Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Реклама
Это интересно.

«Одна из особенностей комплексного агрегата заправки, установленного на танкерах М-4-2, 3М и Ту-16Н, состояла в том, что при окончании дозаправки и расцепке около 300 литров авиационного керосина, остававшегося в шланге, выливался прямо на заправляемый самолёт. Как это выглядело - хорошо видно на фото. Известен один неприятный случай, напрямую связанный с этой особенностью работы системы.
Ту-95 из гарнизона Узин отрабатывал дозаправку от танкера 3М, когда самолёты оказались в зоне грозовой деятельности и срочно пошли на расцеп. В этот момент, одновременно с выбросом топлива между металлическим конусом и приёмной штангой проскочил разряд статического электричества, приведший к взрыву паров керосина. Лётчиков ослепило вспышкой, пока адаптировалось зрение и восстановили ориентацию в пространстве, самолёт потерял 1.5 км высоты, но всё обошлось.»

Юрий Викторович, пару комментариев по заметочке. Вы, наверное, в Дзене это взяли... К сожалению... в заметочке собственно ни одного предложения правдивого нет. Фото показывает момент, когда клапан конус-датчика не закрылся и шланг стал опорожняться. Это серьезный случай из-за которых бывало внутренние двигатели помпажировали. А при нормальном расцепе облако есть, но намного меньше. На счет слива 300 литров топлива из шланга после заправки... Особенность комплексного агрегата заправки КАЗ на самолетах Мясищева и Ту-16Н в отличие скажем от Ту-16З (танкер с крыльевой системой заправки) заключалась в том, что на КАЗ наматывался ТОЛЬКО шланг ПОЛНЫЙ топлива. Если по какой-то причине шланг опорожнялся (например при обрыве конуса-датчика) шланг отрубался в полете специальной гильотиной. Пустой шланг было запрещено наматывать на барабан (да его пустой и намотать было бы невозможно).
 
Александру Бутковскому
Спасибо за интересные ролики. По поводу кадров где вы релаксируете с дель-
финами? Стаксель намотан на штаг. Спинакер не поставлен. Продольная ось
корпуса совпадает с траекторией движения. Грот не поставлен. Тем не менее яхта идёт. Вариант один - мотор работает. И ещё. Хотелось бы вместо музыки услышать
шум воды обтекающей корпус вашей "лодки". Вам здоровья и удачи.
Там да - идем на моторе.
Шум воды как бы не предполагался в ролике ).
Да там и воды не будет слышно - мотор работает.
 
Вот, как надо представляться заходя в курилку.
А то сопли размазывают своими тремя-четырьмя...-мя ника-буквами,а что,я обязан? И трутся здесь под ногами. И не понимаешь с кем разговариваешь,с человеком или с фриком.
*********
Добро пожаловать, Александр.

SPOILER]
Спасибо! :agree:
А бывает по-другому? )))
Да тут у вас весело )))
 
На всякий случай: сегодняшняя магнитная буря стихла

А что, действительно донимает?
Я почему спрашиваю. Я - гипертоник из разряда, которые ничего не чувствуют(типа, голова Щас лопнет). Но когда ко мне приближаются с прибором, похожим на аппарат измерения АД, я встаю в боевую позу - не люблю! Иногда силком меряли - потом проверяли приборы в метрологической службе - у них шкалы уходили в край.
Я не бравирую, говорю как есть. Но когда я чист и спокоен как ребенок - 13
0 на 85 ( как-то проверили невзначай при впендюривании дозы на КОВИД), я даже не понял.
А так диаграммы красивые...
ПыСы: Никого не призываю следовать моему примеру.
Когда после закрытия военной поликлиники на Английской наб.( пшли нах, такое помещение занимаете, когда сдохнете уже...) и перебазировании ее на ул.Садовую ( напротив комендатуры), мне посоветовали ( уж не помню, через какие мессенджеры(гы-ы-ы) придти и проверить личную карточку, чтоб не было разночтений ( какие вежливые...). Пришел. Карточку не обнаружили - типа, ты уже не жилец, ибо не обращался сюда более.....лет. На эскапады "вот он я - пощупайте и проверьте документы", сказали, что пощупать и можно бы было, ибо экземпляр в допуске, но в поликлинику надо бы и заглядывать...не только для пощупывания.
Я пообещал, но... На ул.Садовой я тоже не был. Как там поликлиника, жива? Не знаю...
Боюсь я их.
 
Последнее редактирование:
что, действительно донимает?
Не, я всякие магнитные и метео колебания не чую.
Но, во первых некоторые люди ощущают "северное сияние", а во
вторых стало как-то даже модно начинать рабочий день с обсуждения
погодных катаклизмов и плавно переходить к жалобам на самочувствие
с побочный целью перманентно сачкануть от поручений начальства.
Поскольку я сам начальство и есть, причём жалостливое и падкое на
лесть, обсуждения погодных влияний заканчиваются процедурой пития
кофию с помощницами и переносом мелких дел на потом. :)

Последствия магнитных бурь ощущают на себе многие животные: рыбы сбиваются в кучу и ищут укромные места (это хорошо заметно даже в аквариуме), ящерицы выползают из нор и сидят на камнях в необычных позах. Человек не прячется и не бежит из дома, но чувствует себя плохо: во время геомагнитных возмущений многие жалуются на головокружения, раздражительность, боль в области сердца.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Последнее редактирование:
Интересную расшифровку
в Инете Русской Азбуки....
Азъ буки веде:
Глаголъ добро есте.
Живите зело,
земля,
И, иже како люди,
Мыслите нашъ онъ покои.
Рцы слово
твердо -
Укъ фъретъ херъ.
Цы, черве, шта
Ъра юсъ яти!

Я ЗНАЮ БУКВЫ:
ПИСЬМО — ЭТО ДОСТОЯНИЕ.
ТРУДИТЕСЬ УСЕРДНО, ЗЕМЛЯНЕ,
КАК ПОДОБАЕТ РАЗУМНЫМ ЛЮДЯМ -
ПОСТИГАЙТЕ МИРОЗДАНИЕ!
НЕСИТЕ СЛОВО УБЕЖДЁННО -
ЗНАНИЕ – ДАР БОЖИЙ!
ДЕРЗАЙТЕ, ВНИКАЙТЕ, ЧТОБЫ
СУЩЕГО СВЕТ ПОСТИЧЬ!
 
Интересную расшифровку
в Инете Русской Азбуки....
Азъ буки веде:
Глаголъ добро есте.
Живите зело,
земля,
И, иже како люди,
Мыслите нашъ онъ покои.
Рцы слово
твердо -
Укъ фъретъ херъ.
Цы, черве, шта
Ъра юсъ яти!

Я ЗНАЮ БУКВЫ:
ПИСЬМО — ЭТО ДОСТОЯНИЕ.
ТРУДИТЕСЬ УСЕРДНО, ЗЕМЛЯНЕ,
КАК ПОДОБАЕТ РАЗУМНЫМ ЛЮДЯМ -
ПОСТИГАЙТЕ МИРОЗДАНИЕ!
НЕСИТЕ СЛОВО УБЕЖДЁННО -
ЗНАНИЕ – ДАР БОЖИЙ!
ДЕРЗАЙТЕ, ВНИКАЙТЕ, ЧТОБЫ
СУЩЕГО СВЕТ ПОСТИЧЬ!
Щ ЩА пропущено. В годы первой Мировой военные транспорта российского Флота носили названия по русской Азбуке.
запомнился почему-то ЩА.
 
"Пилотов всех российских авиакомпаний по требованию Росавиации проверят на умение расчёта топлива и действия во время экстренных ситуаций после расшифровки чёрных ящиков Airbus A320 Сочи — Омск. "Уральские авиалинии", "Аэрофлот", "Победу" и остальных обязали отчитаться о результатах уже в октябре." (С)
Сельхозавиаторы героев ,судя по всему, не получат.
 
Реклама
Всем привет!

Это Александр Бутковский, по просьбе моего папы, Pilotiaga выкладываю материал о прошедшей в этом месяце черноморской регате Novocup2023.

Немного о регате
Novocup2023 - это ежегодная регата "Кубок Чёрного Моря", которая проводится в Новороссийске и в которой участвуют яхты разных классов, как крейсерские, и так и чисто спортивные.

Я принимал участие в регате на яхте "Ника", это шведская яхта Albin 79, 8ми метровая, постройки 1975 года, на которой можно как гоняться в регате, так и ходить в дальние переходы.

wE7Wjd8yyBqfLLizEkK8YrRxJ53_NqIjoOEj3bltADFYQAQuYo5H6zE77V-0NvRGQfbFZg95CfpZb_aBiVcsQNUoQPa-MTBlAxURj7GGvLaGk522nV6hMhZXpYjcS71WIawbGYNVs5ojGcLQxIcUkXI



Регата длилась около недели, гонялись в основном в прибрежных водах кавказского побережья Чёрного Моря. Гонялись от Новороссийска до Геленжика и даже до Новомихайловска, самая короткая гонка была 11 миль, самая длинная 56 миль.
ZOpQN_Oo1RGohyxFiIiHAE0P92MHyWaNQJTknDCkZsneCuVxIUi1eWvCwPHD4OG498NpfrQfvOvzbYwsnpKsa4QNrRL1VIiIJ-wLPK3QPWysQS6rEPjsPfGekW18v82yNcjQEEv9mso1bUd4Pl-XddQ


Команда наша состояла из 4 человек: я, мой напарник (матросы), помощник капитана и сам кэп.

Слева на право:
Капитан - Роман Малина (владелец яхты "Ника"), Максим Рябов (матрос), Олег Басков (помощник капитана).
NeRYqxTk5crKJZ4CGqm31x1aHtnPDxOP_ITAqxy_uIJNr1RNdsdfXAa_ydSDCpoSEhsbiDFAPlaD3Qewa05HmEv7Psu8bUkMJ4nEcUHNGskaQg7G4WKuxxFwfoi0s3E-05Yli7WNePX_GLrA861r3Oo



Z7JqU6REgYM-K_lalNBswzb7ziuUUcAUR8Szo6IF07-4RbZRM1KV0yetFSz3AqlgrJx96McgfFBDPyTVvrO6EYf89sSjmnFymKn9tvB1WSOalp3FUC2sQt1AnCh3JG0Fhabi8VK_TMU_QN6MJTyRu8I


Сам я парапланерист и в регате участвую впервые, хотя немного в детстве ходил на "оптимистах" по озеру.

Гонка
В регате участвовали 13 яхт разных классов, мы выступали в дивизионе крейсерских яхт, в нашем дивизионе гонялись две яхты: яхта "Sunflower" и яхта под названием "Спасибо".

Мои впечатления о регате
Регата дело довольно экстремальное и не простое, так как испытывает яхтсмена на прочность и стойкость как с психологической, так и с физической стороны, потому что в гонке надо действовать быстро, терпеть лишения, обладать выносливостью и иметь достаточно духа, чтобы даже в шторм, в котором нормальный яхтсмен будет думать о думать о выживаемости судна, идти на максимальной скорости и при это выполнять поставленные задачи.
aI79Sk_WBx-d1Cjub-DLx-qKb36KOCmz4TilVncgiYNNo8S-IIUB109SZNIsg87q9SrSE8_5AEK9j5FGVVgaLRoaLsq-7czFZYi8wwmQbuFW0Xnl86ah-vdq5IIxOyvYQFVlp4jAJ-tlICc3i1OklAE

В течении регаты всегда бывают сложные моменты - когда яхту кладёт при неправильных действиях и есть шанс оказаться в воде, и надо принимать быстрые правильные решения, но ко всему этому я был готов и даже к худшим сценариям. Кроме того, я был единственным на яхте кто постоянно занимался видео и фото съемкой, при чем в любых условиях.

Вот небольшой ролик о самой гонке:



JKQoEHf_kkc2FqjLccL7d58U_swvd5DqVin1BkXF_C7lLLW1GXsiNn1aGx8kAv-dXIZ3-1DoJonU0wtgkBwXa_1qKjMGr7znU1m8rtaYA_6T8AQ7NiFG5dmEqUYFnjOctXAbOEKJzRfWUPrAshUai30


Как я уже говорил, в детстве как раз по наставлению папы и пошёл в парусный спорт и немного даже походил на швертботах типа "Оптимист". И теперь, после регаты, окунувшись по "самые жабры" в яхтенное дело, буду продолжать заниматься этим уже серъёзней, тем более что довольно ценный опыт первой регаты уже есть.
P4y_AsWp3q7rBrQErFrExc1XLoomO9t9Fxbq6hdAtO5BJap0j41aP7wRPV3Q99JdC3vEUSb6IDDNG9tokTnT4YbPeKacbDkmVDjS4I20nOx-1DIRKyrrZGOjRiWwktDs6EnryV0nzMDF-qoKZzYo1Vo

Несколько роликов про обстановку на лодке:



В общем зачете наша яхта заняла первое место в нашем дивизионе.
3M9DwiwtfsGoEgNNKzsmGiAtkgwsRTZAy2xwoL1vPNRqE3Qfc-i0XxNXKtES6eCCdeRH4Yu-WdFgEGdQqSOfS9SApR_A2ukO3p4dYBMXq8HWJku2QvlXJrWbvSZ0TRLaBll6IHhX1d4Caylm24lHFIQ


Дельфины
Хочу сказать несколько слов об неотъемлемых спутниках яхтсменов - дельфинах.
Переход из Крым в Новороссийск занимает сутки и во время переходов всегда, раз по 5-6 подходят дельфины. Так как дельфинам скучно в открытом море и хочется поиграть, они подходят к лодке и какое-то время идут рядом, а часто подходят прямо к носу яхты так что близко, что иногда кажется что можно протянуть руку и даже погладить дельфина ))).
Wh1pia9T5NX-nwbDXyl48MbwYDRH-ZSApU6Bnt9JOLwUNGzG4PAQxAiQJOr9SMkl1JHIbMgGHDZufj_crviUzeZffJBIFRiaCSEOj2nOJoSfFRFqKoPhsZZe5tMRLsIzZk2kqGDNAJrWc56qCRGHNM8

0bT_7meIHKeiK2fZilgWLTZqOvPwavceG5wky-6eLM9hN2GBgBsJ0cf0VfHraEC9xJsnjno1BpRjeU6xUvEaT4nJYwJBobG8ZBswdwUHB0x6j-Vdk6blsG4jfZlP7nh9b4MBEbazgtWJMt5uPKhINCE



Вот небольшое видео с дельфинами:


В Чёрном Море обитает 3 вида дельфинов:
1. Афалина - самые большие, достигают 3.5 метра в длину.
2. Белобочки - среднего размера достигают 2.4 метра в длину.
3. Азовка или по-другому Морская Свинья - самые маленькие (до 1.5м), с короткой мордочкой.

Чаще других подходят к яхтам Белобочки и Афалины.

Немного о себе
Возможно, форумчане в курсе, что у нас в семье по мужской линии прям "династия" лётчиков: мой дедушка летал на самолётах, мой папа лётчик первого класса, мой брат Борис действующий летчик-инструктор, летает на эйрбасах. Ну а я, так уже получилось - пошёл в компьютерщики, так как в свое время уехали из страны.

Так как летать у нас уже в генах, то я добираю недостаток лётного дела в парапланеризме, которым плотно занимаюсь с 2019 года.


3GIorpNtJaT6kQiY1wiwsxi1GWcl78RiesSrHO9IgTBR3_AUyAbSssiy1HfkqwEpHxPH6HLxZF6rK6vURlzdPljLXWCi7zYtwC4WH3ohueq31eslfTgepCdMWWJLFSTxXYivYfATKlCfv7hfTyrXzSY
YCAQLZltNX1orPFAaP8dAMDq5sVVqJ85g9ySHY64CD4pbrVn_ZRTxI-hNqKH3ROjX9Rm5SqRZY_Y_o3cGmeEObQHI_mu2TcIE3AG8BN9B--P8cc7913JF0SoYSWVY5V1AKXZmihwrgecoewgH_b3p0U



N2IhaoIFJIqE5wUHIDn0E0747WZ3ig2wVPK66GAr4UphJkK6Dj3CiXSKaKnOyntXiAQ3z3oAkeUnFOHOyV66IZiXSnPhBsQeHA-bw0nvGIAvKRa07CTjgzdAdttvzIiSjc32k3UqO1ZwJlM8KRIuIlQ
nRracjTxgo4RPPLhBtLqX8cRU_lB2Z8wwSdtYENfr4WVFfxeqraHWTta3L5R17Yphlr_BUKVHntuWy0yPY7cR9UswELXOcOqfes_yOHc0dgvjM3Li7x38Fg03-LkQuI8nB8eei9IAy1Z8fvU7CrEOOA


8ghUczyJwOKTJYvQZXrn2JwRsc0F4LZKmGToyXckPvQRoLzRCBEXqjEYqQaFuUaItwFHlQmIH0aRmX1oXgx6UfiOCa_FvfSlJat6JFItNcIafEUeG681bFeTr5lIRowGYUIoO_Qt9dTMk180XqT6DeI
5VeCJwJhjm6nt0Nla5yNrvq-V2wEBVmyWsAmXbvAhr-O6wEUE9zJ5XSWSRYglDhpEa2fN34N1fJMGvzryi_BYMi_5-VpIdSQapz34v98VVNICc2C6li4jJw2sRy7RlP-owTtPoV9NIuXbvpAQed8C_c



Парапланеризм дело не менее интересно чем яхтинг. Вообще они хорошо дополняют друг друга.

Вот несколько сюжетов с моего парапланерного канала:




Также занимаюсь видео и фото съемкой.

Всем, кому интересно морское дело, яхтинг и парусные яхты подписывайтесь на мои каналы:
Youtube: https://www.youtube.com/@BlackSeaWalks
VK: BlackSeaWalks
Telegram: BlackSeaWalks

Всем, кому интересна парапланерная тема и все что с этим связано, а также тандемные полёты на парапалне - рекомендую подписаться на мои парапланерные каналы:
Youtube: https://www.youtube.com/@BlackSeaWalks
VK: ПараКрым

Спасибо большое Александр, очень интересные видео, замечательные фото, с большим интересом всё посмотрела!
Мне очень понравилось!👍
Музыка хорошая подобрана в видео!
Молодец!!👍
Удачи тебе и успехов в твоём деле и хороших , интересных ,новых роликов!
 
Назад