИИ. Тема - методика
выполнения ПЕРВОЙ посадки с крутой глиссады.
1. Приглашены:
первый экипаж И.П. Волк - Р.А-А Станкявичус,
второй экипаж А.С. Левченко - А.В. Щукин,
старший ведущий инженер по ЛИ О.С. Долгих,
ведущий инженер по ЛИ М.А. Поспелов- аэродинамика,
ведущий инженер по ЛИ А. ? Даменцев - система автоматического управления,
ведущий инженер по ЛИ С.Б. Смирнов - планер и бортовые системы,
Разработчики системы автоматического управления,
Аэродинамики НПО "МОЛНИЯ", аэродинамики ЦАГИ, отраслевые институты МАП.
2. К рассмотрению предлагается план полёта:
- три захода на посадку с крутой глиссады
- в каждом заходе вход в ключевую точку на высоте 4500метров в ручном режиме ("Ручной"), на крутой глиссаде переход в режим "Автомат"
- в первом заходе на высоте 300 метров, на крутой глиссаде переход на режим "Ручной" с выходом горизонт на высоте 150 метров и уходом на второй заход,
- во втором заходе на высоте 100 метров, на крутой глиссаде переход на режим "Ручной" с выходом в горизонт на высоте 50-60 метров и уходом на третий заход,
- третий заход с переходом на режим "Ручной" на высоте 50 метров и на второй круг уже не уйдёшь, Первая "крутая" посадка
3. Командир первого экипажа просит, разрешить в третьем заходе, переход на
режим "Ручной" с высоты 10-15 метров. Иначе он не будет уверен в том ,что в
режиме "Автомат" в интервале высот 10метров > Н <50метров автомат будет
работать без ошибок.
4. Голоса выступавших прозвучали так:
- за переход на ручной режим на высоте 10-15 метров командир первого экипажа,
- за посадку без перехода в режим "Ручной" ведущий инженер по ЛИ планера
и бортовых систем,
- за переход на ручной режим на высоте 50 метров вся наука и смежники.
Через пару дней 11.06.1986 состоится полёт №4. Очень важный. Пионеры-перво-
проходцы будут...
 
Последнее редактирование:
Реклама
На ветке про этот аэробус под Новосибирском вовсю идет обсуждение по поводу завернутой передней стойки - неисправность это или нет?
Мне вот, например, как постороннему, спор этот не понятен...
Ведь стойка в момент касания должна быть свободной - самоориентирующейся, а самоориентирование это обуславливается тем, что точка контакта колес с бетоном находится позади оси вражения тележки.
Вот сила трения, приложенная в этой точке в сторону, обратную движению тележки, и разворачивает соответственно эту тележку в определенном направлении.
Вот и на поле этом в момент касания передней стойки грунта твердость этого грунта значения не имеет, так как на той скорости, на которой это происходит, она (твердость) будет вполне сравнима с бетоном и передняя тележка обязана соориентироваться нужным образом.
Когда же скорость начнет падать, колеса передней стойки по понятным причинам начнут проваливаться в грунт - и в определенный момент точка приложения результирующей сил, препятствующих качению колеса, окажется впереди оси вращения тележки.
Малейшее отклонение этой результирующей от направления, проходящего через ось вращения тележки - и ее (тележку) обязательно завернет до упора.
...
Если кому приходилось когда таскать неработающий автомобиль на жесткой сцепке, то он наверняка знает - на асфальте колеса буксируемого автомобиля могут вполне идти прямо, но как только начнется боле-менее значимая грязь, колеса буксируемого автомобиля обязательно завернет в сторону.
Поэтому руль его при буксировке по мягкому грунту нужно всегда фиксировать в нейтральном положении...
 
Назад