Приезжайте в Крым - покатаем и на параплане и на яхте!Люди, занимающиеся морским делом - счастливые люди. Вам мои поздравления !
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Приезжайте в Крым - покатаем и на параплане и на яхте!Люди, занимающиеся морским делом - счастливые люди. Вам мои поздравления !
Юрий Викторович, пару комментариев по заметочке. Вы, наверное, в Дзене это взяли... К сожалению... в заметочке собственно ни одного предложения правдивого нет. Фото показывает момент, когда клапан конус-датчика не закрылся и шланг стал опорожняться. Это серьезный случай из-за которых бывало внутренние двигатели помпажировали. А при нормальном расцепе облако есть, но намного меньше. На счет слива 300 литров топлива из шланга после заправки... Особенность комплексного агрегата заправки КАЗ на самолетах Мясищева и Ту-16Н в отличие скажем от Ту-16З (танкер с крыльевой системой заправки) заключалась в том, что на КАЗ наматывался ТОЛЬКО шланг ПОЛНЫЙ топлива. Если по какой-то причине шланг опорожнялся (например при обрыве конуса-датчика) шланг отрубался в полете специальной гильотиной. Пустой шланг было запрещено наматывать на барабан (да его пустой и намотать было бы невозможно).Это интересно.
«Одна из особенностей комплексного агрегата заправки, установленного на танкерах М-4-2, 3М и Ту-16Н, состояла в том, что при окончании дозаправки и расцепке около 300 литров авиационного керосина, остававшегося в шланге, выливался прямо на заправляемый самолёт. Как это выглядело - хорошо видно на фото. Известен один неприятный случай, напрямую связанный с этой особенностью работы системы.
Ту-95 из гарнизона Узин отрабатывал дозаправку от танкера 3М, когда самолёты оказались в зоне грозовой деятельности и срочно пошли на расцеп. В этот момент, одновременно с выбросом топлива между металлическим конусом и приёмной штангой проскочил разряд статического электричества, приведший к взрыву паров керосина. Лётчиков ослепило вспышкой, пока адаптировалось зрение и восстановили ориентацию в пространстве, самолёт потерял 1.5 км высоты, но всё обошлось.»
Спасибо! СтаралсяСпасибо!
Хорошая просьба была у папы. Смотрел с большим интересом.
Там да - идем на моторе.Александру Бутковскому
Спасибо за интересные ролики. По поводу кадров где вы релаксируете с дель-
финами? Стаксель намотан на штаг. Спинакер не поставлен. Продольная ось
корпуса совпадает с траекторией движения. Грот не поставлен. Тем не менее яхта идёт. Вариант один - мотор работает. И ещё. Хотелось бы вместо музыки услышать
шум воды обтекающей корпус вашей "лодки". Вам здоровья и удачи.
Спасибо!Вот, как надо представляться заходя в курилку.
А то сопли размазывают своими тремя-четырьмя...-мя ника-буквами,а что,я обязан? И трутся здесь под ногами. И не понимаешь с кем разговариваешь,с человеком или с фриком.
*********
Добро пожаловать, Александр.
SPOILER]
Бывает.А бывает по-другому? )))
Иногда- просто обхохочешься ))Да тут у вас весело )))
А что, действительно донимает?
Не, я всякие магнитные и метео колебания не чую.что, действительно донимает?
Что-то и в личке тишина?!
В крайний раз 3 августа был https://aviaforum.ru/threads/morskaja-aviacija-est-i-budet-ix.49235/page-1349#post-3405913 на этой ветке...Аналогично. Посылал запрос Манукяночке...
Отличная реклама, вирусный ролик получилсятоже случаи бывают разные...
Щ ЩА пропущено. В годы первой Мировой военные транспорта российского Флота носили названия по русской Азбуке.Интересную расшифровку
в Инете Русской Азбуки....
Азъ буки веде:
Глаголъ добро есте.
Живите зело, земля,
И, иже како люди,
Мыслите нашъ онъ покои.
Рцы слово твердо -
Укъ фъретъ херъ.
Цы, черве, шта
Ъра юсъ яти!
Я ЗНАЮ БУКВЫ:
ПИСЬМО — ЭТО ДОСТОЯНИЕ.
ТРУДИТЕСЬ УСЕРДНО, ЗЕМЛЯНЕ,
КАК ПОДОБАЕТ РАЗУМНЫМ ЛЮДЯМ -
ПОСТИГАЙТЕ МИРОЗДАНИЕ!
НЕСИТЕ СЛОВО УБЕЖДЁННО -
ЗНАНИЕ – ДАР БОЖИЙ!
ДЕРЗАЙТЕ, ВНИКАЙТЕ, ЧТОБЫ
СУЩЕГО СВЕТ ПОСТИЧЬ!
Пока он не проснулся скажу, что он сам недавно говорил мне, что забрался недавно на 2 тыс. м.Саша, а какая максимальная высота подъёма была у тебя?
Всем привет!
Это Александр Бутковский, по просьбе моего папы, Pilotiaga выкладываю материал о прошедшей в этом месяце черноморской регате Novocup2023.
Немного о регате
Novocup2023 - это ежегодная регата "Кубок Чёрного Моря", которая проводится в Новороссийске и в которой участвуют яхты разных классов, как крейсерские, и так и чисто спортивные.
Я принимал участие в регате на яхте "Ника", это шведская яхта Albin 79, 8ми метровая, постройки 1975 года, на которой можно как гоняться в регате, так и ходить в дальние переходы.
Регата длилась около недели, гонялись в основном в прибрежных водах кавказского побережья Чёрного Моря. Гонялись от Новороссийска до Геленжика и даже до Новомихайловска, самая короткая гонка была 11 миль, самая длинная 56 миль.
Команда наша состояла из 4 человек: я, мой напарник (матросы), помощник капитана и сам кэп.
Слева на право:
Капитан - Роман Малина (владелец яхты "Ника"), Максим Рябов (матрос), Олег Басков (помощник капитана).
Сам я парапланерист и в регате участвую впервые, хотя немного в детстве ходил на "оптимистах" по озеру.
Гонка
В регате участвовали 13 яхт разных классов, мы выступали в дивизионе крейсерских яхт, в нашем дивизионе гонялись две яхты: яхта "Sunflower" и яхта под названием "Спасибо".
Мои впечатления о регате
Регата дело довольно экстремальное и не простое, так как испытывает яхтсмена на прочность и стойкость как с психологической, так и с физической стороны, потому что в гонке надо действовать быстро, терпеть лишения, обладать выносливостью и иметь достаточно духа, чтобы даже в шторм, в котором нормальный яхтсмен будет думать о думать о выживаемости судна, идти на максимальной скорости и при это выполнять поставленные задачи.
В течении регаты всегда бывают сложные моменты - когда яхту кладёт при неправильных действиях и есть шанс оказаться в воде, и надо принимать быстрые правильные решения, но ко всему этому я был готов и даже к худшим сценариям. Кроме того, я был единственным на яхте кто постоянно занимался видео и фото съемкой, при чем в любых условиях.
Вот небольшой ролик о самой гонке:
Как я уже говорил, в детстве как раз по наставлению папы и пошёл в парусный спорт и немного даже походил на швертботах типа "Оптимист". И теперь, после регаты, окунувшись по "самые жабры" в яхтенное дело, буду продолжать заниматься этим уже серъёзней, тем более что довольно ценный опыт первой регаты уже есть.
Несколько роликов про обстановку на лодке:
В общем зачете наша яхта заняла первое место в нашем дивизионе.
Дельфины
Хочу сказать несколько слов об неотъемлемых спутниках яхтсменов - дельфинах.
Переход из Крым в Новороссийск занимает сутки и во время переходов всегда, раз по 5-6 подходят дельфины. Так как дельфинам скучно в открытом море и хочется поиграть, они подходят к лодке и какое-то время идут рядом, а часто подходят прямо к носу яхты так что близко, что иногда кажется что можно протянуть руку и даже погладить дельфина ))).
Вот небольшое видео с дельфинами:
В Чёрном Море обитает 3 вида дельфинов:
1. Афалина - самые большие, достигают 3.5 метра в длину.
2. Белобочки - среднего размера достигают 2.4 метра в длину.
3. Азовка или по-другому Морская Свинья - самые маленькие (до 1.5м), с короткой мордочкой.
Чаще других подходят к яхтам Белобочки и Афалины.
Немного о себе
Возможно, форумчане в курсе, что у нас в семье по мужской линии прям "династия" лётчиков: мой дедушка летал на самолётах, мой папа лётчик первого класса, мой брат Борис действующий летчик-инструктор, летает на эйрбасах. Ну а я, так уже получилось - пошёл в компьютерщики, так как в свое время уехали из страны.
Так как летать у нас уже в генах, то я добираю недостаток лётного дела в парапланеризме, которым плотно занимаюсь с 2019 года.
Парапланеризм дело не менее интересно чем яхтинг. Вообще они хорошо дополняют друг друга.
Вот несколько сюжетов с моего парапланерного канала:
Также занимаюсь видео и фото съемкой.
Всем, кому интересно морское дело, яхтинг и парусные яхты подписывайтесь на мои каналы:
Youtube: https://www.youtube.com/@BlackSeaWalks
VK: BlackSeaWalks
Telegram: BlackSeaWalks
Всем, кому интересна парапланерная тема и все что с этим связано, а также тандемные полёты на парапалне - рекомендую подписаться на мои парапланерные каналы:
Youtube: https://www.youtube.com/@BlackSeaWalks
VK: ПараКрым