Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Добрый день Дмитрий Борисович! Вы угадали. Любил парус.
Мне нравилось ходить под парусом.
Мне тоже. Свидетельство о допуске к самостоятельному управлению Ял-6 на веслах и под парусом, полученное ещё в училище, храню до сих пор.
Одному с таким ялом управиться очень сложно, а вот с экипажем из 8 человек - получается, причем в любых условиях.
Отработались так, что даже швартовались под парусом, спускали его уже на заведённом переднем конце на швартовый пал.
"Стаксель работает как предкрылок". Но я бы чуть "скорректировал" эту мысль - при развороте яхты стаксель работает (совместно с пером руля), скорее, - как руль поворота на самолёте..
С яхтами дела практически не имел, несколько выходов в санатории на одноместном шверботе. Стакселя не было, только фок. Поэтому повороты выполнял рулём.
А вот на Ял-6, где парус - разрезной фок, кливером (почти что стаксель) создаётся дополнительный момент к рулю. Это аналогично автомобилю с поворотными передними и задними колёсами.
Поэтому, по крайней мере у меня, кливер и стаксель не ассоциируется с предкрылком, всё же это дополнительный руль поворота.
 
Реклама
КВС раньше работал у нас в ЛИКе л\испытателем.
Неужели не видел,что не впишется....


t.me/airforce_su/14


Не ветке Ту-128 его Змей вспоминает...
А я всё время думаю: " Я пассажир, я тебе доверился, ты заслуженный лётчик-испытатель. Ты угробил и себя, и меня, и тех кто сидел рядрм со мной, и груз, и...репутацию"
На ху зачем??? Какая-такая надобность убиваться? Мы смеемся про кукурузные поля, а тут, вроде как, профи? Я понимаю, что должно быть расследование и всплывут соответствующие факторы...Если всплывут.
 
Знаменательная дата ©
факт о практически безаварийном самолёте...
27 сентября 1961 года первый полет Ил-38. Заслуженный лётчик-испытатель СССР Владимир Константинович Коккинаки.

Из боевых частей первым получил самолёты Ил-38 24-й отдельный противолодочный авиационной полк дальнего действия ВВС Северного Флота (аэродром Североморск-1) в 1968 году.
В 1969 году - 77-й отдельный противолодочный авиационной полк дальнего действия ВВС Тихоокеанского Флота (аэродром Николаевка).
В 1972 году -145-я отдельная противолодочная авиационная эскадрилья ВВС Балтийского Флота (аэродром Скулте)
Надежный самолет. Была всего одна катастрофа самолета Ил-38 в МА.
03 февраля 1994 года Ил-38 б/н 08 403 оплап ВВС СФ аэр. Североморск-1
Место происшествия: а/д Североморск-1
Экипаж 403 оплап ВВС СФ выполнял ночной тренировочный полет в СМУ. Через 13 минут после взлета при заходе на посадку по приборам с закрытым шторкой окном кабины в процессе снижения по глиссаде на посадочном курсе над пересеченной местностью самолет после прохода ДПРМ уклонился от оси ВПП на 70 м вправо.
На удалении 1 600 м от ВПП, приняв освещение территории складов, находящихся в 350-500 м правее ВПП , за посадочные прожектора и огни ВПП, экипаж перешел на визуальное пилотирование, с включенными фарами начал выполнять доворот вправо с увеличением крена до 24º и дальнейшим снижением.
В процессе снижения экипаж не контролировал высоту. Когда самолет находился в 700 м от ВПП, его отметка пропала с экрана радара руководителя зоны посадки.
По команде руководителя полетов за 3 секунды до столкновения с землей командир экипажа начал уход на второй круг, но из-за недостатка высоты самолет на скорости 295 км/ч с правым креном 10º и углом тангажа на кабрирование 5º столкнулся с землей, разрушился и частично сгорел. Экипаж погиб.
Причины......
1) Ошибка экипажа в определении места самолета относительно ВПП из-за нарушения установленной методики взаимодействия в экипаже на посадочном курсе;
2) Наличие ярких посторонних световых ориентиров вблизи торца ВПП, создающих помехи экипажам в визуальном определении направления на ВПП при ограниченной видимости;
3) Нерешительные действия руководителя зоны посадки при потере отметки самолета на посадочном курсе.
Сейчас летаеют Ил-38 "Новелла".

 
Какая-такая надобность убиваться?
Отрезок времени для принятия решения уходить на 2-й круг был с момента, когда командир понял, что расчет оказался с большим перелетом и до момента на пробеге, когда остаток полосы для взлета ещё был достаточным. Если садились с "градиентом", значит самолет могли сбить с большой вероятностью и этот фактор влиял. Настолько сильно, что других вариантов, кроме как умоститься на полосу и затормозить на ней, командиром не рассматривалось. Сделал, что мог. Царствие небесное...
 
умоститься на полосу и затормозить на ней, командиром не рассматривалось.
Несколько раз пересмотрев ролик,мне показалось, что в момент выкатывания была попытка ухода на второй..
Скорости не хватило, самолет рухнул с метров двадцати..
Может быть потому, что груз сорвало и в ходе торможения он переместился вперед
 
Из боевых частей первым получил самолёты Ил-38 24-й отдельный противолодочный авиационной полк дальнего действия ВВС Северного Флота (аэродром Североморск-1) в 1968 году
Насколько я помню, первым командиром этого полка был
назначен, тогда ещё будучи подполковником, Потапов Виктор Павлович!
 
Несколько раз пересмотрев ролик,мне показалось, что в момент выкатывания была попытка ухода на второй..
Нет . Поднятая пыль это результат реверса всех 4х дв. Если бы он включил реверс в воздухе над торцом ВПП, остался бы жив. Посадка с градиентом или, как его называют, Афганский заход штука сложная....
i (7)B.jpg
 
Реклама
Так просто
посмеяться.............
*Как говорят евреи, с финансовой подушкой высыпаешься намного лучше, чем с ортопедической!..
*Еврейская заповедь:
Не стоит мерить там, где уже отрезано.
*Он бегал за каждой юбкой.
И все бы ничего..,
но дело было в Шотландии.
*- А Сарочку можно?
- Она в роддоме.
- А шо случилось?
*- Яша, ты почему стихи читаешь без выражения?
- Марья Ивановна! Какие тут могут быть выражения- это же Пушкин!
*- Моня, я таки беспокоюсь, что теперь во всем русские виноваты, а не евреи.
- А что такое Изя?
- Так выходит мы теперь не главные?!
* Женщину понять легко: она как открытая книга. Книга по квантовой физике, на китайском языке…
*Тихий мужчина – думающий мужчина. Тихая женщина – уже что-то придумала.
*Мы живем в такое время, когда любое отключение электричества ведёт за собой потерю смысла жизни.
*Мужчина, помни! Больше четырех дам не имеет даже карточная колода.
Женщина, знай! В колоде - 4 валета, 4 короля, 4 туза!
*Закон трёх поросят: чем крепче дом, тем больше эмигрантов.
*Прогресс науки - от еды стали умирать чаще, чем от голода!
* Обвиняемый, что вы делали до женитьбы?
- Всё, что хотел, гражданин судья!
*У меня температура 39,9. Еще 0,1 градус и я - водка.
*Меня очень насторожило появление этого дорожного знака одностороннее движение при въезде на кладбище...
*У женщин две главных потребности — нужно с кем-нибудь говорить и с кем-нибудь не разговаривать
*Сумма длины ног и длины юбки примерно одинакова для всех женщин.
*А сколько же надо заплатить, чтобы дёшево отделаться?
*Ваш мужчина Вам сказал: "Я тебя люблю" до или после секса?
- Для.
*Как всё-таки мучительно больно, что бесцельно прожитые годы так быстро прошли!
*Лень — это просто привычка отдыхать до того, как устанешь.
*Чем дольше звонят в дверь, тем сильнее меня нет дома.
*Врач, осматривая пациента:
- Так... Хорошо... Вот что я вам, батенька, скажу: кости все на месте, только порядок другой
*- Ты обиделась?
- Нет.
- Сильно?
- Да.
*Женщина - это прекрасная смесь чистой нежности с нечистой силой...
Это во Франции девушка-загадка, а в России - баба-ребус.
*Охота это спорт! Особенно когда заканчиваются патроны, а кабан еще жив.
*Не нужно искать во мне плюсы и минусы - я не батарейка.
*Настоящую женщину никаким мужем не испортишь...
*Я вообще не понимаю, как можно в биатлоне прийти вторым, если у тебя с собой ружье...
*****
Смех продлевает жизнь!
 
Насколько я помню, первым командиром этого полка был
назначен, тогда ещё будучи подполковником, Потапов Виктор Павлович!
Первый командир 77 ОПЛАП Ивкин Иван Иванович. Вроде и сейчас здравствует в Коломне.
 
Посадка с градиентом или, как его называют, Афганский заход штука сложная....
Но все-таки за штурвалом то был не рядовой КВС, а опытный лётчик-испытатель!? Думаю, что для него такие посадки не представляют никакой сложности.
 
"Новелла" плод конструкторской мысли ЦНПО "Ленинец",в котором я имею честь работать.
А прародитель, главный конструктор этой системы Фёдор Фёдорович Золотухин, к сожалению ушедший в иной мир.
Его имя присвоено борту № 78. На торжественном присвоении имени самолёту мы присутствовали.
Вот на фото наш гендиректор (слева) открывает надпись на фюзеляже самолёта. Справа сын Ф.Ф. Золотухина.


На базе нашего ЛИКа проводились испытания системы, мне приходилось летать на лодку, которую выделял Северный флот.
Импортный вариант SD так же испытывался на нашей базе. Обучали экипажи из Индии.
Так же выполняли полёты на реальную цель. После обучения был фуршет и индусы улетели.
Насколько я знаю они три или два самолёта удачно утопили ))
Про фуршет помню,что мне дико хотелось стереть эту "метку" - тилаку со лба индуса, глянуть,что под ней,а вдруг суперприз - Жигули ))
 
Но все-таки за штурвалом то был не рядовой КВС, а опытный лётчик-испытатель!? Думаю, что для него такие посадки не представляют никакой сложности.
Поэтому лучше, когда в таких полетах за штурвалом таки рядовой КВС,
...а вот что там делать испытателю, а не инструктору, так это вопрос. :unsure:

...если что, то у испытателя в Жуковском была полоса 5400 м.
 
Поэтому лучше, когда в таких полетах за штурвалом таки рядовой КВС,
...а вот что там делать испытателю, а не инструктору, так это вопрос. :unsure:

...если что, то у испытателя в Жуковском была полоса 5400 м.
С соседней ветки:
Друзья прислали: "КВС - Котельников Александр Михайлович, балашовец, 66 лет. Был лётчиком-испытателем. В 1993г во время испытаний прототипа Ил-114 у него произошла катастрофа из-за отказа двигателя. Из 9-ти членов экипажа выжило только двое: КВС и техинженер. Списание с л/работы, 2-я группа инвалидности...Но в 2013 г он восстанавливается и работает в ЛИИ им.Громова лётчиком испытателем. На Ил-76, говорят, не летал лет 10-15! По информации от знающих людей решил заходить "с градиента " на аэр. Гао (Мали). С управлением не справился. Грубая посадка с большим перелётом! Груз (опасный) пошел вперед и сдетонировал!!! С начала работы в Мали прошло 2 недели."


При таком БЭКГРАУНДе лучше было бы "калубнику" на даче выращивать, да внуков(правнуков) нянчить
 
Первый командир 77 ОПЛАП Ивкин Иван Иванович. Вроде и сейчас здравствует в Коломне.
 
за штурвалом то был не рядовой КВС, а опытный лётчик-испытатель!
Ю.В., и на старуху...
За рулём Ан-30 сидел тоже опытный лётчик- испытатель, имеющий налёт более 18 000 часов.
И упали за 10 км до полосы. Как??? Мы здесь неделю ходили с этим вопросом- КАК?
Ему штурман кричал- Не хватит. Пофиг. По маршруту 3 (три) ЗАС, топливо проплачено,за дозаправку не штрафуют.
Штурман опять орёт- Не хватит! Правак сказал очень ёмкую фразу- Если не хватит, то совсем чуть- чуть.
Он угадал ))
Хорошо живы, а это Якутия. Володя Мощенко подтвердит,найти там место,где можно умоститься безболезненно очень сложно.
Утилизировал самолёт, теперь выплачивает утильсбор. Хорошо экологи не выставили счёт за поломанные деревья.
 
Реклама
Доброе утро, Люция.., Володя Мощенко, поди - ностальгирует от такой фотки..!?

Конечно ностальгирует,вот одно из первых(нелегальных) фото возле "Бэкфайера" г.Николаев,аэродром Кульбакино лето 1982 года.

1982 год, переучивание на Ту-22м2 в г.Николаев.jpg
 
Назад