Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Реклама
Прочность лёгкого корпуса у первых лодок не была рассчитана на всплытие в паковом льду, использовали полыньи. А у арктических лодок лёгкий корпус уже прочен настолько, что позволяет проламывать паковый лёд
Капец, какая опасная служба у подводников. И не так скоро домой... Не то, что у нас. Едва успел махнуть серебрянным крылом и уже дома.
 
Последнее редактирование:
БТС-002 - самолёт аналог ОК БУРАН
Предназначен для заключительной проверки расчётных, стендовых и продувочных
исследований :
- аэродинамики ОК БУРАН при реальных числах Рейнольдса (Re - критерий подобия вязкости,
в аэродинамической трубе и на свободно летающей модели его нельзя воспроизвести ),
- влияния динамической прочности на работу системы управления (частоты и амплитуды реальных
упругих колебаний конструкции планера от действия реальных воздушных нагрузок),
- вопросов электромагнитной совместимости систем корабля между собой и наземными
радиотехническими и телеметрическими системами ,
- выполнения 17 посадок по штатной крутой глиссаде для подтверждения расчётного фактора риска, полученного на математической модели посадки, математическим самолётом, в условиях
виртуальной и полунатурной электронной "реальности",
- по результатам полётов было получено заключение о допуске системы ЭНЕРГИЯ-БУРАН
к первому орбитальному полёту .

Аэродинамические характеристики :
-"аэродинамический портрет " аналога Сx=0,00303+0,2287 х Сy х Сy ( M=0,5 , шасси убрано ,
воздушный тормоз убран ) ,
- Kmax=6 ( Vпр=432 км/ч , вес 82000 кг , шасси убрано, воздушный тормоз убран ) ,
- Kmax=1,5 ( гиперзвук) .

Геометрические характеристики :
- длина общая 36,37 м ,
- размах крыла 23,92 м ,
- площадь крыла 250 кв. м ,
- диапазон отклонения руля направления + 23 градуса, - 23 градуса ,
- диапазон отклонения элевонов - 37 градусов, + 22 градуса ,
- диапазон отклонения воздушного тормоза + 90 градусов, - 90 градусов ,
- диапазон отклонения балансировочного щитка - 12 градусов +20 градусов ,
- длина отсека полезного груза 18,55м, диаметр отсека полезного груза 4,7м ,
- стояночный угол ОК БУРАН минус 3 градуса ,
- стояночный угол БТС-002 плюс 3 градуса ,
- колея шасси 7,000 м ,
- база шасси 13,320 м .
Весовые характеристики :
- минимальный посадочный вес 60000 кг,
-средний посадочный вес 82000 кг,
-максимальный посадочный вес 87000кг.

Массово инерционные характеристики по осям X, Y, Z те же что на ОК БУРАН.
Перегрузки при выведении на орбиту Ny= +2,95 , при спуске на гиперзвуке Ny=+1,60.
Продольные перегрузки при спуске Nx= +2 , - 2 .
(продолжение следует, но не сегодня )
 
Последнее редактирование:
Капец, какая опасная служба у подводников. И не так скоро домой...
Есть маленько.
Хотя гораздо больше изматывает штабных, которые экипажи готовят.
На боевой подготовке непрерывно спишь максимум три часа, урывками.
С одним отплаваешь недели три, тут же на другую лодку и снова на две-три недели. Перерывы между выходами у меня пару раз были всего по два часа.
Жене звонили, вон твой заходит, готовь портфель, ему снова на другой выходить.
Домой заскочил, жену чмокнул, детишек обнял и - по местам стоять, со швартовых сниматься!
Поэтому некоторые бежали из штабов куда-нибудь, только подальше от этой напряги.
Не то, что у нас. Едва успел махнуть серебрянным крылом и уже дома.
Читая воспоминания веточников, не верю
Многие из вас махали крыльями сутками, а то и неделями в отрыве от дома.
А корабельные - те вообще на месяцы на боевую службу уходили.
На то она и Морская Авиация!
 
Они при полёте на радиус (на Каспий) уснули дружненько всей передней кабиной...
Идёт разбор полётов. У кого будут вопросы, пожелания? Встаёт старый командир: - Прошу расформировать мой экипаж! Совсем оборзели! На эшелоне просыпаюсь, а они все спят!)))
 
ждали погрузки сидели в парке Авиаторов,как раз у дома 33.
Несколько старых
не очень качественных, так как со слайдов .....
Стелла памяти Героям - Летчикам Великой Отечественной....как раз напротив дома №33...


а это Доча, ещё маленькая(щаз уже за сорок)с Брателлой, тот ещё мельче.......как раз на пирсе в порту Керчь, тоже не далеко от дома Бабушки...
 
Последнее редактирование:
Реклама
Героическое время ©
2 октября 1934 года летчик-испытатель Сергей Николаевич Анохин выполнил исключительный по смелости эксперимент по испытанию планера "Рот-Фронт-1" с преднамеренным разрушением в воздухе.

Эксперимент был задуман учёными и конструкторами ЦАГИ. По расчётам известного учёного-аэродинамика В.П.Ветчинкина планер должен был разрушиться на скорости 220 км/час.
По мнению другой группы учёных (в числе которых был и конструктор планера О.К.Антонов - это должно было произойти на скорости около 300 км/час.
При испытании в воздухе планер разрушился на скорости, очень близкой к той, которую рассчитал В.П.Ветчинкин.
С.Н. Анохин благополучно спасся на парашюте. :rolleyes: :oops: ;)
Но "Рот Фронт" больше ассоциируется с конфетами фабрики "Рот Фронт" :)
 
известного учёного-аэродинамика В.П.Ветчинкина
Вспомнилось.
Во время обучения в академии
при выполнении инженерных расчётов
по внешней баллистике и аэродинамике
по рекомендациям преподавателей активно использовали
простые формулы, предложенные этим знаменитым учёным.

 
Последнее редактирование:
Завидовал белой завистью, да и как не позавидовать
работе, в которой сам себе хозяин?
В конце 80-х работал на Ми-2. Был у нас прекрасный заказчик "Инспекция по охране побережья Азовского моря". Задача - лететь куда скажет инспектор, приземляться где скажет инспектор. Базировались в Мариуполе (Жданов). Обычно полёты над акваториями портов, а посадки в районах рыб.цехов, которых в то время вдоль побережья было достаточно. Так как мои родители жили в Мариуполе, то командование решило, что такая работа мне под силу и на жилье не нужно раскошеливаться. Летали они немного, но каждый день кроме выходных. После каждого летнего дня я возвращался в родительский дом с коробкой!!! копченой, вяленой, свежей рыбы. План был типичный на каждый день. Поэтому диспетчерам говорил - повторите сегодняшний. После очередного летнего дня на мой вопрос инспектору - завтра как сегодня? Он ответил - Нет, завтра полетим в Керчь. Утром в штурманской считаю ШБЖ. Дежурный штурман (старенький дедушка, но мастер своего дела) - Куда, сокол, собрался? Опять вокруг хвоста круги нарезать? - Нет, сегодня в Керчь. - Керчь??? У тебя керосина туда не хватит! - Как это не хватит, тут всего 180км(точно цифру не помню). - Ты что, голубь, через море собрался? - Ага - Я тебе ШБЖ не подпишу! - Это как? На борту все спасательное снаряжение, ВС с двумя двигателями! Какие проблемы? - Двигателя у тебя два, а винт один!))) Считай по берегу!
Посчитал, впритык на 3+часа. Ладно, где подрежем, где урежим. Цель полёта - для налета. Заправились под пробки и полетели втроём, я техника взял. Мне на всякий случай, а ему из любопытства. В районе Арабатской стрелки ветерок хорошо помог. Вышли на Керченский п-ов. Вот это строилась Крымская АЭС, вот это солнечная электростанция(зрелище то ещё в солнечный день), а вот это... Распадок скалистого берега, маленький дикий пляж, на берегу стоит ГАЗ-66, на воде Казанка с осетрами. Точнее рыба уже была в грузовике. Надо сказать, что в этот раз вертолёт был в милицейской окраске - сине-желтый и на брюхе ГАИ. Инспектор - Будем брать!
Двое в лодке отошли от берега на веслах судорожно дергая шнур запуска двигателя, который совсем не хотел запускаться))) В грузовике тоже двое - один в кабине другой в кузове. Они конечно попытались выскочить с этого пляжа, где была только одна дорога, которая проходила вверху между больших камней. Куда я и поставил вертолёт. Разумеется в полувзвешенном состоянии. Малоли что... Видя, что выскочить им не удастся, развернули машину опять на пляж. Я поднял вертолёт, подлетел к кузову и в движении начались "переговоры"))) Инспектор жестами показывал, что бы остановились, а браконьер в кузове куда нам идти...))) Закончилась эта гонка тем, что всю рыбу они выбросили на ходу в песок. После чего мы дали им уйти. Поставил вертолёт на песок, а инспектор с техникой собрали всю рыбу (больше 20 ти штук). Лампочка 100л уже горела устойчиво когда приземлились в аэропорту Керчи. Поставили нас на грунт между перроном и ВПП. Инспектор пошел решать свои вопросы, а мы занялись подготовкой вертолёта в обратный путь. Часа через два вернулся инспектор. Запустились. Контрольное висение. Но не тут то было. Вылез из амортизаторов и на этом все... Прошу на полосу для тренировки "Взлет по самолётному". Как запросил, так и получилось - долго бежали... Дальше тоже не легче было пока не вышли на воду, там чуть прохладнее, но все одно до Мариуполь не дотянул, сел в Бердянске, где военные за пару рыбин плеснули нам 200л. Перепало и нам с техником по паре штук. Где-то по 2+метра.
Вот такая получилась рыбалка)))
Извиняюсь, если утомил!
 
Двигателя у тебя два, а винт один!))) Считай по берегу!
Тоже были вредные начальники. Когда перегоняли Ми-8 нас запускали по большому кругу на материк.
Корсаков-Леонидово- Александровск\Сахалинский дозаправка-Погиби-Лазарев-Де\Кастри- Монгохто,получалась почти 1 000 км.
Хотя на прямую по коридору "Пролив-4" всего 300 км. Так летали на Ми-14.
Обидно было )) те же тельняшки,а маршрут сухопутный))
Но мы конечно хитрили,не дело мореманам круги нарезать ))
Долетали до Леонидово,садились на дозаправку (на всякий случай), и через Углегорск шли на Монгохто через Татарский пролив.
Получалось 500 км. Если вредный начальник спрашивал почему так быстро рассказывали о попутных мощных струйных течениях ))
Обычно не заморачивались,но один командир (ИО) требовал звонка из Александровск-Сахалинского,очень хотел сменить приставку ИО ))
Не дай Бог,что-то случится и его не назначат. Тогда отзвонившись с Александровска шли на мыс Сюркум и на Монгохто. 750 км,всё же короче.
Просто Монгохто был якорем,который хотелось проскочить с дозаправкой и ночевать в Хабаровске.
Монгохто засасывало не только погодой (перевал закрыт) ,но и большим количеством однокашников, у которых уже была натоплена баня и накрыт стол))
Помню один раз нас "выпихнули" с Сахалина в пятницу,уже в сумерках,один тщ хотел доложить,что борт на Новосибирск ушёл.
А я так старался ) И метео выписало камни с неба в проливе, и обледенение и ,и,и...)) и рассказывал ему,что ночевать будем в Монгохто до вторника в лучшем случае,лучше дома...,пох. Но выполнил моё условие-привёз ящик пива на борт))
Выпихнули,ну хоть на прямую.
 
военные за пару рыбин плеснули нам 200л. Перепало и нам с техником по паре штук. Где-то по 2+метра.
Вот такая получилась рыбалка)))
Извиняюсь, если утомил.
Нормально, - не утомил.., довольно интересно..! Мы вот (экипаж самолёта ТУ-22 30-го ОДРАП, АС Саки) часто летали в Калининград на АРЗ, куда пригоняли один самолёт для ремонта, а там забирали другой, уже отремонтированный... Так вот возле Калининграда было много рыбсовхозов и мы, зная это, приезжали туда с канистрой нашей "родной шлёмки" (в других полках её называли "шилом"), вобщем, - СВС - спирто-водяная смесь 50% спирта на 50% воды... В любом рыбсовхозе нас принимали в распростёртыми объятиями... За канистру - 10л нам всему экипажу (т.е. всем троим) давали по мешку уже засоленных здоровенных лещей которых мы собственноручно указывали в бочках с рассолом, и мы привозили их домой, где каждый на своём балконе завяливали их по своему рецепту... Помню - прекрасные были лещи, с пивом "уходили за милую душу" примерно за месяца три - четыре...
 
Последнее редактирование:
Реклама
За канистру - 10л нам всему экипажу (т.е. всем троим) давали по мешку уже засоленных здоровенных лещей
Я отработал с ними четыре сезона. Как то мама, которая в Мариуполе жила с 54го года, сказала - Я за все время не только столько рыбы не ела, я её столько не видела сколько за эти месяцы.)))
Обеспечены были все - родственники, друзья, соседи...)))
 
Назад